«Просыпайся, Алан!» Как Alan Wake 2 деконструирует понятие временной петли

Где даже DeLorean не поможет!

Тема ужаса, страха и напряжения всегда цепляла человека разумного. Шло это всё ещё со времён первых публикаций разных писателей. А на сегодняшний день ужастик, который был снят за пачку риса (ведь Blum House Production — натуральные жмоты), обязательно соберёт огромную кассу, после чего по нему будет снято ещё миллиард сиквелов, приквелов и спин-оффов разной степени паршивости. И это естественно. Так уж человек устроен, что рано или поздно ему обязательно нужно будет восполнить свой «бочок» дофамина. И пройти мимо такой щепетильной темы не могли и разработчики игр. Resident Evil, Silent Hill, да и на худой конец Five Nights at Freddy's! Чем вам не представитель игры жанра ужаса, фильм по которому сейчас бъëт все рекорды по просмотрам!

Естественно в копилку ужасов можно и отнести серию игр Alan Wake, только отношение к ней у игроков несколько другое. В геймдеве лишь немногие игры настолько глубоко проникли в сферу психологического ужаса и сложности повествования, как серия Alan Wake. Конечно первая часть продалась не так хорошо, как хотели этого Remedy, но всё равно! Для определённых игроков она стала не только главной игрой 2010-го года, но и главным представителем игры, от которой муражки идут по коже.

И вот спустя уже 13 лет на свет наконец-то выходит Alan Wake 2 — долгожданный сиквел, который делает смелый шаг в деконструкции традиционного представления о временной петле в игровом процессе и повествовании. В этой статье я хочу рассказать вам о том, как Alan Wake 2 бросает вызов и переопределяет концепцию временной петли, предлагая геймерам со всего мира пищу для размышлений и захватывающий опыт!

Чтобы понять деконструкцию временной петли в Alan Wake 2, необходим краткий обзор серии. Первая часть Alan Wake знакомила нас с Аланом Вейком (с кем же его) — писателем, сражающимся со сверхъестественными силами в загадочном городе Брайт-Фолс. Повествование разворачивалось на страницах рукописи, предсказывающих события, создавая сложную смесь повествования и игрового процесса. Но что же нам предоставляет Alan Wake 2? Всё просто...

На самом деле это нифига не лонг по Алану Вейку. Больше скажу, в него я даже не играл! Тогда ты спросишь: Зачем все это?! А я отвечу... Дело в том, что это небольшой эксперимент, чтобы проверить, действительно ли среднестатистический пользователь нашего любимого сайта читает лонги. Идея эксперимента возникла у Клуба Фанатов Матоко Кусанаги — собственно с ним эксперимент этот мы и проводим. Если вы действительно дочитали до этого абзаца, значит ты большой молодец и мы с моим другом не были правы! Только есть к тебе у нас просьба. Не пали нас! Сделай вид, будто всë то, что ты сейчас читаешь, в тексте нет. И обязательно под записью оставь комментарий, но не простой. Обязательно в конце поставь цифру восемь (типо петля времени, ну ты понял). Вот для примера: «Кроп, спасибо за лонг, ничего лучше я не читал со времëн основания этого сайта8». Для чего это нужно? Таким образом мы будем понимать, сколько человек прочитало этот фрагмент. Главное не палитесь! А вот уже завтра (или послезавтра, но скорее всего завтра) мы подведëм итоги этого эксперимента. Спасибо!

Ну а теперь когда вы тут и понимаете в чëм подвох, предлагаю почитать вам фанфик по Алану Вейку! Кайфуйте!

Однажды в маленьком городке Брайт-Фолс известный писатель по имени Алан Уэйк оказался в ловушке кошмарного мира, созданного его собственным разумом. В этой темной альтернативной реальности он столкнулся лицом к лицу со своими самыми мрачными страхами и глубочайшими желаниями, олицетворенными таинственной сущностью, известной как Мистер Скретч.

Мистер Скретч был всем, чем не был Алан. Озорной, соблазнительный и не обремененный моралью и ограничениями реальности, он стал воплощением подавленных желаний и разочарований Алана. Когда их пути встретились, между ними начала формироваться неожиданная связь.

Поначалу Алан сопротивлялся манипулятивным заигрываниям мистера Скретча, понимая опасность, которую таит в себе поддаться его злым чарам. Но поскольку они проводили больше времени вместе в этой искаженной реальности, Алан обнаружил, что в мистере Скретче есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Под его зловещей внешностью скрывалась измученная душа, жаждущая свободы от оков тьмы, которая цеплялась за него. Мистер Скретч стал пленником, которого сам же и сделал, сведенный с ума неизбежным циклом отчаяния и разрушения, который он невольно развязал.

Алан сочувствовал тяжелому положению мистера Скретча и осознавал их общую борьбу с собственными внутренними демонами. Благодаря их взаимодействию образовалась своеобразная связь — хрупкое взаимопонимание между двумя существами, каждая из которых заблудилась на разных, но пугающе похожих путях.

Именно в один особенно мрачный момент, когда вся надежда, казалось, была потеряна, неожиданный добрый поступок со стороны Алана ошеломил мистера Скретча, заставив его переоценить их связь – простой жест, который зажег в нем проблеск сострадания.

По мере того, как дни превращались в ночи, а ночи превращались в бесконечную тьму в Брайт-Фоллс, Алан посвятил себя тому, чтобы помочь мистеру Скретчу вырваться на свободу из его собственной тюрьмы — той самой тюрьмы, которую он сам случайно построил в своих произведениях. Вместе они путешествовали по опасным ландшафтам, сражаясь с потусторонними существами, полными решимости разлучить их.

С каждым шагом вперед происходила странная алхимия — трансформация как Алана, так и мистера Скретча. Они стали не просто противниками, но и неохотными союзниками, ранеными собственными недостатками и объединенными желанием вырваться из лап собственных кошмаров.

Именно благодаря этому общему опыту Алан стал рассматривать мистера Скретча не как злобную силу, а скорее как отражение запутанных сложностей внутри него самого. В свою очередь, мистер Скретч начал узнавать остатки человечности, похороненные глубоко в его испорченной душе.

В своем последнем противостоянии с тьмой, когда они стояли бок о бок на пропасти спасения или проклятия, Алан и мистер Скретч, которые когда-то были противниками, теперь связаны на таком глубоком уровне, что они больше не могут существовать друг без друга.

Совершив акт жертвоприношения, бросающий вызов всему разумному, Алан предложил себя в качестве якоря, чтобы сдержать тьму, освободив мистера Скретча от его вечных мучений, одновременно обеспечив безопасность Брайт-Фолс и его жителей.

Их история любви бросала вызов условностям и пересекала сферы, недоступные для обычных существ — история искупления и понимания, выкованная в огне невообразимого ужаса. И когда солнце, наконец, снова взошло над Брайт-Фолс, остался небольшой проблеск — вечная связь между двумя душами, навсегда переплетенными в любви и тьме.

В заключение хочется отметить, что Alan Wake 2 становится первопроходцем в игровом повествовании, деконструируя концепцию временной петли. Благодаря свободе действий геймера, сложности повествования и символическому повествованию, игра бросает вызов предвзятым представлениям и предлагает нам активно участвовать в разгадке тайн. Alan Wake 2 не только расширяет границы среды, но и побуждает нас задуматься о природе контроля, выбора и текучести времени в замысловатом гобелене повествования. Поскольку игровая индустрия продолжает развиваться, Alan Wake 2 является свидетельством потенциала интерактивного повествования в переосмыслении традиционных повествовательных структур.

303
291 комментарий
969 ₽

лучшему лонгу по алану вейку за сегодня

15
Ответить
888 ₽

Этот лонг заслуживает именно такой донат

35
Ответить
250 ₽

Это не петля (8), это спираль! (9)

26
Ответить