Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Я наконец-то добрался до сиквелов полюбившейся серии. И мне есть, что сказать. Здесь текст о первой части, а тут о второй. Текст для тех, кто в теме.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ

Заявление фанатов о том, что перед третьей частью над пройти все предыдущие игры серии немного лукавство

Важно оговориться, что в тексте про вторую часть я писал об обратном, но ситуация там была немного другая. Во-первых, нам давали поиграть за Ллойда, во-вторых, события первых двух TOCS шли параллельно с Azure и Zero, и такое бескомпромиссное и рваное знакомство с героем Кроссбельской дилогии выбивало из колеи. Мои претензии к Джуне и Рэнди становятся почти не валидны по причине их достаточного раскрытия в TOCS3.

Trails of Cold Steel 3/4 (далее TOCS3 или TOCS4) дает достаточно контекста про игровые события прошлых игр. Не настолько, чтобы от посещения Кроссбелла хотелось визжать, но достаточно, чтобы понимать расклад сил в Эребонийской квадралогии.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

О Джуне, Рэнди и Тии достаточно много рассказывают или упоминают об их ролях в событиях событиях в Zero и Azure, чтобы понимать их беседы без знакомства с первоисточниками. Например, красная трава возле которой появляются криптиды не нуждается в прохождении целой игры, чтобы понимать, что это за трава и как это работает. А вот Эстель, Ллойд и их свита вообще существует словно ради фансервиса, так как в TOCS3/4 они появляются достаточно редко и основные события достаются Рину и его друзьям.

Да, могут возникнуть вопросы про Azure Tree и Zero Child, но за пределами упоминаний этих имен в паре-тройке диалогов в TOCS3, например, больше никак не развивает эти темы. Серьезно, про это вообще можно забыть. Фанаты, уверен, не согласятся, но на то они и фанаты, а я во многом мимокрокодил, который пришел в серию начиная с первой TOCS.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Даже Уроборос, который есть во всей остальной серии The Legend of Heroes, кажется, с самой первой игры, не нуждается в прохождении всех предыдущих арок. Игра заново представит и МакБерна, и Дювали, и прочих новичков и старичков. Знаете почему с этим нет проблем? Потому что уровень их раскрытия такой же как во второй части TOCS: примерно никакой. "О, это же МакБерн, Огненный демон, его пламя так сильно, что плавит металл, а сила нечеловеческая!" - то же самое говорили про него и в прошлой игре, повторяют и тут.

Так что, как любитель, но не фанат, заявляю, что вы можете начать знакомство с серий TOCS с третьей части. Про события первой и второй можете почитать на Вики.

Кстати, про повторения.

Дилогия TOCS3/4 это что-то вроде ремейка/пересказа TOCS1/2

У нас снова Класс VII, но уже новый, который занимается специальными операциями. У нас снова задания в поле, где мы помогаем местным решать их проблемы, а по пути сталкиваемся с Уроборосом, егерями и другими силами, про которые, опять-таки, расскажут достаточно, чтобы понимать, что к чему. После заданий мы снова возвращаемся в академию, и обязательно проходим подземелье Keep, которое служит аналогом оного из TOCS1. И, конечно, мы снова строим социальные связи с учениками.

А в TOCS4 герои снова оказываются за пределами академии по вынужденным политически и не очень обстоятельствам, проходят опостылевшие храмы, чтобы узнать ПРАВДУ и в конце сражаются со всеми противниками из всей предыдущей квадралогии на пути к спасению мира.

Да, единственная разница в том, что Рин Швайзер, герой прошлой дилогии, теперь не ученик, а инструктор. Он все такой же благородный, добрый, уверенный и вообще ВСЕ женщины игры в той или иной степени влюблены в него: от учениц, до бывших инструкторов. Я уверен, что даже Золотая Ракшаса в тайне хочет этого самца. Все это, конечно, тот еще кринж, но об этом ниже.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Зато вот важных сюжетный событий и эпичных противостояний в тройке и четверке значительно больше, чем в первых двух играх TOCS вместе взятых. Кто-то писал, что TOCS3 это Война бесконечности. Получается, что TOCS4 это Endgame.

Но при этом персонажи раз за разом, из игры в игру повторяют одни и те же вещи и факты. Особенно в четвертой игре, при посещении города из тройки тебе снова расскажут, что это за город, что это за персонаж, и что он делает, делал или будет делать. Сотни, тысячи повторений одного и того же устами героев задалбливает.

Духота достигает апогея в моменты, когда герои принимают какое-то решение и каждому, каждому, блин, надо высказать свое мнение. Камера скачет от одного персонажа к другому, а ты в пятый раз зеваешь и ждешь, когда это закончится.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Правда эти эпичные противостояния имеют абсолютно нулевые ставки

Если коротко, то тут никто не умирает. Вот вообще. Среди тех десятков героев и злодеев, что появлялись, многие успели и помереть, и воскреснуть. В какой-то момент один из персонажей даже иронизирует над якобы смертью и говорит, мол, кого ты обманываешь, наверняка ты держишь героя в плену.

Тут и там Рин, его ученики и друзья сталкиваются с Уроборосом и наемниками, но каждое сражение кончается либо тем, что враги сбегают, либо тем, что героев спасают в последний момент. В истории не умирают даже случайные наемники, которые после сражения просто валяются без сознания. Это уровень яслей.

В том же TOCS3 есть поразительно тупая сцена, где егери, которые хотели убить Рина и его компашку, после поражения приставляют к голове пистолеты в попытке самоубиться, но благородный Швайзер спасает их от этого действа.

И так все время, от чего следить за событиями становится уже скучно. Переживать попросту не за кого. А TOCS3 все продолжает наваливать и наваливать новые имена и персонажей. Конечно, многие из них стали культовыми для серии и фанатов, но было бы неплохо скосить половину, чтобы поднять ставки до предела, но это же аниме, кого я обманываю.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Особенно смешно видеть, когда злодеи якобы убивают трех важных второстепенных героев, эти самые злодеи задаются вопросом, мол, а не перегнули ли мы палку?

Вы вообще злодеи или нет? Такое ощущение, что персонажи спаррингуются между собой без реального желания нанести вред.

Но самое смешное, что все эти якобы погибшие персонажи в третьей части, в четвертой, оказывается, ВЫЖИЛИ.

Из-за этих сюжетных твистов, политический сюжет первой дилогии окончательно скатывается в третьесортное аниме про силу дружбы и превозмогание. Фу.

МакБерн это вообще комедия абсурда. После победы над его истинной формой демона (в TOCS4) выясняется, что он сам не очень понимает, что здесь происходит, и теперь у него есть вопросики к работодателям. Чел машет рукой и уходит восвояси. Самое смешное в этой сцене, что Класс VII так же офигевает от происходящего не понимая, что за ужас тут творится. Авторы поиграли с клише? Возможно. Оставили вопросы без ответа? Ну, конечно!

Еще больший абсурд это то, что почти все предатели и зачинщики Апокалипсиса остались на своих позициях и должностях или были прощены. Ну, да, Клэр из RMP и Лектера из Разведки ослабили в своих правах, но их не посадили в тюрьму. Не повезло разве что Руфусу. А его то что не простили?

Эша, покусившегося на Императора, тоже никак не коснулось правосудие. Он же, бедненький, был под действием проклятья. Дювали, как бывшего энфорсера Уробороса, вообще на свадьбу пригласили. А ничего, что она участвовала в атаке на военную крепость? Ее хоть допросили?

А еще очень многие (почти все) злодеяния прощаются только потому что "древнее проклятье" или типа того. Ну, камон.

И это я еще не рассказал про арку оживления Кроу и сверхнатянутую драму, что с ним связана. То у него амнезия, то жертвует собой, но Рин спасает его, а в самом конце все Божественный рыцари встают в кружок и окончательно оживляют искусственно воскрешенного Кроу.

Даже героически погибшую Миллиум возвращают к жизни.

ПО-ЗО-РИ-ЩЕ.

В целом я не удивлен, что эта серия никак не может стать массовой. С таким то убогим подходом к своему сценарию. Эти оживления и спасения буквально та самая, концентрированная соя для самых маленьких.

Любвеобильный Рин

С этим здесь очень сильно перегнули палку. Потому что женские персонажи по умолчанию влюблены в главного героя. Даже, если вам кажется, что нет, то через десять часов окажется, что да. Джуна, Мюссе (Мюзе, whatever), Алиса, Алтина, Сара, Клэр, Лора и все остальные обожают Швайзера. Даже дочь Императора. Навалили кринжа, как говорится.

В TOCS1 все было совершенно не так. В первом серьезном разговоре с Лорой она вообще его с грязью смешала указав на то, что он вроде бы мечник, а зачем им стал не знает. И кто он по жизни тоже не представляет. Алиса первую треть игры вообще с ним не разговаривала, и так далее. Рин был простым парнем. Но в TOCS3 он стал главным ловеласом на деревне. Выбирай не хочу. Это просто несерьезно и смешно, но это грустный смех.

Игры снова никак не могут закончиться

TOCS3

Фейковые концовки это фишка серии, я понял. Но убийство Темного Дракона было настолько пафосно обставлено (и его предваряло такое душное подземелье на три управляемых отряда), что на последующей сцене награждения героев я подумал, ну, все, сейчас произойдет какой-нибудь эмоциональный момент в стиле TOCS1 с парой-тройкой сражений, клиффхэнгер и финал. Но нет.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4

Еще с десяток часов игра заставляет тебя трепаться со всеми подряд, убивая интерес в нули, а затем разгоняет новую, уже финальную арку про атаку на столицу. Ощущение, что я еду в машине и резко торможу перед стенкой, медленно объезжаю ее и снова разгоняюсь к финалу.

Тебя опять заставляют спуститься в местную канализацию, убивать каких-то рандомных боссов, поучаствовать на балу, и пять раз увидеть надпись в углу: "Запись экрана приостановлена, так как начался запрещенный эпизод".

TOCS4

Секретный финал, серьезно? После убийства последнего босса игра услужливо говорит, что существует АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТИННАЯ КОНЦОВКА. А это значит, что нужно убить еще одного босса, снова победить Озборна, а потом убить еще одного САМОГО ФИНАЛЬНОГО ГЛАВАРЯ и только после этого игра завершится.

Получается авторы, вместо того, чтобы адекватно завершить десятилетнюю серию без танцев с бубнами, предпочли напоследок потрепать нервы игроку альтернативной концовкой. Зачем? ЗАЧЕМ? Я еле себя пересилил и заставил пройти игру как надо, но был готов смотреть ролики на YouTube, чтобы не тратить свое время.

Разочаровывающий итог

Наверное, надо очень сильно любить аниме, чтобы удивляться местным сюжетным ходам и проникаться всепрощением, и всевоскрешением местных персонажей. Но у меня не получилось.

Первая дилогия мне понравилась нестандартным подходом к JRPG. Академия, в которой студенты изучают родную Империю, ее строй, уклад, без спасения мира от зла (кроме финала TOCS2). Государственный переворот и прочие адекватные проблемы увлекали куда больше, чем пафосный фарс, который начался в третьей игре.

Мне как мимокрокодилу обидно, что так сильно расхваленная серия обернулась рядовой JRPG средней руки про силу дружбы и веру в лучшее.

Коротко про Trails of Cold Steel 3 и 4
31
28 комментариев