Простой советский... Atomic Heart

Простой советский... Atomic Heart

Atomic Heart — удивительная солянка из кучи разных идей, некоторые из которых кажутся явно лишними и лишь мешают, а некоторые достаточно удачно легли в концепт. Игра пытается усидеть сразу на десятке стульев, делая референсы и в сторону DOOM и в сторону Bioshock и в сторону Far Cry и даже в сторону Resident Evil. Ну, обо всём по порядку.

Осторожнее выходите из машины. Сперва убедитесь, что под ногами есть земля...

Геймплей

Геймплей игре, в первую очередь - это чистокровный арена-шутер. 70% времени игры мы будем зачищать бункеры от орд роботов и зомбаков, периодически сталкиваясь так же и с боссами. Боссы зачастую сопровождаются кучей мелких противников, которые будут путаться под ногами. Арсенал оружия довольно скудный, всю игру придётся бегать с примерно одними и теми же стволами, но игра пытается компенсировать данный недостаток возможностью прокачивать оружия. Эта часть игры выполнена, в целом, достаточно неплохо. Но вот боссы явно нуждаются в доработке. Хотя первые боссы выполнены отлично, например тот же «Колобок» с его ярко выраженными слабостями и использованием против него окружения. К сожалению, чем дальше, тем становится хуже. Боссы лишаются каких-либо слабостей, а их количество здоровья непропорционально вырастает. При этом боссы не становятся сильнее или интереснее, они просто неадекватно «жирные» и требуют очень долгого и усердного ковыряния. Встретившись с каким-нибудь Плющом, ты понимаешь, что это очень простой босс, у которого всего два вида атаки, но МИЛЛИАРД хп. Чтобы убить Плюща на высокой сложности, на него надо потратить 3 обоймы из АК-47, 6 ракет из гранатомёта, две обоймы из пистолета, 2 обоймы из дробовика, после чего оставшиеся 10% хп доковыривать дубиной. У него нет слабых мест, его не берут ни электричество, ни огонь, а лёд его лишь замедляет. Можете себе представить? На одного босса уходит весь арсенал, который вы копите половину игры. К сожалению, во второй половине игры это становится обыденным делом, подобной выходит каждая стычка с каким-либо боссом.

По моему, они слегка переигрывают

Ещё 30% геймплея - это разгадывание головоломок и открытие дверей. И лично как по мне, это вообще лучшая часть игры. Не обязательные «полигоны» нередко представляют из себя просто набор головоломок, которые нужно решить, чтобы собрать все самые полезные улучшения и уйти с полигона. Чем-то напоминает Portal, разве что не хватает Glados.

Оставшиеся 10% - это совершенно не нужные в игре элементы «открытого мира». Этот мир битком набит бесконечными роботами, убивать которых бесполезно, потому что они через несколько секунд воскреснут. Поэтому, по сути, весь процесс игры в открытом мире выглядит как-то так: выходишь из одного бункера, добегаешь до машины, едешь до следующего бункера, заходишь туда. И так по кругу. Для чего в игре открытый мир - совершенно не понятно, он лишь отнимает время и сбивает темп игры. Особенно если учесть то, что половина локаций в "открытом мире" всё-равно будут недоступны и будут открываться только по мере прохождения сюжета. Тем не менее, все эти локации будут показаны на карте, на которой, кстати, нет возможности поставить метку.

Внешний вид и музыка

Игра хорошо выглядит. Не смотря на заметную нехватку полигонов у моделей, очень посредственные отражения, и другие явно не современные технологические решения, на это быстро перестаёшь обращать внимание. Потому что в игре отличная стилистика и она перекрывает с лихвой технические огрехи внешнего вида. Игра хорошо выглядит и хорошо звучит.

Удивительные отражения оружия в окне

А вот с оптимизацией есть проблемы. Хотя игра выдаёт высокий фпс, она работает не плавно. Постоянные статтеры и рваный фреймпейсинг весьма ощутимо бросаются в глаза. Лично мне помог вот этот мод на ПК:

Сюжет

Сюжет сам по себе… обычный. Всё это мы уже сто раз видели и в играх и в фильмах, поэтому сюжет можно предсказать с первых минут до самого конца. Ну да ладно, как говорится, «всё уже написано до нас». Но вот подача сюжета ужасна. Правило "показывай, но не рассказывай" разработчики явно не слышали и сделали всё наоборот. И ЛОР и сюжет подаются только одним способом - через диалоги. Игроку не дают о чём-либо думать, т.к. ему всё рассказывают другие. Нет смысла читать записки, слушать аудиозаписи, т.к. весь ЛОР один фиг расскажет перчатка теми же словами, когда нужно будет по сюжету. Перчатка и второстепенные персонажи также постоянно рассказывают герою о том, кто хороший, а кто плохой, и всё оказывается именно так, как они сказали. Нет никакой интриги, главный герой не выясняет, кто плохой, а кто хороший по их поступкам, противоречащим словам. Нет, всё максимально прямолинейно. Каждый встречный злодей обязательно рассказывает все свои злодейские планы, хотя его об этом никто не просит. Мне даже больше нравится подача сюжета а-ля Дарк Соулс, когда ты можешь пройти всю игру и вообще не заметить, что в ней был какой-то сюжет (потому что игра ничего не объясняет и ты до всего должен догадываться сам), чем такая подача прямо в лоб, как будто ты маленький ребёнок или умственно отсталый, и поэтому тебе надо всё разжевать и в рот положить, да ещё несколько раз повторить одно и то же, а то вдруг ты с первого раза не понял.

Диалогов очень много, они очень долгие и, что особенно раздражает, - вставлены зачастую неуместно. Ведь пока твой персонаж болтает - он не может делать больше ничего. В результате регулярно, когда начинается диалог минут на 30, ты останавливаешься и ждёшь, пока диалог закончится. Стоя, блин, на месте! Потому что если ты пойдёшь, то либо диалог прервётся и ты не узнаешь, что тебе хотели сказать, т.к. диалог больше не возобновится, либо ты просто не сможешь играть, пока диалог не закончится. Например, ты дошёл до места, где надо по платформам прыгать, а тут бац - диалог на 20 минут и твоей персонаж больше прыгать не может. Весь финальный этап игры и вовсе представляет из себя два часа ходьбы по коридорам и болтовни, аж устаёшь от этого.

Местами встречаются действительно забавные шутки
Местами встречаются действительно забавные шутки

Итог

В итоге, на самом деле, хочется похвалить разработчиков. Как для первой игры, у них получился действительно качественный продукт. Графика, музыка, геймплей - всё сделано очень дорого и на высоком уровне. И не скажешь сразу, что это не американская какая-нибудь ААА игра от крупной студии. Но, увы, если забыть про то, что перед нами игра от начинающей кипрской студии, то приходит понимание, что ни один аспект не доработан до конца. Красивый визуал упирается в посредственную оптимизацию, которую нужно исправлять модами, геймплею не хватает глубины и разнообразия, а некоторые элементы и вовсе лишние. Ну а про сюжет я уже сказал всё, что можно было.

55
16 комментариев

Кстати, сюжет очень похож на Lies of P. Прям 99% совпадение, антиплагиат бы одна из этих игр не прошла. Хотя я даже не сомневаюсь в том, что это просто совпадение, ведь обе игры делались не один год и вышли с небольшой разницей. Ну а сюжет просто стандартный голливудский и без откровений, поэтому и получилось так.

Но вот подача сюжета в Lies of P сделана на куда более высоком уровне, как по мне. Там игра прямыми словами ничего не говорит. Она даёт игроку самому всё выяснить. Игрок сам определяет для себя, кто из персонажей хороший, а кто плохой, по их поступкам. Зачастую их поступки противоречат тому, что о них думают другие люди. Что касается ЛОРа, то подаётся только то, что необходимо для понимания сюжета. Если же хочешь углубиться - записки и диалоги со второстепенными персонажами к твоим услугам.

Ответить

Вот это помню тогда мне понравилось, что у него в бошке творилось...

2
Ответить

про геймплей база. Открытый мир по моему мнению добавили чисто что бы игрок не задушился в подземных подземках.

1
Ответить

Меня душила беготня туда-сюда по открытому миру, пока я не выяснил, что половина "не обязательных" полигонов открывается только по сюжету, а до этого я безуспешно несколько часов искал, как же их открыть.

Ответить

Дописал об этом. А ещё о том, что в игре нет возможности ставить метки на карте, от чего "открытый мир" душил ещё сильнее, когда ты пытался разобраться, куда и как тебе доехать на машине.

Ответить

Геймплей игре, в первую очередь - это чистокровный арена-шутер.

Ответить