Warsword Conquest: Смотр лучшего мода для Mount & Blade: Warband
Наверное, нужно пару строчек написать для тех, кто вообще не шарит что такое Mount & Blade.
Тут у нас симулятор наемника во всей красе: Собираем армию из гопоты, прокачиваем их в чадов рыцарей, а потом идём грабить корованы/деревни, захватывать замки/королевства, попутно давая пиндюлей вражеским лордам и минорным армиям.
Очень похоже на тотал вар, но тут вы можете лично выйти на поле боя и раздавать пинки наравне со своими братушками.
И вот на этот геймплей у нас натянута шкурка вахи. Даже оригинал до сих пор играется довольно бодро, но после нескольких сотен часов приедается, что данный мод пытается пофиксить. По моему скромному мнению, у него это получается, но об этом немного ниже по тексту.
Теперь ближе к делу. Как я понял, мод охватывает почти всю карту старого и нового света фб, за исключением Катая. Игровая карта во много раз больше оригинальной игры и на весь её захват уйдёт не один месяц.
Тут вы можете поиграть как и за попсовых рыцарей хаоса, так и за ноунеймов-ниппонцев, о которых в лоре три страницы.
В моде 19 фракций, в то время как в оригинальной игре всего 6. Причем мы тут имеем не просто болванчиков с разными скинами, так можно сказать скорее про оригинальный маунт.
В WC же фракции ощущаются и играются совершенно по разному, имеют свою собственную магию и технологии, которые вносят сильное разнообразие в каждую линейку воинов. Я бы сказал, что этот мод не уступает по фишкам и вариативности всеми известной TW Warhammer.
Проработаны не только войска, но и всё, что их окружает. Вид городов полностью переработан и уникален для каждой фракции. Кроме того, даже в рамках одной фракции вы не найдёте повторяющейся городской сцены.
Количество новых предметов, доспехов и оружия тоже поражает. Олды маунта со слезами на глазах вспоминают один единственный латный доспех на всю оригинальную игру, когда видят ассортимент этого мода.
Нужно отметить, что шмотки четко распределены по фракциям и стараются повторять известные ростеры. Кирасу дварфа на орка вы напялить не сможете.
Конечно же, для фанатов ФБ тут оставлено множество пасхалочек, перенесены все на тот момент живущие персонажи из романов и рулбуков.
Некоторые, в качестве лордов фракции, будут давать вам задания. Другие же, за некоторую плату, станут вашими союзниками-чемпионами. Почти все именные персонажи довольно сильные (но и дорогие, многие просят как целая армия), но кроме них есть и обычные рандомно сгенерированные нонеймы, которые просят три копейки, но и прокачаны соответствующе.
Впрочем, и из них можно сделать машину для убийства или знатного лорда.
Так, о приятных мелочах поговорили, а теперь к реально существенным фишкам мода, которых нет в оригинальном варбанде:
МАГИЯ
Я переиграл почти во все глобальные модификации для маунта и могу сказать, что здесь тема магии раскрыта как нельзя лучше. Каждая магия привязана к определенной фракции.
Эльфы обладают высшей магией, одной из самых читовых и сильных. Некроманты из Сильвании могут поднимать нежить, вампиры хилиться и сосать. Оркам доступен только их орочий Ваааагх и т.д.
Разные фракции имеют разный подход к магии. Конечно, почти в каждом паке имеется свой арсенал из баффов, дебаффов, атакующих заклинаний, где-то встречается даже хил. Всё я тут вам расписывать не буду. Во первых, мне лень. Во вторых, не хочу портить вам чувство исследования.
Наверное, нужно обязательно упомянуть, что дварфы и ящеры не имеют магии. Однако их не обделили и дали убер пушки, которые вы можете заказать себе по достижению пятисот очков воинской славы. Работают так же убойно как и магия. Кстати, одной только магией вы можете убивать целые армии, лютая имба. Прям по лору, но немного не по балансу.
А вот кого и правда обделили, так это мужланов из Бретонии и Ниппон. У них учиться магии могут только женщины магикессы. Ну и правильно я считаю, матриархат рулит! А если вы уж и играете за бретонца подкаблучника, который хочет хоть немного понюхать магии, то всегда можно нанять юнитов-чародеев, которые могут скастовать вам что-то в битве. Просят они недурно, но и вносят неплохой импакт, хотя до имбовой магии игрока не дотягивают.
Кстати, в дополнение к магии идут и зелья. Тут всё по классике: хилл, мана, лучше ударить, быстрее убежать, стать невидимым.
ДАНЖИ
Ну, с данжами всё просто. Находим на глобальной карте вот такую пещерку, погружаемся, выбираем уровень подземелья и пати, рубим орков/гоблинов/дроу/крысюков. Короче, всё по днд.
На каждом уровне есть сундук с наваром. Качество навара зависит от святого рандома и уровня подземелья. Можно как круто приподнять бабла, так и истратить кучу времени и зелий ради гнилая цилёнок за три копейки.
Вообще, даже в качестве идеи, это ощущается довольно репетативно, но поверьте, в реалиях варбанда чистка данжей становится очень весёлым занятием, которое заменяет унылый фарм низкоуровневых мобов или заработка денег на арене. Маунт сам по себе довольно репетативная игра, нацеленная на фарм, так что эти небольшие приключения очень освежают игровую рутину.
Послесловие
Оно оставлено скорее для папочек варбанда, которые могут придраться к заголовку с претензиями: “Ах ты, ньюфаня. Всем известно, что лучший мод это Пендор/Перисно/1256/Nova Aetas нужное подчеркнуть.”
Я играл почти во все известные глобальные моды по маунту. Конечно, все они в чём-то прекрасны, но в большинстве случаев всё сводится к старому доброму варбандовскому фарму. Особенно это заметно в пендоре, когда ты пытаешся наладить отношения с Нолдорами (Кто пробовал, тот в цирке не смеётся), худшие часы моей игровой жизни.
Тут же авторы попытались максимально разбавить варбандовскую формулу контентом. Как его качеством, так и количеством. WC на данный момент является самым глобальным и проработанным модом для маунта и я рекомендую попробовать его всем. Как папочкам этой игры, так и мимокрокодилам.