Обзор игры STAR WARS™: Squadrons

Для любителей видосиков! :)

Преемник старой школы

Ранее большинство игр относящихся к франшизе Star Wars были гарантией качества, в годы Lucasarts у нас были такие замечательные игры, как X-Wing vs TIE Fighter, Knights of the Old Republic, оригинальную серию Battlefront, Republic Commando, и эту цепочку очень легко можно продолжить.

Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter
Star Wars: X-Wing vs. TIE Fighter

С момента покупки данной франшизы Диснеем и перехода эксклюзивной лицензии на выпуск игра данной серии к Electronic Arts, у многих доверие к Звездным Воинам несколько подорвалось. Две последние игры Battlefront были вполне хорошими, но в них все еще не хватало ключевых аспектов, Jedi Fallen Order был отличной историей, но обладал довольно неравномерным игровым опытом. В то же время некоторые многообещающие проекты EA закрыла, чем аналогично явно не расположила к себе фанатов далекой-далекой.

Прошлогодний Star Wars Jedi: Fallen Order
Прошлогодний Star Wars Jedi: Fallen Order

Новая надежда

И вот похоже, что у Star Wars: Squadrons есть все шансы хотя бы немного попытаться исправить сложившуюся ситуацию. Это довольно бюджетная игра с небольшой основной кампанией и многопользовательской направленностью, и возможностью игры в VR шлеме. Она не стремится изменить мир Звездных воин, или изменить игровую индустрию вместе с жанром, она просто хочет показать хороший игровой опыт, и у это получается довольно неплохо.

В игре куча крутых пейзажей
В игре куча крутых пейзажей

Основная часть сюжета проходит после шестого эпизода кино саги, когда восходящая Новая Республика пытается сокрушить остатки империи, которые отказываются уступать власть. Это вполне интересный период времени для вселенной Звездных Воин, и видеть его в игре прямо скажем — интересно. Кампания не является новаторской для франшизы, однако она довольно крепко слажена. Сюжет полон интересных персонажей, которые могут рассказать свои маленькие истории. Между миссиями вы будете находиться в штабе, по которому нельзя свободно перемещаться. Вы можете лишь нажимать на активные точки, а переход будет осуществляться автоматически... Это что-то сродни визуальной новелле... Но опять же игра довольна бюджетна, поэтому вряд ли стоит это приписывать к большим минусам. Тем более, что это в своем роде отсылка к оригинальным играм, которыми вдохновлялись разработчики. Ведь там все было ровно так же. Есть впечатление, что многие миссии были разработаны, чтобы в конечном счете подготовить игрока к многопользовательской игре, со смесью воздушных боев, миссий сопровождения и атак флота, но этого следовало ожидать. Как упоминалось ранее, Squadrons - бюджетная игра, и основное внимание всегда уделялось многопользовательскому режиму, поэтому любой, кто ожидал обширного кинематографического повествования, требовал большего, чем игра когда-либо обещала предоставить. То, что у нас есть по сюжету, работает отлично. Конечно, это на голову выше того, что можно было увидеть в кампании Battlefront 2.

Играть в сюжете мы будем поочередно за каждую из сторон
Играть в сюжете мы будем поочередно за каждую из сторон

Мультиплеер - основная часть игры

Многопользовательский режим представлен в виде обычных воздушных боев, которые являются стандартным форматом боев между двумя эскадрильями — Титан и Авангард, и так называемого режима Атака Флотилии, в котором вы и ваш отряд сражаетесь с вражеским флотом. Вам нужно защитить свой собственный флот, двигая линию обороны врага, сначала уничтожая вражеские истребители, затем более крупные линейные крейсеры, и только потом уничтожить флагманский корабль вражеского флота для полной победы. И конечно всего двух режимов тут кажется как-то маловато. Со временем появляется некоторым налет однообразности.

Сражения проходят в формате 5х5
Сражения проходят в формате 5х5

Режим Атака Флотии, кажется, является основным направлением многопользовательской игры по задумке авторов, поскольку именно в нем есть рейтинговые и не рейтинговые режимы, тогда как в обычном режиме ни о каком рейтинге речи и не идет. Однако Атака Флотилии имеет куда как более высокий порог вхождения, т.к для игры в нем вам нужно хорошо координироваться с вашими союзниками. Поэтому скорее всего данный режим не сможет снискать такой уж большой популярности. Их этого исходит что обычные Космические Бои вопреки ожиданиям разработчиков скорее всего станут основным игровым режимом в мультиплеере. Космический бой в отличие от Атаки Флотилии предлагает лучший баланс действий и стратегии, в то время как рейтинговый режим имеет весьма неравномерный игровой опыт и периодически занимает уж слишком много времени. В то время как играя в Космический бой вы наверняка будете проводить время с азартом.

Ну и естественно есть статистика для любителей циферок
Ну и естественно есть статистика для любителей циферок

Для тех, кто хочет избавиться от головной боли, связанной с подбором игроков и игрой с рандомами, здесь вы можете создать свою собственную эскадрилью состоящую из ваших друзей... Правда насколько мы знаем не у всех игроков получается сходу найти эту возможность. Не то чтобы это претензия просто лишний раз хотим отметить тот факт, что некоторые сталкиваются с подобной проблемой.

Куда же без отсылок к фильмам
Куда же без отсылок к фильмам

В многопользовательском режиме вы также можете модернизировать свои корабли, используя две разные валюты, которые падают вам за сыгранные бои. Выбрать есть из чего. Различные модули для кораблей от пушек, до корпуса и двигателей, а так же широкий выбор кастомизации как для кораблей с обеих сторон, так и для пилотов. И все это вкупе с полным отсутствием доната. Да вы не ослышались. На данный момент в игре полностью отсутствует монетизация. Будет ли она введена потом — неизвестно. Но факт есть факт.

Ангары  сделаны довольно неплохо
Ангары  сделаны довольно неплохо

Во многом схожа с другими играми по франшизе

Сюжетный режим и многопользовательские игры, по сути, одинаковы в геймплейном плане. Единственное существенное отличие состоит в том, что имена пилотов, с которыми вы сражаетесь, будут изменены с Ведж Антиллес на что-то о вашей маме или едва завуалированную ссылку на физиологические жидкости с характерным запахом. В геймплейном плане меняется ровным счетом ничего. Так что как вы играли в сюжетке, так же можете продолжать и мультиплеере. С той лишь разнице что игроки в мультиплеере имеют куда больший разнос по скиллу. Некоторые будут вас унижать так, что вы будете рыдать в подушку, в то время как убить других будет проще чем приплести шутку про отходы жизнедеятельности.

Как и в любом мультиплеере - тут полно нагибаторов. 
Как и в любом мультиплеере - тут полно нагибаторов. 

Если вы играли в режиме «Битвы звездных истребителей» в Battlefront 2, элементы управления здесь будут вам в некотором роде знакомы. Все управления здесь сделано приятно и что самое главное интуитивно понятно с самого начала. Однако не стоит полагать, что это лишь выдранный режим из второго батлфронта. Нет здесь все куда как глубже. Вы можете управлять распределением мощности, выбирая приоритеты движков, бластеров, щитов или сбалансированное распределение энергии одним нажатием кнопки. Кроме того, в случае с кораблями Новой Республики вы можете выбрать куда вы хотите перераспределить всю мощность щитов, на корму или хвост истребителя, или же вообще окружить ваш корабль со щитом со всех сторон, однако куда более слабым. В случае же с кораблями Империи не имеющими в своем распоряжении щитов, вы вольны выбрать куда вкинуть дополнительную энергию. В бластеры или в двигатель, чтобы например быстро уйти от преследования или наведенных ракет. Этот геймплейный аспект предоставляет множество возможностей для стратегии, отдаляя Squadrons от звания простого аркадного шутке, и в то же время приближая игру к более симуляционному стилю серии TIE Fighter. И это разумеется должно стать ключевым плюсом для фанатов тех игр. Конечно можно попробовать всегда играть (и даже вполне успешно я полагаю), в сбалансированном режиме, однако это означало бы довольно сильно урезать свой боевой потенциал и просто-напросто усложнить себе задачу

Кастомизация местами довольно интересная и даже с отсылками
Кастомизация местами довольно интересная и даже с отсылками

Но другая...

Кораблей здесь всего 8 штук. По 4 на каждую сторону. Это штурмовики, истребители, бомбардировщики и корабли поддержки. Собственно рассказывать про назначение каждого из них смысла не вижу. Однако стоит сказать, что модули для каждого корабля могут незначительно или же наоборот значительно отличаться. Все корабли довольно точно зеркально отражены. Дабы избежать больших проблем с дисбалансом.

Взрывы очень сочные, как в катсценах так и в геймплее
Взрывы очень сочные, как в катсценах так и в геймплее

Игра также намного более щадящая с точки зрения повреждений, чем ее аналог из Battlefront 2. В той игре казалось, что даже легкий толчок разнесет ваш корабль вдребезги. Скорее всего, это было именно геймдизайнерское решения, дабы просто-напросто поддерживать счетчик убийств, выработку эндорфинов у игрока и вообще ни на секунду не останавливать творящийся экшен. С другой стороны Star Wars: Squadrons же требует от вас куда более серьезного боевого поведения. Вам нужно быть тактичным в своих атаках, вы должны быть скрупулезными в своих движениях и самое главное — вам нужно быть терпеливым. Скорее всего вам придется задерживаться на атаке целей некоторое время. Ведь, чтобы уничтожить врага здесь, иногда недостаточно просто один раз по нему попасть. Перед тем как начать наносить урон врагу по корпусу, нужно снять у него щиты. А за это время к нему вполне может прибыть подмога. Это на самом деле только лишь усиливает напряжение в подобные моменты, когда у вас нет возможности узнать, сможете ли вы сбить свою цель, уйдет ли она, или вдруг вас уничтожит ракетой резко подлетевший сзади враг. На самом деле говоря откровенно, это именно те ощущения которые хочешь испытать от боев в космосе во вселенной Звездных Воин. Сразу ощущаешь себя полноправным участником этих событий.

Виды из кабины иногда завораживают
Виды из кабины иногда завораживают

Визуал — одна из лучшей частей игры

Этому способствует еще исключительный уровень визуальной составляющей игры. Детали в кабинах потрясающие, много внимания было уделено тому, чтобы оживить эти истребители и дать возможность игроку без проблем погрузиться в эту реальность, к тому же сами кабины истребителей служат игровым интерфейсом, все, что вам нужно знать о запасах боеприпасов, функциональности двигателя, вашей цели и всем таком прочем. Вы увидите именно на приборной панели вашего летательного аппарата. Это один из лучших примеров ненавязчивого пользовательского интерфейса, из тех что удается сходу вспомнить, он выглядит как одна из тех идей, которые адаптированы под VR для уменьшения визуального шума, но он прекрасно работает и в стандартной игре.

Кабины проработаны тоже отлично
Кабины проработаны тоже отлично

Карты порой выглядят действительно очень и очень эффектно, хотя некоторые из них представляют собой всего лишь вариации одного и того же лабиринта из обломков, есть тут и локации с гигантскими космическими станциями в качестве центрального элемента и блестяще спроектированной верфью для дальнего космоса. Надеемся, что будут добавлены более разнообразные карты, в идеале из других частей галактики. Хотя конечно ходило мнение, что разработчики не имеют планов на дальнейшее развитие игры что довольно плохо для игры с многопользовательской направленностью.

Болванчики в ангаре
Болванчики в ангаре

Оптимизация и че там по итогу...

Ну и последний абзац нужно уделить оптимизации и итогам. Проблем с которыми мы здесь не нашли. На самых высоких настройках графики игра работала плавно и хорошо даже в моменты активных боевых действий и взрывов на экране. По итогу можно сказать, что хотя Star Wars: Squadrons и достигла высот космических симуляторов уровня Elite Dangerous, все таки это более чем достойный преемник X-Wing vs TIE Fighter, и уж тем более одна из лучших игр по вселенной Звездных Войн за последние года.

По традиции постер игры :)
По традиции постер игры :)

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.
P.S. Указывайте на опечатки в тексте если их найдете. Оперативно все исправим :)

1717
30 комментариев

я когда мелкий был, фанател от игры Star Wars Tie Fighter, что бы вы понимали насколько, я велосипед Салют приравнивал к tie fighter, а Десна к tie interceptor :-) так вот squadrons мне совершенно не понравилась! я думал будет примерно как в sw battlefront 2, но миссии и бои оказались очень скучные, неинтересные, все под копирку. мне кажется, если бы добавили вид от третьего лица, было бы поинтереснее.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда наблюдаешь за тимейтами можно включить вид от третьего лица. По-моему мнению выглядит очень топорно

Ответить

По итогу можно сказать, что хотя Star Wars: Squadrons и достигла высот космических симуляторов уровня Elite Dangerous, все таки это более чем достойный преемник X-Wing vs TIE Fighter

Может "НЕ достигла"? Потому что оно определённо не достигло.

5
Ответить

Бюджетная игра... 2500 рублей. Да ну нахер.

3
Ответить

игра то бюджетная, а ценник нет 

2
Ответить

Меня, чёт, не впечатлили эти все полёты. Проходняк.
Ну и это, последний абзац обычно посвящают выводам.

3
Ответить