Бывший разработчик Rockstar рассказал, почему Клод был молчуном
Оббе Вермей, бывший сотрудник Rockstar Games, пролил свет на то, почему Клод был молчаливым главным героем в Grand Theft Auto 3.
Для тех, кто знаком с Rockstar, только по современным играм, молчаливость Клода может оказаться неожиданностью. Ведь в каждой игре серии, начиная с третьей части, присутствуют чрезвычайно разговорчивые и харизматичные герои, а диалогам и проработке персонажей уделяется особое внимание. Однако на момент выхода игры молчун Клод не казался странным, ведь GTA 3 была первой полностью 3D-игрой GTA и стала важным шагом в развитии франшизы. Никто попросту не обращал на это внимание.
Один из любопытных фанатов обратился в Twitter с вопросом об озвучке персонажа и Оббе Вермей, занимавший пост технического директора Rockstar North во время разработки GTA 3, ответил на него. "По крайней мере, частично это было связано с тем, что нам пришлось сэкономить, к тому же, звуковой отдел и так был занят".
Причина довольно странная. Звукарям, конечно, приходилось преодолевать некоторые трудности, но Вермей не уточнил, были ли они связаны с бюджетом, техническими проблемами или чем-то еще. Да и почему поскупились именно на главном персонаже, да ещё и в первой игре серии, открывающей игрокам 3D пространство.
Но на мой взгляд, несмотря на безмолвие Клода, его молчание идет на пользу Grand Theft Auto 3. Хотя полностью озвученные персонажи Rockstar, такие как Артур Морган из RDR2, являются культовыми, в современном игровом пространстве все еще есть место для молчаливых протагонистов. Они могут помочь игроку вжиться в роль главного героя и спроецировать историю героя на себя.
Клод - хороший пример правильного молчаливого протагониста, который, несмотря на полное отсутствие речи, остается запоминающимся и узнаваемым.