Katana Zero — хорошая игра, так себе кино?

Лучше хотлайна или не дотягивает?

Катана зеро Dave Zhang
Катана зеро Dave Zhang

15 октября Game Pass пополнился некоторыми играми и среди них Katana zero. (Не смущайтесь тем, что игра вышла больше года назад — в своих текстах я всегда буду немного опаздывать). Я пробежал ее за 4,5 часа и расскажу о своих впечатлениях от геймплея.

Экспозиция

7 лет назад закончилась война, в которой участвовали вооруженные силы Новой Мекки и неназванная (в русской версии) и судя по всему азиатская сторона конфликта. Новая Мекка не гнушалась использовать самые разные способы ведения борьбы, начиная от убийств гражданских до использования новейших био-разработок. В какой-то момент все эти выходки просочились в народ, из-за чего поднялась буча и Мекка вышла из войны.

Зеро, главный герой игры, подростком попал в группу, над которой проводили эксперименты по созданию суперсолдат. Тинейджерам вкалывали наркотик Хронос. Он позволяет видеть и планировать будущее, а также побочно влияет на реакцию и психику.

Сейчас Зеро — наемный убийца. После окончания войны был награжден медалью почета, которую носит с собой в память о том времени. Зеро посещает психиатра и регулярно получает у него дозы хроноса как оплату за убийства. Хронос, повсеместно распространившись после военного конфликта, и почти также исчезнув, теперь представляет большую угрозу — почти все цели Зеро так или иначе связаны с этим наркотиком.

Зеро рубит врагов

Геймплей

Приняв дозу синей жижи и хорошенько выспавшись, Зеро начинает расстановку «шашек на доске» — планирует устранение врагов. Да, планирование здесь это фишка, которая объясняется прошлым игровых персонажей будь-то Зеро или Змей. Это добавляет какой-то особенности за геймпадом, чувствуется, что играешь за кого-то крутого, а не рядового чувака. А ведь еще есть слоумо!

Замедление времени действует не только на противников, но и на самого себя, что вполне реалистично. С его помощью можно взять паузу, осмотреться или отбить пулю в нерадивого врага, неосторожно выбежавшего прямо к вам. Кстати, всю игру можно пройти и без этой способности.

Бросание разных предметов здесь не слишком разнится с хотлайном: просто подбираешь и бросаешь. В одном из уровней Гг даже дадут пистолет, но и его он по привычке просто бросит в бандита.

Но самое обидное в геймплее Katana то, что мы играем за Зеро, тогда как хочется играть за Змея — его набор навыков почти тот же плюс быстрый телепорт по линии с умерщвлением всего на своем пути. Очень грустно, что разрабы дали только один уровень на пощупывание Змея. Говорят, что все исправят в DLC.

Змей вырезает охрану тюрьмы

Хорошее

  • Собственно сам геймплей. Это все тот же ураганный выбиватель дури как и майами. Где-то нужно подумать, где-то просто на инстинктах прорваться через орду вражин со щитами, попутно подрывая баки с горючим и уворачиваясь от очередей из турелей.
  • Персонажи. Чего стоит только один Ви, ругающийся направо и налево фанатик снафф видео, будто сошедший со страниц книг Поппи Зи Брайт. И главные лица и второстепенные герои здесь хороши, но есть и проблемы (о них в плохом).
  • Хорошие, отборные диалоги. Система диалогов в Катане проработано достойно — всё, что вы не поняли вам разжуют. В первом прохождении я придерживался терпеливого стиля игры и нажал красную кнопку только один раз — перед последним боссом.
  • Бои с боссами. Да, они просты и алгоритм каждой понимаешь за минуту, но они реально интересны. Битва с палачом, челлендж рум и поединок с охотницей — все они запоминающиеся по своему и это жирный плюс.
Ви за словом в карман не лезет
Ви за словом в карман не лезет

Плохое

  • Фактор новизны. Всё это мы уже видели в 2012 году в хотлайне. Визуально нет ничего такого, за что можно зацепиться глазу. Да, красиво обыграны цвета в диалогах, где каждый оттенок относится к своему чувству — красный=агрессия, голубой=хронос и тд; психотерапевт, превращающийся в фантасмагорический кошмар, доставляет да и только.
  • Клише, клише. Тут собрано всё до чего дотянулась рука — металгировские мотивы, какие-то детали из афросамурая, в конце концов девчонка, которая приходит к Нулю (момент с уборкой квартиры буквально повторяет такой же момент в хотлайне, где Джэкет спасает женщину) и многое другое...
  • Музыка. Сейчас в меня полетят сапоги и плевки, но музыка мне не понравилась совершенно. Может я не фанат ретросинтвейва, может просто не мое, но крошить врагов, например, под Moon - Hydrogen гораздо веселее, чем даже под заглавную мелодию. Единственное исключение — музон в клубе Диджея Электроника. Он отлично подходит по атмосфере.
  • Безумно маленькая длительность. К последнему боссу кураж только набирается и думаешь, ну сейчас пойдет дело, сейчас я набью морду пятнадцатому, потом узнаю кто мой наниматель, разверзнутся небеса, Ви наконец-то допросят и, и, и.... БАМ конец игры.
Зеро и девчонка
Зеро и девчонка

Кино

А теперь немного про постановку. Представьте себе такой синопсис:

Бывший солдат элитного отряда теряет память и становится наемником. Его цели раскроют туманное прошлое.

И вот такой:

Мужчина получает таинственные звонки. Голос по ту сторону жаждет крови.

Лично мне больше нравится второй вариант (хотлайн) — в нем есть что-то недосказанное, какие-то моменты точно придется додумать самому. А вот первый похож больше на сюжет боевичка категории Б.

Обе истории камерны, но майами камернее — легко представить в картине всего три-четыре локации, ноль cgi (может немного для встречи с Ричардом) и харизматичного актера на главной роли. Хорошим примером будет Драйв 2011, который снят за 15 миллионов.

А вот Katana потребует гораздо большего бюджета, чтобы не скатиться в какое-нибудь Шаркнадо. Здесь потребуется и постановка боев как в первом Джоне Уике, и денежки на нескольких уже актеров, и локации нужны будут больше, продуманнее.

Katana работает как кино скорее не из-за своей фабулы, а благодаря деталям — вставке с бомжом или бухающими ветеранами в баре, запоминающимся второстепенным героям и понатыренными, не из зла, моментами, которые к счастью легко вписываются в канву. Убрав все оттуда и оставив одну резню разработчики бы точно проиграли.

Вердикт прост — Katana zero хороша как игра. Я уверен, что будущие dlc расширят мир и больше расскажут нам про районы, войну и элитный отряд нулей. Проблем с геймплеем не будет никаких, это железно. А что с кино? Наверное, столько роялей в кустах просто не смогут стоять без дел. Поживем, увидим.

И да, Снежа ака Люси Лью тоже должна умереть)

3838
28 комментариев

Комментарий недоступен

49
Ответить

Мне кажется нет смысла искать ответ что лучше - Катана или Хотлайн Майами. Игры транслируют одни и те же ощущения. Понравилась одна, значит понравится и другая.

13
Ответить

Ну не соглашусь. Маями больше про реальную ненависть, животные инстинкты, в то время как катана совершенно не об этом

5
Ответить
4
Ответить

Согласен, их и сравнивать нельзя.Просто две крутые игры

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ненавижу уровень в тюрьме за Змея, возможно на геймпаде его навык "по линии как уебу" нормально работал, но на мыши я мучился (проходил игру в отъезде, джойстика не было). В целом игра на раз, сюжет действительно клише клишейное, да еще и завершается никак, геймплейно отдам предпочтение горячей линии, там было больше мяса, драйва и музыка там в разы лучше.

6
Ответить