Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Разработчик: Robot Entertainment

Платформа: PC

Дата выхода: Июль 2012

Время прохождения: 20 часов

После кошмаров "The Evil Within" мне нужна была передышка. Нужно было что-то лёгкое, ненапряжное и с юмором. Сиквел tower defence с прямым контролем про истребление орков подходил под эти требования более чем полностью. Вот за него-то я и взялся.

В первой части нам рассказывали историю мира, в котором существуют Магические Порталы в параллельный мир с орками, гномами и троллями. Благодаря этим порталам, в обоих мирах есть магия. Специально обученный Орден Боевых Магов построил крепости вокруг порталов, чтобы обеспечить защиту порталов, но орчья братия, подреплённая силами озлобленной Чародейки не прекращала попытки сломить Орден и завладеть Порталами. В финале последний выживший Молодой и Энергичный Боевой Маг сумел сломить атаку врага и закрыть все порталы. Мир остался без орков, но и без магии.

Чародейка, оставшись запертой в мире Орков, несколько дней скиталась и внезапно обнаружила чахлый портал в родной мир, который она так стремилась завоевать. Пройдя сквозь него, она оказывается в гномьих шахтах, где наш старый знакомый Молодой и Энергичный Боевой Маг помогает гномам добывать руду. Вслед за Чародейкой, Орки тоже находят внезапно открывающиеся порталы, и теперь бывшим врагам (Чародейке и Боевому Магу) приходится объединиться перед лицом зеленокожей угрозы.

Сюжет в игре хоть и присутствует, но ощущается излишним придатком, на который перестаёшь обращать внимание практически сразу. Несколько озвученных картинок в начале и конце игры даже с натяжкой нельзя назвать проработанной историей.

Тем не менее персонажи игры - Молодой Боевой Маг и Эффектная Чародейка получились достаточно харизматичными за счёт обилия внутриигровых реплик. Они активно комментируют происходящее, веселя и информируя игрока обо всех изменениях на поле боя. В начале каждой миссии между ними происходит небольшой закадровый диалог, раскрывающий незначительные детали сюжета, но его совершенно необязательно, хотя местами забавно. Зато все их комментарии в процессе истребления орков не прекращают веселить до самого финала.

От главной интриги, что Старый Учитель (который учил и Чародейку, и Боевого Мага) оказался жив и стоял за всеми открытиями порталов, к финалу - ни горячо, ни холодно. Ты просто не в состоянии прикипеть к героям настолько, чтобы им начать переживать, а манера подачи сюжета лишь усиливает отстранённость от него.

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Главная составляющая игры целиком и полностью перекочевала из оригинальной игры и расширилась во все стороны. В сердце игрового процесса, как и раньше, находится классический Tower Defence - есть ворота, из которых волнами прут Орки, есть магический портал, до которого эти самые Орки пытаются добраться. Между воротами и порталом можно расставить ловушки и устройства для эффективного истребления Орков, а прорвавшихся через линии обороны можно истреблять лично, вооружившись подходящим оружием. В сиквеле имеющуюся формулу умножили на два - главных героев теперь два, хотя принципиальной разницы между ними нет, так как экипировать их можно как угодно (разве что базовые стартовые предметы отличаются). Ассортимент ловушек и средств оркоубийства в полном объёме перекочевал из первой части, и мало того что расширился, так ещё и обзавёлся системой апгрейдов, позволяя прокачивать любимые образцы, делая их крепче, быстрее, дешевле, эффективнее и смертоноснее. У игрока есть всего 10 слотов, которые можно заполнить как ручным оружием, так и заклинаниями или ловушками. Именно это ограничение заставляет планировать подход к истреблению врагов и экспериментировать с разными сочетаниями, чтобы выработать наиболее эффективную комбинацию на каждой отдельной карте.

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Сами карты различаются архитектурой и вариативностью векторов атаки. Если в стартовых локациях у нас будут одни ворота, на которых можно полностью сконцентрировать своё внимание, то в последующих уровнях, ворот будет несколько, а ещё к ним прибавятся окна, из которых будут залетать мелкие летающие твари. Маршруты от ворот к порталу тоже могут поменяться, так что следить приходится буквально за всем происходящим, благо что игра даёт кучу возможностей, нивелируя любой дискомфорт. Персонаж быстро бегает, высоко прыгает и метко стреляет. Игра заботливо указывает направление следующей атаки и подробно, с учётом уровней высоты, отображает на карте движение массы врагов, так что при желании всегда можно добраться до бреши в обороне и самолично устранить её меткими выстрелами в голову.

Карты прибавили в масштабе как в ширь, так и ввысь, поэтому иногда от обилия возможных орочьих маршрутов становится не по себе. Именно поэтому тут пригодится главное нововведение - кооператив на двух игроков. В компании приятеля истреблять орков значительно веселее и эффективнее. Координируя действия, можно успешно расправляться с волнами врагов.

Впрочем, даже без напарника игра вполне сгодится в качестве расслабляющего развлечения на несколько вечеров. Для каждого уровня можно подобрать комфортный уровень сложности, а после единичного прохождения открывается ещё и "бесконечный" вариант карты.

Игра отлично управляется с клавиатуры, а пробовать геймпад на ней я не решился - выцеливать хэдшоты оркам гораздо удобнее мышкой. Все необходимые клавиши расположены максимально удобно, поэтому растекаться по клавиатуре осьминогом не приходится.

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

Визуально игра смотрится немного лучше предшественницы. Имеющиеся пространства расширили и увеличили в объёмах, оркам добавили полигонам, хотя в некоторых случаях 3D-модели мне показались более мультяшными. В принципе игра никогда не претендовала на реалистичность, поэтому на общие впечатления это обстоятельство практически не повлияло.

Музыкальное сопровождение, при этом, тоже почти полностью переехало из первой части. В частности заглавные мелодии, победные фанфары в конце пройденного уровня и многочисленные комментарии главного героя остались те же. Следует отметить, что это одна из немногих игр, которая мне понравилась в своей полностью локализованной версии - главный герой озвучен ярко и с задором, поэтому реплики не совершенно надоедают.

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

В первую часть у меня наиграно около 24 часов. Помнится, что вторую я покупал именно под положительным впечатлением от оригинала. В результате, на вторую часть я потратил 20 часов, что полностью оправдывает её место в 20-часовой категории. Вычеркнув игру из бэклога, я отметил, что у меня там осталось 47 игр.

Весёлый геноцид орков. "Orcs Must Die! 2" (2012)

"Orcs Must Die! 2" тот самый стандартный сиквел, где всё, что было в первой части просто умножили два и от этого не стало хуже. Ключевые механики работают как часы, а мультяшная стилистика отлично нивелирует любую демонстрируемую жестокость. Кроме того весёлое музыкальное сопровождение вкупе с забавными комментариями происходящего веселят до самого финала, а большего и не надо.

2828
19 комментариев

Жизни орков важны, пошли нахуй

4
Ответить

Согласен

1
Ответить

Орков в могилу к ящерам!

Ответить

а что на счёт третьей части?
думаю на распродаже купить :В

2
Ответить

Я третью рекомендую. Там есть боевые сценарии - более крупные сражения. Армии орков крошить самое-то, мне понравилось :3

2
Ответить

Третья кайф. В ней наконец-то баланснули оружие ближнего боя и оно перестало быть бесполезным придатком, как это было в предыдущих играх.
Вторая и третья прям под кооп и делались, с 1/3 игры у карт появляется по два или четыре входа с разных сторон уровня - ну и конечно, держать оба входа на первых волнях будет намного легче с кем-то, чем в соло. Ну а после все враги выводятся в один килбокс, где заготавливается орочий фарш)

Ответить