Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Игрушка довольно давно пылилась на полочке стимчанского, пока друг не начал активно её проходить, чем вызвал во мне интерес.

Ожидания: интерактивное кинцо, чилл и расслабон.

Реальность: КРЫСЫ, МАТЬ ВАШУ!

"+":

Сюжет

Не скажу, что он насыщен неожиданными поворотами и прям за душу хватает, но, в целом, неплох. Я пару раз даже умудрилась всплакнуть.

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Играем мы за девицу Амицию, которая, после смерти (.?.) родителей, вынуждена присматривать за своим мелким братцем, страдающем от неведомой болезни. По какой-то неведомой (на первых порах) причине, за ним гонится Святая инквизиция во главе со старым шизом Виталяном и его правой рукой – Николашкой. По ходу сюжета мы собираем целый детский сад и, как неопытные молодые нянечки, теряем пару детишек. Замес понятен.

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»
Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Механика

Не надо быть шибко умным, чтобы разобраться, что к чему. Игра постепенно раскрывает разные подходы к выполнению заданий, и игрок может либо стелсить, либо кидаться в рукопашку (лучше, в данном случае, первое). Ресурсы, благо, подвозятся регулярно и проблем с крафтингом нет.

Боссы

Обожаю, когда финальных боссов нужно побеждать не просто тыкая в них зубочисткой, а включая мозК.

Так, бой с первым боссом разрешился в мою пользу на раз 9-10ый (я старалась не лезть во всякие прохождения), со вторым ещё быстрее, но зато был интереснее и масштабнее. Это вам, конечно, не Детлафф, но тоже ничего.

Напарники

Они все классные, все с изуминками. Лукасик алхимичит, Мели вскрывает замки, Родрик ломает челюсти плохим дядькам, Артур... Артур просто хороший человек, он отвлекает плохих дядек. Не было ощущения, что они мешаются под ногами (КРОМЕ ГУГО).

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

С плюсиками ВСЁ)))))))))))))

"-":

Плагиат

Прастити, но это же "TLoU". Амиция=Джоэл, Хьюго=Элли, крысы=заражённые.

Механика 1 в 1, сюжетное сходство, система коллекционирования... в целом, такое чувство, что это какой-то спин-офф в другой реальности. Не-не-не. Так дела не делаются, товарищи.

Скорость повествования

Спасибо, сценаристы. Вы прям умеете вводить в сюжет. В отличие от своего старшего брата, вы напрочь забыли о том, что игроку важно ПОНЯТЬ, за кого он играет. Схема "вот вам девочка, вот её папа, вот на них напали крысы" не работает. Вообще никак! Не хватило более продуманного вступления, введения в историю. Я долго не могла понять, с какого перепоя сестра во время нападения находит своего 5-летнего брата и знакомится с ним, будто видит впервые в жизни. Мне было абсолютно наплевать и на неё, и на мелкого ололоша. Эмоциональной привязки не случилось. Да и до конца игры чуда не произошло.

ГУГО (он же Хьюго... он же Гоша, он же Жора)

Мелкий соплячок, который дальше мамкиной юбки никуда не выбирался. Поменяв мамку на сестру, он продолжил паразитировать на чувствах родственников.

Вот ребят, без обид, я бы кинула его ещё в самом начале игры и просто постаралась бы выжить самостоятельно)))) Ща поясню. Это не потому, что я такой сухарь. Пацан... мутный. Отношение у меня к нему было такое же, как, примерно, у Кузьмы к Альвину при прохождении первого Ведьмака. Так как создатели не потрудились объяснить до конца лор игры, я сделала вывод, что поц всё-таки во всём замешан. Да, есть челы похуже, со своими выкидонами и планами на мировое господство, но что вырастет из Гуго? Может, было бы лучше избавиться от всех, способных привести мир к апокалипсису?

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»
Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Финал

Я понимаю, что есть продолжение, но было бы куда интереснее, если бы в игре были развилки с переносом сохранений в следующую часть. Игрок АБСОЛЮТНО ни на что не влияет. Игра линейна до ужаса. Я как-то уже отвыкла от такого, взаимодействуя с современными продуктами.

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Странности

В игре огромное количество деталей, которые вызывают вопросы. Вот идёт стражник, выбивает дверь, заходит внутрь; Амиция и Ко следуют по пятам – дверь уже не открывается. АВСМЫСЛЕ.

Или почему нельзя пробираться сквозь кусты, когда гонится по пятам толпа мясорубов? Т.е. одни кусты годятся, а другие, более густые, тупо преграждают путь. Ну как так?!

Почему герои не могут перейти овраг с крысёнышами по краю? Почему нужно обязательно переть напрямую через врагов?

Почему они не могут взять с собой больше палок для света, которого боятся крысы? Почему они выкидывают факелы, забираясь наверх? От этого же ваша жизнь зависит, эй!

Почему Родрик, так круто сворачивая врагам шеи, не может помочь Амиции во время смертельной атаки? Почему он вообще ей доверяет, демонстрируя перед этим невиданную преданность отцу и их семейной тайне? При том, что Амиция может оказаться одной из воров. Или вообще быть шпионкой инквизиции. Неужто сказочка о больном маленьком братце так на людей действует?

Почему Гуго орёт, едва Амиция отходит от него дальше расстояния плевка? Он тупой из-за возраста или по своей природе? Даже к финалу, после всех пережитых ужасов, он не взрослеет, не умнеет и по-прежнему измывается над сестрой. То убегает, то вопит, то ругается. Иди ты, парень... к Виталяну.

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»

Ну и я молчу уже о слепых и глухих противниках, которые не видят стоящего в тени Гуго и упорно не слышат его слоновье топанье за спиной.

+ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Почему все уверены, что эти двое – мальчик и девочка – те самые де Руны? Даже когда они переоделись в старое крестьянское шмотьё! Неужели в деревнях больше нет детей? Но мы же встречаем других... Все прям знают в лицо и Амицию, и Гугиша? У них свой местный инстаграм имеется или что?

Я как игрок понимаю, зачем так сделано, но это мешает погружению в мир. Просто смешно смотреть на то, как персонажи сами себе на пустом месте создают проблемы!

5 из 10.

50/50.

Второй раз проходить не хочется даже ради ачивок.

Скучно. Быстро. Нет какого-то приятного послевкусия.

P.S.: самый интересный персонаж – это пленник в клетке, с которым можно побазарить от лица Гуго. Волнуюсь за его судьбу больше, чем за судьбу самого Гуго.

P.S.2: если разрабы выпилят Лукасика во второй части, я им этого не прощу.

Поиграла в «A Plague Tale: Innocence»
1414
11
8 комментариев

Тоже недавно прошел. Когда-то начинал и забросил. Теперь дал шанс. Ну и зря. Дубовая, линейная, скучная игра с примитивным стелсом. К концу уже просто сходил с ума от постоянного передвижения жаровен. Сюжет тупейший, хотя потуги сценаристов выдавить что-то оригинальное чувствуются. Но в сравнении с The Last of Us тут вообще нет вау-моментов.

Единственный плюс для меня был в занимательных фактах про средневековой уклад жизни из внутренней энциклопедии.

2
Ответить

Хороший, вкусный обзор )
Много спойлеров для тех, кто не играл, но с душой. Найс!

2
Ответить

В целом игра мне понравилась, но мелкий меня бесил на протяжении всех двух частей.

2
Ответить

Раздел "плагиат" вообще не понял. Какая ластуха? Какие механики один в один? Что вообще общего, кроме "два героя идут кудато" и элементы стелса? При том что даже по первому пункту общего мало, т.к. тут не цельное путешествие из точку а в точку б, и героев далеко не всегда лва.
Короче, вообще не понял этой претензии

2
Ответить

Ну общее у игр несомненно есть:
путешествие двух героев по заражённым территориям; взаимоотношения взрослого и ребенка;
ребенок, внутри которого ключ к инфекции;
тема потери семьи;
Элли, которая ничего не знает об окружающем мире, как и Хьюго;
Крафт/стелс

Да вообще и сами разрабы признавались, что The Last of Us и Brothers: A Tale of Two Sons были основными источниками вдохновения.

Ответить

Ну наверно она играла в две игры -ластуху и эту

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить