Что там я успел понапройти в этом году...

Так как на свиче, как известно каждому разбирающемуся дтфчанину, никаких игр нет, список получился довольно небольшим.

что замечательно, ибо мне было бы совершенно лень писать большую и интересную статью, если честно

Ну и для котяток, зачем-то читающих посты на дтф, оставлю свои краткие впечатления по каждой игре, чтобы было не так скучно сидеть на сайте в это унылое время :з

Bioshock

Что там я успел понапройти в этом году...

Так как я себя считаю настоящим геймером™, у меня имеется вполне себе понятное и навязчивое желание — попробовать в своей жизни как можно больше классических игр, и проникнуться наибольшим количеством жанров. Биошок уже давно признан классикой, так это ещё и замечательный представитель иммёрсив симов — жанра, которого я прежде даже не щупал.

И игра для меня оказалась просто ужасной. Во-первых, я так и не понял в чём проявляется «иммерсивность» в этом «симуляторе», во-вторых, Биошок по своей сути является хоррором и шутером — по великому стечению обстоятельств, я абсолютно терпеть не могу стрельбу (даже в видеоиграх), и ужасно пуглив. Каждый раз, когда в Биошоке на меня со спины накидывались очередные орущие враги, я по-настоящему пугался, и это просто отвлекало меня от геймплея и по сути убивало погружение.

И что самое интересное, когда я общался с другими людьми по поводу того, что Биошок это хоррор-шутер, единственное, что я слышал в ответ: «Да не, мне было вообще не страшно, да и стрелять надо не так уж и много, чо ты)»

По итогу игру пришлось бросить в середине прохождения, и это единственная игра, которую мне пришлось в данном списке вынести отдельно, ибо формально она не относится к «пройденным» играм. Всё остальное будет описано в хронологическом порядке прохождения.

К сожалению, моё знакомство с жанром иммёрсив симов прошло крайне неудачно, но мне не впервой, обязательно постараюсь познакомиться с ним ещё раз в будущем. Я так однажды уже обжёгся, попытавшись познакомиться с старинным жанром шмапов. И первое знакомство пришлось на Sine Mora, которая ужасна. В принципе. По многим причинам. Разумеется, один неудачный представитель это не причина отказываться от жанра. Но, тем не менее, мне обидно, что я не смог понять классику.

Grapple Dog

Что там я успел понапройти в этом году...

Безумно приятный и красочный платформер, построенный на механике грепл хука, геймплей в котором постоянно расширяется новыми фишками. Абсолютно классическая формула платформера по сути, но она очень приятно реализована, в игре порядочно вылизаны физика, левелдизайн и управление, поэтому очень сильно рекомендую ознакомиться, если вдруг вы фанат жанра и пропустили это чудо.

Сложности как таковой в игре нет, но собакен дарит довольно живой флоу, когда ты просто находишься в постоянном движении и получаешь от этого чистый кайф. Наверно самый близкий пример — Человек Паук. Даже если из паука вырезать вообще всё, оставив только полёты на паутинах, в это всё равно будет интересно поиграть.

NEO: The World Ends With You

В силу своего возраста и географического положения, я просто не застал эпоху DS, на которой в том самом дветыщиседьмом вышла оригинальная The World Ends With You. И даже несмотря на это всё, я ровно один раз в своей жизни видел, как в неё играют на оригинальной консоли вживую. Было мне тогда около десяти лет.

Представьте картину: взрослый мужик играет на каком-то странном телефоне-раскладушке, в одной руке держит стилус и крутит им какие-то непонятные комбинации, другой рукой тыкает по стрелочкам, а у его телефона ДВА экрана, и при этом на каждом происходит своя движуха.

Меня абсолютно уничтожило в этот момент. Я перестал существовать в реальном мире. Я не знал что это за игра. Я не понимал что это за телефон. Я не понимал что делал этот мужик, сидящий в больничной очереди передо мной.

Но я видел стиль, исходивший от каждого пикселя этой игры, я слышал невероятно драйвовый саундтрек, от которого невозможно было не двигать головой в такт. В тот момент я знал, что я обязан поиграть в эту игру во что бы то ни стало.

Тем не менее, придя домой, я не смог объяснить своему отцу, что я испытал, какую игру я видел, поэтому моя мечта была долгое время неосуществима.

Где-то в 2021 году я ходил со своей девушкой по магазинам, и она абсолютно внезапно вышла ко мне с картриджем NEO. Разумеется я ничего не помнил и не мог понять, что это и зачем мне это покупать, но я поддался нежному «я уверена, тебе понравится». После чего мы вместе посмотрели аниме-экранизацию первой части. И только в этот момент я понял, что это именно то, что я видел десятилетним, этот же стиль, эта же музыка. И что не менее важно — сюжет этой игры/аниме был просто невероятен!

И вот только в этом году я наконец-то добрался до уже запылившегося картриджа сиквела TWEWY. Стиль, музыка, всё было на месте, но всё остальное показалось каким-то другим.

Во-первых, эта игра очень долго разгоняется. Очень долго. Первые часов 5-7 это чистое обучение различным механикам, которые в принципе сами по себе не очень трудны. Во-вторых, сюжетно эта игра разгоняется ещё дольше. Но я принципиально отказался её дропать, в надежде, что «Ну ещё немного и пойдёт жара!»

И жара-таки пошла.

Изначально показавшийся мне простым геймплей начал обрастать разными интересными подробностями, группа моих персонажей порядочно подросла в членах, появилось много интересных атак, и при этом совершенно прямолинейный, как мне казалось, сюжет, стал вызывать во мне очень тонкие чувства сентиментальности, хоть я его местами и понимал некорректно (Square Enix, будь она неладна со своими ремейками, меняющими сюжет оригинала)

А по итогу эта игра — одна из самых ярких для меня игр года, которую я однозначно могу посоветовать каждому фанату джрпг.

Needy Streamer Overload

Если оценивать эту игру как игру, по классическим критериям, всё получается довольно грустно — симуляторная/тайм менеджмент часть сделана не Бог весть как, сюжет почти целиком отсутствует. И именно поэтому я её ни в коем случае никому никогда не буду советовать.

Но суть этой игры, очевидно, заключается в другом — это срез особого ракурса нашей эпохи. Абсолютно потерянная в плане социального воспитания девушка стримит, страдает от психических заболеваний, балуется веществами и вниманиеблядствует в каких-то промышленных масштабах.

Людям за 25 наверно уже не понять того, что происходит в этой игре, хотя стариками их точно назвать нельзя. Но люди помоложе (как я, например!) наверняка неоднократно сталкивались в жизни с этими загадочными и творческими персонами, которые вечно ищут в себе новые психические заболевания, чтобы им выписали средства посильнее, после чего сутками напролёт жалуются, что их абсолютно никто не понимает, хотя на деле они абсолютно пустые оболочки ничтожного сознания.

В этом плане игра совершенное попадание в точку, главная героиня воплощает в себе абсолютно все пороки современного мета-интернет общества. Если бы я был снобом, я бы пожаловался, что игра совершенно не даёт никаких комментариев по поводу общества и просто показывает его, как зоопарк, на потеху, но я не сноб и на это мне совершенно плевать.

Но чего я точно не могу простить — игра, выстроенная вокруг этой концепции, всё равно довольно скучная. За свои деньги никому не советую это покупать, хотя про сам факт этой игры знать всё-таки стоит.

Fire Emblem Engage

К великому счастью я уже немного описал эту игру в своей заметке, в дополнение к ней могу добавить только, что я так и не успел перепройти Энгейдж (в 2024 думаю пройти на меденинге), а ещё в игре вышло абсолютно сломанное сюжетное дополнение.

Сломанное в худшем смысле этого слова, разумеется, первые 3 или 4 миссии были просто невероятно сложными (но это делало их очень кайфовыми конечно), а начиная с пятой они стали абсолютно невозможные в прохождении. И проблема даже не в моих тактических навыках, а в том, что просто по цифрам характеристик пройти эти уровни невозможно. Только это немного загубило игру в моих глазах, хотя в остальном это буквально идеальная Эмблема по многим параметрам.

Будьте осторожны с длс, но сама игра довольно хороша, рекомендую всем фанатам тактик в обязательном порядке.

Metroid Fusion

Что там я успел понапройти в этом году...

Я так и не прошёл абсолютно всех метроидов, но фанатом серии всё равно себя считаю. И вот Фьюжн показался мне довольно скучным.

Во-первых, в игре добавили кучу неинтересных катсцен и сюжета зачем-то, а так как речь про игру с ГБА, мы имеем много экранов с кучей текста. Это всё неплохо так режет фЛоУ, который присущ метроидам.

Во-вторых, механик в игре стало будто бы меньше, чем в третьей части — Super Metroid. На момент написания этой статьи я уже не скажу в чём это проявлялось, но я уверен, что это чувство меня не покидало на протяжении всего прохождения.

В-третьих, электронные ключи это худшая часть игры, они как будто бы противоречат сути метроида. Я в принципе не помню, чтобы в метроидах были такие улучшения, которые не делают ничего, кроме открытия конкретных дверей. Обычно мы имеем дело с ледяными ракетами, которые превращают врагов в платформы, с ускорителем, который позволяет моментально растаптывать всех обычных врагов, спейс джамп, который позволяет бесконечно находиться в воздухе, по сути летать. И вот на фоне всего этого мы имеем просто ключ-карту, которая открывает двери. Больше ничего. Никаких интересных геймплейных механик этот ключ за собой не несёт.

И при этом таких ключей в игре аж пять. И что наиболее грустно — эти ключи открывают только новые локации. То есть на первой локации вам надо найти ключ для второй, на второй локации вам надо найти ключ для третьей и так далее. Это абсолютно рушит впечатление неделимости мира, которое было в прошлых частях (и в дреде, разумеется), игра воспринимается как набор несвязанных между собой локаций, и я не могу этого принять.

Но как бы катсцены меня не бесили тем, что во время катсцен я не могу играть, в них всё равно был довольно интересный сюжет, отрицать этого я не могу, так что определённую дозу удовольствия от игры я всё равно получил и по итогу скорее доволен, чем нет.

The Legend of Zelda: The Minish Cap

В прошлом году я впервые в жизни познакомился с серией The Legend of Zelda, хотя свичом владею уже довольно продолжительное время. Разумеется, началось моё знакомство с Breath of the Wild, я прошёл её примерно за 45 часов, победил всех чудищ, сделал все сайдквесты в Герудо, прошёл игру на лучшую концовку, и получил абсолютно невероятное удовольствие от игры.

Но над мной вечно подстёбывались знакомые, что я пропустил большую часть контента игры, и по сути дела считай что не играл. Разумеется, эти подколки для меня казались вполне обоснованными, особенно на фоне великого множества сообщений от разных людей, что они проводят в ботве половину своей жизни.

Я был уверен, что я не понял сути Зельды, и именно из-за моего непонимания я не захотел проводить в ботве сотни часов.

И вот шляпа миниша это именно та игра, после которой, как кажется, я по-настоящему понял Зельду. Зельда — это чистейший наркотик, наполненным духом приключений в цифровом формате. В масштабах ботвы я не смог оценить этого, ведь я был напуган размерами мира Хайрула, но в минише ситуация была абсолютно другая. Я чётко понимал, что весь этот живой мир создан для того, чтобы я кайфовал. Не обязательно поглощать абсолютно весь контент, который даёт тебе Зельда, но ты обязан стать исследователем, вспомнить своё детство, когда тебе всё было ново, и кайфовать по своей воле, а не когда игра тебе разрешит это сделать. Именно этим Зельды отличаются от множества других игр, где всем управляют скрипты.

Ну и сама по себе игра невероятно хороша, в ней крайне приятный визуал, который хорошо сохранился спустя два десятилетия, очень мудрые головоломки, и эта игра просто уважает тебя и твои желания, так что её настоятельно советую пройти!

Metroid Prime Remastered

Я не мог пропустить одну из лучших игр в истории индустрии по мнению критиков и просто представителя одной из своих любимейших серий. Бонусом мне было безумно интересно, как идеи метроида будут работать в третьем измерении.

Это было сделано с первой попытки кстати, я очень собою горжусь :з

И вот помните, как выше я жаловался, что биошок слишком шутер, чтобы я мог им наслаждаться? Прайм не имеет этой слабости, он слишком НЕ шутер для FPS, как раз идеально под мой вкус. Даже в битвах с боссами вам нужно не столько бездумно настреливать их, сколько умело обращаться с окружением и думать головой.

Наверно многого я об игре сказать не могу, кроме того, что она действительно мне очень сильно понравилась, и я считаю все оценки что оригинала что ремастера целиком оправданными, это и правда исключительно хорошая игра, добавить нечего.

Sine Mora EX

Что там я успел понапройти в этом году...

Мой первый опыт игры в «шмапы» (Shoot 'em Up, стрелялки-леталки), и этот опыт был довольно разочаровывающим. Геймдизайн игры сделан таким образом, чтобы вы не могли насладиться игрой: каждый раз при получении урона вы теряете прокачку вашего оружия, из-за чего уменьшается ваш урон, но с другой стороны на каждом уровне есть таймер. В сумме получается, что стоит вам пару раз пропустить урон на любом этапе уровня, вы рискуете не успеть убить босса за отведённое время. Это при условии того, что левелдизайн тоже не прям благоволит нормально играть: очень часто непонятно куда лететь, откуда на вас будут вылетать враги, какие части босса могут наносить/получать урон и так далее.

На фоне всего этого происходит очень невнятный сюжет про революцию и месть, который подаётся рванными кусками по разным временным линиям, что вообще не помогает понимать происходящее. А из-за постоянных проигрышей ты смотришь одни и те же сюжеты по несколько раз, параллельно забывая что происходило до этого.

Возможно у игры есть какие-то плюсы, но я не особо хочу их разглядывать, ровно как и становится лучшим игроком конкретно в эту игру, чтобы не испытывать в ней неудобств.

Надеюсь мой следующий шмап будет более интересным с точки зрения дизайна и я смогу наконец-то полноценно погрузиться в этот жанр, а синемору не советую никому и никогда не трогать :>

Master Detective Archives: Rain Code

Два года назад на каком-то из директов я увидел трейлер этой игры, почувствовал ЕБЕЙШИЕ вайбы данганронпы (фанатом коей я являюсь), со всем её стилем (а стиль я ценю), я услышал невероятный саундтрек с очень глубоким звучанием, я увидел атмосферу неонпанка в городе постоянного дождя.

Я влюбился в игру ещё до момента, как её начали разрабатывать, тут думать нечего было, конечно бы я схавал эту игру и попросил добавки, даже если бы она оказалась фигнёй, у меня не было выбора.

Для людей, не шарящих за данганронпу: это именно то, что называют «японщиной» и «аниме» те люди, которые никогда не видели японщину и аниме.

Школьник-якудза, который протыкает свой глаз вилкой на виду у всех, чтобы его простили и стали с ним дружить? Разумеется такое есть.

Девушка-пловчиха, которая решила сделать групповое жертвоприношение, потому что никто не захотел общаться с её подругой? Без этого никуда, но не забудьте дать ей пару хороших дынек!

Парень-повар, который приготовил свою родную мать, чтобы посеять отчаяние во всём мире, после чего из него самого сделали кебаб прямо в жерле вулкана? Не забудьте положить добавку!

А как вам возможность играть за убийцу, который спланирует идеальное убийство, хотя вы сами не будете этого понимать до самого последнего момента? Ах да, потом вашим умирающим от удушья телом будут исполнять «собачий вальс» на потеху толпе!

И всё это в детективе, который по сути состоит из пародий на разные детективные жанры, в весьма продуманном с точки зрения лора мире.

Это самый настоящий гротеск, в котором нет понятия «это уже слишком» — в данганронпе было в общем-то абсолютно всё что только можно было себе представить. И именно поэтому я так люблю эту серию, она слишком уникальна в своей сути.

И вот создатели этой вселенной подарили нам рейн код. По всем трейлерам я ожидал полного продолжения идей данганронпы - куча кислотно-розовой крови повсюду, никаких компромиссов, чистейший угар и интересный глобальный сюжет. И в целом я остался не разочарован. Но есть пара нюансов.

Во-первых, в плане угара игра ничем не уступает данганронпе. Игра буквально начинается с того, что нас знакомят с пятью невероятно харизматичными персонажами, чьи дизайны продуманнее чем многие персонажи первого плана в современных ААА.

Они все умрут буквально через пять часов после начала игры. Создателям плевать на всё, они с самого начала показывают, что здесь всё будет ещё гротескнее, чем было в данганронпе.

Что только утверждается финальным твистом в стиле сойлент грина.

Единственное, где игра просела в моём понимании — третья глава. Она была слаба и с точки зрения сценария, и с точки зрения геймплея, в целом казалось какой-то куцой и ненужной, из-за чего подпортила общее впечатление от игры. Но даже если не учитывать эту небольшую огрешность, свич просто не справляется с анрилом — игра выглядит жутко мыльно, и это правда печально, ведь весь стиль персонажей и вся красота неонового города вечного дождя абсолютно не раскрываются.

В остальном же игра оправдала абсолютно каждую копеечку, что я потратил на неё, и даже немного больше.

Ну и самое главное — в игре показана и настоящая честная романтика, и чистая дружба, и осмысленное понятие о мести, и всё это в мире, который не стесняется быть мерзким, интересным, смешным, серьезным.

А Шинигами это просто лучшая вайфу в играх.

Что там я успел понапройти в этом году...

Fire Emblem: The Blazing Blade

Что там я успел понапройти в этом году...

Лин была одной из моих любимейших эмблем в Энгейдже, поэтому когда игру про Лин добавили в подписку, я сразу же побежал проходить её, чтобы узнать персонажей получше.

В целом игра довольно интересна сама по себе, сюжет в ней не особо интересный, но в диалогах очень много интересных мыслей и шуток, так что в целом игра довольно душевная. Но с точки зрения геймплея игра конечно довольно устаревшая, после современных эмблем проходить блейзинг было довольно больно. Я так и не потянул перепроходить игру на хардмоде, хотя честно задумывался.

После подобных игр начинаешь больше ценить эволюцию жанра и серии, так что в любом случае жалеть мне не пришлось, да и игра всё равно получилась неплохой.

Vampire Survivors

Что там я успел понапройти в этом году...

Если вы ничего не слышали о вампирах и её клонах, то либо вы самый везучий человек на свете, либо вы жили в тайге последние два года. Эта игра — настоящий феномен. По сути она совмещает идеи роглайков (метапрогрессия, когда с каждой смертью ты становишься сильнее) и упрощает концепт диаблоидов (которые изначально упрощали концепт ролевых игр) — ваша задача просто убивать тысячи неписей на экране, пока не убьют вас. Концепция жутко простая, реализация конкретно в вампирах тоже, но всё гениальное просто и есть.

Начинал играть в вампиров я ещё год назад на пк в стиме, но после определённого момента мне стало жутко скучно — никаких новых комбинаций оружий, никаких новых интересных врагов, как отличался геймплей от карты к карте мне было непонятно. Впоследствии я сделал вывод, что это просто очень проседающий миттельшпиль, который сильно подпортил моё удовольствие от игры.

Но когда в этом году я начал играть заново уже на свиче, я просто целиком пропустил эту проседающую середину, и вот там игра меня приятно удивила — в вампирах очень интересный поздний контент с кучей твистов. Именно это дало мне второе дыхание и я игру аж на 100% закрыл, хотя вообще этого не ждал.

К слову, я закрыл игру на 100% за ~25 часов. Мне искренне интересно, что там так много времени делал Фил Спенсер, ну да ладно...

The Binding of Isaac: Repentance

Что там я успел понапройти в этом году...

Ну здесь суть игры очень простая — заплакивай говно, убивай мать.

Не хочу ничего интересного писать про эту игру — в 23 году я просто закрывал третьего мёртвого Бога, игра продолжила показывать мне то, чего я раньше никогда не видел.

Айзек — это лучший рогалик и я советую его абсолютно всем и каждому.

Ghost Trick: Phantom Detective

Что там я успел понапройти в этом году...

Ремейк головоломки с DS, посвящённая, по сути, путешествиям во времени. По слову «Detective» в названии думаю понятно, что в игре будет куча шуток, забавных ситуаций, гэгов и просто смешнявок.

Это мой третий раз всё-таки... Пугает, что девушки могут привыкнуть даже к такому, не находишь?
Это мой третий раз всё-таки... Пугает, что девушки могут привыкнуть даже к такому, не находишь?

Это очень короткое, по сути камерное, произведение, которое сделано довольно точно, и это один из тех самых примеров видеоигр, которые своим геймплеем и интерактивностью раскрывают сюжет с новых сторон, переиначить гост трик в формат фильма или сериала попросту невозможно, и такое надо ценить, как мне кажется.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Это шедевр. Одна из тех игр, из-за которых я по-настоящему заплакал от радости в самом конце. Я безумно счастлив, что я смог её постичь гораздо чутче, чем ботву до этого.

Никогда не буду считать себя фанатом Зельд, и я не считаю слёзы лучшей игрой даже среди пройденных мною в этом году, но я готов умереть в споре, защищая эту игру. Слёзы королевства это одна из тех игр, что двигают индустрию вперёд, показывая всем вокруг как надо, а не как достаточно. Даром что таких игр в этом году хватало, конечно, взять тот же Резидент, который показал (в очередной раз), как надо делать ремейки, или Врата Балдура, которые в принципе задрали планку ролевых игр и продвинули свой жанр по популярности.

Через десять лет 23 год будет считаться одним из лучших в истории видеоигр, и Зельда одна из главных причин этого.

Количество интеракций, который добавили в мир Хайрула, даже в сравнении с ботвой, просто феноменально. Ты можешь делать воистину всё, что пожелаешь. И здесь речь не про «песочность» слёз, и не про принцип «развлеки себя сам». Игра конечно даёт тебе возможность развлечься самому, но не ставит эту идею в абсолют — если тебе такое не интересно, она не оставит тебя скучать — в игре слишком много активностей любого толка.

Если у вас есть возможность поиграть в слёзы королевства, вы должны сыграть в неё.

13 Sentinels: Aegis Rim

1945 год. Япония. Вы — японский школьник, которого выбрали в качестве пилота новейшей военной разработки.

Ваш город бо...

1985 год. Япония. Вы — японская школьница, которая опаздывает в школу. Вы спотыкаетесь об какого-то странного парня в чёрном костюме. Он ми...

2025 год. Япония. Вы — японская школьница-идол, который теряет свою семью и дом, после чего вы перемещаетесь в прошлое на 40 лет, чтобы предотвр...

Вы — пилот меха. Вы обязаны защитить жилой сектор от вечно плодящихся машин, чья единственная цель — ...

Что происходит? Кто вы? А слышали ли вы когда-нибудь про гемборгеры? А про якисобу в тесте?

И вот так абсолютно всю игру. У вас есть 13 детей, связанных воедино общей целью, но что это за цель? И как вообще могут быть связаны дети из разных временных эпох?

Клянусь всем что у меня есть, я могу вам рассказывать что угодно по этой игре, но вы никогда не поймёте, что это такое. Наверное даже не сразу можно понять, посмотрев со стороны, почему это вообще «игра».

Но 13 синтов это прям чистое видеоигровое золото, они показвают лучше всего прочего, в чём фишка сюжетных видеоигр, как интерактивность помогает глубже погружаться сознанием в историю, как геймплей закрепляет в человеке близость к главным героям.

Сюжет в видеоиграх не существует сам по себе, и из-за этого сюжет в какой-либо видеоигре скорее всего никогда не будет лучше, чем любое произведение из классической литературы.

Но видеоиграм этого и не надо, они предлагают принципиально другой опыт, они вынуждают тебя прочувствовать то, что никакие эпитеты и глаголы не заставили бы. И тринадцать дозорных это вот именно про это, про полную комплиментацию запутанного сайфайного сюжета, где на самом деле всё продумано и доступно показано, и тактического сюжета с прокачкой на любой вкус.

А финал синтов... а впрочем оставлю его вам!

Pokémon Violet + The Tial Mask + The Indigo Disk

Покемоны это моё личное Guilty Pleasure. Я прекрасно знаю, что эти игры никогда не будут признаваться в приличном обществе хорошими, что фпс в последней части падает ниже температуры в моей неотапливаемой общаге зимой, что большинству людей абсолютно плевать на всю глубину боевой системы, которая отслоилась в серии за последние 27 лет. Мне плевать на это, ведь я получил лучшие игры по покемонам в лице Scarlet/Violet (в дальнейшем сква), и как фанат я не могу желать о большем.

Я не буду пытаться описывать все преимущества последней части покемонов, всё равно вы навряд ли поверите мне, что в игре для детей необходимо помочь другу найти давно ушедшего из семьи отца, чтобы по итогу узнать, что его отец давным-давно умер.

Или что в этой же игре есть извращённая история о Момотаро, как Персиковый Мальчик со своими друзьями-зверятами нашёл в горах одинокого уродливого мужчину, после чего зверски убили его во сне и обворовали все его пожитки.

Ах да, после этого за мужчину начал мстить его верный покемон, после чего друзья-зверята Момотаро были заживо похоронены в деревне неподалёку. Но можете не переживать за них — их могилы всё равно вскроют...

И вот в этой игре я в течение целого года пытался стать самым сильным тренером покемонов, в надежде в будущем выступить на мировой сцене. Не сказать, что за год я стал сильно ближе к своей цели, но я стабильно являюсь одним из ~20000 лучших тренеров покемонов в мире и даже потихоньку начал побеждать в различных турнирах. Возможно когда-нибудь я действительно смогу стать the very best, кто знает.

Разумеется тут и близко не все игры, что я успел пройти за год, но я выбрал наиболее интересные из них, которые вызвали у меня сильнейшие эмоции, которыми я бы хотел бы поделиться с другими.

Самое главное: этим постом я ответил за базар, а это стоит всех денег мира.

Что там я успел понапройти в этом году...

С наступающим 2024 годом, народ, и пусть он будет не сильно хуже 2023. Хотя бы в чём-то...

1111
18 комментариев

Если тебя пугают слайсеры в Bioshock, тогда что с тобой будет, если сыграешь в реальные хорроры.))

Во-первых, в игре добавили кучу неинтересных катсцен и сюжета зачем-то, а так как речь про игру с ГБА, мы имеем много экранов с кучей текста. Это всё неплохо так режет фЛоУ, который присущ метроидам.Некоторые записывают это в главные достоинства игры.

Я начал Fusion недавно. Не играл лет 11. Никогда не был ее большим фанатом, хоть и относительно нравится. Больше всего меня разочаровывает звук и музыка. Выстрелы из ручной пушки - словно Самус палит из пистолета. 90% музыка - слабая, неметроидская. Понять можно, потому что Ямамото не принимал участие.

Еще меня немного напрягает скорость анимаций. Сравни SM и Fusion. Последняя ощущается так, словно анимации (особенно бега) ускорили на 1.3x минимум. Похоже потом было и в ZM.

Реально с первого раза взял тот energy tank в MPR, ни разу до того не играв? Нехило.)) Я с 3-го раза взял при первом прохождении. Помню, на GC воевал там раз 10-15.))

2

Если тебя пугают слайсеры в Bioshock, тогда что с тобой будет, если сыграешь в реальные хорроры.))В этом и суть - я не играю в реальные хорроры в принципе!
Реально с первого раза взял тот energy tank в MPR, ни разу до того не играв? Нехило.))Да, я поэтому этот момент и сохранил сразу же :D
Суть в том, что я незадолго до прохождения прайма проходил дред без спейс джампа на харде, и там чтобы пройти финальный сиквенс после финального босса было необходимо прям в совершенстве овладеть бомбджампами (хотя тайминги в дреде конечно по ощущениям очень щадящие в сравнении с остальными частями), это очень сильно помогло, разумеется)
Больше всего меня разочаровывает звук и музыка.Я не включал этот пункт, потому что скорее всего этот минус растёт из особенностей оригинальной консоли, требовать от него больше чем она может сделать наверно не особо честно.
Некоторые записывают это в главные достоинства игры.Блин, ну сюжет реально прикольный в целом. И момент, что ты начинаешь игру не совсем там где будешь потом играть (как и в прайме. Почти), и отношения с Адамом, и все вот эти артики красивые (мне очень нравится пиксельарт на гба), это всё довольно круто сделано, но в игре про движение запрещать игроку двигаться это отстой. В самус ретёрнсе то же самое касается контрударов, имхо, они значительно замедляют игру для меня.

2

Играл я давно, но для меня биошок тоже всегда был хоррор-шутером, но в те годы я и таких слов, как иммерсив сим не знал. Год по играм у тебя весьма интересный выдался 👍 с наступающим!

2

Спасибо за топ, теперь мне немного захотелось поиграть в СкВа.

2

Ни в коем случае не буду рекомендовать, но сам я провёл в этой игре уже более 400 часов, так что как бе вот...

Интересно, а люди, которые описывают гг ниди стримерши как социальное дно, что сами-то из себя представляют?...

1