Эпоха времен конца религии и низвержения ложных богов. Душное обзоро-мнение о The Last Faith

Главный герой игры Эрик с проявляющимися на его лице чертами монструозности
Главный герой игры Эрик с проявляющимися на его лице чертами монструозности

Широко известная в узких кругах любителей метроидваний The Last Faith наконец-то вышла, а значит пришла пора ее пройти и попытаться вынести ей свой вердикт, что я и проделал в довольно короткие сроки и чем я, конечно, хочу с вами поделиться в данной статье.

В этих поверхностных заметках расскажу о своих впечатлениях об игре и рассмотрю некоторые ее особенности связанные с игровым процессом и другие мелочи присущие проектам такого типа.

*В данном материале вы можете схватить спойлеры.

*Якоря слетели и не желают работать, починить не смог, придется листать вручную

Содержание

Первые шаги

Эпоха времен конца религии и низвержения ложных богов. Душное обзоро-мнение о The Last Faith

The Last Faith очередная 2D метроидвания которая мало чем отличается от своих собратьев по жанру и очень сильно напоминает дилогию Blasphemous, которую я в свое время прошел и которая оставила во мне довольно противоречивые чувства после их прохождения. Тут стоит сразу оговориться, что несмотря на недостатки игр такого типа, как любитель, я все равно благосклонно к ним отношусь, чего нельзя сказать об игроках которые впервые их запустят и которые не так снисходительны как автор.

Как вы уже могли догадаться сама игра позиционирует себя как союз между metroidvania и soulslike, выполненный в готическом стиле и использующий пиксельную графику для передачи всей желаемой разработчиками атмосферы. Тот кто читал обзоры или рецензии на Blasphemous или другие игры подобного рода найдет здесь дежурные фразы которые, однако, ради справедливости, необходимо повторить

Все, что должно быть сказано, уже было сказано. Но так как никто не слушал, все должно быть повторено снова

Перед тем как нас выпускают в мир нам дают возможность выбрать класс персонажа. Всего в игре их четыре: задира, разбойник, звездочет и стрелок. Как видно на скриншоте ниже, классовая система не что иное как заготовки статов под тот или иной тип игры. Универсальной характеристикой здесь является жизнь, все остальное так или иначе связано с местной скейлинговой системой, о которой мы поговорим в дальнейшем, когда будем рассматривать арсенал

Всем тем кто захочет начать играть советую выбрать что-то из двух первых классов -  задиру или разбойника
Всем тем кто захочет начать играть советую выбрать что-то из двух первых классов -  задиру или разбойника

Как всегда и принято в подобном формате, всё начинается из непонятных и претенциозных речей которые нагоняют жуткую и загадочную атмосферу, но бессодержательные сами по себе в отрыве от других элементов информации которые составляют основной костяк лора. Но так как я человек который такое уже много раз видавший, то воспринял эти финты со скучающим лицом уже вдоволь насытившегося подобными выкрутасами существа, преисполнившегося в своей мудрости

Начало пути
Начало пути

В The Last Faith все по классике, ничего нового, в самом начале игры получаем под свое управление главного героя - Эрика, с оружием ближнего боя, который вырвавшись из заточения решил пойти туда не знаю куда. Как и принято в подобной ситуации у нас есть алтари для быстрого сохранения, однако в отличие от того же Blasphemous функция быстрого путешествия доступна нам изначально и для этого не надо делать лишних телодвижений

Алтарь для сохранения и быстрого путешествия

Также по миру мы периодически сталкиваемся со статуями Голубого Гемоглифа, которые восстановят утраченный фокус - показатель персонажа расходуемый на использование спецприемов оружия и заклинаний

Статуя Голубого Гемоглифа

Многочисленные светящиеся предметы, которые разбросаны по всей карте, сходу напоминают аналогичные в Blasphemous и создается такое впечатление, что авторы сделали это как под копирку, не особо стараясь играть в оригинальность, что, конечно, расстраивает.

Начав игру и выбрав класс разбойник, с закосом статов под ловкость, я первым оружием получил сумеречный клинок со скейлом C от ловкости, негусто, конечно, но жить можно. Впоследствии я проверил получат ли иные классы другое оружие, более подходящее под их характеристики, оказалось что все классы стартуют с одним и тем же стартовым клинком, в результате чего, например, битва с первым боссом за разбойника проходит намного легче, чем битва с ним же за иные классы.

Я знаю что в сообществе есть негативное отношение к такому явлению как корявый платформинг и ваншот шипы, поэтому буквально на одной из первых локаций не преминул воспользоваться возможностью протестировать местные шипы на прочность с помощью седалища главного героя, результат не заставил себя долго ждать

Смерть

Ваншот шипы здесь? Ваншот шипы на месте! Осталось все это только сдобрить корявым платформингом, но к счастью обошлось, не потому что платформинг не корявый, а потому что его здесь практически нету и упомянутые выше шипы я нигде больше почти и не встречал, кроме нескольких локаций

К слову, в той же Blasphemous шипы вызывали негативную реакцию исключительно потому, что они были встроены в обязательный платформинг и наказывали игрока за ошибку, а так как платформинг в Blasphemous был не самой, скажем так, лучшей частью игры, то и подобная реакция людей была оправдана. Во второй же части Blasphemous шипы и вовсе просто наносили урон и переносили игрока на ближайшую платформу

Локация-хаб и прочие мелочи

Спустя несколько мгновений после убийства первого босса и некоторых блужданий по стартовой локации мы попадает в локацию-хаб - Особняк семьи Оксневилль.

Большой зал Оксневилля
Большой зал Оксневилля

На протяжении всей игры эта локация служит нам убежищем и, как водится, представляет собой место прокачки наших характеристик, оружия, покупки предметов.

Во время наших скитаний по миру мы будем периодически встречать тех или иных полезных для нас персонажей, которых будем отсылать в особняк и которые будут нам оказывать соответствующие услуги. Некоторые же из персонажей являются не столько функциональными, сколько квестовыми, задания которых можно при желании выполнить.

Раз уж речь зашла о персонажах, то стоит сразу оговориться, что местные эстусы (предметы для пополнения здоровья), именуемые целительными инъекциями, имеют ограниченное число. Иными словами, если в вашем инвентаре они кончатся, то их больше не будет и вы их не сможете использовать. При активации алтарей они не пополняются, а это значит что источником инъекций становится либо фарм, либо покупка.

Что касается фарма, то целительные инъекции можно найти в локациях, либо выбить их из разрушаемых предметов/врагов, но самый стабильный способ всегда иметь под рукой хилки - это покупать их у NPC, который появится после определенного момента игры. Стоимость инъекций низкая и поэтому особого дискомфорта не вызывает, ими вдоволь можно закупиться и забыть про это, периодически обновляя запасы у алтаря.

Стоимость инъекций 50 местных "душ", никруса, что довольно дешево, поэтому после получения доступа к магазину специально фармить шприцы нет никакой необходимости
Стоимость инъекций 50 местных "душ", никруса, что довольно дешево, поэтому после получения доступа к магазину специально фармить шприцы нет никакой необходимости

К тому же, как я заметил убивая очередного босса, после смерти в бою с ним, перед входом на арену битвы, появляются халявные инъекции в размере четырех штук. Судя по всему условием их появления служит израсходованный запас инъекций у игрока, что дополнительно упрощает дело, однако, обо всех не могу судить, проверил только на одном ключевом боссе, возможно в менее важных битвах такого не будет

Другим расходником, доступ к которому мы получим после нахождения очередного NPC, являются пули. Пули как и инъекции заканчиваются и их точно также нужно находить или покупать. Пули - основной расходник необходимый тем кто хочет использовать огнестрельное оружие для отстрела здешней фауны. Чтобы расширить общее возможное количество носимых с собой пуль и шприцов потребуется найти такие предметы как "пояс федеративного образца" и "лечебную кобуру" соответственно

Отстрел нечисти с помощью гексоствольного карабина

Стихийные эффекты и сопротивления дебаффам

Всего в игре существует 5 стихийных эффектов которые игрок может использовать против врагов или получить в качестве статусного дебаффа на себя самого:

  • Электричество

Электричество - бафф наносимый/имеющийся на оружии который повышает урон по противнику, а также после заполнения шкалы вызывает периодические станы. В случае наложения на игрока негативный дебафф лечится с помощью пастилок статики, для наложения на оружие необходим зажигательный порошок

Эффект электричества в действии
  • Мороз

Мороз - бафф наносимый/имеющийся на оружии, который повышает урон по противнику, а также после заполнения шкалы вызывает кратковременный стан. В случае наложения на игрока негативный дебафф лечится с помощью пастилок эдельвейса, для наложения на оружие необходим лунный порошок

Заморозка
  • Огонь

Огонь - бафф наносимый/имеющийся на оружии, который повышает урон по противнику, а также после заполнения шкалы вызывает эффект горения с периодическим уроном. В случае наложения на игрока негативный дебафф лечится с помощью пастилок камелии, а для наложения на оружие необходим зажигательный порошок

Огонь
  • Кровотечение

Кровотечение - бафф наносимый/имеющийся на оружии, который повышает урон по противнику, а также после заполнения шкалы увеличивает входящий урон. В случае наложения на игрока негативный дебафф наносит урон при рывках, перекатах и отскоках. Лечится только с помощью пастилок благословления Элариса, а для наложения на оружие необходим порошок проклятых

Эффект кровотечения на враге увеличивает входящий по нему урон. На игроке -  наносит нам урон во время отскока, рывка в воздухе и переката
  • Тьма

И последнее, тьма - бафф наносимый/имеющийся на оружии, который повышает урон по противнику путем нанесения дополнительного пост-урона, больше ничего я не заметил. В случае заполнения шкалы у игрока появляется эффект кошмара, который меняет управление персонажем. Лечится с помощью пастилок ловца Снов, а для наложения на оружие необходим порошок Темных слез

Теневые бомбы

Стоит также отметить, что игра предлагает в качестве дополнительных плюшек четыре вида бомб с вышеперечисленными стихиями, за исключением кровотечения.

Теперь когда вы познакомились со всеми стихиями, я позволю сделать себе несколько замечаний. Дело в том, что враг в 99% случаях умирает раньше чем вы успеете наложить на него ту или иную стихию, отчего стихийные эффекты служат исключительно в качестве эффектов повышающих урон по противнику и никак иначе. И это не говоря уже о боссах, потому что боссы имеют такой высокий и запредельный уровень сопротивления эффектам, что наложить на них хоть что-то практически немыслимо.

Я почти всю игру в качестве основного оружия использовал кровавую катану со встроенным уроном от кровотечения, которая имела также спецприем накладывающий кровотечение и при всем при этом я ни разу не смог наложить на боссов негативный эффект.

Если говорить о дебаффах, то стоить отметить, что прокачка тех или иных статов дает игроку сопротивляемость эффектам. Поэтому в зависимости от прокачки мы будет иметь сопротивления к одним и отсутствие должного сопротивления к другим эффектам. К сожалению, отдельной характеристики отвечающей за сопротивление ко всему не завезли.

Королевский дворец Орденса
Королевский дворец Орденса

Некоторые из локаций строятся на том что в них будут доминировать противники накладывающие преимущественно тот или иной тип эффекта. Например, в морозной локации королевский дворец Орденса всё стремится тебя заморозить: шипы, атаки врагов, сосульки, крик банши etc.

Чары

Чары - это буквально предметы надев которые ты получаешь те или иные бонусы, под них имеется всего три активных слота. Найти их можно в процессе изучения локаций, в целом их в игре десять штук. Чары абсолютно не оригинальны и их смысл заключается только в том чтобы пассивно увеличивать характеристики героя

Да, да 5 стихийных чар 15% урона, 15% резиста. Очень скучно
Да, да 5 стихийных чар 15% урона, 15% резиста. Очень скучно

Есть также чары на увеличение физического урона, шанса критической атаки и тому подобное. Многие из чар можно найти в процессе бэктрекинга по локациями в качестве наград, по мне так они того недостойны.

Стигмы

Также предметы которые можно надеть на персонажа, однако, в отличие от чар, они дают активные способности. Всего их на игру три штуки (что очень мало), а одновременно активной носить можно только одну из них. Ниже мы рассмотрим их поподробнее.

  • Стигма передышки

Дает возможность парировать... и все? Получает герой ее в самом начале. Стоит сразу отметить, что парирование в этой игре паршивое и бестолковое, оно здесь совершенно не нужно. Врага проще и быстрее затюкать избегая его атак с помощью кувырка/отскока/прыжка, чем пытаться его парировать. Более того нет ни одного врага который бы требовал парирование в качестве основной или предпочтительной механики для своего убийства. За всю игру спарировал один раз одного начального моба во время обучения и забил на механику, чего и вам советую

Парирование. Причем для парирования нужно удерживая одну кнопку в тайминг нажать на вторую, что создает дополнительные неудобства
  • Стигма защиты

Тут уже чуть-чуть поинтереснее, ибо стигма дает возможность заблокировать некоторые атаки боссов, тратя при этом один из трех показателей - шкалу Силы. В теории не так бесполезна как стигма парирования, на практике воспользовался ей пару раз и забил. Потенциально полезная стигма в боссфайтах, хотя шкалу Силы можно потратить другим, более полезным образом, но об этом далее

Блок одной из атак босса
  • Стигма катализа

Единственная стигма которую я применял чаще всего. На время увеличивает скорость атаки персонажа. Не сказать что стигма слишком полезна, но если у боссов есть большие или относительно большие окна, то можно впихнуть невпихуемое количество ударов, что очень даже хорошо. Проблема только в том что мы получаем эту стигму довольно поздно

Наглядное применение

На этом стигмы всё, но в качестве дополнения стоит сказать об одной из способностей которую получает главный герой на определенном этапе игры и которая, по-моему мнению, полезнее всех стигм вместе взятых, а именно - Утраченный знак трансцендентности

Ты станешь тем зверем, которых ты так хотел истребить

Дело в том что эта способность, помимо того что она дает возможность попадать в ранее недоступные области локации, также наделяет персонажа возможностью превращаться в монстра. На момент превращения персонаж наделяется фреймами неуязвимости, у него многократно возрастает урон с руки, ибо монстр орудует каким-то своим оружием, а также скорость передвижения.

Помимо этого Эрик в облике зверя способен телепортироваться на короткие расстояния, как замена перекатам. Во время активной формы идет постоянный расход показателя силы, однако когда игрок атакует кого-либо показатель силы восполняется, что позволяет продлить время действия способности

Очень полезный навык который помог мне легко расправляться с жирными боссами и проходить проверки боем, когда персонажа запирают в узкой локации один на один со сворой мобов. Выглядит как читерская способность значительно упрощающая игру при правильном использовании

Унижение босса в облике монстра

Арсенал

Начать стоит с того что у нас в распоряжении есть оружие ближнего и оружие дальнего боя. Оружие ближнего боя однозначно является основным, а оружие дальнего - вспомогательным. Несмотря на наличие начального класса будто бы заточенного для использования огнестрела - оружие дальнего боя по всем параметрам проигрывает. Поэтому те из вас кто хотел пройти игру используя огнестрел будут разочарованы.

Сначала отсыплю пару слов об оружии дальнего боя. Основной характеристикой от которой зависит урон огнестрела является инстинкт, соответственно скейлинговая система для большинства пушек заточена следующим образом: чем больше единиц инстинкта вкачал игрок, тем выше будет урон у оружия

Всего в игре 6 пушек, все скейлы заточены на инстинкте, за исключением одного уникального оружия у которого есть также в дополнение скейл от разума.

То самое уникальное оружие - лук. Причем в качестве боеприпасов идет раход пуль. Иронично

Ключевой вопрос на который не сможет ответить ни одна пушка попавшая в ваши руки - зачем ты мне нужна? Оружие дальнего боя по всем параметрам уступает оружию ближнего боя, а очки характеристик тратить на инстинкт, особенно вначале игры, когда так необходимы жизнь, ловкость или сила - преступление.

В чем еще состоит проблема оружия дальнего боя? При его использовании вы становитесь очень уязвимы, а нанесенный урон не стоит свеч. Также, многие боссы и мобы находятся в воздухе, а наш персонаж не способен использовать пушки в прыжке, что сводит их функциональность в бою с такими противниками практически к нулю. Более того, при ограниченности количества патронов в кобуре особо не разгуляешься.

За всю игру я почти не использовал огнестрел, а когда использовал то, по большей части, исключительно ради веселья и красивых кадров

Кажется я понял для чего в этой игре нужны пушки. Чтобы красиво добивать боссов! Других вариантов у меня нет)

Ну да ладно, перейдем теперь к рассмотрению оружия ближнего боя. Безусловно, так как оно является основным, то от выбора оружия будет зависеть стиль игры. Основными характеристиками от которых будет в дальнейшем зависеть урон нашего оружия являются сила и ловкость, с примесями разума и инстинкта.

Всего в игре 13 видов оружия ближнего боя, включая начальный клинок. Каждое оружие обладает своими скейлами и разбросано по локациям. Доступ к некоторым видам оружия довольно непрост, ибо требует того чтобы мы активировали определенное количество точек на локации, а также прошли несколько проверок боем будучи запертыми в узких пространствах.

Оружие в свою очередь делится на простое и уникальное. Основное отличие одного от другого состоит в том, что, во-первых, каждый тип оружия улучшается с помощью определенной руды, а, во-вторых, на простое оружие можно нанести бафф, тогда как на уникальное невозможно, ибо оно имеет собственный встроенный бафф.

Вообще, оружие как дальнего так и ближнего боя улучшается с помощью руды до +10. Простое оружие улучшается сребролунным камнем, тогда как уникальное полутемной рудой. Также, для того чтобы иметь возможность улучшить оружие до +10 необходимо собирать соответствующие чертежи, которых в игре три штуки. Каждый найденный чертеж раздвигает границы дальнейшего возможного улучшения.

Все доступное в игре оружие ближнего боя
Все доступное в игре оружие ближнего боя

Каждое оружие ближнего боя по-своему уникально и у каждого есть свои специальные атаки которые можно использовать тратя при это шкалу фокуса.

Примеры специальных атак

Не могу сказать за остальное оружие, но спецатаки топора и катаны сослужили мне добрую службу в прохождении и я их часто использовал. Ради них имеет смысл всегда носить с собой куски гемоглифа которые пополняют шкалу фокуса. Да и в битве с некоторыми боссами спецатаки показывают себя только с хорошей стороны.

Но тут в полный рост встает новая проблема. Дело в том, что шкала фокуса тратится как на использование спецприемов оружия, так и на использование заклинаний, а так как спецприемы требовательны к этой шкале, то игрокам непременно придется выбрать что использовать, ограничивая себя в функционале.

Примеры заклинаний

Заклинания - самая темная и неразведанная мною часть игры, так как я их не использовал вообще, отчасти потому что не качал разум, отчасти же из-за того что они жрут много маны, которая мне была так необходима для спецприемов и, конечно, из-за малого урона.

Урон у заклинаний действительно неоправданно низкий, по-крайней мере у тех что у меня были, которые я пытался после прохождения игры тестировать на врагах, предварительно выкрутив счетчик разума на 40+ (урон заклинаний зависит от показателя разума, иногда с примесью инстинкта). Справедливости ради стоит отметить, что заклинания могут наложить на врагов перечисленные выше стихийные эффекты

Однозначно могу сказать что играть исключительно через заклинания вы не сможете, это просто нереально, заклинания мало того что слабы, так они еще и делают вас уязвимым и это не учитывая того факта, что для их использования постоянно нужны камни гемоглифа (а это дополнительная уязвимость во время их использования, например в боссфайтах). Да и к тому же, зачем нужны заклинания если под рукой есть не менее полезные спецприемы оружия которые тоже расходуют фокус.

В своем прохождения я не смог собрать все заклинания, ибо многие из них секретные и добываются через неочевидное выполнение квестов. Также, более менее вменяемые заклинания расположены ближе к концу, а это означает, что около двух третей игры вы будете ходить с нищим набором слабых спеллов. Оно вам надо?

Баги и другие выводящие из себя моменты

Основная проблема не только боссов, но и мобов - это трехслойный жир. Да, они очень толстые и у них очень много хитпоинтов, но только до тех пор пока ты не прокачаешь оружие. А если ты решил качать в качестве основной характеристики разум, то чтож, мир праху твоему, ибо оружие которое неплохо подходит для разумистов ты получишь ближе к концу игры и то не факт. Если же ты думаешь что заклинания тебе помогут, то очень и очень сильно ошибаешься

Игра требует того чтобы ты как можно скорее стал прокачивать то или иное подходящее для тебя оружие, иначе ты рискуешь закликивать ненавистных мобов по полчаса, а боссов и того дольше. Но здесь встает во весь рост одна из самых больших проблем, а именно то что ты не будешь иметь доступ к необходимому тебе оружию до 2/3 или даже почти до конца игры, в случае с оружием на разум.

Поэтому хочешь ты или не хочешь, но качать ловкость или силу тебе все равно придется, вне зависимости от того билда который ты задумал. Отсутствие свободы в выборе оружия на протяжении половины или около того игры очень сильно урезает свободу прокачки. Ты просто не знаешь когда ты встретишь то оружие которое тебе подойдет по статам и вынужден пользоваться тем что есть под рукой и приспосабливаться под это.

Читал истории в комментах что ребята даже перекачивались из ловкости/разума в силу путем фарма, так как вначале можно получить неплохой меч рассчитанный на данную характеристику, который обладает отличным уроном

Ненавистная плетка с которой я ходил длительное время
Ненавистная плетка с которой я ходил длительное время

Так как я вкачался полностью в ловкость, то я ожидал что найду подходящее для себя оружие с приятными скейлами и по этой причине как можно дольше откладывал в долгий ящик находимую мною руду. И это было катастрофической ошибкой, ибо чем дальше в лес я заходил, тем жирнее становились мобы и боссы, тем дольше проходили боссфайты. А оружие я все не получал и не получал, разгуливая по этим вонючим развалинам с плеткой, которая скорее выполняла такие же функции как у флагеллантов, чем работала против врагов.

Апогеем идиотизма стал мой бой с боссом "Сгоревший изменник", которого я бил в течение 7 минут, используя при этом баффы на оружие

Оцените урон. Плетка под баффом. И это только первая стадия, после того как полоска закончится появится новая.

Еще одной проблемой игры является линейное исследование, несмотря на наличие способностей которые позволяют попасть в те или иные локации или участки локаций. Если вы к ним еще не готовы, то игра вас уничтожит, пережует и выплюнет.

Например, после получения способности позволяющей двигать ящики у нас сразу в уме возникнет соблазн пойти в то самое место, которое изначально кажется очевидным, а именно место рядом с нашим хабом, возле которого стоит этот самый ящик.

Ради всех святых не суйся туда, оно тебя сожрет!
Ради всех святых не суйся туда, оно тебя сожрет!

Как только мы с помощью новообретенной способности попадаем в зимнюю локацию, то начинается настоящий ад. Враги мало того что жирные, так они еще и очень, очень больно бьют и чем дальше мы будем продираться через весь этот цирк с конями, тем будет хуже для нас. Пока, наконец, мы не встретим его:

Пошел отсюда, щенок!

Я буквально сломал зубы об этого босса, в результате чего мне пришлось искать другие пути. Стоит также отметить, что если ты рано покупаешь перчатку для лазания и технологичные линзы для прохождения иллюзорных стен, то имеешь нехилый шанс огрести от многократно превосходящего по силе противника в новых областях локаций

Как пример, в поисках новых доступных путей я как раз купил эти самые технологичные перчатки и линзы, в результате чего попал в такие области локаций, в которых те же самые враги в разы сильнее и ты просто не можешь пройти проверку боем в узких местах, потому что умираешь с двух ударов. Нет, конечно, чисто теоретически пройти можно, но то что такое происходит в данной игре - ненормально.

Таким образом, игра довольно жестко ограничивает свободу исследования мира игроком, несмотря на то что сама дает ему возможность попадать в те или иные локации/сегменты локаций рано, раньше чем мы можем относительно комфортно их пройти

Баги. Стена должна была взорваться, но этого не произошло по какой-то причине

Пару слов о багах. Всего в игре мне попалось два бага. Баг с бомбой, показанный выше, не позволил мне пройти дальше по сюжету, из-за чего я бегал по карте в поисках обходных путей пока, наконец, окончательно не разочаровавшись, не посмотрел этот сегмент прохождения на ютубе, где у человека стена взорвалась без всяких проблем.

Полечил путем неоднократных перезаходов на локацию и перезагрузку игры. Причем этот же самый баг встретился мне дальше по локации еще раз. Второй баг, ну даже не знаю как это комментировать, вы сами все видите

Карта
Карта

Если одним словом говорить о карте, то она уродская. Не припомню такой плохо сделанной карты в играх в которые я играл. Выглядит очень коряво и по-дешевому, более того она максимально не информативна, что вкупе со здешней странной структурой мира создает полную кашицу в которой не хочется даже разбираться. В некоторых местах карта c незаконченными открытыми контурами, что создает впечатление будто бы там что-то есть, а на деле нет ничего кроме кривизны самой карты, из-за чего приходится приходить в одно и то же место лишь потому, что карта тебя "обманывает".

Довольно убого выглядит также то, что вертикальные связи разных участков карты которые соединяются лифтами/переходами на новый участок локации, выполнены отвратительно, то есть карта просто напросто прерывается, вот такое вот ленивое дизайнерское решение от разрабов.

Боссы

Лично для меня светлое пятно игры за которое я ей много что прощал во время своего забега. В процессе прохождения это была единственная точка интереса которая меня привлекала больше всего и я поскорее старался закрыть локации чтобы попасть к очередному боссу.

Всего боссов в игре, если я никого не запамятовал, двадцать штук, что для игры такого формата вполне неплохо, если опустить тот факт, что некоторые из боссов повторяются, а другие и вовсе становятся рядовыми противниками, как это, например, произошло с самым первым боссом в игре:

Этого беднягу мы встретим еще не единожды, в качестве рядового моба
Этого беднягу мы встретим еще не единожды, в качестве рядового моба

Но на повторяющихся боссов и боссов - мобов приходятся также уникальные битвы в красивых локациях. Например, битва с упомянутым выше Звездным Зверем Иллигарта, или одна из самых красивых битв в игре - битва с Предвестником Кошмара:

Битва с гидрой
Битва с гидрой

Если говорить о сложности битв, то стоит отметить, что мувсеты боссов неплохо читаются и в целом не вызывают абсолютно никаких проблем, за исключением того факта, что вы просто обязаны иметь прокаченное оружие в схватке с ними, чтобы попусту не растягивать битвы и ускорить их темп.

После получения соответствующего оружия, в данном случае у меня была катана, боссфайты по времени резко просели, достигая примерно ~3-5 минут, не более. Вообще, игра, да и боссы, после получения нужного оружия и должной его заточки, наконец-то набирает необходимые для нее обороты. Так что первая половина игры чувствуется иначе чем вторая.

Единственное что хотел бы еще сказать по-поводу боссов, так это то, что для получения доступа ко всем боссфайтам придется немного запариться, ибо некоторые из боссов скрытые, в том числе истинный финальный враг.

Медея
Медея

Например, для того чтобы попасть к одному из здешних скрытых боссов необходимо найти все фамильные гербы домов, но дело в том, что для получения последнего герба нужно выполнить квест на коллекционирование предметов, аналога "младенцев" из Blasphemous, что сделать без гайдов очень затруднительно, хотя я старался, поверьте, простукивая каждую стену на предмет разрушаемости

Женщине нужно отдать 20 нерожденных младенцев чтобы получить нужный для прохода к боссу герб. Причем эти "младенцы" разбросаны по всему миру, некоторые из них запрятаны так, что найти их без гайдов вы, скорее всего, не сможете
Женщине нужно отдать 20 нерожденных младенцев чтобы получить нужный для прохода к боссу герб. Причем эти "младенцы" разбросаны по всему миру, некоторые из них запрятаны так, что найти их без гайдов вы, скорее всего, не сможете

UPD. В качестве бонуса прикладываю видео на котором я убил всех боссов без получения урона. (видео содержит спойлеры к концовкам)

Лор игры

Ты занял свое место в рядах твоего истинного рода, Эрик
Ты занял свое место в рядах твоего истинного рода, Эрик

Главным героем этой пафосной и многозначительной истории выступает Эрик, никторн, который бросает вызов ложным богам и религии, на протяжении всей игры систематически и неуклонно шагая по трупам ложных божеств к своему истинному назначению - развеиванию самого большого порока этого мира - божественного обмана и веры

В качестве основных врагов нашего героя выступают охотящиеся на него по заказу церки приверженцы нового бога, чудовища зараженные скверной и, собственно, сами, так называемые, ложные божества. Мир игры, как это всегда и принято, представляет из себя нечто невразумительное, какое-то место битвы и конфликта неизвестных нам сил, чья борьба еще не окончена.

Основными источниками информации о мире служат многочисленные находимые в процессе блужданий записки, а также куцые и зачастую бессодержательные диалоги до тошноты наполненные какой-то игривой и не вызывающей доверия театральностью

Заигрывание от очередного невзрачного NPC, которую я в итоге перепутал с другими
Заигрывание от очередного невзрачного NPC, которую я в итоге перепутал с другими

В отличие от игр подобного формата, наш главный герой не такой молчаливый и не является стеной в которую говорят, но сам имеет голос и общается с персонажами, хотя и немногословно.

Леди Хеления. Ключевой персонаж у которого мы прокачиваем уровни. Мне она сразу не понравилась и всю игру бесила
Леди Хеления. Ключевой персонаж у которого мы прокачиваем уровни. Мне она сразу не понравилась и всю игру бесила

В целом персонажи мне показались абсолютно незапоминающимися, а один из ключевых NPC, который стоит в локации-хабе и которому мы приносим "нерожденных" и вовсе встречается нам в качестве рядового врага (бабка с коляской). То есть разработчики были настолько ленивы что наделили персонажа моделькой моба, или наоборот, что не важно

Я прошел игру на три разных концовки и лично мне лор показался довольно тусклым, а заявленные темы предполагаемого конца религии, да и вообще все что связанно с религиозной тематикой, чувствовались намного лучше в том же Blasphemous.

Заключение

Можно с уверенностью заключить что игра вышла очень противоречивой, проблемной и самое главное - вторичной. Если вы пришли сюда за созерцанием новых идей и интересных революционных механик, а также нового слова в подаче лора, то проходите мимо, ибо ничего сверхнеординарного вы здесь не найдете и не увидите

Если вы были не знакомы с играми подобного рода, то начинать знакомство именно с нее я точно не советую. Но другим же, людям что ищут замену какому-нибудь Blasphemous, им я посоветовать игру могу, по крайней мере просто к ознакомлению.

Несмотря на все это, где-то в недрах этого странного и гротескного чудовища есть сердце. Чисто теоретически у игры имеется потенциал и интересные задумки, которые при должной реализации и исправлении недочетов могли бы заиграть новыми яркими красками и, возможно, изменили бы общий облик игры в лучшую сторону.

Огромное спасибо что дочитали, ну или проскроллили эту статью до конца
Огромное спасибо что дочитали, ну или проскроллили эту статью до конца
5656
34 комментария

Игрулька классная, мне понравилось.
Согласен с автором насчет карты, такая дичь что пиздец блять))

И насчет прокачки. В первый раз я тоже проходил с сетапом ловкости. Во втором прохождении решил пересесть на сетап силы и ебануться
Ловкость и сила - это как небо и земля. Если на оружии ловкости у меня было где-то 400-500 урона, то на силе у меня были все 900-1000 урона и боссы умирали намного быстрее

К слову, у меня такое ощущение, что одного из НПС озвучила актер озвучки Ранни из ЕР. Хотя, чекнув каст в интернете, не нашел ее. Скорее всего просто голоса похожи хз

5
Ответить

блин, значит придется играть за силовика =/

Ответить

Сетап силы не тестил особо, но да, там даже без прокачки статов у начального меча был неплохой дамаг, точно помню. Думаю когда буду перепроходить на ноухит боссов, то пересяду на него, там вроде не душно, тем более топор на силу ты получаешь вначале игры считай, потом уже меч идет. Разумистам, конечно, не завидую)

Ответить

Ну игру только начал проходить. И сразу захотелось какую нибудь Кастельванию лордс оф шедов 3

3
Ответить

жиза

Ответить

ну она такая, если после Blasphemous 2 играть не во что или тебе его не хватило норм.

1
Ответить

Blasphemous лучше играется, имхо, и пиксель арт, особенно в первой части, мощнее

4
Ответить