.kkrieger — маленькое чудо большой демосцены

.kkrieger — маленькое чудо большой демосцены

Демосцена полна необычными проектами. Однако лишь единицы из них становятся широко известны. Но, пожалуй, самой популярной технодемкой стала .kkrieger — игра в жанре шутера от первого лица с качественной (для 2004 года, когда она была выпущена) графикой, занимающая всего 96 килобайт!

На этом необычные факты не заканчиваются — начиная с сегодняшнего дня вы можете скачать архив с .kkrieger по ссылке, которая транслируется со спутника-сервера RUVDS прямо из космоса! 👨‍🚀 Получить её можно на специальном лендинге.

.kkrieger — маленькое чудо большой демосцены

Какой ценой и как именно разработчики из немецкой демогруппы Farbrausch смогли сжать до 96 килобайт пусть и небольшую, но технически современную на тот момент игру? Вообще, Farbrausch — не такие уж и простые ребята. С самого начала нулевых они делали впечатляющие демки, объём которых не превышал всё тех же 96 килобайт. И хоть то были не интерактивные демо, они всё равно захватывают дух: уж слишком хорошее сочетание визуала и музыки. Достичь таких размеров технодемок команде удалось за счёт ими же созданного инструмента для RAD-конструирования демороликов Werkkzeug, MIDI-синтезатора V2 и kkrunchy — программы для сжатия технодемок. Вкупе весь этот софт даёт возможность запускать очень зрелищные демо, которые занимают крайне мало места на носителе.

<p>Разработчики собственной персоной: giZMO, chaos и Joey после получения двух наград на Deutscher Entwicklerpreis (церемония награждения немецких разработчиков).</p>

Разработчики собственной персоной: giZMO, chaos и Joey после получения двух наград на Deutscher Entwicklerpreis (церемония награждения немецких разработчиков).

<p>werkkzeug1</p>

werkkzeug1

V2 Synthesizer System

.kkrieger стала одной из технодемок команды. Только на этот раз — полностью интерактивной демкой, ставшей шутером от первого лица. В игре использовались все вышеперечисленные технологии. При этом, если не вглядываться в детали, графика больше напоминает Doom 3, вышедший в том же 2004. Мрачные коридоры, которые нужно освещать при помощи выстрелов из оружия (благодаря чему мы ещё и динамическое освещение увидим), монстры, идущие против игрока.

.kkrieger — маленькое чудо большой демосцены

Все текстуры, что вы видите в игре, генерируются из трёх паттернов, фильтров и… текста. Паттерны накладываются друг на друга, к ним применяются определённые фильтры. Часть текстур напоминают какие-то буквы. И это действительно буквы — просто сильно изменённые теми же фильтрами. Для этого используются стандартные шрифты Windows.

.kkrieger — маленькое чудо большой демосцены

И всё же графику нужно куда-то девать после распаковки. Например, в оперативную память, куда, собственно, и отправляются все 300 мегабайт данных. Это сейчас такой объём кажется чем-то смешным, ведь на среднестатистическом ПК установлено 16 ГБ ОЗУ. А в 2004 году таких объёмов требовали, например, Far Cry и тот же Doom 3. Но мало того, что эта небольшая игрушка требовала большого объёма оперативки, так ещё и остальное железо нужно было соответствующее: Pentium 3 с частотой 1,5 ГГц и видеокарта уровня Nvidia GeForce4 Ti с памятью в 128 мегабайт. Вообще, чем мощнее процессор, тем быстрее происходит распаковка файлов в ОЗУ при запуске. Забавно конечно, что на современных ПК демка распаковывается буквально за пару-тройку секунд.

Минимальные системные требования для Far Cry были ниже, чем у .kkrieger
Минимальные системные требования для Far Cry были ниже, чем у .kkrieger

Конечно, столь впечатляющее технодемо не могло не остаться без внимания: .kkrieger получила несколько наград, что дало мотивацию разработчикам делать демки и дальше. Однако, несмотря на обещания сделать полноценную игру и сиквел, шутер так и остался в стадии беты. У Farbrausch, которые были в постоянных кранчах (они точно не прошли бесследно — обратите внимание на название софта для сжатия демок), просто не осталось сил (а возможно, и желания) делать игру дальше.

«Воин» (именно так переводится немецкое Krieger) даже не имеет никакого меню настроек. Зато имеет проблемы с коллизиями (игрок запросто может застревать во врагах) — персонаж и враги то и дело застревают в дверях и стенах. Так что если застряли, не стесняйтесь использовать сочетание клавиш M + цифру от 1 до 9: вас перенесёт к ближайшему чекпоинту. Пользоваться сочетанием клавиш Alt +TAB не стоит — игра попросту зависнет. А иногда игра может крашиться на стадии распаковки файлов. Да и прохождение занимает всего лишь около десяти минут. На продолжительность жаловались игровые журналисты, при этом высоко оценивая уровень технологий.

<p>Картина маслом: застряли и враги, и игрок </p>

Картина маслом: застряли и враги, и игрок

После такого успеха Farbrausch выпустили ещё несколько технодемок, только уже без геймплея (по крайней мере, в привычном для нас понимании). В то время как многие участники демосцены продолжали пускать кучи разноцветных полигонов, эти немцы делали впечатляющие ролики. Чего стоит fr-041: debris.: сложно поверить, но объём этой демки — всего лишь 177 килобайт! Графика вполне на уровне тех лет (вышла debris в 2007), но и системные требования выросли: рекомендуется Core2duo с частотой 2,4 ГГц или выше, гигабайт оперативной памяти и видеокарта уровня Geforce 7600 или выше с 256 Мб видеопамяти. Демо работает всё на том же движке, что и .kkrieger.

В 2009 выходит ещё одно технодемо — .detuned. Только выходит оно не на ПК, а на Playstation 3, ещё и не бесплатно — за загрузку просили три доллара. Игрой назвать это нельзя, скорее «интерактивным современным искусством». Вещь забавная, ещё и трофеи за определённые действия в демке давали.

Безусловно, .kkrieger и её создатели заняли своё место на пантеоне демосцены. Farbrausch по сей день выпускают демки, и они всё так же интересно смотрятся. Однако если бы разработчики и дальше продолжили заниматься созданием игр — возможно, свет увидели бы новые игры или движки от столь талантливых разработчиков.

В 2012 году Farbrausch выложили в открытый доступ исходный код части своих продуктов, часть оставили с закрытым кодом, но доступным для использования любому желающему. Среди них — исходные коды Werkkzeug 3, Werkkzeug 4 и синтезатора V2. Всё это доступно на официальном GitHub разработчиков.

Источник: блог компании RUVDS. Заказывайте быстрые и надёжные VDS/VPS серверы в аренду на нашем сайте 🚀

3737
15 комментариев

Game.exe на своих дисках прикладывали популярные демки. Farbrausch конечно всегда впечатляли

6
Ответить

жму лапу
почему-то про этот журнал вспоминают сильно реже чем про страну игр и игроманию
но имхо там был ваще другой уровень
одна Маша Ариманова чего стоит ;)

4
Ответить

А вот это реально крутые парни

3
Ответить

Дааа, у кригера графон был уровня Ридика

3
Ответить

Насколько я помню, там только "инсталлятор" был таким мелким - а после "распаковки" игра занимала на диске уже вполне вменяемый объем.

1
Ответить

Игра распаковывалась только в оперативку. По сути эти 96 килобайт генерировали контент. Никаких моделей, текстур и звуков там нет, в привычном понимании. Только много математики)

Ответить

Все пытался вспомнить, как называлась эта игра)
игра в жанре шутера от первого лица с качественной (для 2004 года, когда она была выпущена) графикой, занимающая всего 96 килобайт!натурально забытые технологии древних

1
Ответить