The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"
Освежаем и вспоминаем официальные аддоны к The Elder Scrolls III: Morrowind (дополнение к прошлому посту)
Ничто не остановит меня на моем пути! Не ты, и уж определенно не Вивек. Он поэт, он глупец. Я разберусь с ним как только закончу с тобой. А Сота Сил... Он всегда был очень осторожен. Он избегал меня и даже заперся в этой дыре! Он не проронил ни слова когда умирал! Ни одного! И даже после смерти, он насмехается надо мной своим молчанием! Но я думаю - ты, смертный, будешь кричать... Теперь ты, стоишь перед лицом истинного Бога!
Это будет небольшой пост-дополнение к посту, посвященному The Elder Scrolls III: Morrowind.
ˠ Немного об игре ˠ
Ни для кого не секрет, что TES 3 была очень тепло принята игровым сообществом. Летом 2002-го года был выпущен порт игры для Xbox, который так же хорошо оценили. Зимой 2002-го года выходит первое официальное дополнение The Elder Scrolls III: Tribunal, а летом 2003-го и второе дополнение The Elder Scrolls III: Bloodmoon (а еще для Morrowind было выпущено восемь официальных плагинов).
The Elder Scrolls III: Tribunal добавляет в оригинальную игру несколько новых локаций, среди которых древний город Морнхолд, давно затерянный Часовой Город и подземный город двемеров Бамз-Амсшенд. Основная сюжетная линия дополнения начинается в тот момент, когда во время сна на нашего героя нападает член "Темного братства", весь облаченный в темную броню ассасинов. После этого события, герой должен пообщаться с любым стражником, а тот, в свою очередь, посоветует поговорить с одним персонажем, который в данный момент находится в Эбенгарде.
Человек сообщит нам информацию о базе "Темного братства", которая расположена в столице Морровинда — Морнхолде. Отправившись в Морнхолд при помощи телепортации, мы невольно (а может и по чьему-то замыслу) становимся участником самых настоящих божественных интриг Альмалексии и Сота Сила. В дополнении появится несколько комплектов новой брони, новое оружие и новые враги, среди которых будут гоблины и жуткие "фабриканты". Помимо основного сюжетного квеста, дополнение содержит и множество побочных заданий. Некоторые довольно интересные, например квест с уличным театром мне в свое время вынес мозг.
The Elder Scrolls III: Bloodmoon добавляет в игру целый новый заснеженный остров Солтсхейм (и довольно большой). Основная сюжетная линия дополнения начинается в момент, когда герой спрашивает об острове у какого-нибудь NPC. Узнав, что с Хуула до Солтсхейма можно доплыть на корабле, мы оказываемся на острове близ имперского форта "Инеевой бабочки". Имперцы основали недалеко от форта новехонькую шахтёрскую колонию. Капитан форта предлагает нам вступить в так называемую "Восточную Имперскую Компанию", чтобы помочь развитию поселка на "Вороньей Скале" (небольшое поселение на острове, в лесу Хирстаанг).
Потихоньку выполняя поручения имперцев, нас снова втягивают в загадочные и мистические события. Мы побываем в деревне скаалов, будем биться со свирепыми оборотнями, стремными драуграми и сумасшедшими полуголыми нордами, сами заразимся ликантропией и примем участие в событиях предсказанных в древнем пророчестве "Кровавой Луны". Так же как и предыдущее дополнение, Bloodmoon добавит в игру новые виды брони, оружия и монстров.
Особенно выделяет дополнение наличие ликантропии, превращающая героя в мощного оборотня каждую ночь. В этой фазе мы не можем использовать магию или оружие, не можем носить доспехи, а в качестве оружия сможем пользоваться лишь смертоносными когтями (зато у нас многократно возрастает сила). Так же как и в случае с Tribunal, Bloodmoon содержит довольно большое количество побочных квестов.
Стоит сказать, что в дополнениях Bethesda Game Studios наконец-то добавит в игру более-менее адекватный журнал.
ˠ Сравнение ˠ
Дополнения не вносят что-то существенно новое в визуальную часть, по сравнению с оригинальной игрой. Это все тот же Morrowind, на том же движке, но с дополнительным контентом. Ну а мы все же попробуем немного "прокачать" эти замечательные аддоны.
Особенности сборки:
1) За основу взял The Elder Scrolls III: Morrowind GotY (Steam)
2) Использовал кроссплатформенный движок OpenMW 0.47.0 (стабильная версия)
3) Добавил официальный русификатор текста и звука
4) Апскейлил в 4x все текстуры окружения, NPC, монстров, предметов, спецэффекты, скайбоксы (Gigapixel + RealESRGAN)
5) Сгенерировал для них карты нормалей
6) Апскейлил элементы HUD, элементы меню, значки инвентаря, загрузочные экраны и бэкграунд меню заменил на максимально ванильные для widescreen-мониторов и тоже апскейлил
7) Заменил шейдер воды для максимальной схожести с ванильной водой оригинальной игры
8) Добавил настроенный ReShade-враппер
9) Добавил мод Weapon Sheathing 1.6 (добавим кусочек Gothic в игру)
Ну и конечно же я старался сохранить общую визуальную концепцию дополнений.
Скриншоты для сравнения:
Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!
⇦ Слева оригинал — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, разрешение 1280x960 (больше "стимовская" версия выставить не дала), все настройки на max
⇨ Справа обновленный вариант — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, внешний движок OpenMW 0.47.0, разрешение 2715x1527, все настройки на max, 4x апскейл текстурный пак, карты нормалей, ReShade (HDR, EyeAdaption, DPX, CAS, SMAA, AmbienLight, MXAO)
The Elder Scrolls III: Tribunal:
The Elder Scrolls III: Bloodmoon:
ˠ Сбор материалов ˠ
1) Нужно использовать мою предыдущую СБОРКУ в качестве основы оригинальной игры
2) Cкачиваете МОД
ˠ Инсталляция ˠ
1) Распаковываете архив (желательно, чтобы было так - C:\Games\Morrowind)
В OpenMW нужно настраивать определенный каталог с ресурсами.
2) Один раз запускаете "openmw-launcher.exe".
Создастся каталог профиля OpenMW по пути C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW
3) В корне сборки будет лежать папка "!OpenMW_Profile", все файлы оттуда нужно закинуть в папку C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW
P.S Если диск или путь отличается от моего, то нужно открыть блокнотом файл "openmw.cfg" из C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW и заменить строки на свой путь до распакованной папки "Morrowind":
data="C:/Games/Morrowind/Data Files/Textures"
data="C:/Games/Morrowind/Data Files"
ˠ Запуск и настройка ˠ
1) Запуск через "openmw.exe".
2) Через меню "openmw-launcher.exe" можно изменить разрешение и другие параметры игры.
3) Скорее всего потребуется перенастроить управление.
ˠ Рекомендации ˠ
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.
2) Не забудьте настроить яркость под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) Если нужен близкий туман "как тогда", то можете через меню просто уменьшить дальность прорисовки (у меня 10 ячеек).
4) Самые ресурсоемкие параметры, это параметры воды (рефракция и отражения) и Distant Land (дальность прорисовки и дальние объекты). Если игра тормозит, то рекомендую прежде всего обратить внимание на эти настройки. Я уже выставил в конфиге оптимальные параметры.
5) Можете накатить мод на траву, если хотите, или шейдеры воды.Да и другие не визуальные моды подойдут (которые используют оригинальные ресурсы).
6) Моды на новые модели скорее всего отключат мои текстуры, т.к их мэши используют свои.То же самое касается и других текстурных модов.
7) Если бесит функция поиска в инвентаре (почему возможность не вынесли в параметры OpenMW, я не понимаю), то используйте правки: https://disk.yandex.ru/d/W0gvFbA1fYkX5Q
Просто распакуйте архив, а папку "resources" закиньте в C:\Games\Morrowind с заменой.
ˠ Используемые материалы ˠ
ˠ Заключение ˠ
Bethesda может продолжать перепродавать свои "Скайримы" хоть по сто раз в год, ну а фанаты старой школы TES просто очередной раз услышат "Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!"
Но знай, смертный, мои гончие уже наготове, и они жаждут крови!