Colony Ship — история людей, проживших нескольких веков в космосе

Немножечко рассказываю про новую инди-игру в жанре cRPG, про корабль поколения и многовековое космическое путешествие людей навстречу земле обетованной.

Colony Ship — история людей, проживших нескольких веков в космосе

В общем, был в Starfield один квест среднего (по сравнению с большей частью контента довольно неплохого) качества. Суть его такова: группа жителей Земли отправилась на весьма мощном и продвинутом корабле в далёкий космос, чтобы освоить неизвестную планету.

Это была первая попытка человечества колонизировать настолько далёкое место. После путешествия длиною в сотни лет они наконец-то прибывают к орбите планеты назначения, обнаруживают, что весь космос уже освоен, а они сами никакими первооткрывателями не являются. Слишком долго летели.

В новой игре, RPG в старом стиле от студии Iron Tower история немного похожа на эту, но здесь, например, планета-точка назначения оказывается заселена не людьми, а другими гуманоидными созданиями (данный факт кажется мне более необычным и поднимает гораздо больше интересных вопросов). Разумеется, сама идея кораблей поколений не нова, но рассказывать я о ней буду именно в контексте данной игры.

Сразу уточню: Colony Ship мне вообще не зашла. Особенно в сравнении с первой игрой студии (Age of Decadence). Она гораздо менее вариативная, более казуальная в плане скиллчеков, слишком сильно ориентируется на напарников, проработкой которых игра не блещет, а секретных концовок, до которых без гайдов не допрёшь, здесь вообще нет (хочется же!).

Я в принципе не очень понимаю, почему она делалась 7-8 лет как AoD, ибо контента в ней катастрофически мало (хотя его несомненно будут добавлять, как и в случае с AoD), да и видно, что многие идеи остались нереализованными. Мне кажется, разработчик уделил внимание не тем вещам, за которые полюбили его первую игру. Однако, раз я выбил платину в AoD, то был обязан сделать это и здесь.

Очень много прохождений.
Очень много прохождений.
4 прохождения.
4 прохождения.

Но статья не об этом. Рассказывать я буду исключительно про нарративную составляющую игры. Об иных аспектах можно узнать в статье другого автора.

Спойлеры к игре несомненно есть, причём очень серьёзные. Хотя в контексте данной игры я не считаю, что это так важно, но всё на ваше усмотрение.

Обо всём по порядку.

Эмбиент игры для чтения, если захочется:

Оглавление

Корабль колонистов

Состояние корабля весьма плачевное...
Состояние корабля весьма плачевное...

Очень продвинутый транспорт, оснащённый передовыми технологиями, мощными автономными системами, способный поддерживать жизнь экипажа в течение многих веков продолжает свой путь по просторам космоса.

Корабль пребывает в нём уже почти 8 веков: сменились несколько поколений, сменилось руководство, произошла целая куча событий, а он всё продолжает свой путь.

Главный технический отсек.
Главный технический отсек.

Изначальная его цель, так называемая миссия, — колонизировать планету под названием Proxima b. Вся деятельность экипажа изначально была подчинена именно этому предназначению. Было у него своё руководство, даже свой Синод (в нашем мире это высший, обычно совещательный, церковный орган в христианских конфессиях) с епископами — то есть «миссия» в какой-то степени носила сакральный характер.

Однако незадолго (сравнительно) до событий игры произошёл мятеж. Руководство корабля слишком сильно давило на экипаж, часть которого уже давно утратила веру в возможность выполнения «миссии». Строгая секретность и авторитарный характер управления ситуацию не смягчали. И зря, ибо:

Знали бы восставшие, что до прибытия к планете оставалось совсем немного, какая-та считанная пара десятков лет… Никакого бы восстания, скорее всего, и не было.

Результат ожидаем: почти всё руководство вместе со всеми своими епископами подохло в муках, а корабль оказался на грани гибели,. Оставшиеся сторонники старого режима закрепились в командном центре, ожидая через 10 лет приземлиться на посадочном модуле на планету, а уже оттуда вести переговоры с восставшими на выгодных для себя условиях.

Colony Ship — история людей, проживших нескольких веков в космосе

К сожалению, люди показали свою натуру и в таких условиях: из-за повреждений корабля 10 лет оказалось недостаточно, в командном центре тоже произошло восстание, ибо люди не выдержали столько времени взаперти. Большая часть умерла в ходе этого локального восстания, часть — от голода, а последний член Синода умер от старости (!). Командный центр остался недоступным местом для всех остальных членов экипажа, ибо механизмы защиты всё ещё действуют. Никто из уцелевших обитателей корабля даже не в курсе того, как далеки они от точки назначения (из грузовых отсеков не видно).

Sic semper tyrannis, «так умирают тираны». Мятежи неизбежны в любых условиях, а стремление людей к свободе рано или поздно проявляется даже на космическом корабле с подобной миссией.

Ни для кого не секрет, что от успешного мятежа до ещё одной гражданской войны один шаг. Выжившие члены экипажа поделились на множество групп и начали бороться за власть. Три основные группировки, поделившие между собой основную территорию корабля, так называемый Хабитат:

1) Хранители миссии — те, кто следуют идеям старого режима и хотят вернуть всё на круги своя. Крайне милитаризованная организация со строгим порядком;

Colony Ship — история людей, проживших нескольких веков в космосе

2) Братство свободы — те, кто «успешно» осуществили мятеж и желают закончить начатое (прежде всего, избавиться от тех же Хранителей). После нескольких лет существования стремление к свободе и демократии обернулось к стандартной бюрократической машиной с соответствующими недостатками;

3) Церковь избранных. Люди обращаются к вере, когда всё остальное их не устраивает. Для членов данной группировки многовековое путешествие стало испытанием их убеждений и преданности Богу, а планета Proxima b — землёй обетованной, пребывание на которой ещё надо заслужить.

Colony Ship — история людей, проживших нескольких веков в космосе

Но здесь следует уточнить одну существенную деталь. Данный корабль, Starfarer («Звёздный путник»), представляет собой не столько корабль, сколько огромную автономную космическую станцию с имитацией земной жизни. Так называемый корабль поколений. Его размеры: 3 км в длину, 500 метров в ширину и 150 метров в высоту. Сам разработчик сравнивает с кораблём Мейфлауэром, колонисты с которого в 1620 году основали одну из первых колоний Северной Америки — сходства, разумеется, именно в плане целей.

Город Хабитат.
Город Хабитат.

Помимо Хабитата, который, к слову, состоит из грёбаных небоскрёбов (!), в грузовых отсеках корабля есть и поезда (уже нерабочие), и иные поселения, где обитают другие группировки и за влияние там борются уже они.

Поезда для перемещения (или, скорее всего, перевозки грузов) по кораблю.
Поезда для перемещения (или, скорее всего, перевозки грузов) по кораблю.

В одном из таких живёт и протагонист игры. Поднявшись в буквальном смысле со дна («Яма» — это название поселения), он в конечном итоге решит судьбы всех уцелевших членов экипажа, которые в большинстве своём уже забили на всё, кроме своего собственного выживания.

Что есть на корабле?

Грузовой отсек, на момент игры переоборудованный под жизнь неустоявшихся колонистов.
Грузовой отсек, на момент игры переоборудованный под жизнь неустоявшихся колонистов.

Как было сказано ранее, корабль начал своё путешествие с целью колонизации планеты, поэтому все его объекты были направлены на её реализацию.

Здесь есть Фабрика. Её предназначение состоит в том, чтобы экипаж обучал следующие поколения навыкам, которые пригодятся для колонизации. Так она и функционировала где-то 700 лет, пока в итоге именно в этом месте и не начался мятеж.
А где как не здесь? Представьте, 7-8 поколений людей учились тому, что только в теории пригодится их далеким потомкам.

Теперь Фабрику поделили между собой воинствующие банды и наёмники, которые обеспечивают безопасный проход от одного грузового отсека к другому за твёрдую валюту корабля («кредиты»).

Типичный прикид местных бандитов.
Типичный прикид местных бандитов.

Есть здесь сектор так называемой Гидропоники. Его цель — создание необходимой биосреды для оптимальной колонизации планеты.

Сектор Гидропоники. Кстати, контроль над ним пытается восстановить группировка Grangers. Однако сосисок там замечено не было.
Сектор Гидропоники. Кстати, контроль над ним пытается восстановить группировка Grangers. Однако сосисок там замечено не было.

Зелёный отсек Гидропоники был создан для адаптации земных растений к условиям Proxima b. Деятельность учёных в жёлтом отсеке была рассчитана на то, что планета окажется слишком пустынной, а в красном — на то, что среда будет полностью враждебной.

Огромные медузы, выведенные одновременно для ликвидации насекомых и защиты культур от более массивной враждебной фауны, если таковая имеется (по всей видимости, красный отсек).
Огромные медузы, выведенные одновременно для ликвидации насекомых и защиты культур от более массивной враждебной фауны, если таковая имеется (по всей видимости, красный отсек).
«Морская звезда», которая прекрасно справится с вредителями средних размеров (жёлтый/красный отсек).
«Морская звезда», которая прекрасно справится с вредителями средних размеров (жёлтый/красный отсек).
К слову, лягушки и в наше время используются для борьбы с некоторыми видами вредителей. Прекрасно контролируют популяции всяких жуков, стрекоз и даже каких-нибудь улиток (зелёный отсек).
К слову, лягушки и в наше время используются для борьбы с некоторыми видами вредителей. Прекрасно контролируют популяции всяких жуков, стрекоз и даже каких-нибудь улиток (зелёный отсек).

Разумеется, в ходе мятежа экипаж утратил контроль над всем сектором: огромная часть корабля поддалась токсичному заражению, а потенциальные борцы с вредителями нашли себе другую жертву: теперь они пожирают всех людей, которые заходят на их территорию.

Другое интересное поселение носит название «Сердце». Оно находится вблизи двигателей корабля. Реактор в ходе мятежа оказался повреждён, и работа в данном секторе оказалась чуть более опасной… Все его жители стали мутантами, и лишь они могут обеспечивать дальнейшую работу двигателей, несмотря на крайне сокращённый период жизни.

Covenant — название группировки мутантов. Переводится как «пакт». Одновременно обозначает договор между мужиками и женщинами о переделе власти, а также договор мутантов с обитателями корабля, по которому отвечать за двигатели будут именно они.
Covenant — название группировки мутантов. Переводится как «пакт». Одновременно обозначает договор между мужиками и женщинами о переделе власти, а также договор мутантов с обитателями корабля, по которому отвечать за двигатели будут именно они.

Причем непосредственным обслуживанием двигателей занимались в основном мужики, поэтому их судьба оказалась менее завидной: женщины подмяли под себя власть в поселении и сделали своё положение сакральным. Даже церковь появилась… Во главе её находится мать вместе со своими дочерями, и все важные решения принимает именно она.

«Великая мать», одна из её дочерей и мужик-мутант. Ношение шлемов-масок - необходимый атрибут мутантов, а мужчина справа является изгоем-изгнанником.
«Великая мать», одна из её дочерей и мужик-мутант. Ношение шлемов-масок - необходимый атрибут мутантов, а мужчина справа является изгоем-изгнанником.

Осталась последняя, наиболее важная структура корабля. ECLSS (присутствует с таким же названием и на МКС) — это система регулирования окружающей среды и обеспечения жизнедеятельности. Забавное совпадение в том, что ECLSS очень созвучно с Екклессиастом — названием одной из книг Ветхого Завета. Основная идея этой книги состоит в том, что любая человеческая деятельность — это суета, а получать удовольствие от жизни мы можем лишь в ходе служения Богу (хотя это зависит от трактовки и конкретной конфессии).

ECLSS, одновременно и центр управления системами, и место обитания группировки.
ECLSS, одновременно и центр управления системами, и место обитания группировки.

В данном случае название и деятельность группировки в каком-то смысле соответствует содержанию церковной книги. Это так называемые Монахи, которые отказались от всей мирской суеты и сделали целью своих жизней поддержание жизненно важных систем корабля. К числу их задач, например, относится распределение кислорода по отсекам корабля.

В ходе восстания, осознавая, что мятеж неизбежно повредит и ECLSS, Монахи прибегли к чрезвычайным мерам: вставили себе очень продвинутые импланты, которые сделали из них ходячих терминаторов. Таким образом, несмотря на малочисленность, они смогли дать отпор другим фракциям и получили постоянный приток необходимых ресурсов.

Да они уже не люди...
Да они уже не люди...

Во всех этих местах протагонисту предстоит побывать, со всеми этими организациями ему нужно будет иметь дело: с кем-то договариваться, с кем-то бороться.

Мои приключения

Если не забыли, это всё-таки сRPG. В общем, у меня было несколько персонажей. Кратко расскажу о трёх.

Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит.

Август фон Платен, немецкий поэт.

Первая, харизматичная беспринципная стерва по имени Кала, которая ни разу не ввязывалась в драку и едва ли знает, как держать в руках пушку. Манипулируя каждым встречным, она с лёгкостью проделывала путь вперёд, при необходимости задействуя свой интеллект или способности к скрытности.

Да, игру можно пройти без боёв.
Да, игру можно пройти без боёв.

Однако данный корабль оказался не тем местом, где можно манипулировать абсолютно всеми. Перестрелки иногда оказываются неизбежными, если не пользоваться последним возможным методом: предавать всех и вся и быть лютой крысой.

Сначала она работала на Церковь, но, когда её в первый раз прижали к стенке Хранители, она сразу же переметнулась к ним. Когда же в дело вступили непобедимые Монахи, её новые союзники сразу же пошли под нож. Сильнее Монахов на корабле никого нет, поэтому персонаж была вынуждена им подчиняться. «Терминаторов» хитростью взять не удалось…

Монахи захватили мостик, объединили под своим лидерством остальные крупные группировки и стали готовиться к колонизации планеты, попутно отключая в различных частях корабля системы жизнеобеспечения. Можно ли приземляться? Нет, ждём на орбите и готовимся.

«Можем ли мы дышать их воздухом? Пить их воду? Поглощать их пищу? А что насчёт вирусов и бактерий? А ещё нужно учитывать коренное население...»
«Можем ли мы дышать их воздухом? Пить их воду? Поглощать их пищу? А что насчёт вирусов и бактерий? А ещё нужно учитывать коренное население...»

И Кала им в этом поможет. Пилигримы Терры (по аналогии с отцами-пилигримами в Северной Америке) рано или поздно освоят очевидно враждебную поверхность Proxima b.

«И вот корабль остаётся на орбите Proxima, а всеми операциями теперь заведуют Монахи».
«И вот корабль остаётся на орбите Proxima, а всеми операциями теперь заведуют Монахи».

Ведь свобода, вера и «миссия» — это всё стремление людей к одному и тому же. К лучшей жизни на новой Земле.

«Спустя несколько поколений Пилигримы забудут о своих принципах и придут к выводу о том, что свобода, вера и «миссия» являются тремя лицами одного и того же Бога».
«Спустя несколько поколений Пилигримы забудут о своих принципах и придут к выводу о том, что свобода, вера и «миссия» являются тремя лицами одного и того же Бога».

К чёрту всё это дерьмо!

dgomez

Второй мой персонаж, гений-урод по имени dgomez, который по жизни привык делать всё в одиночку. Остальным людям было достаточно всего лишь взглянуть на его лицо, чтобы испытать отвращение. Он не нравился никому.

Блин, портрет на Тома Харди чем-то похож.
Блин, портрет на Тома Харди чем-то похож.

В итоге, изначально веруя в великую «миссию», он окончательно разочаровался в человечестве и идеалах выжившего экипажа.
«Любое вмешательство человека в инопланетную среду приведёт лишь к разрушениям и гибели коренных жителей!» — воскликнул мужчина.

Пользуясь тем фактом, что он первым добрался до мостика, dgomez решил задействовать особую команду: «Возвращение на землю», тем самым развернув корабль и изменив его курс на противоположный. И это прямо на орбите Proxima b…

«И куда мы направляемся?»
«И куда мы направляемся?»

Dgomez буквально не оставляет людям шанса на выживание.

Разворачивается очередная гражданская война, в ходе которой Монахи и мутанты были полностью уничтожены, а из крупных группировок остались только Хранители. Только какой «миссии» им теперь служить?

«Они умрут  на корабле, связанные судьбой, которую они не выбирали»…
«Они умрут  на корабле, связанные судьбой, которую они не выбирали»…

Путешествие домой займёт несколько веков, однако dgomez прекрасно понимает: рано или поздно системы корабля не выдержат, двигатели перестанут работать, а весь оставшийся экипаж подохнет. А иного они и не заслуживают!

«Спустя 100 лет всё это станет событиями далёкого прошлого. За власть будут бороться уже совсем другие группировки, а на руинах корабля за жизнь в отчаянии будут цепляться уже совсем другие люди».
«Спустя 100 лет всё это станет событиями далёкого прошлого. За власть будут бороться уже совсем другие группировки, а на руинах корабля за жизнь в отчаянии будут цепляться уже совсем другие люди».

Итак, мстительный напичканный имплантами урод dgomez добился своей идиотской цели.

— Представь, что бы творили люди, не будь у них веры.

— То же, что творят сейчас. Только без лицемерия.

Кто узнал сериал, тот крут.

Кто же следующий? Сильная, независимая, харизматичная и умная девушка по имени Сиббель была глубоко верующим человеком. Её идеалы полностью соответствовали постулатам местной церкви. Она даже имплантами себя не пичкала, считая своё тело «храмом души», зато для достижения поставленных высших целей с удовольствием пичкала ими своих друзей-напарников.

Таскает с собой бесполезный "груз".
Таскает с собой бесполезный "груз".

К сожалению, встреча с реальностью обернулась для неё плачевной. Церковь оказалась такой же алчной и подверженной порокам организацией, как и все остальные группировки на корабле. Её глава преследовал лишь корыстные цели и стремился возвыситься над себе подобными.

До конца следуя собственным, уже отличным от догм Церкви идеалам, она приняла самостоятельное и волевое решение: прекратить работу двигателей и сбросить все грузовые отсеки на Proxima b. Экипаж, конечно, окажется неготовым к непосредственной колонизации планеты, зато эти никчёмные междоусобицы наконец-то прекратятся, а люди будут стремиться к общей цели: выживанию.

«Без какого-либо предупреждения старые сирены начинает громко шуметь, знаменуя собой конец привычного для всех мира».
«Без какого-либо предупреждения старые сирены начинает громко шуметь, знаменуя собой конец привычного для всех мира».

Планета обитаема, а человеку нужно будет лишь приспособиться. Это он умеет лучше всего. Конечно, в результате такого небрежного поступка часть модулей просто сгорит в атмосфере, но… жертвы всё равно неизбежны.

И где-то там среди уцелевших грузовых отсеков колонисты выберутся на поверхность своего нового дома, за который им несомненно предстоит бороться: как против окружающей среды, так и против не очень дружелюбно настроенных коренных жителей.

"Колонисты вылезают на поверхность, впервые в жизни купаясь в лучах солнца и как никогда прежде наслаждаясь глотком свежего воздуха".
"Колонисты вылезают на поверхность, впервые в жизни купаясь в лучах солнца и как никогда прежде наслаждаясь глотком свежего воздуха".

Вот и закончились приключения моих протагонистов. Разумеется, это не единственные возможные исходы. Игрок также может поддерживать одну из трёх фракций до конца, тем самым дав ей возможность уничтожить две других, или просто-напросто забить на всё это и высадиться на планету в одиночку.

"Не так достойно, как это предсказывали отцы-основатели".
"Не так достойно, как это предсказывали отцы-основатели".

Но данные исходы мне кажутся гораздо менее интересными и банальными. Да и отличаются они друг от друга не так сильно. В конце концов, есть ли разница, какая из трёх группировок захватит власть, если они являются лишь «разными лицами одного и того же Бога»?

Итоги

Не хотел бы я там жить.
Не хотел бы я там жить.

Игра всего лишь в очередной раз показывает, что вне зависимости от обстоятельств и жизненных условий человек будет оставаться человеком. 750 лет, смена десятка поколений друг другом, служение единой цели… Всего этого оказалось мало, чтобы человек не поддался своим первородным инстинктам и не разрушил всё, что его окружает.

Заслуживает ли человечество нового дома? В праве ли оно отнимать его у других? Способна ли наша раса сосуществовать с другими разумными созданиями, если мы даже друг с другом ужиться не можем?
На эти вопросы отвечать когда-нибудь придётся. Разумеется, не нам, а нашим потомкам.

И в большинстве случаев писатели-фантасты, сценаристы видеоигр и другие творцы так и пихают нам в лицо, что любое столкновение с инопланетной расой начнётся с войны. Что ж, ладно. Можем лишь порадоваться, что нас это не коснётся.

Не коснётся же?

Несмотря на то, что игра мне не очень-то понравилась, на определённые мысли она меня всё равно навела. Так что ладно, прощу ей часть косяков.

На этом всё. Я очень благодарен всем тем, кто сумел осилить мою писанину до конца. Если есть какие-то вопросы об игре или деталях сюжета, с радостью отвечу в комментах. Также возможны некоторые замечания к фактическим деталям сюжета/ЛОРа, ибо некоторые временные промежутки в хронологии событий для меня весьма туманны.

Понимаю, что текст немного депрессивен, но всё равно всем хорошего дня!

Опрос

Что бы выбрали?
Развернуть корабль к Земле прямо перед посадкой;
Насильно его посадить без ведома других;
Удрать с него поскорее;
Поддержать одну из группировок.

Статья написана на первый этап конкурса «В глубинах космоса». Даже не знаю, подойдёт ли она для него. Ну да ладно!

201201
98 комментариев

В общем, был в Starfield один квест среднего (по сравнению с остальным контентом весьма неплохого) качества. Суть его такова: группа жителей Земли отправилась на весьма мощном и продвинутом корабле в далёкий космос, чтобы освоить неизвестную планету.Это была первая попытка человечества колонизировать настолько далёкое место. После путешествия длиною в сотни лет они наконец-то прибывают к орбите планеты назначения, обнаруживают, что весь космос уже освоен, а они сами никакими первооткрывателями не являются. Слишком долго летели.Я этот сюжет неоднократно в фантастике полувековой давности читал. В Старфилде просто отдали должное романтике покорения космоса середины ХХ века.

20

Не вспомнишь примеры? Как раз ищу что почитать такое.

1

Конечн, ясен хуй

3

И где-то там среди уцелевших грузовых отсеков колонисты выберутся на поверхность своего нового домаВинс планирует продолжение про приключение на планете. Это если Colony Ship принесет прибыль на разработку.

10

Это в любом случае здорово, хотя финансовый успех таких игр всегда под вопросом (сам Винс вроде бы пока не знает), да и ждать его опять лет 8.

3

Блин, очень надеюсь, что так и будет.
А пока что ждём, когда перевод доделают.

3

Комментарий недоступен

10