Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Год близится к концу, а значит пришло время вспомнить, какие моменты в играх я запомнил больше всего. Это может быть что угодно: какое-то событие, ролик, уровень или даже нечто лишь косвенно связанное с игрой. Да и сами игры могут быть какого угодно года выпуска. Объединяет эти события то, что они все произошли в 2023 году и запомнились мне больше всех остальных.

А еще я решил не составлять хит-парад и не сортировать эти события в порядке хронологии.

Поехали!

Когда прошел дьявола в Cuphead

44 часа незамутненного удовольствия подарила мне эта игра, которую я начал проходить лет пять назад, потом бросил на встрече с King Dice (задушил, чертила), а потом перепрошел с самого начала и таки укокошил дьявола.

Сама битва с дьяволом не показалась мне самой сложной в игре (честно говоря, King Dice и даже дракоша Grim Matchstick оказались для меня сложнее), но сам факт прохождения игры и закрытия пятилетнего гештальта все же дорогого стоят.

На DLC у меня уже, правда, духу не хватило, но саму игру, разумеется, всем советую.

Когда поставил DLC Crimson Court на Darkest Dungeon

Darkest Dungeon - игра, и без аддона выпившая немало моей кровушки. Но когда я решил пройти эту когда-то брошенную на последнем боссе (смотрите-ка, тенденция) игру, я решил жахнуть на нее все DLC, чтобы пройти и больше не возвращаться.

Особенно впечатлил меня, конечно, Crimson Court. Насколько же жуткими могут получиться вампиры, когда людей скрещивают не с летучими мышами, а с комарами и прочими кровососущими тварями!

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

В общем, спустя 150 часов я таки выстрадал концовку, написал лонг на дтф и забыл про Даркест как про страшный сон. Но вампиры из DLC мне все еще в этих самых страшных снах иногда являются.

Когда увидел в ленте DTF пост про Snowrunner

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Я уже и не помню, кто из адептов уютного местного блога по этой игре написал пост про Сноураннер, вышедший на главную, но в результате я установил себе один из самых главных хайлайтов моего игрового года, надолго прописавшийся у меня на харде и в сердечке.

Соревновательные игры, в которые люди накручивают сотни часов, давно ни у кого не вызывают удивления. Однако когда я встречал среди друзей в Стиме людей с наигрышем в тысячу с лишним часов в какой-нибудь Euro Truck Simulator, я только мысленно крутил пальцем у виска. Но теперь мне стало все понятно: я просто не находил до сего момента такой игры, которая бы мне так же заходила.

И вот в 2023 году я её нашел. Для тех, кто в Сноураннер не играл, сложно объяснить, чем он настолько притягателен. А для тех, кто играет, и объяснять не надо. Наверное, это странная смесь умиротворения и напряжения. Когда с одной стороны никто никуда тебя не гонит, нет никаких дейликов и викликов, батлпасов и прочих вещей, и ты просто едешь куда-то под спокойную музыку или аудиокнигу/видео на фоне. А с другой стороны, доехать из точки А в точку В всегда не так-то просто, и порой надо выстроить целую цепочку для решения проблемы, придумывать нестандартные решения и много превозмогать.

В общем, секта, ребята, полноценная секта. Вступайте, не пожалеете.

Когда поговорил с Бэделин на горе в Celeste

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Celeste стала для меня одной из самых сложных платформеров, в которые я когда-либо играл. Даже Капхед не пролил на контроллер такое количество пота, которое из меня выпарила Селест.

И вновь сочетание превозмогания и умиротворения: вот ты отдуваясь и натирая мозоль левым стиком летаешь по всей карте как проклятый, а через секунду тебе предлагают отдышаться и перестать паниковать, равномерно подкидывая перышко.

Игра постоянно говорит тебе: братиш (а к концу игры уже и “сестрёнка”, нувыпонели), всё обязательно будет хорошо, ты со всем справишься, ты самый классный и все получится. А потом снова кидает в пучину лютого платформинга.

В какой-то момент ты думаешь, что она начинает над тобой издеваться. Но оказывается в этом фишка: лишь превозмогая трудности и вступая в примирение с самим собой, принимая свои слабые и “темные” стороны, ты можешь по-настоящему покорить гору, на которую уже так давно и упорно взбираешься. А самое главное, если гору в итоге покорить не удастся, то ничего страшного.

В тексте отдельно от игры это, возможно, звучит по-детски наивно. Но такого откровения я от пиксельного платформера не ожидал. Однозначно в топ лучших воспоминаний года.

Когда релизнулся Atomic Heart

Как и многие, я долгое время не верил в существование этой игры именно в качестве игры. Смотрел на трейлеры, на арты и думал “Боже мой, неужели это когда-нибудь выйдет как игра, а не набор ассетов?”

И вот, в этом году я увидел, что Атомик вышел. И он абсолютно меня не разочаровал: мне было приятно, что игра мне нравится не потому, что она “наша” (гифка_с_кроликом), а потому что она реально крутая.

Отличная стилистика, ядрёный саундтрек, самобытная история, интересные персонажи, крутейшие враги, потрясная оптимизация. Да черт возьми, чего же еще тут желать?

В общем, не ждал, но верил, и это произошло. Я очень рад.

Когда вернулся в Доту

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Из Доты я уходил на полгода, потому что поспорил. Сказал, что если проиграю катку, уйду из игры на шесть месяцев. Ту каточку я слил и ушел из игры с 6 января до 6 июля. Благодаря этому я открыл для себя целую кучу других игр, написал кучу лонгов на дтф, похудел на 15 килограммов и слышал на ежедневной основе примерно на 98% меньше оскорблений, чем до того.

Тем не менее, я вернулся сразу же как только спор закончился. Как, в общем-то и не уходил никуда. Я понял, что дотки мне очень недоставало. Так, это был мой главный способ выпустить пар, причем орать ни на кого было необязательно: достаточно минут сорок повариться в этой пучине гнева, гордыни и страдания, чтобы вынырнуть в реальный мир с криком “Я люблю вас, люди!”

Когда-нибудь я напишу лонг по этой, без сомнения, великой игре, а пока у меня тут игра нашлась, так что пока, неудачники!

Когда выбирался из дерева Гинзо в Ori and the Blind Forest

Про этот момент я тоже уже писал, тут можно прочитать подробнее. Вкратце - почему-то сочетание геймплея и музыки, вписанное в текущий момент повествования повлияло на меня так, что я не раз мысленно возвращался к этому дереву, и ничего похожего ни позже в первой части, ни впоследствии во второй я так и не увидел.

Думаю, что просто посмотреть ютуб-ролик именно этой части будет недостаточно для понимания того, почему этот момент цепляет, тут надо именно “в моменте” это цепануть.

Короче, Ори заслуженно отправляется в копилку эмоциональных воспоминаний этого года.

Когда наконец-то постиг кайф Disco Elysium

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Диско Элизиум я начинал наверное раз пять. И один проходил, и с женой проходил, и стримы смотрел - ниче не помогло. Ну не мог я понять, в чем кайф и почему все так с этим Диско Элизиумом носятся и говорят наперебой, что ЭТА ШИДЕВАР.

А потом я просто… попал в атмосферу?

После тяжелой рабочей недели в пятницу я взял вискарик, налил в стакан и зацепился взглядом за Диско Элизиум в непройденном. А дай, думаю, попробую еще разок. На улице уже была поздняя осень, из окна поддувал ветер, а рабочие чаты моргали уведомлениями, мол, коллеги, посмотрите, пожалуйста, вот это деплоим, а это на Новый год.

“Да и хер бы с ними”, сказал я про себя голосом древнего рептилоидного мозга, и начал играть в пятый или шестой раз. И вот тут сочетание всего того, что происходило вокруг, моих личных выборов в игре и промилле алкоголя в крови сделали свое дело.

Я словно взглянул на эту игру откуда-то изнутри, а не снаружи. Я почувствовал, что не этот бородатый дядька выбирает и делает то, что я ему прикажу. Бородатый дядька тут - это я сам.

И тогда я понял, почему я не мог понять, что все так прутся по Диско Элизиуму. Впечатления от прохождения настолько личные, что все видят что-то свое, будто пялятся в анимированное пятно Роршаха. Мой слог слишком скуп, чтобы описать увиденное, поэтому довольствуйтесь таким вот лавкрафтовским “неописанием”.

Но даже если несколько раз ваш драндулет Элизиума не завелся, вы от него не отходите. Может быть, вас просто трезвым за руль не пускает.

Когда случайно увидел ролик на ютубе с Doom Ascension

Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

В этом году я также познакомился с таким явлением, как “тотальные конверсии” на Doom 2, фактически представляющие собой отдельные игры, которые делает буквально несколько человек.

Кто бы мог подумать, что два русских чувака, Shadowman и BigMemka, подарят мне одно из самых удивительных рпг-приключений в этом году. Да-да, БигМемка, а не Тодд Говард, например!

В общем, представьте себе, вы играете в Doom 2, но у вас:

  • есть статы (сила-ловкость-интеллект-мудрость), которые можно качать у тренера
  • есть опыт, система уровней, квесты и награды за квесты
  • есть несколько видов оружия и магии, с ограничениями в статах по использованию
  • есть система репутации с фракциями
  • есть система денег, банк и система торговли акциями
  • есть стелс-миссии и эскорт-миссии
  • есть несколько концовок (в зависимости от выбранной фракции)
  • есть карта мира, сделанная в виде карты из Героев 3
  • есть полноценный город с несколькими кварталами и целой кучей NPC
Мои самые запоминающиеся моменты из мира игр в 2023 году

Да-да, ребята, это все Doom 2: Ascension. Я клянусь вам как человек, несколько десятков раз прошедший Might and Magic VI - IX: это самое близкое к “Мечу и Магии”, что вы найдете среди современных игр.

Бигмемка и Шэдоумен, низкий вам поклон.

Когда услышал музыку в битве с Рафаэлем в Baldur’s Gate 3

Эта штука будет последней в списке, потому что, пожалуй, это было для меня самым большим впечатлением среди всех перечисленных. Признаюсь, я в целом довольно падок на эпичную музыку в эпичные моменты в играх: например, битва с Джилл Валентайн в РЕ5 спустя столько времени все еще вызывает у меня мурашки всякий раз, когда я только про нее вспоминаю.

И вот, Свен Винке (который таки победил БигМемку и Шэдоумена в битве за лучшую рпг года) вместе с Бориславом Славовым прописывают мне с ноги во время битвы с Рафаэлем. Сказать, что я ничего подобного не ожидал - ничего не сказать. Это и раскрытие персонажа до конца во всей своей прелести и многообразии, и практически эталонная “диснеевская злодейскость”, и совершенно нетипичный ОСТ даже для таких слонов, как Лариан.

Тут мне остается только руками развести - это было очень круто.

Вполне вероятно, что-то я забыл, а что-то описал не так, как хотелось, но в любмо случае - это были точно одни из самых эмоциональных моментов года в играх.

Сказать по правде, такой улов бывает не каждый год, так что хоть в чем-то 2023 оказался по-настоящему крутым.

Спасибо.

5151
10 комментариев

Классная идея, собрать именно конкретные впечатления, а не просто топ игр. Может быть, даже позаимствую. Или лучше вообще на весь сайт такой флэшмоб устроить, было бы интересно.

13
Ответить

Да, такой список действительно интересно было бы глянуть.

Ответить

неплохой список, грац

3
Ответить

ну я

1
Ответить

Мы с приятелем по сети играли в БГ3, и постоянно все комментировали, болтали 90% времени. Но на этом моменте мы дружно заткнулись от эмоций.

1
Ответить

Отличные воспоминания. От Snowrunner и Celeste испытывал примерно такие же эмоции

1
Ответить