Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Данный материал является прямым продолжением этой статьи, поэтому если вы еë не видели, то лучше сначала ознакомиться с ней.

Spider-Man: Web of Shadows (Windows, PlayStation 2&3, Wii, Xbox 360/2008)

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Последняя игра, разработанная студией Treyarch, совместно с другим подразделением Activision под названием Shaba Games, которое было закрыто почти сразу же после выхода данной игры, что несколько настораживает.

О завязке сюжета

Игра воспринимается как эдакое продолжение Человека-паука 3, если допустить, что Паркер не уничтожил Венома окончательно. Дни идут чередом, Питер живёт своей супергеройской жизнью и всё у него в жизни неплохо до тех пор, пока прямо в его день рождения в городе вновь не объявляется Чёрная смерть. В ходе столкновения с ним Паук невольно подцепляет симбиотическую заразу и снова облачается в чёрный костюм, и теперь на протяжении всей игры нам придётся принимать решения быть на стороне добра или зла, что в конечном итоге приведёт к различным концовкам.

Более подробно о сюжете

Для пропуска блока с сюжетом жмём *сюда*

День, впоследствии ставший роковым для всего города и Человека-паука в частности, в общем-то начинался неплохо. Питер проводил время с Мэри Джейн, пока внезапно не объявился Веном, жаждущий отомстить Паркеру за все обиды. В ходе их боя часть симбиота бросает Брока и устремляется к Паркеру, видимо жаждая воссоединиться со своим первых хозяином. Питер одолевает своего недруга и готовится нанести решающий удар, когда его отвлекает крик Мэри Джейн, которая пострадала во время столкновения двух симбиотов. Воспользовавшись шансом, Веном сбегает, а Питер возвращается к Эм Джей, которая вручает ему подарок на день рождения в виде мобильного телефона, прямо во время того, как её увозят в больницу.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Сразу же после этого на глазах у Паркера происходит бандитская разборка. Утихомирив парочку головорезов, видим, что им на выручку мчатся множество машин. Они окружают Человека-паука и готовятся напасть, как вдруг внезапно появляется Люк Кейдж и уничтожает всех одним движением. Теперь нам предстоит пройти по сути обучающую арку под руководством Кейджа и пресечь бандитский беспредел в городе. По большей части она стосит или из заданий, в которых нам показывают новые механики, или же из самых обыкновенных репетативных квестов в духе "избей 10 бандитов, чтобы открыть новый диалог, после чего избей ещё 20 бандитов". Уже на начальном этапе игры звучит тревожный звоночек, ибо за всю начальную арку не будет ни единого интересного задания.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

В общем, разбираясь с преступностью в городе, в конечном итоге выходим на лидеров двух криминальных ячеек и предлагаем им наконец-то договориться и прийти к мирному соглашению, иначе с ними будут разбираться более суровыми методами. Зачем вообще договариваться с главарями банд вместо того, чтобы просто задержать их и передать полиции, не совсем понятно, возможно таким образом Паук и Кейдж хотели не допустить новую вспышку насилия, поэтому пошли на уступки. Так или иначе организуем встречу в условленном месте и пока Люк следит за переговорами, Питер видит на соседних зданиях подозрительных людей со снайперскими винтовками наперевес. Не даём им сорвать встречу и попутно обнаруживаем, что кто-то заказал этим убийцам убрать главарей банд, которые, к слову, ни к чему не пришли и решили вгрызться друг-другу в глотки. Здесь перед нами предстаёт первый выбор в игре: поступить по-хорошему и рассказать о ведущейся на них охоте, что приведёт к объединению банд перед общим врагом и спаду преступности ввиду отсутствия сражений за территорию; или же поступить по-плохому и просто уничтожить всех членов банды, не оставив тем самым никого, кто мог бы сеять хаос в городе.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Тем или иным способом очищаем город от преступности и Паук решает разведать кем же были наняты те снайперы. Путём нехитрых умозаключений, Паркер решает, что хаос во главе банд может быть выгоден только местному преступному воротиле по имени Уилсон Фиск, поэтому Питер направляется в его башню, чтобы задать парочку вопросов. Только приблизившись к его дому, слышим звуки тревоги и видим выбегающую оттуда Чёрную Кошку, за которой пускаемся в погоню. Избавив её пару раз на крышах города в столь прекрасный вечер, получаем информацию ради чего всё это вообще было. Оказывается, что она украла некое злодейское устройство у Фиска, причём сделала это якобы ради Человека-паука, так как до сих пор любит его и хочет быть вместе. Несмотря на то, что ещё пару назад Паук и Кошка выбивали всю дурь, перед нами встаёт новый выбор — поддаться уговорам кошки, которая предлагает использовать свою силу во благо им самим и немного "поразвлечься", или же отвергнуть её в пользу Эм Джей и дальнейшей геройской жизни. Делаем свой выбор и наконец-то идём разбираться с Кингпином.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Как оказалось, Фиск всё это время не сидел без дела, а планировал очередной захват власти в городе. Для этого он собрал собственную армию и вооружил её высокотехнологичным оружием, поэтому пока мы развлекались с Кошкой — он наводнил улицы города своими бойцами. Приходится ещё ненадолго отложить встречу с Уилсоном и отправиться пресекать преступления на улицах. Помогаем полиции остановить уличные бои, не даём разнести здание суда и в итоге проникаем на тайную базу, где обнаруживаем Стервятника. Он почему-то не рад нас видеть и нападает, поэтому приходится утихомирить его в классическом для данного босса воздушном бою. В конце перед нами снова предстаёт выбор: сдать его в полицию или же завербовать на службу к себе. От нашего летающиего друга узнаём информацию о ещё одной базе Кингпина и направляется туда. Паук видит громил и уже собирается с ними разобраться, как внезапно на тех нападают сумасшедшие гражданские, которые очень неестественно передвигаются на четырёх конечностях и могут ползать по стенам. Питер разбирается с этими сумасшедшими, однако всё это видит полиция и решает, что Человек-Паук совсем сошёл с ума и нападает на мирных граждан, поэтому по нему открывают огонь.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Решив разобраться откуда взялись эти странные люди, Паук в конечно итоге узнаёт о странностях, происходящих в районе Адской кухни. Направившись туда, Паркер встречается с Росомахой, который внезапно нападает на него со словами, что хоть он и выглядит как Человек-паук, но таковым не является и пахнет как другие симбиоты. В ходе сражения Логан периодически будет задавать вопросы, чтобы понять действительно ли пред ним настоящий Паук, а мы в свою очередь можем отвечать на них правдиво или же просто послать его к чёрту и избивать, пока не одумается. При любом из выборов в конечном итоге всё равно он выслушивает Паркера и соглашается помочь с поиском источника заразы.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

В ходе поисков выходим на Венома, который конечно же за всем и стоит. Пока Паркер занимался своими делами, он перезаражал симбиотом добрую половину города, дабы в конечном итоге захватить над ним контроль. Питер сражается с Чёрной смертью, но тот в конечном итоге сбегает.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Инфекция всё больше и больше распространяется по городу, поэтому организация Щ.И.Т. посылает свои отряды для создания карантинных зон. Завидев это, Паук возмущается подобным отношением к людям, в ответ на что ему говорят, что это он виноват в распространении симбиота по городу, поэтому его хотят арестовать. Однако внезапно появляется чем-то очень раздосадованный Электро и нам приходится мчаться за ним, попутно выясняя зачем он вообще начал крушить город. В конечном итоге одолеваем его и оказывается, что его сестру посадили в одну из карантинных зон и он всего-то хотел найти её. Однако по закону подлости она оказывается заражена и заражает Электро, который тут же исчезает.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Щ.И.Т. решает перекрыть весь город, чтобы не дать распространиться заразе. Питер решает что же ему делать и внезапно он вспоминает о других супергероях. В довольно комедийной сценке он пытается связаться с Фантастической четвёркой, Старком и другими известными героями, но каждый раз попадает на автоответчик. Поняв, что надеяться не на кого, он вспоминает про учёного по имени Тинкерер, который сейчас находится в тюрьме Райкер. Питер решает, что он сможет создать бомбу, способную уничтожить симбиотов и не навредить простым жителям, поэтому Паркер решает вломиться в тюрьму и освободить его. Однако сам он попасть туда не может, ибо тюрьма находится на острове, поэтому ему придётся обратиться к кому-то, кто сможет его туда подкинуть. Делаем ещё один выбор, влияющий на карму персонажа, на этот раз между Стервятником и Лунным Рыцарем, который оказывается неподалёку, но почему-то до сего момента не помогал нам спасать город.

Только оказавшись в тюрьме, питер сразу же случайно освобождает Рино, что ему в принципе только на руку, ибо оседлав Носорога, он беспрепятственно пробирается в самое сердце Райкера. Там нам дают ещё один выбор как поступить с Рино: освободить его и завербовать на свою сторону или же оставить в тюрьме, где ему самое место. Решаем для себя достойно ли животное свободы и идём за Тинкерером, ради кого всё и затевалось. Выводим его наружу, где нас поджидает целая делегация героев и злодеев: Щ.И.Т. во главе с Чёрной Вдовой, Фиск со своими наёмниками, Лунный рыцарь и Стервятник. Паук объясняет им свой план и на удивление они приходят к согласию, что стоит рискнуть, поэтому забираем учёного из Тюрьмы и летим обратно в город, который всё больше и больше погружается в хаос.

Пока Тинкерер занят разработкой бомбы, нам предстоит немного помочь бойцам Щ.И.Т.а в защите город. Однако довольно быстро оказывается, что для дальнейших разработок учёному требуется доступ к башне Фиска. Делать нечего, поэтому летим с ним договариваться. Обезвредив все системы защиты, проникаем внутрь и просим о помощи. Уилсон идёт навстречу Пауку, но говорит, что отныне он ему должен, а также требует восстановить системы безопасности, которые мы буквально только что привели в негодность. Приходится подчиниться, так что Питер отправляется восстанавливать оборонительные сооружения, попутно отбиваясь от волн симбиотов. Закончив с этим, возвращаемся к Фиску и тот просит помочь его людям в противостоянии с новым видом симбиотов, использующих молнии.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

После череды боёв Питер решает выяснить откуда взялись эти новые враги и выходит на огромное гнездо, в главе которого стоит, конечно же, симбиотический Электро. Побеждаем злодея и выбираем вербовать ли его в свою команду, после чего возвращаемся на базу Щ.И.Т.а, которая находится под атакой симбиотов. Очень долго её обороняем и в итоге вызываем авиа-удар, который даёт нам небольшую передышку.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

В ожидании, когда Тинкерер закончит своё устройство, продолжаем сражения на улицах города и натыкаемся на Росомаху, который обороняет людей, запершихся в церкви. Помогаем ему в этом нелёгком деле до тех пор, пока один из симбиотов не заражает Логана и теперь Человеку-пауку предстоит ещё одна схватка с хищным млекопитающим. После победы над ним нас ждёт один из самых зрелищных выборов в игре. Добрый паук просто освободит Логана от влияния симбиота, а вот злой буквально разорвёт Росомаху на пополам.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

После этого встречаем с Мэри Джейн и Люком Кейджем, которые будут относиться к герою в зависимости от его кармы. Доброго они будут рады видеть и будут решать как спасать город, со злым же не захотят иметь ничего общего. В любом случае отправляемся дальше помогать Щ.И.Т.у, на этот раз в проведении эвакуации. Спасаем десяток-другой мирных жителей и видим Чёрную кошку, которую тоже поглотил симбиот. Пускаемся за ней в погоню и, настигая, даём бой целой армии симбиотов. По началу всё в общем-то просто, но к середине сражения в него зачем-то вклинивается Мэри Джейн с желанием помочь, вот только какой толк от одного человека против толпы врагов непонятно. В итоге вместо того, чтобы сконцентрироваться на врагах, приходится оберегать её бесполезное тело. Так или иначе одолеваем Кошку и Питер, не рассчитав силы, бросает её с крыши и она несколько раз бьётся всем телом об углы зданий, из-за чего умирает. Перед нами предстаёт ещё один выбор: уйти с Мэри Джейн или же воспользоваться симбиотом, чтобы оживить Кошку. Принимаем решение и переходим к финальной части игры.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Тинкерер наконец-то закончил работу, создав устройство, способное распространять звуковые волны, которых боится симбиот, на огромные территории. Однако внезапно появляется Стервятник, заражённый симбиотом, который препятствует использованию изобретения и вызывает Человека-паука на бой. Одолеваем его и происходит последний выбор в игре. Стервятник говорит, что мы можем уничтожить устройство и тогда вся наша сила исчезнет или же уничтожить устройство и захватить власть над городом. В зависимости от нашего типа прохождения игра сама выбирает как поступит Питер, однако в любом случае последняя схватка ждёт нас на Геликарриере Щ.И.Т.а, который решил захватить Веном. В зависимости от выбранного пути Питер или помогает оборонять корабль, или же устанавливает на нём бомбы, чтобы уничтожить, но так или иначе в самом конце нас ждёт бой с поистине чудовищным созданием.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

В теории, босс очень простой: бей ему по головам и не дай ударить в ответ. Вот только из отвратительной камеры и автозахвата врагов бой превращается в душнейшее действие. Веном постоянно создаёт новых приспешников и когда ты хочешь атаковать одну из его голов, в 80% случаев Паук резко перекидывает таргет на обычного врага и начинает атаковать его. Причём даже если ты отключаешь таргет, секунд через 10 игра снова его включает. В итоге ты воюешь не с финальным боссом, а ужасным управлением. Из-за этого даже финальный бой не вызывает ничего, кроме раздражения. Преодолевая желание бросить игру в самом конце, побеждаем босса и получаем очень затянутую QTE, в которой Паркер будет пытаться воззвать к Броку и уговорить прекратить разрушение города. В самом конце нам зачем-то дают выбор спасти его или уничтожить, но в любом случае Веном умирает после столкновение с винтом Гелликериера. Как по мне этот выбор был лишним, ибо перед началом уровня игра уже показала какую сторону мы выбрали и Паук напрямую говорит, хочет ли он уничтожить Брока или спасти.

В общем, игра наконец-то заканчивается и мы видим одну из концовок в зависимости от того какие решения мы принимали по ходу игры. Добрый Паук очистил Нью-Йорк и мы видим, как он снова возвращается к жизни, злой же становится новым предводителем симбиотов и захватывает власть над опустошённым городом.

Я, кстати, проходил за "злого" Паука, ибо как можно было упустить такую уникальную возможность.
Я, кстати, проходил за "злого" Паука, ибо как можно было упустить такую уникальную возможность.

О геймплее

Как бы парадоксально это не звучало, но игра будто бы одновременно улучшила и ухудшила геймплейное ядро, которое было взято напрямую из Spider-man 3 - the game.

Возможно вы помните, что единственной моей претензией к полётам в игре про третьему фильму была плавность движений Паука. На большой скорости становилось отчётливо видно как ему не хватает анимаций перехода между различными состояниями, из-за чего он двигался очень неестественно. Здесь же эту проблему исправили, сделав персонажа очень гибким и наполнив игру множеством различных движений, из-за чего даже у обычного прыжка наберётся более пяти анимаций в зависимости от того, как и из какого положения вы прыгнете. К тому же саму скорость героя немного замедлили, дабы полёты выглядели более естественно, что в общем-то пошло игре даже на пользу. Но в бочке мёда не обошлось и без ложки дёгтя. Здесь ей стала сама механика цепляния паутины к зданиям, но которую почему-то решили просто забить и теперь Паркер будет цепляться буквально за небо. И если порой игра будет пытаться это замаскировать, выбирая место поближе к зданию, то при пролёте через условный парк вполне себе можно будет парить на пару метров выше самого высокого дерева.

Теперь поговорим о боевой системе, с которой тоже всё весьма двояко. С одной стороны — в игре просто уйма нововведений. Теперь в нашем распоряжении сразу два костюма, которые меняются по нажатию одной кнопки. В красно-синем трико Паук более быстрый, но при этом наносит точечные удары по одной цели, в то время как чёрный костюм направлен на медленные, но сильные атаки, которые зачастую бьют по площади. Также помимо наземного боя в игру были добавлены полноценные сражения прямо на стенах зданий и баталии в воздухе. И если всего этого вам мало, то все имеющиеся элементы боевой системы можно улучшать и дополнять при помощи окна прокачки, добавленного в этой игре. Так в чём же минус боевой системы, спросите вы? Несмотря на кажущееся разнообразие она в итоге будто бы кажется беднее, так как теперь количество комбо сократилось всего лишь до плюс-минус десятка на каждый костюм, из-за чего по итогу всю игры ты затыкиваешь врагов одними и теми же ударами. И непонятно зачем разработчики сделили основным способом защиты блок. Может я не прав, но всё же первое выглядело намного более подходяще Пауку, ибо я больше верю в то, что он увернётся от летящего ему снаряда в лицо при помощи своей нечеловеческой реакции, нежели прикроется щитом из паутинки. Однако всё же отмечу, что возможность уворота есть, только вот для него нужно одновременно зажимать три кнопки, сами понимаете насколько это "удобно" в бою.

Также по ходу игры возникало чувство, что разработчики будто бы забыли про чувство меры и напихали слишком много повторяющихся моментов. Например, в начале игры Паук получает новый способ использования паутины. При помощи неё мы можем быстро подтянуться к противнику, оттолкнуться от него и притянуться к следующему, делая таким образом цепочки. И вот выдали нам первое задание на использование этой способности, второе, игрок уже давно понял как её применять, но в итоге ему дают ещё и третье задание, где нужно просто выбить цепочку из 40 снайперов, используя этот навык. И так почти со всеми нововведениями в игре, из-за чего в итоге новая механика утомляет сразу же после её презентации.

Ну и самая главная претензия к игре — её вторичность. На протяжении всего прохождения явственно видно, что её чуть ли не полностью списывали с другой игры, вышедшей немного ранее — Prototipe. Всё, начиная от погружающегося по мере прохождения сюжета города в хаос до способностей персонажа с выпусканием различных клинков и отростков выглядит, как попытка повторить успех Прототипа. Вот только за Алекса Мерсера было весело устраивать тотальный Армагеддон на улицах Нью-Йорка, а за Паука играть становится скучно спустя пару часов.

В общем, от геймплея игры будто бы получаешь удовольствие, однако каждый его элемент омрачён каким-то "но".

О графике

Визуально игра как по мне поймала золотую середину между всеми предыдущими проектами о Человеке-пауке. Она не такая серая, как игра по третьему фильму, но при этом и не вырвиглазно яркая. Картинка приятна глазу и чувствуется в меру реалистичной, а когда по мере прохождения сюжета город начинает видоизменяться, отлично передаёт гнетущую атмосферу покинутого города.

О саудтреке

Музыка в игре достаточно приятна, но при этом повторяется судьбу саундтрека Человека-паука 3. Она хорошо дополняет действие на экране и чуть больше погружает в атмсоферу, но при этом ни один из треков не осел у меня в голове. Могу лишь сказать, что он стал более тяжёлым, что в принципе соответствует духу игры.

О техническом состоянии игры

По непонятным мне причинам игра работает гораздо хуже, чем её предшественницы. То и дело у меня возникали подвисания, которые очень сильно портили впечатление от игры. Возможно, проблема с репаком, так как помню, что даже на моём старом ноутбуке игра шла довольно плавно, но со 100% уверенностью не могу сказать, что дело именно в этом.

Итог

Насколько я знаю, за упущенный потенциал принято корить Spider-man 3 — the game. Вот только по моему мнению это скорее относится к Web of shadows. У игры был уникальный концепт с возможностью выбора направления истории и большая база из предыдущих проектов, позволяющая взять всё лучшее и доработать то, что работало в прошлых играх. В какой-то мере разработчики сделали это и сама игра в общем-то неплоха, вот только подача истории в ней настолько отвратительная, что это перечёркивает все плюсы. Кроме сражений с сотнями болванчиков игре нечего предложить, так она ещё и заставляет каждый раз для доступа к новому сюжетному заданию, где ты опять же будешь просто сражаться, проходить репетативные задания в открытом мире. По итогу ты проходишь пяток заданий в духе "избей 30 врагов и сопроводи 3 конвоя", сражаешься со скучнейшим боссом и снова идёшь делать третьесортные задания. И когда ты доходишь до последнего босса и наконец-то видишь титры, не испытываешь к игре ничего, кроме раздражения и желания поскорее её удалить. Только из-за этого я не буду рекомендовать эту игру, сыграйте лучше уж в Человека-паука 3.

Spider-Man: Shattered Dimensions (PlayStation 3, Wii, Xbox 360, Windows/2010)

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Уж не знаю к счастью или сожалению, но Treyarch, до сего момента выпускавшая довольно неплохие игры про Паучка, не смогла заняться очередным проектом про этого героя ввиду своей занятости другой серией, поэтому разработка была доверена студии Beenox. Насколько я помню, Shattered Dimensions была первой и по сути единственной в итоге игрой, на продвижение которой Activision не пожалели средств. Видимо в то время студия делала на игру большие ставки, а вот стоило оно того или нет мы сейчас узнаем.

О завязке сюжета

Всем знакомый Человек-паук становится свидетелем того, как Мистерио пробирается в музей и пытается украсть таинственную каменную плиту. Пытаясь остановить его, Паучок случайно разбивает её и внезапно перед ним оказывается Мадам Паутина, которая говорит, что он повредил скрижаль Порядка и Хаоса и если её не восстановить, то случиться непоправимое. А сделать это не так-то и просто, ведь осколки разлетелись по четырём измерениям, поэтому Питеру придётся объединиться с другими паучьими ипостасями, чтобы восстановить ткань мироздания.

Более подробно про сюжет и локации

Для пропуска блока с сюжетом жмём *сюда*

Отличительной чертой игры является наличие сразу четырёх главных героев: Великолепного Человека-паука, Человека-паука из Ultimate вселенной, Нуарного Паука и Человека-паука из 2099 года по имени Мигель О'Хара. Нам предстоит поочерёдно играть за каждого из них, но основная проблема в том, что почти все персонажи играются одинаково, за одним исключением. Подробнее про уникальные моменты каждого персонажа я расскажу в блоке геймплея, а сейчас остановлюсь только на врагах, с которыми предстоит столкнуться каждому из героев.

Первым противником Великолепного Человека-паука становится Крэйвен. Он заманивает Паука в ловушку и усыпляет при помощи газа, а когда Паркер приходит в себя, то обнаруживает, что оказался в каких-то руинах посреди джунглей. Отыскиваем Сергея, и начинаем сражение. Все боссы в игре проходят в два этапа: сначала мы сражаемся со злодеем в его каноничном виде, а затем каждый из них использует осколок и получает новые силы. Улучшением Крэйвена стали всего лишь увеличение силы и ловкости, что нам не созаёт никаких проблем, поэтому отнимаем осколок и отправляемся дальше.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Следующим местом назначения становятся заброшенные соляные шахты, где Паучок встречает Песочного человека. С ним предстоит сразиться в трёх формах, но все они побеждаются максимально банально — бочками с водой, так что не будем долго задерживаться на Флинте и пойдём дальше.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Последним противником Великолепного человека паука становится Джаггренаут, который получает осколок чисто случайно, наступая на него во время побега от отряда Серебряного Соболя. Сам по себе как противник он не сложный, типичный такой здоровый шкаф, который только и делает, что носится по карте и громко топает, больше неприятностей доставит небольшая армия Соболихи, которая заодно и Паука решила пристрелить.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Первый осколок в мире Нуарного Паука находится в доках, где его перевозит для Нормана Озборна шайка под предводительством Твердолобого, с ним нам и предстоит столкнуться. На первой стадии он усаживается за огромный миниган и нам нужно скрытно нападать на него со спины. Побеждаем его и переходим ко второй стадии, которая по сути заставляет делать всё то же самое, только теперь для начала нужно кинуть в Твердолобого какой-нибудь бочку, чтобы он разозлился и выпустил из своих рук-базук, полученных при помощи осколка, ракету. Наводим снаряд на паровой двигатель, взрываем его и под прикрытием пара нападаем из-за спины. Повторяем до победного, забираем осколок и переходим в следующий уровень.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Здесь нас поджидает Стервятник, который в нуарном мире не просто спятивший изобретатель, а реально дикое животное, которое мало того что убило дядю Питера, но ещё и видимо употребило того в пищу. Поэтому без всяких зазрений совести избиваем его, ослепляя в процессе при помощи прожекторов. Вторая стадия мало чем отличается и для победы тоже нужно использовать источники света, но теперь Тумс использует коктейли Молотова и якобы сильнее, хоть это и не чувствуется. Уничтожаем противника и Питер направляется к самому главному преступному воротиле в своём мире — Норману Озборну.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Озборн, в отличие от всех остальных злодеев в игре, додумывается сразу использовать осколок, а не ждать когда Паук до него доберётся. Под влиянием скрижали наружу выходят самые отвратительные его черты и превращают Нормана в самого настоящего монстра, которому место в каком-нибудь фильме ужасов. В отличие от остальных боссов в игре, сражаться с ним предстоит лишь один раз, но вот чтобы до него добраться придётся пройти через весь Карнавал, где он обосновался.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

В мире будущего первым нашим противником становится Хобгоблин. Сражаться с ним довольно просто, в первой стадии нужно лишь кидать в него обратно его же бомбы и иногда избивать на земле, после применения осколка он приобретает возможность создавать своих клонов, что вообще никакие не меняет расклад и сражаемся мы точно по той же схеме. Гораздо интереснее то, что Паук узнаёт откуда мог появиться злодей в столь технологичном костюме. Паук говорит, что нечто подобное могла создать компания Алкимакс, а значит направляемся туда.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

По пути Паук сталкивается со Скорпионом, который нашёл ещё один осколок. Однако здешняя вариация членистоногого куда больше похожа на своего предка и является мутантом, а не просто неудачником в костюме. Он говорит Пауку, что некая женщина со множеством железных рук пообещала превратить его обратно в человека, если он доставит ей осколок. К сожалению для Скорпиона, нам этот кусочек тоже нужен, поэтому после нескольких боёв отнимаем его и отправляемся на поиски той, кто устроила охоту на части скрижали в мире будущего.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Главным антагонистом Михеля О'Хара становится весьма фигуристая Доктор Осьминог, которая при помощи силы осколка решила поработить весь мир, что ж ещё. Уничтожаем всё её лабораторию и разбираемся с ней. В первый раз она пытается дать отпор при помощи огромного механического щупальца, а затем использует лазеры и голограммы, но разве это может помешать Человеку-пауку?

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Переходим к последнему Паучку в этой игре из Ultimate вселенной. С лёгкой руки мадам Паутины он снова облачается в чёрный костюм, что должно помочь ему в поиске осколков, но бабуля уверяет его, что при помощи своих сил будет контролировать костюм и перехвата власти над разумом Питера не произойдёт. Первым его противником становится Электро, который решил при помощи местной дамбы напитаться энергией. Сначала одолеваем его в обычной форме, избивая и не давая подзаряжаться от электрогенераторов, а затем и в форме гигантского колосса, его же руками уничтожая дамбу и затапливая его, создавая тем самым короткое замыкание.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Далее попадаем в самый, наверное, интересный уровень в игре. Слудующий осколок находится у Дэдпула, который отдаст его только в случае, если Паучок победит к его телешоу. Вот только суть передачи в том, чтобы убить Человека-паука, поэтому заканчиваем программу раньше времени и сталкиваемся с Уэйдом. Способности у него чем-то похожи на Хобгоблина: создаёт клонов и кидается взрывающимися предметами, однако за счёт самого Дедпула бой проходит гораздо интереснее.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Паучок решает обратиться за помощью к Нику Фьюри, однако когда он пребывает на Трискелион, базу Щ.И.Т.а, то видит, что её разрушил Карнаж, который в этой вселенной является продуктом генетических исследований крови Питера. При помощи осколка злодей получил возможность не просто высасывать жизнь из человека, но и брать его под свой контроль, поэтому Пауку придётся противостоять целой армии ради последнего осколка. Сам же Карнаж побеждается довольно просто при помощи огня.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Ну что ж, Пауки собрали все осколки и казалось бы кризис предотвращён, но не тут-то было. Мистерио похищает Мадам Паутину и при помощи скрижали получает огромную силу, поэтому только союзу Пауков под силу его победить. Финальный уровень представляет собой сборную солянку из всего, чем мы занимались по ходу игры, и за каждого героя придётся пройти свой отрезок уровня, используя его особенность. Разбиваем аквариум злобного волшебника в каждом измерении и на этом игра заканчивается. Вселенная спасена, Паучки разбредаются по своим мирам, а Мадам Паутина всё также продолжает наблюдать как плетётся паутина мироздания.

Игры серии Spider-man. С чего всё началось и к чему пришло. Часть 2 — Web of Shadows и Shattered Dimensions

Подводя промежуточный итог, могу сказать, что сюжет мне понравился. Все персонажи живые, Паучки постоянно болтают и шутят, а уровни очень разнообразны и видно, что игра делалась неравнодушными к этому герою людьми, очень уж много встречается моментов, которые будут понятны лишь тем, кто читал комиксы. Кстати, советую не пропускать титры, ибо сначала в них показывают дальнейшую судьбу каждого побеждённого злодея (правда относиться серьёзно к этому не стоит, ибо половина концовок очевидно сделаны чисто смеха ради), а также у игры по всем канонам Марвел имеется сцена после титров.

О геймплее

В сравнении с прошлыми частями серии игра стала проще, но дабы всё не скатывалось в унылое однообразие, каждому из Пауков была дарована какая-то особенность. Однако перед тем, как говорить о них, остановимся на том, что из части в часть являлось корнем паучьего геймплея — боевой системе и полётам на паутине.

В этот раз арсенал паучка достаточно скуден: есть сильный и слабый удар, возможность атаковать в прыжке, использовать паутину для притягивая к врагам и стрелять шарами паутины. Комбо вроде бы и остались, но их очень мало и открываются они по мере прокачки персонажа, вот только основная проблема в том, что их не хочется использовать и почти всегда проще просто закликивать врагов.

Полёты на паутине из полноценной механики превратились лишь в довольно топорное средство передвижения при преодолении различных пропастей и если уровнем не задумано, чтобы ты летел на паутине, то Паук даже не сможет её выпустить. При таком раскладе говорить о каком-то реализме думаю нет смысла, естественно паутина цепляется за воздух и игра даже не старается это как-то скрыть.

Теперь поговорим об упомянутых особенностях героев, которые как раз-таки и спасают весь геймплей игры. К сожалению, Великолепного Человека-паука в этом плане обделили и его фишкой можно назвать мастерское владение паутиной, но проявляется это лишь в виде того, что при атаках он придаёт ей различную форму, то есть это чисто визуал.

Мигелю О'Хара же повезло больше всех и он имеет сразу две особенности. Первая из них — очень динамичные пролёты вниз, во время которых игроку необходимо уворачиваться от препятствий. Вторая — режим, в котором персонаж может замедлить время, что даёт ему большое преимущество над врагами. Очень напоминает паучье чутьё из игры по 3 фильму и используется по тому же принципу.

Если вы помните, я говорил, что Паучок Ultimate вселенной получил чёрный костюм от Мадам Паутины, поэтому его особенностью является режим ярости, при котором он выпускает наружу свои тентакли и наносит очень много урона по площади. Ввиду этого уровни за данного героя больше всего набиты врагами и зачастую превращаются в какую-то вакханалию.

Ну и самый уникальный в этой игре герой — нуарный Паук. Если у прошлых героев геймплей лишь дополнялся, то у него он в корне другой и заставляет игрока действовать скрытно. Паук не способен открыто сражаться с врагами, вооружёнными огнестрельным оружием, поэтому приходится всегда находиться в тенях и устранять их по-тихому. Конечно же стелс тут не уровня какого-нибудь Бэтмена и всё довольно прост, ты спокойно можешь устранить врага в метре от другого, ведь обнаружит он тебя только если ты будешь в поле его зрения. Но даже если тебя увидят — не беда, ибо можно спрятаться за ближайшим углом и секунд через 10 про тебя все забудут и вернутся стоять на те же позиции, что и раньше. Будь игра только про нуарного Паука — однозначно к геймплею было бы много претензий, но так как это лишь четверть проекта, он не напрягает и даёт передышку от постоянных боёв.

Также хотелось бы отметить ещё один интересный момент. Почти на каждом боссе будут отрезки, где вид будет как бы от первого лица и при помощи кнопок управления нужно будет устраивать кулачные бои с недругом. По меркам игр серии это выглядит довольно свежо и за счёт этого запоминается.

О развитии персонажей

Хотелось бы отдельно остановиться на этом пункте, так как в игре ему отводится довольно значимое место. По мере прохождения каждого уровня игрок сможет выполнять различные испытания и собирать разбросанные по карте жетоны, за что он будет получать специальные очки, которые можно потратить как на открытие новых приёмов, так и на улучшение пассивных навыков персонажей: увеличить здоровье, скорость регенерации, продолжительность ярости и режима концентрации.

Помимо этого за выполнения определённого количества испытаний даётся возможность открыть новые костюмы, всего по 3 для каждого измерения. Это всего лишь визуальное изменение и в геймплей они ничего нового не привносят, но хотелось бы отметить, что в этой игре один из лучших наборов костюмов из всех проектов, что я на данный момент прошёл.

О графике

Визуально игра просто отличная, каждое измерение выглядит уникально и с присущими ему чертами. Если это мир нуара, то всё будет мрачным и чёрно-белым, а у Ultimate паука всё такой яркое и комиксное.

Порадовал лвл-дизайн и постановка в игре. Каждый уровень не похож на предыдущий и на любом из них обязательно произойдёт что-то интересное. Фанаты комиксов смогут заметить достаточно много много деталей и интересных отсылок, лично у меня в этом плане были любимыми уровни по Ultimate вселенной, ибо по сути я проходил игру сразу же после прочтения этой серии и всегда понимал что и кого мне показывают.

О саундтреке

По классике для игр Паука, саундтрек для меня прошёл незамеченным. Причём я специально даже вслушивался в некоторые композиции, но понимал, что помимо самой игры они нигде работать не будут и даже основная тема игры не дала мне никаких положительных эмоций.

О техническом состоянии игры

На данный момент это самая плохо работающая игра. Несколько раз она вылетала, а порой и вовсе подкидывала моменты, когда нужный триггер не срабатывал и я не мог продвинуться дальше по уровню, из-за чего приходилось перезапускать игру в надежде, что вот сейчас-то будет всё неплохо. Всего у меня было около пяти проблемных ситуаций за всю игру, но с учётом того, что проходится она часов за шесть, кажется будто бы даже это много. Спасает лишь то, что автосохранения натыканы на каждом шагу и даже в случае чего-то непредвиденного много перепроходить не придётся. За исключением этих случаев игра шла без каких-либо нареканий.

Итог

По сути перед нами вполне себе неплохой проект про Паучка, который даёт отдохнуть от глобальных игр в открытом мире и просто провести часов 5-6, изучая различные измерения и избивая тонны врагов. Геймплей хоть и однообразен, но постоянно разбавляется какими-то интересными моментами. Разработчики выбрали идеальную продолжительность игры, ибо была бы короче — показалось бы мало, сделали бы даже часов на 10 — лично я бы уже начал душиться от однотипного геймплея. Проект я порекомендую как минимум ввиду того, что он уникален и по сей день вы больше нигде не увидите Спайдервёрс в играх о Человеке-пауке.

Лирическое отступление

На этом, в общем-то, пока и всё. Как вы могли заметить, в обзоре упомянуты не все игры: Spider-Man: Edge of Time я не смог пока что пройти просто потому что консоли у меня нет, а с эмулятором возиться желания уже не было, но думаю когда-нибудь я всё же напишу про неё отдельный обзор. Игры же по дилогии фильмов Уэбба и пауки Сони изначально должны были войти в этот обзор, но... Если честно, я просто перегорел. Вся эта статья была написана ещё в ноябре, но когда я начал проходить первого Amazing Spider-man, то понял, что герой сидит у меня уже поперёк горла, поэтому я начал откладывать написание этой статьи всё дальше и дальше. По итогу же прошло почти полгода и за это время не было написано ни единой новой строчки, поэтому, дабы материал совсем не пропадал, я решил выложить то что есть. Думаю, когда-нибудь я всё же закончу начатое и расскажу вам что думаю про эти игры, но пока что имеем что имеем, надеюсь, что вам было интересно прочитать про мои похождения в Паучьих мирах. На этом я с вами прощаюсь, буду рад, если поделитесь своими мнением и воспоминаниями про ту или иную игру, что были упомянуты в обзоре.

2929
8 комментариев

это мы с кайфом щас прочтем, тут особо ничего не скажешь. каждый раз когда вспоминаю sp:wos, в голове сразу история как я пытался в нее поиграть: несколько дней я упрашивал маму дать мне 850тг на диск с игрой версии ps2. видели бы вы мое охуевание при взгляде на игру и мои попытки сравнить ее со скринами с коробки. это был слишком жесткий наеб, особенно в том возрасте. позже я решил поиграть на пк, про торренты я еще не знал а достать диск пк версии было не реально. пришлось качать 7гб по-моему вроде и заняло у меня это что-то типа недели. прекрасно помню как я возвращался домой со школы и просто молился что за это время у нас не отрубило ни инет ни свет. все это того стоило по итогу

2
Автор

Хах, сколько мучений ради игры.) Хорошо, если игра тебе по итогу понравилась, но я вот в детстве вообще не мог её пройти, хотя ту же игру по 3 пауку обожал, тк мне банально становилось скучно. На этот раз смог её осилить до конца, но мнение об игре не изменилось.

Комментарий недоступен

1

У меня в WoS были скачки от любви до ненависти. То я с открытым ртом охреневаю от первого босс-файта с Кошкой, потому что мы с ней то на крыше, то на стене, то в воздухе, пространство постоянно меняется, причем не по скрипту, а от моих действий, вестибулярка ходит ходуном, и это очень круто выглядит и ощущается... А потом на тебе несколько миссий подряд, где надо тупо пролететь через весь город туда-обратно. А он как бы пустой и неинтересный. В Третьем пауке путешествия по городу не так сильно душили.
Shattered Dimensions для меня наверное любимый Паук)

1
Автор

Из всех пройденных мной игр про Паука в ней больше всего чувствуется упущенный потенциал. Казалось бы, концептуально игра очень хороша: принимаемые решения, которые влияют на ход развития истории, изменяющийся мир, приятная графика и отличные анимации, благодаря которым сражаться и летать по городу попросту приятно, но... По итогу игре не хватило глубины. Жаль конечно, могла стать лучшей игрой про Паука, а в итоге уступила такой же недоделанной 3 части.

Прототип же вышел в 2009 году, а паук паутина теней в 2008.