True Stalker или как любители превзошли оригинал

True Stalker или как любители превзошли оригинал

Наконец - то вышел из долгой разработки потенциально интересный проект, который должен был представить игрокам настоящую Зону с кусочком билдовской атмосферы, авторской озвучкой, переработанным сюжетом и многими другими добавлениями, которые в конечном итоге должны сложиться в полноценную игру. Что получилось у авторов и стоил ли Настоящий Сталкер восьми лет ожиданий - узнаем в обзоре.

Первое, что хочется отметить - обособленность проекта не только ото всех остальных модификаций, но и от оригинальный игры, что выражается уже в переоформлении меню с обильным количеством различных настроек, что куда сильнее напоминает западный геймдев, чем привычный Сталкер, а дробление сюжета на главы и множество кат -сцен придают ощущение неплохого закоса под крупнобюджетные ААА. На первых порах всё смотрится весьма качественно и к месту, а неторопливое повествование позволяет глубже окунуться в переделанный Кордон и постичь множество второстепенных активностей ( которые по нарративному построению очень напоминают третьего Ведьмака). Большинство заданий так или иначе вовлекают игрока, иногда предоставляя сероморальные выборы и обеспечивая постепенное продвижение по сюжету, в дальнейшем закручиваясь в плотный повествовательный клубок. Таким образом история здесь успешно выполняет свою основополагающую функцию - не даёт заскучать, постоянно подкидывая интересные ситуации с неожиданным завершением.

Финальные главы на контрасте с начальными чувствуются более слабыми и грешащими самоповторами, однако даже в них виднеется определённый градус креатива. Что касается обоих концовок, то возникает чувство, будто бы их делали второпях, не озаботившись должной проработкой, в результате чего после финала возникает закономерное " и это всё?". При этом из - за тотальной заскриптованности нет явной возможности на что - то повлиять и остаётся лишь поражаться тому, что кого - то в сотый раз вырубили ударом приклада.

Кат - сцены стараются быть максимально кинематографичными в меру возможностей движка<br />
Кат - сцены стараются быть максимально кинематографичными в меру возможностей движка
Уютные посиделки у костра на фоне " белых" ночей
Уютные посиделки у костра на фоне " белых" ночей
После драматичного клиффхенгера под управление игрока дают другого персонажа
После драматичного клиффхенгера под управление игрока дают другого персонажа
Концовки намеренно сделаны открытыми, однако в них чувствуется "сырость"<br />
Концовки намеренно сделаны открытыми, однако в них чувствуется "сырость"
Финал на Складах выглядит более вменяемым, но всё таким же разочаровывающим<br />
Финал на Складах выглядит более вменяемым, но всё таким же разочаровывающим

Геймплей на начальном уровне сложности старается не насиловать игрока хардкором, подкидывая лут в весьма щедрых количествах и имея множество разбросанных тайников, в результате чего при должной внимательности уже можно в самом начале обзавестись весьма неплохим снаряжением, а регенерация здоровья куда более активная, чем в оригинале, что позволяет экономить на аптечках и без особых усилиях выживать в лёгких перестрелках, однако более продвинутые враги уже дают весомый челлендж, заставляя пользоваться укрытиями, что обеспечивает грамотный баланс.

Стрельба ощущается на удивление приятной и визуальное отображение апгрейдов на стволах также идёт в плюс, повышая уровень погружения и позволяя облегчить выживание в Зоне ( вплоть до возможности заказать весьма имбовый облегчённый вариант экзоскелета), а высокая стоимость многих артефактов не позволит остаться без денег.

Инвентарь приятный, несмотря на некоторую " западность"
Инвентарь приятный, несмотря на некоторую " западность"
Внезапная отсылка к " Пикнику на обочине"<br />
Внезапная отсылка к " Пикнику на обочине"
Отображение надетой брони в кат - сценах выглядит весьма приятной мелочью
Отображение надетой брони в кат - сценах выглядит весьма приятной мелочью
"Альтернативный" Жаба со схожим характером<br />
"Альтернативный" Жаба со схожим характером

Визуальная часть в сочетании с качественной работой со звуком оставляет приятные впечатления, на локациях играют переосмысленные оригинальные композиции и некоторые новые, что лишь закрепляет чувство вдохновенности оригиналом ( и одновременно воспринимается как попытка отстраниться от него). Озвученных диалогов не так уж и много, но имеющиеся в большинстве случаев выполнены на профессиональном уровне, а слушать Петра Гланца за Термита - сплошное удовольствие. У актёров - любителей периодически проскальзывает фальшь или недоигрывание, но не на уровне какой - нибудь Народной Солянки, поэтому в целом по погружению данный недостаток не бьёт.

Мэддисон аплодировал бы стоя<br />
Мэддисон аплодировал бы стоя
Отсылка на Кайдановского?<br />
Отсылка на Кайдановского?

В конечном итоге в моде действительно видна проделанная работа множества талантливых людей и его будет интересно осваивать как завсегдатаям сталкерской вселенной, так и людям, которые не особо ею интересуется. По сути своей крупных недостатков проект лишён и дьявол кроется лишь в мелких деталях в виде финальных глав или же тотальной заскриптованности, которая может придушить любителей открытых миров. Игрокам подарили крайне приятный продукт, который способен зацепить.

3535
51 комментарий

Все статьи и видосики про этот мод с одним нарративом: любители превзошли оригинал блаблабла.

Прям каждая статья такая, если поиском пройтись. Есть ощущение, что статьи про этот мод генерят нейросетью и публикуют сами разрабы мода.

20
Ответить

На деле нихера он не превзошёл. Квесты тебя постоянно гоняют туда-сюда, при этом алайф вырезан и все статично, так что эта беготня никак не разбавляется. Плюс спавн монстров местах их обитания происходит как только отходишь на метров 200. Параша Васянская, короче.

18
Ответить

пердед. там реально так. превзошли оригинальный сталкер. поражает то что люди чисто на энтузиазме все выеезли. и не получили нихуя кроме донатов

6
Ответить

Натыкался на такую же хвалебную серию твитов от Кортеза про мод, но т.к. это Кортез, то не поверил в 2/3, а остальное поделил на 2 :D

Получилось "норм мод, но есть много игр, в которые можно поиграть вместо нее"

1
Ответить

Об этом моде пишут так как будто Anomaly не существует. Вы чего, ау. Настоящий STALKER 2 уже вышел, и это Anomaly

11
Ответить

аномали это солянка развесели себя сам.

14
Ответить