Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Всем привет. Уже давно хотел сделать подобный пост про эту серию игр, но постоянно откладывал на потом. А тут вышла Ys X. Я её недавно прошёл, кайфанул и решил, что "пора". Расскажу о том, как познакомился с серий, коротко пройдусь по всем пройденным играм и дам советы от себя тем, кому тоже захочется познакомиться.

Знакомство

Познакомился с серией я одним из самых нестандартных способов, а именно с помощью блоггера Novoe Oldovoe...=ДА-ДА НЕ УДИВЛЯЁТЕСЬ=....

Я его активно посматривал несколько лет назад и слушал на фоне записи стримов. И на одном из них он сказал, цитирую: "Сейчас на ps vita я в перерывах играю в игру с ЛУЧШЕЙ БОЁВКОЙ. Это Ys 8". Слова про лучшую боёвку меня зацепили, поэтому я решил посмотреть, что это за игра. И тут возникает первая микропроблема Ys - на слух незнакомый с серией человек не сразу поймёт, как называется игра. Я несколько раз переслушивал тот момент, чтобы понять, что он сказал. И только с какой-то там попытки, вбив "ИС" в браузере, я смог увидеть, про что же именно шла речь.

Посмотрел скрины, посмотрел геймплей, заинтересовало. JRPG с динамичной экшен боёвкой, несколько лет назад для меня это было что-то новое и свежее. Вбил Ys в стиме и к счастью, в это время как раз была скидка на Ys Origins. Быстренько узнал, что эта игра - приквел всей серии и события происходят за 700 лет до 1 части. Решил, что это будет хорошей отправной точкой и купил.

Ys Origins

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Моя первая игра в серии. Которая, говоря откровенно, не имеет практически никакого отношения к основным частям. Но сама по себе это крайне увлекательная игра.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

По сути, это немного нестандартная экшен рпг игра. В начале выбираем, за кого играть - парня или девушку. У обоих геймплей значительно отличается. Девушка - это воин, размахивающий топором, а парень - маг, ориентирующийся на дальний бой.

Сама игра происходит с видом сверху, графику полу-3д полу-спрайты. Основа в том, что мы находимся в гигантской башне, должны добраться до последнего этажа и победить главного басса. Естественно, препятствовать этому будет куча этажей с сильными мобами и боссами.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

В этой игре было очень легко залипнуть. Только начал, но уже хочется посмотреть, что на следующем этаже. Оп, нашёл оружие которое мощнее нынешнего. Оп, нашёл аксессуар который делает персонажа мощнее. Игра может захватить и не отпускать до титров.

А после первого прохождения открывается ещё и 3-й персонаж, так же со своим уникальным геймплеем.

В общем, сама по себе это просто очень хорошая и залипательная игра. В стиме она частенько попадает под скидки и продаётся за 99 рублей. За тукаю цену могу рекомендовать вообще все. Но стоит отметить, что она достаточно сложная, и каждый новый этаж будет даваться всё труднее.

К основной серии игра не то чтобы имеет серьёзное значение. Просто во время прохождения YS 1 и 2 вы будете видеть несколько знакомых имён.

Ys 1 & 2

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Вот и настоящее начало той самой серии Ys. Для начала стоит отметить, что это достаточно старая серия игр. Первая часть вышла в 1987 году, и вплоть до YS 7 практически все игры в серии проходили через кучу ремастеров, ремейков и переосмыслений. Нынешние версии YS 1 и 2 - это уже какие-то там по счёту ремейки, но тем не менее, они приближены к оригиналу.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

После YS Origins начинать 1 и 2 часть будет не слишком больно. Такой же вид сверху, пиксельная графика, место действия с гигантской башни перешло в небольшие деревушки, леса и подземелья. Но есть одна ключевая особенность, которая отличает 1 и 2 часть от большинства игр - боёвка. Здесь мы не размахиваем мечом в привычном смысле. Боёвка построена на том, что мы должны под определённым углом вбежать во врага, чтобы гг Адол автоматически нанёс удар. При этом надо искать правильную позицию. Если вы побежите во врага "лоб в лоб", то скорее всего не нанесёте урона, так он вас ещё и убьёт. Нестандартная боёвка, но спустя несколько минут можно приноровиться.

К слову, да, знакомьтесь, это Адол Кристин. Главный герой всей серии Ys. В компании которого вы проведёте все дальнейшие игры серии, а так же именно его историю разработчики рассказывают все эти годы. В первой части ему 16 лет, а в последней по хронологии лора 24 года. 37 лет прошло, а постарел всего на 8 лет... Всем бы так...

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Как я отмечал выше, если вы садитесь за 1 и 2 часть после Origins, то переход будет более гладким, чем если бы вы начинали играть сразу с них. Так же хочется сказать, что финальные боссы в 1 и 2 части настоящая боль и я кучу времени потратил на то, чтобы их победить. В целом, это интересные и, в какой то степени, уникальные игры, которые дают приятную атмосферу, задают тон всей истории и в них так же крайне легко залипнуть.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Интересный факт: в феврале этого года 1 и 2 часть портировали на Свич. Вот только почему-то портировали не стимовские версии, а....оригиналы 1987 и 88 года....... Я не знаю зачем и почему, но на мой взгляд, в этом нет никакого смысла, когда есть более совершенные версии из Steam. Так что можно не обращать на них особого внимания

Зачем....
Зачем....

Ys: Memories of Celceta (YS 4)

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

А вот и та самая игра, которая окончательно "растопила лёд" и влюбила в эту серию игр.

По сути, это современный ремейк 4-ой игры в серии, который полностью её переделывает и переносит на движок современных игр.

Тут более привычная и современная 3д графика, управление и боёвка.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Эта игра - современный Ys во всей красе. Приятная графика, потрясающая музыка, несколько напарников рядом с главным героем, динамичная боёвка с кучей скилов и очень интересное исследование мира. А ещё тут очень приятная и расслабляющая атмосфера.

Говоря откровенно, на мой взгляд, это чуть ли не лучшая часть всей серии. Прямо-таки объединение всех лучших элементов. В игре сильно преобладает голубой и синий цвет, цвета моря и неба, олицетворяющие красоту, бесконечность и вечность. Так же в игре часто встречаются зелёные оттенки, а это цвет травы, лугов и лесов. Именно эта совокупность и создаёт ту самую приятную и лёгкую атмосферу, из-за которой в игре хочется просто находиться в мире игры.

В плане боёвки ничего нового, просто арпг. Привычные атаки, прыжки, кувырки и много разных скилов, из которых можно выбрать только 4. Точно такая же боёвка, без особых изменений, будет в 7, 8, 9 и 10 части.

Ещё во время прохождения я понял одну важную вещь, все современные YS гораздо легче классических частей. Сельсета было простой и приятной, не вызывала особых проблем, а в Origins и 1 & 2 было очень много сложных моментов, и иногда приходилось в прямом смысле превозмогать некоторых боссов.

Так же надо отметить, что Ys - это не слишком долгие игры. На нормале-харде прохождение классических игр серии займёт от 5 до 20 часов. Новые части длятся от 30 до 50 часов.

Я не знаю, тут не хочется что-то рассказывать или описывать, просто поиграйте в эту игру хотя-бы 2 часа, и, скорее всего, вы уже не сможете оторваться вплоть до титров.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

По сути всего пару дней назад я прошёл Ys X, но после прохождения поймал себя на мысли, что хочу ещё раз вернуться в Сельсету и попробовать закончить её на платину. К слову, да, Сельсету, 8, 9 и 10 Ys я прошёл на пс4/5, а другие игры серии на ПК.

Ys: The Oath in Felghana (YS 3)

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Возвращаемся к стилю YS Origins, буквально. Графика и геймплей точно такие же.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Уже скоро эту игру переиздадут на Свич и ПС5, но каких-либо значимых изменений со стимовской версией не будет. Но, тем не менее, я это куплю и перепройду на консоли просто из интереса.

На самом деле, это единственная игра в серии, которая для меня "ни то ни сё". Вроде бы всё то же самое, на как-будто какой-то элемент атмосферы был потерян. История и сюжет показались не очень интересными, постоянно бродим по каким-то подземельям и шахтам. Короче, просто "It's just OK".

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Но из-за этого дополнительный интерес к порту на консоли. Всё же прошёл достаточно давно, что-то могло подзабыться, так что интересно перепройти и посмотреть на игру свежим взглядом.

Ys VI: The Ark of Napishtim

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Если этот пост читаю люди, которые уже знакомы с серией, то они могли заметить, что игры расположены в сюжетной хронологии. И следующей после 3-й части должна идти восьмая. Но я решил для начала закрыть все игры серии на пк, а потом перейти к частям на консолях. Таким образом, следующей игрой стала шестая часть.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

По сути, в геймплейном и графическом плане игра чуть ли не полностью идентична третьей части, но при этом воспринимается совершенно по другому.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Тут я поймал ту самую приятную атмосферу "героя который оказался в неизвестном месте и через терни идёт всех спасить и всем помогать". Очень красивые локации, приятный сюжет и атмосфера приключения. Для меня сразу был виден контраст с третьей частью. На мой взгляд, это лучшая "классическая" игра в серии.

Ys Seven

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

А вот и та самая игра, которая стала поворотной. Серия перешла на новый движок и визуальный стиль. У всех современных игр серии ноги растут именно из этой части.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Говоря откровенно, после Сельсеты эта игра не особо впечатляет. + изначально выходила на PSP, и сейчас в стиме та же версия, но подтянутая в разрешении и с слегка улучшенной графикой. Но видно что это порт с портативки. Тем не менее, это всё тот же кайфовый Ys. А после 3 и 6 части было приятно вернуться к полюбившемуся стилю из Сельсеты.

Я сам замечаю, что с каждой новой игрой заметки становятся всё меньше, но уж извиняйте. Я прошёл эти игры несколько лет назад, воспоминания уже не на столько свежи, да и даже не знаю что сказать. Ну вот 7 часть это буквально Сельсета, но немного похуже, и то, сугубо потому что она вышла куда раньше и была пробой пера с новым движком. Но, тем не менее, геймплей и структура игры такая же, поэтому не знаю, что тут дополнительно можно сказать. В любом случае это отличная игра и её можно посоветовать.

Ys VIII: Lacrimosa of DANA

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Наконец-то спустя столько игр я перехожу к той самой, с "самой лучшей боёвкой", про которую узнал давным давно от нового олдового.

Пу сути, именно эта игра дала серии тот самый буст популярности, в котором она нуждалась. Повлияло на это несколько факторов: для начал, это одна из лучших игр которая выходила PS Vita. ИЗ-за скудной библиотеки консоли, на неё многие обратили внимание. А порты на пс4 и пк не заставили себя долго ждать. Ну и самое главное, это одна из лучших игр серии, которая взяла в себя по максимуму из того, за что её вообще любят.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Дух приключения и неизведанного выкручен на максимум, очень приятная музыка, хорошая графика, интересный сюжет, динамичная боёвка. Бродим по необитаемому остраву, ищем выживших после кораблекрушения и зовём к себе на базу, а эту самую базу можно ещё и отстроить в чуть-ли не полноценное поселение. А тут ещё и куча интересных сайд квестов. Ох... Многие заслуженно считают эту игру лучшей в серии.

В этой игре тоже преобладает голубой и синий цвет, что дополнительно влияет на создание приятной атмосферы.

Именно с YS 8 в новых играх стало стандартом то, что у нас есть хаб, и мы постепенно наполняем его нпс. В 8 части у нас лагерь, в который мы ищем выживших после кораблекрушения. В 9 части бар, который постепенно наполняется людьми. А в 10 части корабль, который мы наполняем людьми, выжившими после уничтожения города.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Ещё вышла специальная версия для пс5, которую я и проходил. Её особенность в том, что туда вшит весь доп контент который когда-либо выходил, в том числе костюмы, которые были доступны только за предзаказ.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Ещё в этой игре я нашёл забавный...глич, наверное... который позволяет победить любого враги или босса за считанные секунды. Описываю ситуацию: я спокойно прохожу игру, дохожу до какого-то басса на корабле. Начинается файт, я кидаю стандартный набор скилов, решив немного поспамить "вихрем" (синий мини ураган). И тут мне на телефон приходи какое-то сообщение. Я отвлекаюсь прочитать и ставлю игру на паузу. А когда возвращаюсь и снимаю паузу, то босс умирает за 2 секунды..... Я был в таком недоумении, что сделал запись на плойку, чтобы пересмотреть и понять, что вообще произошло. Оказалось, что вихрь не слишком хорошо сбалансирован, и если им наспамить, то хп любых боссов будет отлетать за считанные секунды. Вот такой советик от меня, который облегчит вам игру :). Но в 9 и 10 части подобных сломанных скилов я не нашёл.

Короче, настоящий шедевр и, по мнению многих, лучшая игра в серии. К слову, игру я прошёл в прошлом году и в рамках бэклога поставил ей 9/10.

Ys IX: Monstrum Nox

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Ещё когда я проходил YS 6 и ходил по миленькому миниатюрному городку, то поймал себя на мысли: "блин, все эти леса и пещеры уже немного приелись. Вот бы увидеть современный YS в городском сеттинге". Видимо разработчиков посетила похожая мысль, потому что местом действия девятой части является город. Из которого главный герой не может выбраться, пока не разберётся со всеми проблемами местных. К слову, по хронологии сюжета - это последняя часть серии и здесь Адолу 24 года.

Доги......Что они с тобой блэт сделали....
Доги......Что они с тобой блэт сделали....

По сути надо просто перенести всё лучшее из прошлой части в эту, но как-будто где-то не хватило. Да, по началу город кажется глотком свежего воздуха, но достаточно быстро к нему привыкаешь, а затем и слегка устаёшь от однообразных домиков и крыш. Вроде геймплей тот же, даже немного прокаченный, но как-то не знаю. После прохождения было явное чувство, что "круто, но не дотянули".

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Тем не менее, это всё так же крепкая игра, которой я поставил 8/10.

Ys X: Nordics

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

А вот и последняя игра в серии, которая вышла 25 октября(во всём мире, в Японии вышла раньше).

Нескольких напарников теперь нет. Вся игра проходится за Адола и его единственную напарницу Карджу. Само название и сеттинг завязано на скандинавах, викингах и т.п., но не то чтобы это как-то бросалось в глаза. Да, тут есть аниме-викинги, но это просто фон.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Из геймплейных инноваций - корабль. Теперь мы перемещаемся по большому морю между островами, а по пути можем сразиться в простеньких морских боях с другими кораблями. Ничего сложного тут нет, просто закидываем вражеские корабли всем что есть до победного. В особых случаях используя магический щит для собственной защиты. Так же в море мы можем найти торговцев. Есть только 3 морских битвы которые вызывают проблемы - это вражеские корабли, которые замаскированы под торговцев и атакующие нас при попытке взаимодействовать. Они мощные и с хорошей защитой, так что на первых уровнях и без прокаченного корабля к ним лучше не соваться.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

По началу игра немного напрягала. Меня сразу захватил геймплей, красивая графика, атмосфера путешествия по морю. И вот хотелось уже выйти в море и поплыть в неизведанные дали, но не давали... Я не знаю кто покусал разрабов, но в этой части как-то нестандартно много диалогов для игры серии Ys, и по началу меня очень долго вели за ручку, не давая разгуляться как я хотел. Только спустя 4 главы мне дали то самое ощущение свободы, которое я хотел получить. Да, этот момент меня напрягал, но с 5 главы всё забылось, т.к я уже во всю бороздил моря на корабле.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Так же, моё личное мнение, но в Ys X второстепенный состав персонажей куда менее интересный, чем в Сельсете, 8 и 9 части. У всех из них какая-то не очень запоминающая внешность, они не особо интересные и, по сути, большинство просто персонажи функции. Карджа, не смотря на то, что является единственным напарником, так же не особо запала в сердце и я не смог проникнуться персонажем.

Но геймплей и игровой процесс в этой части были просто отличные. С каким же интерсом я искал новые острова, корабли и прочие локации. Как же приятно и интересно было их исследовать в поисках новых вещей. Прокачка корабля и персонажей так же давала залипнуть на несколько часов.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

В общем, по моему мнению, в Ys X не слишком интересные второстепенные персонажи и сюжет, а так же он слишком долго разгоняется, перед тем как дать игроку идти куда он хочет и делать, что он хочет. Но как только игра даёт тебе эту свободу, то всё, часов на 30 ты просто пропадешь в мире игры.

Для меня так же встал вопрос с оценкой. В прошлом году у меня были очень яркие примеры с Zelda TOTK и Xenoblade 2, после прохождения которых я просто восклицал "КАК ЖЕ ЭТО ХОРОШО, ПРОСТО 10/10, Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВСЕМ НАСКОЛЬКО ЖЕ ОТЛИЧНУЮ ИГРУ Я СЕЙЧАС ПРОШЁЛ". Но с Ys X у меня такого не случилось. Прошёл и как-то даже сам для себя не мог определить, какое по итогу мнение об игре. Вроде это точно выше 8/10, но 10/10 рука не поворачивается поставить, так что решил остановиться на 9/10.

Ачивки

Все игры серии так же очень придирчивы к игроку в плане ачивок. По хорошему, их нужно пройти по 2 раза. Первый раз чисто для себя на нормале. Но при этом надо будет заглянуть под каждый угол, исследовать и выполнить всё что можно, а так же сделать несколько не вполне очевидных боевых ачивок. А вот второе прохождение будет уже сложнее, даже не смотря на то, что вы выполнили 99% ачивок. И в Сельсете, и в 8, и в 9, и в 10 части есть ачивка на то, чтобы пройти игру на сложности Nightmare. Этого я ещё ни разу не сделал, попробовал начать Ys X на этой сложности, но меня быстро огрели и я начал заново на нормале. При этом, сложность в играх можно поменять в любой момент, но для ачивки надо пройти от начала до конца на Nightmare без изменений.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Ближе всего к платине я в Ys X. От неё меня отделяют всего 2 ачивки. Тот самый Nightmare, и ачивка с журналом персонажей. В 5 главе пропустил один диалог, из-за чего в журнале не появилась одна заметка про персонажа, и не смог выполнить ачивку. Обидно, ну да ладно. Наверное это чуть ли не единственная ачивка в игре, которую можно запороть, если ты заранее не знал про эту особенность.

Проблемы серии

-Русификация. Увы, но ни одна игра серии не была локализована на русский язык. Но тут ничего удивительного, разработчики, Nihon Falcom, никогда не могли похвастаться большими бюджетами. Это одна из тех японских студий, у которых до сих пор игры сначала выходят только в Японии и только через год-два их переводят на английский язык и "выпускают в мир". Практически все их игры доступны только на японском и английском языке. Повезло только французам, ведь последние несколько игр начали переводить на этот язык. Ну а русским, так же как и немцам, итальянцам, испанцам и носителям других языков, приходиться играть либо на английском, либо искать неофициальные переводы.

К сожалению у многих старых игр Фалком русификация происходит через танцы с бубном. На Origins, 1, 2, 3, 6 и 7 часть можно без проблем найти русификаторы, но после установки их надо запускать через определённый ярлык, потому что если просто запусть с иконки в стиме, то за место текста будут рандомные буквы. В этом году я купил в стиме 3 части trails in sky от тех же Фалком. Так там так же для русификации нужно выставить в стриме какую-то демо версию игры, установить русификатор и тоже запускать с определённого ярлыка. В целом, по воспоминаниям, каждый раз когда я ставил русик на какую-нибудь из частей, то это превращалось в танцы с бубном.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

Вроде для Сельсеты и 8 части тоже есть русификаторы, но они платные, что я совершенно не понимаю и осуждаю.

Сам язык в играх не слишком простой. Признаюсь честно, большинство диалогов в играх я просто скипал. А так же слышал истории от людей, которые работают переводчиками, что порой им самим приходилось открывать словарь, чтобы найти перевод каких-либо слов. Но в целом, если знаешь английский на троечку и слушаешь озвученные диалоги в игре, то общую суть и смысл уловить можно

-Серия ограничена портативками. Долгие годы серия как-то не успевала и всегда выходила не в то время и не в том месте. После 6 части разрабы решили всё переосмыслить, сменить движок и стиль. Таким образом, в качестве основной платформы для Ys 7 была выбрана.....PSP.... Как я писал в блоке про эту игру, нынешняя версия в стиме - это просто порт с псп, со всеми вытекающими проблема (как, например, очень шакальные задники). Для Ys 8 основной платформой снова стала портативка от Сони, но теперь это PS Vita. Сельсета, к слову, тоже изначально затачивалась под Виту. Сейчас 9 и 10 Ys так же ограничены железом Nintendo Switch, на которую игры должны выходить. При этом, по словам многих и по объективным техническим анализам, все новые части на свиче смотрятся очень посредственно. Мыло и 30 фпс... 30 фпс..в новых Ис.... уж лучше вообще не играть, чем так...Честно, хотелось бы увидеть новый, по настоящему масштабный и очень красивый Ис, но который вышел бы только на ПС5 и ПК, чтобы не было портативки, которая давала кучу ограничений.

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

-Серия стала второстепенной для разработчиков. Сейчас многие знают Фалком не как создателей Ys, а как создателей серии Trails (Sky, Zero, Cold Steel и тд.). Думаю, некоторые между делом слышали это название. Тем более в СНГ пространстве Дедп47 как-никак попытался распиарить серию. И в данный момент, исходя из действий самих Фалком, можно сделать вывод, что это их главная игровая серия. Выходит чуть ли по новой игре в год. Мы кое-как догоняем японцев, у которых эти игры выходят раньше. Куча планов на следующие игры серии, полноценный ремейк первого Trails in the Sky. А в это время Ys......Мда..... Ys X разрабатывали 4 года, и, процитирую понравившейся комментарий: "ощущение, что за игру садились в перерывах между разработкой новых Trails". Будущее серии в данный момент туманно. Нам нужен ремейк 5 части, единственной игры серии, которая сейчас недоступна на актуальных платформах и буквально вычеркнута из канона. Нам нужен ремейк 7 части, можно сделать ремейки старых частей, чтобы показать новой аудитории "с чего всё началось". Так же было бы неплохо продолжить историю Адола. Но когда это будет, что это будет?...Неизвестно...

Пост любви к серии игр Ys. Моя история с серией + рекомендация как вкатиться новичкам.

-Персонажи не появляются в следующих играх серии. Мне очень понравились напарники в Сельсете, и какое же у меня было разочарование, когда оказалось, что за рамками этой игры, они больше нигде не появлялись. Да, бывают исключения. Бессменный напарник Адола, Доги, кочует из игры в игру, но так же не всегда( в Сельсете его не было). При этом, как напарник он доступен только в 7 части, а в последующих выполняет функцию фона. Один второстепенный персонаж из Сельсеты появляется в 8 части. Вроде как глав злодей из 6 части появляется в 7 части. Но это просто единичные случаи и особо картины они не меняют. Адол проходит через очень интересное приключение с разными людьми, но вот оно заканчивается и он прощается с ними навсегда. Ведь дальше будет новое приключение и совсем другие люди. Так и в Ys X, нам вроде бы рассказали личную историю Адола и Карджи, но следующие 6 игр серии ( по хронологии) эта Карджа никак не упоминается и не появляется... Хотелось бы чаще видеть знакомых персонажей из прошлых частей.

КАК И В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОХОДИТЬ

Вот я и перехожу к рекомендациям для людей, которые не знакомы с серией.

Я думаю многие могли заметить странности в порядке игр. Сначала 1 и 2, потом 4, потом 3, потом 6...А с YS X стало ещё веселее, ведь теперь сначала 1 и 2 часть, ПОТОМ 10 ЧАСТЬ, и далее снова 4, 3 и тд. Да, разработчики конкретно накуролесили с таймлайном.

Некоторые могли заметить, что среди игр нет 5 части. Всё дело в том, что она вышла на снес, только в Японии. При этом игру буквально пришлось резать и выбрасывать много задуманного контента. Потом был аутсорс ремейк для пс2, который так же вышел только в Японии. И всё... Сейчас по словам руководителя серии, обе версии игры вообще вычеркнуты из каноничного таймлайна. Но при этом он говорит, что они хотят сделать ремейк и вернуть в таймлайн, так что ждём и надеемся. Ну а до того, что у нас 1, 2 и потом сразу 10 часть....Без комментариев, пусть это будет на совести разработчиков.

Ладно, вы хотите познакомиться с серией. И, по моему мнению, лучший вариант - идти по сюжетному таймлайне

Официальный сюжетный таймлайн + платформы на которых доступны игры
Официальный сюжетный таймлайн + платформы на которых доступны игры

Рассмотрим разные варианты:

1) Проходить игры в номерном порядке. Самым неприятным моментом тут будет то, что самые интересные игры серии, а именно 8, 9 и 10, вы отложите на самый конец и приступите в последнюю очередь. Для меня это было бы всё равно, что дразнить себя. "Сейчас перетерплю старые игры и наконец начну в новые части играть".

2) Начинать с новых игр и потом перейти к старым. На мой взгляд так же не самое лучшее решение, потому что старые и новые части отличаются, и вы можете не увидеть в старых частях то, что вам так понравилось в новых. А так же столкнётесь с крайне возросшей сложностью, по сравнению с новыми играми.

3) Идти по хронологи. На мой взгляд, сейчас это самый интересный вариант. Начнёте с Origins, который покажет вам геймплей старых частей, и после прохождения которой вы будете готовы ко всему последующему в серии. Далее 1 и 2 ИС, в котором вы увидите начало истории того самого Адола, а так же будет +- привычный геймплей после Origins. Ну а далее, долго не дожидаясь, будет Ys 10, последняя часть в серии, которая покажет, что серия представляет из себя сейчас. Потом приключения продолжаться в кайфовой и очень схожей по геймплею и структуре Сельсете. Перерывчик на 3-ю часть, и вот вы в том самом Ys 8, который все так хвалят.

Ещё небольшая рекомендация

Если вы прочитали и заинтересовались, но по моим рассказам не особо поняли, что представляет из себя конкретная игра, либо просто хотите больше послушать про Ys, то крайне советую ролики на канале "Последний Фантазёр". Единственный человек в СНГ, который попытался сделать подобие "истории серии" в видео формате. Ещё он так же поймал свою собственную и уникальную атмосферу всей серии Ys, из-за чего интересно послушать его мнение по разным аспектам. Но предупреждаю, что местами может быть достаточно кринжовое подобие шуток.

(Для тех у кого проблемы с ютубом, автор перезалил все видео в ВК)

Итог

Пора бы уже самому себе ответить на этот вопрос. Так чем же меня привлекла эта серия игр? Для начала, это правда представитель редкого жанра JRPG c динамичной боёвкой. Не сказал бы что это прямо "лучшая боёвка"(как заявлял новое олдовое), но она точно очень драйвовая и не даёт заскучать. При этом игра не особо требует гринда.

Ну и самое главное - это дух приключений. Как же интересно ходить по мирам Сельсеты, 8, 9 и 10 YS. Хочется залезть под каждый камушек и увидеть на карте слова 'исследовано на 100%". Ещё я практически не уделял этому внимание в мнение об играх, но какая же во всех частях прекрасная музыка. Несколько треков я даже добавил к себе в плейлист и периодически переслушиваю, придаваясь приятным воспоминаниям по приключениям в мире игры. YS - это очень красивая история в которую ты погружаешься на 30-50 часов, и не уйдешь, пока не увидишь титры.

После прохождения Ys X я понял, что хочу вернуться к прошлым играм. Перепройти Origins и 3 часть, в этот раз на консоли. Снова вернуться в ту самую Сельсету. Очень хочется посмотреть на неё нынешним взглядом. Перепрохождение 8 и 9 части на платину под вопросом, но в X я точно вернусь, чтобы добить последние 2 достижения.

На этом всё. Надеюсь тем кто знаком с серией было интересно это почитать, а те кто не знаком захотели попробовать. Я просто хотел рассказать про эту серию игр. Как-никак она мне очень нравится, жду каждый новый релиз и считаю, что она поспособствовала моей возросшей любви ко всяким японским играм.

Спасибо всем кто прочитал.

4343
22
28 комментариев

Играем в новые части, не играем (+хейтим) старые!

3

геймплейном и графическом плане игра чуть ли не полностью идентична третьей частиДаже не близко. Боевые системы схожи, но геймплейно фелгана уже вообще на шестерку не похожа.

Все игры серии всегда выходили и выходят в первую очередь на ПК. Лишь с селсетой и лакримозой было немного иначе. Так что про семерку ты неправ маленько.

Ну и вообще не соглашусь с прохождением по таймлайну. Это не только запутает и лишит интересного контекста, но еще и убьет интерес скачущим геймплеем. Я всегда буду рекомендовать играть в порядке выхода. Да, это не по хронологии, но финальный босс фелганы значительно лучше воспринимается после шестерки. Башня в ориджине и боссы имеют больше контекста после событий 1+2. События селсеты воспринимаются иначе после семерки. Как и события восьмерки.

Жду скидок на 10 и уже пускаю слюни на будущий ремейк пятерки.

2
1

Да, 6 часть, ремейк 3 и Ориджин в первую очередь выходили на пк. Но уже новые итерации Ис с 7 части были привязаны к портативкам. С 9 частью немного ошибся, т.к изначально она вышла только на пс4 в Японии в 2019 году, а в 2021 был мировой релиз + порты на пк и свич. Ну а Ys X изначально выходили сразу и на плойку и на свич, из-за чего, по моему мнению, есть "сдерживающий фактор" железа Свича.

По поводу порядка выхода, ну хз, уже в посте прояснил, что для меня это всё равно что дразнить себя ожиданием, что "вот сейчас ещё немного поиграю в старые игры и перейду к новым". + есть риск просто перегореть пока играешь в старые части. Ну и в моём случае, как и описывал, Ориджинс и 1+2 часть были прикольные, но я не то чтобы проникнулся. А Сельсета попала в самое сердце и после неё было уже не оторваться.

Ys 8 это игра, в которую я мог играть по 10+ часов в день не уставая. И как же я был опечален когда она закончилась. Задора бы хватило ещё на 2 такой игры, но увы.
Считаю, что геймплейно+визуально+музыкально это шедевр, если рассматривать чего пытается добиться игра и чего добивается. Ни убавить, ни прибавить, как говорится.
Ещё раз что ли перепройти, в этот раз на свиче, с мыльцом и лагами, да с длц на купальники, для свежего экспириенса...

3

цундерку ещё и в купальник можно одеть? опа

С серии познакомила Tales of Berseria. После неё захотелось сноца в жРПГ вернуться, а на ПК тогда не густо было. Среди всяких Нептуний как раз и нашел игры Falcom. Восьмерка стала для меня образцовой метроидванией в 3D, а 9 считаю одной из лучших экшенов.
А с Trails у Falcom скоро всё закончится. Придется им новую флагманскую серию искать. Но лично я не хочу, чтобы им становилась Ys. Пускай лучше над новыми частями больше времени думают и не боятся экспериментов.

1