Итоги доступности в 2023 году! Самые доступные игры и не только!
Самое перспективная технология доступности
По моему скромному мнению, именно проект Gameface анонсированный в этом году является невероятно перспективным. Он позволяет игрокам управлять курсором (и клавиатурой) компьютера, как вы уже догадались, только своим лицом.
Project Gameface — это программа, которая распознает движения головы и жесты лица с помощью обычной веб-камеры. Таким образом, он не зависит от дорогостоящего оборудования для отслеживания головы. Google MediaPipe, набор инструментов и библиотек с открытым исходным кодом, позволяющий легко применять нейросеть (ИИ) к проекту.
В текущей сборке Project Gameface доступно лишь несколько действий и жестов, но исходный код подразумевает, что возможно гораздо больше опций. Помимо управления мышью, также можно назначать действия клавиатуры на жесты. Project Gameface — это многообещающая новая технология, которая может сделать игры более доступными. Код является открытым и доступен в предварительной версии уже сейчас.
Лучшая информационная поддержка людей с ограниченными возможностями
В Xbox считают, что игры предназначены для всех, включая более 429 миллионов игроков с ограниченными возможностями(их данные), и Майкрософт несёт ответственность за создание места, где каждый может испытать радость игр. В этом году Xbox продолжил поддержку сообществ людей с ограниченными возможностями.
Начиная с июля Xbox отмечал Месяц Гордости инвалидности или день осведомлённости об инвалидности. Команда Майкрософт также поделилась « Основами доступности игр» — совершенно бесплатным курсом обучения важности признания инвалидности в мире. Амбассадоры Xbox также получали доступ к Accessibility Explorer Path, который позволяет людям опробовать новые функции специальных возможностей в играх на ПК и консолях.
Ещё Microsoft и Специальная Олимпиада объединились, чтобы расширить возможности спортсменов Специальной Олимпиады с помощью технологий. Это партнерство развивалось годами и теперь включает в себя ежегодный турнир «Игры для инклюзивности», проводимый Специальными Олимпийскими играми и Xbox. В этом году «Игры для инклюзивности» прошли в ноябре!
Очень приятно видеть, как Xbox в этом году работал над тем, чтобы сделать свою экосистему более открытой и дружелюбной для людей с ограниченными возможностями.
Самая преданная доступности компания
Многие игроки называют Electronic Arts корпорацией зла, но именно в этом году она сделала всё возможное, чтобы предоставить всем игрокам самый доступный опыт в игровой индустрии.
Мало какие компании неуклонно технологически развивают доступность. Помимо инновационных Dead Space и Star Wars Jedi: Survivor, EA разрабатывает новые патенты и ещё даёт их в свободное пользование! Она обнародовала свое обязательство по патентам на доступность в августе 2021 года, поделившись патентами на свою ранее защищенную технологию и сделав их свободно доступными для всех разработчиков и издателей.
И в 2023 году EA не изменила своей новой традиции. Новый патент направлен на то, чтобы улучшить технологию преобразования текста в речь, которая позволит системе переводить субтитры или текст диалога чата в озвученные реплики с выступлениями и эмоциональными интонациями. Теоретическая система патента даже идентифицирует различных персонажей в названии и присваивает каждому из них свой собственный уникальный голос, чтобы помочь игрокам различать, кто говорит.
Интересно, что патент также исследует возможность настройки системы для разработчиков. Опции, перечисленные в патенте огромные, можно настраивать язык, акцент, громкость, продолжительность пауз или различные другие аспекты добавленной речи. Патент также позволяет игрокам настраивать систему для добавления других функций, например, добавлять окружающие звуковые эффекты за голосовыми линиями, которые она производит.
Ещё компания анонсировала систему, которая автоматически определяет, нужны ли пользователю настройки доступности дальтонизма.
Во-первых, эта система определяет «тип дихроматического зрительного дефицита» или же тип дальтонизма пользователя, с помощью теста, основанного на «виртуальных объектах индикации дальтонизма» или с цветами, которые визуально отличаются друг от друга. Этот тест может быть встроен в игры EA с помощью задания или цели, которая побуждает пользователя взаимодействовать с одним из этих объектов. Затем, основываясь на этом взаимодействии, игра может определить, является ли пользователь дальтоником и какой у него дальтонизм.
На протяжении многих лет EA последовательно демонстрировала приверженность доступности. Создавая инклюзивные игры и убирая ограничения на использования своих технологий, EA подтвердила в этом году, что она преданная идеалам доступности компания.
Лучшая поддержка доступности после выпуска игры
Sea of Thieves имеет долгую историю улучшения доступности в игре этот год не стал исключением. Теперь появилась новая настройка, которая будет помогать слепым игрокам самостоятельно нацеливаться на врагов из своего оружия. Эта новая настройка, называется Аудио помощь в прицеливании (Aim Assist Audio), она будет направлять игроков к цели с помощью щелчков.
Звук щелчка будет усиливаться по мере приближения прицела к цели. Чтобы помочь игрокам эффективно прицеливаться, игра направляет игроков по горизонтали с помощью стереозвука. Поэтому, когда цель смещена влево или вправо, игроки могут следовать за звуком в этом направлении. Чтобы определить, следует ли целиться ниже или выше, также меняется высота звука. Когда прицел игрока попадает в цель, раздается еще один характерный щелчок, сообщающий игроку об этом. Эта функция активна только тогда, когда у игрока есть оружие, чтобы помочь прицелиться в игроков или обычных врагов.
Sea of Thieves действительно с каждым годом всё более доступна, и нам стоит только поаплодировать разработчикам!
Главная антидоступность года
К большому сожалению и большое количество «плохих» или антидоступных игр и решений было в этом году.
Так например, два долгожданных хита игровой индустрии этого года, показали почти полное отсутствие настроек для инвалидов.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom завоевала сердца критиков и игроков по всему миру и оказывает огромное влияние на игровую индустрию, но когда дело доходит до опций доступности для людей с ограниченными возможностями, мы видим лишь пугающую пустоту.
Если независимые инди разработчики с небольшим бюджетом могут добавлять в свои игры специальные возможности, то и Nintendo тоже может это делать.
Я надеюсь, что разработчики Tears of the Kingdom поймут, что каждый заслуживает шанса поиграть.
Starfield, к моему большому сожалению, ещё одна игра с глубокими недостатками в сфере доступности. В год, когда большинство ААА игр в разных жанрах оснащены множеством опций доступности, Starfield поражает в плохом смысле этого слова. Невероятно, что такая приверженная доступности компания как Microsoft, позволила Bethesda, выпустить под своим именем продукт с таким уровнем доступности, который можно ожидать от игры, выпущенной десять лет назад. За последние несколько лет Microsoft и Xbox невероятно продвинулись в области доступности, достаточно запустить Gears of War 5.
Игра находилась в разработке в течение длительного времени, ещё, до того, как Bethesda была приобретена Microsoft, но все равно было очень неприятно видеть не только отсутствие специальных возможностей, но и отсутствие сообщений от Microsoft по этой теме вплоть до дня выпуска, и это перед лицом постоянных запросов информации от игроков с ограниченными возможностями.
Мне очень хочется, чтобы Bethesda Game Studios смогла бы извлечь уроки из этого провала и улучшить свои методы проектирования доступности для своих будущих игр, таких как например Elder Scrolls 6.
И также нельзя не упомянуть, про два самых антидоступных решений этого года в игровой индустрии.
Microsoft объявила, что сторонние нелицензированные аксессуары и контроллеры больше не будут совместимы с Xbox. Это решение нанесло ущерб многим инвалидам на этой платформе. Это решение Microsoft резко контрастирует с последовательной приверженностью доступности и удобству для игроков с ограниченными возможностями, поэтому это особенно печально.
И осенью 2023 года Nintendo выпустила серию новых правил, касающихся проведения турниров по их играм. В одном из правил, которое Nintendo требует от организаторов турниров в будущем написано, что их мероприятия не допускают использования «несанкционированных периферийных устройств». Теоретически это правило запрещает организаторам турниров разрешать игрокам с ограниченными возможностями использовать свои контроллеры.
Многие организации и сообщества играков с инвалидностью обратились к Nintendo с просьбой разъяснить это постановление и получить исключение для устройств, обеспечивающих доступность, но до сих пор не получили ответа.
Пожелание в области доступности на 2023
Хотя компания официально не заявляла об этом, но из утечек мы знаем, что Nintendo работала над инициативой по созданию кроссплатформенного контроллера доступности, аналогичного адаптивному контроллеру Xbox, который будет работать на всех основных консолях, а не только на Nintendo.
Какими бы удивительными ни были адаптивные контроллеры от Xbox или PlayStation, на данный момент они официально поддерживаются только на своих платформах или ПК.
Кроссплатформенность это невероятно важная вещь для доступности. Разрешение использовать любые контроллеры на любых платформах станет действительно позитивным шагом вперед для всей игровой отрасли, и я очень надеюсь, что совсем скоро мы это увидим.
Конец и новое начало
2023 год — это один из лучших годов в истории видеоигр? Возможно, но одно я могу сказать точно 2023 год стал годом невероятно доступных игр.
От революции в жанрах гонок и файтингов до инклюзивного дизайна игр, игроки с ограниченными возможностями смогли насладиться огромным количеством игр. Поскольку студии продолжают внедрять инновации и совершенствовать опции, слепые геймеры смогли впервые с 2020 года открыть для себя новые жанры игр!
2023 год это доказательство того, что доступность теперь является неотъемлемой частью всей игровой индустрии и она двигается вперёд!
Большое спасибо всем, кто прочитал мои первые Новогодние итоги доступности! Надеюсь вам понравилось и мы увидимся с вами и в конце 24 года. С новым годом всех и всего наилучшего!
Пожалуйста, поделитесь в комментариях, в каких играх этого года вы пользовались опциями доступности?
Если в этом году вам понравилась видеоигра с доступностью, которая вам сильно помогла, напишите и об этом тоже в комментариях.
Лучик света в этом темном царстве ДТФ! С наступающим :)
Комментарий недоступен
Когда в игре нет настроек доступности
@ilikok Вот это ты жёсткий)
Это из какого нибудь рабыня трейнера?