Во что я играл в 2023 году
Подвожу итоги по зачистке каталога и делюсь впечатлениями
Помнится, на DTF была славная традиция в конце года делится итогами — кто во что играл, понравилось или не понравилось и общие впечатления. Поделюсь своими итогами и я. Итог этот чисто личный, фанатов и хейтеров игр прошу не расстраиваться, на объективность и даже адекватность не претендую. Надеюсь только, что он поможет кому-то решиться во что-нибудь поиграть. Или не играть.
Ещё хочу уточнить относительно подборки игр: я редко играю на релизе и обычно даю играм настояться — выпустить патчи и ДЛС и пригладить все шероховатости. Помимо указанных игр, я играл и в другие — Apex Legends, Overwatch 2 и шахматы, но о них я писать не буду, ведь я в них играл и в 2022-м, и 21-м, а речь — про итоги уходящего года. Итак, поехали!
Cyberpunk 2077
Что понравилось:
- Дизайн и эстетика — архитектура, интерьеры, транспорт, оружие, предметы, одежда— всё выглядит футуристично, оригинально, правдоподобно. Например, просто глядя на НПС можно понять, кто он, чем он занимается, где живёт;
- Лор — мир игры выглядит и ощущается органично, несмотря на очень гипотетический сеттинг (ретро-футуризм конца 80-х с мировым господством Японии).
Что не понравилось:
- Баги — объекты появляются и исчезают, LODы страдают, НПС Т-позят и тупят, протагонист застревает в текстурах;
- Физика и интерактивность окружения;
- Постпроцессинг вызывает ощущение целлофанового пакета на мониторе.
Итог: к сожалению, по мне Киберпанк — шаг назад относительно Ведьмака 3, особенно в качестве сайд-квестов, вариативности прохождения и техническом состоянии игры. Иронично, что CDPR последовали киберпанковому тропу и, обретя власть и материальное положение, утратили часть души.
DOOM Eternal
Что понравилось:
- Боевая система всё ещё неплоха, хотя на мой вкус лучшее в ней- от DOOM 2016, а многие новые механики просто лишние;
- Производительность — игра отлично работает даже на тостере, такое мы уважаем..
Что не понравилось:
- Графика;
- Всё остальное.
Итог: длинный, но необязательный аддон для DOOM 2016. Оригинал, на мой взгляд, лучше во всём — в первую очередь, в ритме прохождения, перемежающем масштабные схватки и тихие моменты исследования мира. Особенно мне не понравилась реализация освещения, из-за которого всё на экране выглядит очень плоско и дёшево, как ситком из 00-х.
Stray
Что понравилось:
- Дизайн уровней — один из лучших за последние несколько лет. Многоуровневые, насыщенные деталями и персонажами карты, куча интерактивных предметов окружения и пространство для исследования;
- Геймплей — простой, но эффективный и не надоедающий;
- Сюжет и персонажи.
Что не понравилось:
- -
Итог: короткое, но очень душевное и трогательное приключение. Эта игра вызвала у меня наибольший эмоциональный отклик и сопереживание среди всего, во что я играл в этом году. То, как разработчик сосредоточился на ключевых аспектах и механиках и отбросил всё лишнее заслуживает всяческих похвал.
Spider-Man: Miles Morales
Что понравилось:
- Атмосфера Рождества в Нью-Йорке.
Что не понравилось:
- Сюжет — малоосмысленный, нелепый, незапоминающийся;
- Репетативный однокнопочный геймплей — ни боевая система, ни полёты на паутине не доставляют удовольствия, когда ты просто спамишь триггеры и X;
- Общая вторичность всего происходящего.
Итог: Mile Morales имеет все те же недостатки, что и Spider Man 2018, но лишен его главных достоинств — новизны, кинематографической постановки и популярных персонажей. После этой игры мне не интересен ни Spider Man 2, ни другие игры по комиксам от Insomniac.
Dishonored 2 + DLC
Что понравилось:
- Дизайн уровней — наверно главная фишка новой части Dishonored. Clockwork Mansion и Stilton’s manor поражают воображение и требуют повторного прохождения;
- Боевая система и интерактивность окружения — отрубать головы и бросать их в стражей, залезать под столы и прыгать по карнизам и шкафам весело, как никогда;
- Арт.
Что не понравилось:
- Стелс — к сожалению, не эволюционировал с первой части и по сути идентичен аналогам. Какого-то разнообразия в него игра тоже не вносит. Кидаю бутылку, прячусь в кустах, крадусь в темноте.
Итог: надеюсь, Arcane ещё хотя бы раз порадуют нас игрой подобного масштаба и качества. А если нет, то можно с удовольствием перепройти Dishonored 2.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Что понравилось:
- Геймплей;
- Сюжет и нарратив;
- Саундтрек;
- Общая глубина проработки и качество.
Что не понравилось:
- Производительность на свич;
- Некоторое шаманство с эмуляцией.
Итог: сложно сказать что-то новое о BOTW. Эта игра — безусловный шедевр, поражающий глубиной проработки и полировкой геймлейных механик. При этом, как и многие шедевры, BOTW стоит на плечах гигантов — в данном случае это Far Cry 3, Dark Souls и Skyrim. Как говорится, великие художники — крадут. Nintendo, безусловно, великие художники.
FIFA 17
Что понравилось:
- Геймплей.
Что не понравилось:
- Поддержка прекращена, сервера отключены — так что моя лицензия работает с русским интерфейсом, но польской озвучкой. Вот и покупай теперь лицензию, курва.
Итог: всё ещё лучший футсим последних 10 лет. Если для получения удовольствия достаточно пройти сезон в режиме карьеры — лучше не придумаешь.
Titanfall 2
Что понравилось:
- Геймплей и дизайн уровней
Что не понравилось:
- Длинна игры и низкая реиграбельность.
Итог: в целом впечатление очень позитивное, но при этом не покидает ощущение того, что это аттракцион и просто демо для онлайна (как и в принципе и есть).
Alan Wake
Что понравилось:
- Сюжет и атмосфера.
Что не понравилось:
- Жуткий, дичайший инпут лаг;
- Катсцены в 360p.
Итог: многие говорят о «душном» геймплее Alan Wake, но я не согласен. Ощущение духоты в первую очередь вызвано некачественным портом на ПК, добавляющий километр инпут лага и ощущение, что персонаж продирается сквозь прозрачное желе. Ближе к концу игры мне удалось от этого абстрагироваться и короткие, но напряженные и интенсивные схватки стали приносить удовольствие.
После прохождения я ради интереса запустил ремастер и оказалось, что по крайней мере бой и ходьба в нём ощущается гораздо лучше, чем в оригинале.
Hogwarts Legacy
Что понравилось:
- Боевая система. Не знаю, как у вас, но моё прохождение Хогвартс — это реки крови. Бандиты, браконьеры, гоблины, животные — никто не уходит живым после встречи с обычным студентом Хогвартса. В отличие от Spider-Man или Batman Arkham игра даже не пытается делать вид, что супостаты оглушены или вырублены. Зато побеждать их весело и интересно, в бою возникает свой, особенный ритм и участвовать в этом танце смерти очень увлекает;
- Дизайн и атмосфера — легендарная школа волшебства и магии воплощена во всём своём блеске и великолепии, разработчики потрудились на славу.
Что не понравилось:
- Баги и фпс — на моём ПК игра работает выдаёт 90-120 FPS, но случаются дропы аж до 30. Особенно это раздражает и сбивает с ритма во время боя, но проблемы могут возникнуть и на пустом месте. Так же случаются застревания в текстурах, а ещё я однажды умудрился провалиться сквозь карту (!);
- Чахлая РПГ составляющая — немного удивляет, например, как учителя в Хогвартс не реагируют на то, что ученик при них применяет Непростительные заклятия;
- Невнятный сюжет.
Итог: Хогвартс оставляет смешанные впечатления. Сложно сказать, чего в ней больше — качества и оригинальности или конвейера и вторичности. Иногда игровые механики срабатывают на удивление хорошо. Иногда, баги случаются на пустом месте. Надеюсь, я смогу дать ответ на этот вопрос после прохождения концовки.
Эпилог
Спасибо, что дочитал мои невнятные много буков до конца. Хочу поделиться ещё одним опытом, полученным мной в этом году, на этот раз не игровым. Недавно я умудрился серьёзно поранить руку и оказалось, что инклюзивный гейминг не где-то там, а вот вообще рядом, ведь нормально нажимать большим пальцем я не могу. К счастью, всё оказалось не так серьёзно, как я думал в начале, большая часть подвижности вернулась и я снова смог взяться за клавиатуру и геймпад. Но это событие заставило меня задуматься и посмотреть на вещи с другой стороны.
Так что, всем ДТФерам желаю в Новом году быть добрее к окружающим и к себе, чаще помогать, если есть возможность, и чаще просить о помощи, если есть потребность. Как сказал один мудрец, все ж мы люди. С Наступающим!
Не так-то и много игр
Такова взрослая жизнь ¯\_(ツ)_/¯
Плюс, я до сих пор довольно много играю в Овервотч и приступами - в Апекс.
Главное не количество, а полученное удовольствие
Интересно написано, а где бг3 ? 🥲
Очень хочу в неё поиграть после Alan Wake II, только боюсь потонуть в диалогах. Я и так уже много читаю по работе, по учёбе и в свободное время, так что в играх хочется геймплея и экшена. Ну посмотрим, в своё время DA:O мне очень зашла.
Комментарий недоступен
Помнится, на DTF была славная традиция в конце года делится итогами — кто во что играл, понравилось или не понравилось и общие впечатления.Я в этом году впервые завел казахский Стим(т.е Стима фактически не было) и купил себе деку, как итог 105 поигранных игор, от старых до наших дней.
И все как в первый раз, а большинство действительно в первый, например portal1/2, халфлайфы, биошоки.
Даже просто перечисление списка без описания прилично времени займет.
Повезло что твой список не так велик.