Сказ о том, как я The Council проходил
Введение
О The Council я иногда слышал краем уха, кто-то говорил, что это Telltale здорового человека, а кто-то, что игра неумолимо скатывается с каждым пройденным эпизодом.
И вот дождавшись колоссальной скидки, я купил и скачал игру, надеясь открыть для себя достойную нелинейную игру в сеттинге конца 18 века.
Сюжет
Так как игра является сюжетно-ориентированной, думаю справедливо будет начать именно с сюжета. Но разбирать я буду без особых деталей, ведь может вы захотите её пройти, будь то в стиме или на ютубе.
История повествует о Луи де Рише, который прибывает на таинственный остров, чтобы отыскать пропавшую мать.
Этим мы и занимаемся, попутно знакомясь с настоящими и вымышленными историческими личностями и становясь втянутыми в придворные интриги.
Первый эпизод справляется со своей задачей, погружая нас в таинственную атмосферу в аристократичных декорациях.
Во многом это заслуга огромного количества реально существующих картин и книг, которых мы повстречаем по ходу прохождения.
И которые во многом предрекают дальнейшую историю.
Но все мы знаем, что интересно начать историю - самая лёгкая часть работы. Намного сложнее достойно её продолжить, и что получается у меньшинства - достойно её закончить.
The Council не стала исключением, с каждым эпизодом игра становится всё менее интересной и насыщенной, постепенно скатываясь в откровенную жижу. Все заданные линии выходят к одному ответу, который, я уверяю, вас не удовлетворит.
В моменте и вправду присутствует выбор, у сюжета присутствуют развилки. Которые зависят либо от выбора, либо от вашего желания говорить и взаимодействовать со всем, что вы видите.
Но выборы эти приводят к примерно одинаковым концовкам, не смотря на то что их 13.
Как обычно это и бывает, в целом концовки 2, остальные являются лишь их вариациями. Где-то вы один, где-то с кем-то, побеждаете то одной вещью, то другой и т.д.
Игра заняла у меня 15 часов (с перепрохождением 1-го эпизода), но в целом история умещается в часов 5, которую разработчики искусственно удлиняют с помощью геймплея, о чём сейчас и поговорим.
Геймплей
Геймплей представляет из себя бродилку с решением головоломок.
Из любопытных механик - противостояние.
Вам нужно в зависимости от контекста и слабостей/устойчивостей оппонента выбирать варианты ответа, которые в некоторых случаях могут существенно влиять на сюжет.
Остальные механики вы встречали намного чаще. Если вкратце:
Имеются очки действия, которые тратятся либо в диалогах, либо при взаимодействии с предметами.
Тратятся они в зависимости от вашей прокачки навыков.
Помогать нам будут 4 стимулирующих вещества:
- Мёд - восстанавливает 2 очка действия
- Золотой эликсир - лечит от всех недугов
- Якорцы - на пару минут позволяют видеть слабости и устойчивости персонажей в диалогах
- Кармелитская вода - даёт возможность совершить действия не тратя очки
Но о менеджменте ресурсов можете не беспокоиться, в большинстве эпизодов у меня просто не было места, чтобы подбирать очередной стимулятор.
Остались беготня и головоломки:
Беготня - не смотря на маленькую карту вы потратите преступно много времени на пробежки. Связано это с тем, что герой бегает безумно медленно, а загрузки происходят при каждой смене комнаты, даже если вы прошли не больше трёх метров.
Головоломки - для человека, который их любит, но соприкасается крайне редко, они показались довольно лёгкими, но тоже довольно затянутыми. Потому что часто они представляют из себя просто чтение массива цитат из книги и сопоставление их с действительностью. И это было бы терпимым, если бы не одно
НО
В игре отсутствует пропуск текста. Вернее он есть, но только в эпизодах, которые вы прошли. Из-за этого в головоломках приходится слушать одни и те же строки полностью по несколько раз. Или например вы случайно выбрали диалог, который уже слушали, будьте добры теперь опять слушать его полностью.
Техническое состояние
Игре катастрофически не хватает бюджета, и хоть окружение выглядит вполне приемлемым, с персонажами всё намного хуже. Сильнее всего пострадали анимации, в особенности лицевые, они практически отсутствуют.
Про загрузки через каждые 3 метра я уже упоминал, но главная проблема даже не в этом.
Камень преткновения - ПК порт. Практически на любом железе(судя по отзывам стима) у вас будет 30-40 fps с просадками, но благо это относительно легко исправляется с помощью гайда в разделе руководства.
Из багов - иногда персонаж может разучиться ходить, но это легко исправляется входом и выходом из игрового меню.
Также однажды нашёл труп персонажа за несколько эпизодов до его смерти, но скрин к сожалению не сохранился.
Заключение
Добротно начавшись, сюжет к концу скатился в разряд довольно посредственного.
Техническое состояние крайне слабое, геймплей наскучит через несколько часов, а из всего музыкального сопровождения только пару треков можно назвать хотя бы хорошими.
Единственное в чём игра хороша, так это возможностью взять на заметку выдающиеся книги и картины.
Но этим можно заняться и без прохождения игры, к сожалению на ютубе присутствует лишь одно видео по данной тематике, да и то затрагивает лишь первый эпизод.
Вердикт : Игра в целом 5/10. Брать только по огромной скидке, при условии, что вам близок сеттинг аристократии конца 18 - начала 19 века.
Кстати, если падки на платину в стиме, то это отличный вариант, получается она невероятно легко из-за того, что достижения получаемые за ваш выбор присутствуют лишь в первом эпизоде.
C наступающим!