"Mass Effect 2" спустя 13 лет

Неделю назад я в очередной раз перепрошел вторую часть великой RPG трилогии от любимой студии.

Обложка "Legendary Edition"
Обложка "Legendary Edition"

Внимание дальше присутсвуют спойлеры!

Сюжет

После того как Шепард успешно спас цитадель и Совет (или не совсем успешно) и спустя месяц после окончания сюжета Mass Effect, команда Нормандии продолжает нести службу и по указанию Совета отправляется подавлять очаги восстания Гетов. Тут то и происходит неожиданное нападение неизвестного сверх корабля неких Коллекционеров полностью уничтожающего Нормандию SR-1 и убивающего Шепарда. Да, вот так неожиданно начинается вторая часть, со смерти главного героя. Однако перед этим нам показывают, что некая про-человеческая организация Цербер (которую жители галактики многие считают не совсем хорошей) решает во что бы то ни стало спасти нашего Командора. Почти 2 года Цербер работает над буквальным воскрешением Шепарда из мертвых и в итоге это получается, хоть и не без проблем.

Цербер поручает нам важную и крайне сложную миссию, остановить загадочных Коллекционеров, проживающих за Ретранслятором Омега-4 откуда ни один корабль никогда не возвращался и где скорее всего и располагается база Коллекционеров. Поскольку другие расы и Совет, мягко говоря, не доверяют Церберу, а в следствии и нам (нас же воскресил и вооружил Цербер, так что все логично) , то придется с нуля собрать новую команду, лишь иногда встречаясь с союзниками из прошлой части. Также на наши плечи ложится задача по усовершенствованию новой Нормандии SR-2, ибо от нас и нашей команды зависит сумеем ли мы победить Коллекционеров и пережить Шепарду финальную, по-настоящему самоубийственную миссию.

  • Главный герой
Сравнение «доброго» и «злого» Шепарда
Сравнение «доброго» и «злого» Шепарда

С Шепардом произошли изменения и как мне кажется, именно во второй части появился тот самый Шепард, чьего возращения фанаты ждут и по сей день. Главному герою теперь уделяется куда больше внимания, он чаще вовлечен в диалоги и чаще высказывает личное мнение. Шепард может встревать в них благодаря улучшенной системе Paragon/Renegade. Прямо во время разговора теперь часто будут появляться возможности прервать его/изменить, совершив действие «героя» или «отступника» нажатием на правую или левую кнопку мышки.

Так как в силу обстоятельств регенерация не была закончена, изначально Шепард будет бегать со шрамами и совершая условно «добрые» поступки, шрамы будут исчезать, а доктор говорить о хорошем укреплении имплантов и синтезу с остальным телом. Совершая же «злые» поступки и увеличивая репутацию «отступника» тело будет отторгать импланты и шрамов станет лишь больше, а сам Шепард приобретет более зловещий и внушающий вид.

  • Преимущества и недостатки сюжета

В отличии от первой части сюжет второй куда менее глобален и важен для всей трилогии, что, однако не умоляет его преимуществ. Если в первой части мы боролись с восстанием расы синтетиков, попутно раскрывая предательство важнейшего спектра и обнаруживая ужасную правду о древних машинах уничтожающих всю разумную жизнь раз в 50 000 лет, то во второй части нам предстоит собирать отряд из головорезов, бандитов и прочих экстравагантных личностях попутно работая на организацию с не самой чистой репутацией. Во второй части нету сражения флота человечества с хтоническим чудовищем, нету неоднозначного злодея, нету исследования новых миров, но, оно и не нужно.

Омега - основная мирная локация и неофициальная столица "свободной" от Совета части галактики
Омега - основная мирная локация и неофициальная столица "свободной" от Совета части галактики

Первый Mass Effect прекрасно ввел игрока в новую вселенную, рассказал об основных расах в галактике, дал интригу на будущее и заинтересовал игрока неоднозначностью происходящего. Mass Effect 2 еще больше углубляет вселенную, именно тут мы изучим другую часть галактики, неподконтрольную совету и заполненную наемниками, пиратами и прочими маргинальными личностями.

Фото из главного меню открывающее вид на центр галактики из базы Коллекционеров
Фото из главного меню открывающее вид на центр галактики из базы Коллекционеров

Вторая часть построена совсем иначе, тут мы не будем гоняться за злодеем раз за разом срывая его планы. Нет, если совсем упростить, то сюжет выглядит так: Набери отряд-получи сообщение о нападении Коллекционеров и помешай им-Набери отряд-Уничтожь коллекционеров. У данного построения сюжета есть как плюсы, так и минусы. В отличие от первой части нам никто не даст спокойно исследовать всю галактику (хотя бывалые игроки знают, что это можно сделать перед миссией «Свой-Чужой») , каждый раз после прохождения нескольких миссий игрок будет получать обязательное сюжетное задание. С одной стороны это плюс, поскольку теперь мы не можем растягивать прохождение откладывая сюжетные миссии на потом, с другой стороны каждый раз проходя игру и испытывая желание побольше побродить по открытым локациям или просканировать планеты я чувствую, как игра заставляет меня делать то, что мне не очень хочется в данный момент. Динамика поддерживается ценой кнута. Под конец это вообще доходит до того, что если мы не полетим мгновенно на прохождение самоубийственной миссии, то потеряем большую часть экипажа (да, у нас есть возможность посетить две локации перед ее прохождением, но узнать эту информацию проходя первый раз и не залезая на вики не получится) .

Хотелось бы также сказать, что сюжет второй части мне нравится несколько больше первой, персонажи стали еще лучше, мирные локации живее, а дополнительные квесты гораздо интереснее. Несмотря на замкнутость происходящего и некую отчужденность игра вовсе не потеряла в постановке, а финальная миссия по моему мнению даже в чем-то эпичнее чем сражение с властелином в конце первой части.

  • Персонажи

В отличие от первой части, где мне хотелось рассказать лишь о спутниках, при рассказе о второй мне очень хочется выделить и товарищей, напрямую не взаимодействующих с нами в рамках геймплея.

  1. Призрак
Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Загадочный глава Цербера с синими глазами и никак не кончающейся пачкой сигарет. Персонаж как будто взятый напрямую из нуарных произведений обладает невероятной харизмой, за что конечно же стоит благодарить актера, подарившего внешность и голос – Мартина Шина. Его музыкальная тема также заслуживает отдельного упоминания, загадочная и одновременно интригующая сайфайная мелодия каждый раз заставляет меня прослушивать все диалоги с ним до конца и расспрашивать обо всем на свете. Также рекомендую ознакомиться с серией комиксов Mass Effect: Эволюция рассказывающей о его ранней жизни, до того, как он стал известен под прозвищем The Illusive Man.

2. Ариа Т’Лоак

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Королева пиратов, также обладающая потрясающим голосом (огромное спасибо за работу Кэрри-Энн Мосс, также известной как Тринити из Матрицы) . Эдакий крайне привлекательный Джабба-Хат от мира Mass Effect. Вечно блюдущая свои собственные интересы она тем не менее помогает нам по сюжету, конечно, не за просто так. Владычица станции Омега, что выступает в роли некоей неофициальной столицы пиратства во всей галактике. Хотя Ариа и предпочитает называть Омегу оплотом истинной свободы и равенства.

3. Джеф «Джокер» Морро

Фото с вики из Mass Effect 3
Фото с вики из Mass Effect 3

Наш незаменимый пилот и друг на протяжении всех трех частей, которого я совершенно не заслуженно пропустил в обзоре первой части. Болеющий синдромом Вролика (Несовершенный Остеогенез) , этот никогда не унывающий пилот всегда готов поддержать Шепарда, именно он первым присоединяется к нашему командиру бросив все свои дела (в отличие от Кайдена\Эшли, которые даже при учете романа обосрут Шепарда за работу с Цербером) . Отличный персонаж, и что самое важное – друг, сопровождающий нас на протяжении всей трилогии.

4. Келли Чамберс

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Наш секретарь, постоянно снабжающий Шепарда различной информацией, впервые появляется в серии. Келли будет сообщать нам если кто-либо из нашей команды желает поговорить с нами. После каждой сюжетной миссии можно поговорить с Келли и поскольку она совершенно не военный человек рассказать ей о том какого живется нашему Шепарду.

Является возможным любовным интересом для Шепарда обоих полов.

  • Вселенная

В Mass Effect 2 мы изучаем ранее непоказанную игроку сторону мира, если первая часть аккуратно вводила игрока в суть происходящего немного рассказывая о Генофаге, немного об Азари, Турианцах и Саларианцах, то вторая часть решила сконцентрироваться на темной стороне млечного пути: пираты, бандиты, Ардат-якши (эдакие суккубы) и прочие. Также мы подробнее знакомимся с другими расами: Ворка, Элкоры, Коллекционеры. Впервые встречаем Дрелла, который также является нашим спутником. Раскрываем подробности Генофага и вне Альянсовских организаций.

Впервые мы увидим Цербер, Омегу, организацию Серого Посредника (с которым мы столкнемся лично в DLC) , новые интересные планеты, такие как Иллиум, и впервые посетим родной мир Кроганов – Тучанку.

Поскольку Mass Effect уже ввел игрока во вселенную, то заново рассказывать о Совете, Альянсе и спектрах не имело смысла и главной задачей второй части было расширить и углубить вселенную, что как по мне ей крайне удачно удалось. Уже не чувствуешь той небольшой сумбурности присущей первой части трилогии.

Геймплей

  • Шутерная часть

Сама стрельба стала заметно лучше, отдача чувствуется, а разброс не такой дикий как в первой части. Враги также начали полноценно реагировать на попадания и куда активнее используют укрытия. Мы больше не увидим комичной сцены, когда Гет в которого летит миллион дроби, пуль и способностей совершенно не о чем не заботясь бежит бить Шепарду лицо.

С классами все также спорно. Биотик, за которого я и перепроходил в этот раз чувствуется все также слабо. Техник также остался не очень сильным, в отличие от солдата, который стал даже сильнее по сравнению с первой частью. По моему мнению хоть стрельба и стала лучше, проблема «Зерграш на легкой/средней сложности», и «томное сидение за укрытиями на высокой», все также чувствуется. В отличие от Mass Effect нам недоступны по умолчанию все виды вооружения, изначально разным классам доступно разное снаряжение, тот же биотик на старте может бегать лишь с пистолетами и ПП, хотя в дальнейшем и присутствует возможность научиться еще одному виду оружия.

Лут, как и оружие претерпели большое изменение, теперь мы не находим 50 одинаковых винтовок разного цвета и уровня, арсенал вооружения сильно уменьшился в пользу качеству. Каждый ПП, винтовка или снайперка чувствуются совершенно по-разному и каждый сможет найти оружие под себя. Хотя я и выделаю штурмовую винтовку Х-96 «Мотыга» отдельно, как слишком сильную по моему мнению. Помимо стандартных видов вооружения, Шепард также будет постоянно носить с собой особое, тяжелое снаряжение. Это оружие также очень разнообразно, от стандартного гранатомета М-100, до настоящей БФГ от мира Mass Effect пусковой установки M-920 Каин, сносящей за один залп половину ХП финальному боссу. Причем в отличие от стандартного вооружения, боеприпасы к тяжелому не валяются абсолютно везде, находить патроны к нему придется, исследуя локации, о которых чуть ниже.

  • Локации

Большое изменение претерпели и локации, Омега, выступающая главной мирной локацией (по аналогии с Цитаделью из первой части, хотя и оная присутсвует но в куда меньшем масштабе) , гораздо меньше и гораздо лучше наполнена контентом, хоть и проблема в виде отсутствия необходимости возвращаться после выполнения первого выполнения квестов также присутствует. Локации, как и в первой части почти не обновляются. Дополнительные квесты стали интереснее, даже простые разговорные вроде «Помоги Кварианцу откупиться от торговца Элкора» стали интереснее, и лично мне их проходить повторно занимательнее, нежели бегать с проблемой дипломатов в ME1.

Боевые же локации прибавили в разнообразии (хотя и часть игроков отмечала слишком уж большое количество коридорных мест, с чем я не согласен). Почти каждая стычка происходит в новых, очень уж визуально необычных локациях — спасение Тали в системе с умирающей звездой, вследствие чего мы вынуждены находиться в тени, иначе солнце очень быстро спалит наши щиты и здоровье. Битва в космической тюрьме для спасения нового товарища. Захват прямо в разгар космической бури монструозного корабля Серого Посредника и еще много подобных, крайне качественно сделанных локаций, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения дизайна.

  • Экономика и прокачка

Спасибо читателям что напомнили мне о необходимости таскать техника в первой части, да, чтобы успешно взламывать различные точки в Mass Effect игрок вынужден был либо сам вкладывать очки прокачки во взлом, либо при отсутствии навыка таскать с собой напарника с имеющимся умением. Во второй части данная проблема была исправлена, и для взлома «Сейфов» нам больше не требуется активный персонаж с вкачанной веткой взлома. Но вот раздражающая мини игра никуда не делась, хотя их и стало две. Если в первой ME нам нужно было протащить стрелочку к центру, то во второй сначала обнаружить, а затем соединить различные узлы системы или подобрать нужные странички с кодом. Не могу представить у кого возникнут проблемы с этими мини играми, но вот времени они отнимают достаточно и в очередное прохождение от них быстро устаешь.

Замечу, что, в Mass Effect 2 исчезла проблема лишних денег. Добываются они в сильно меньших количествах, а вещей, на которые их можно потратить стало больше. Броня (также претерпела изменения, по аналогии с вооружением) , апгрейды для корабля, новое вооружение, мелкие сувениры и питомцы для каюты Шепарда (бедные рыбки в который раз умирают, потому что я забыл их покормить) а также апгрейды для Нормандии придется покупать в разных магазинах и очень часто будет вставать вопрос – «а что в данный момент важнее?». И да, Нормандию теперь можно полноценно улучшать, даже не можно, а необходимо, ибо без некоторых апгрейдов вы скорее всего потеряете кого-либо из своих напарников еще на подлете к самоубийственной миссии. Ресурсы для апгрейда мы тем не менее получаем не из магазина, а сканируя различные планеты в, по сути, тоже мини игре. Находим точку, в которой ресурсов побольше и запускаем зонд. Надоедает довольно быстро, а если ты не помнишь (или не купил информацию в магазинах) о планетах богатых различными ресурсами, то времени можно убить на это весьма много.

Следует упомянуть и об изменившейся прокачке, если в первой части нам приходилось качать и пассивные навыки, то во второй остались для прокачки лишь активные, с возможностью выбора улучшения в конце ветки. Сама прокачка стала заметно реже и помимо доступных изначально навыков, мы также можем при достижении лояльности компаньона получить и его навык, к сожалению, лишь один единовременно.

Геймплей Mass Effect 2 чувствуется куда бодрее и ровнее по сравнению с первой частью, прогресс виден на лицо, с чем разработчиков можно лишь похвалить. А ну и да, «Мако» был убран, но ему на замену пришел «Молот», о нем чуть позже.

М-44 «Молот»
М-44 «Молот»

Напарники

  1. Джейкоб Тейлор
Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

На первый взгляд, кажется, что BioWare опять напортачили со стартовыми напарниками как в случае с Кайденом/Эшли в первой части, но это лишь кажется. Несмотря на всю свою простоватость и архетип классического — «рубаха-парня» Джейкоб гораздо живее и интереснее вышеупомянутых спутников из ME1, диалогов с ним много, узнавать об его причинах ухода из военных сил Альянса и вербовке в Цербер в сто раз интереснее нежели слушать стихи Уолта Уитмана или нытье о Дженкинсе. Хороший персонаж, хотя и выглядит гораздо слабее по сравнению с другими спутниками Mass Effect 2. Его личный квест, как и сам Джейкоб, довольно простой, но не лишенный сложного выбора.

Является возможным любовным интересом для Шепард женщины.

2. Миранда Лоусон

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Генетически совершенный офицер Цербера. Изначально приставленная к Нормандии для доклада Призраку о наших действиях, тем не менее, является очень трагичным и интересным персонажем. За идеальной внешностью и холодным голосом скрывается хрупкая девушка, желающая защитить свою сестру от тирана отца. Интересный и многогранный персонаж в дальнейшем станет Шепарду близким другом. Способна трезво мыслить в любой ситуации и порой дает очень ценные советы по тем или иным вопросам. Ее личный квест связан со спасением ее сестры от похитителей, предположительно нанятых отцом.

Является возможным любовным интересом для Шепарда мужчины.

3. Гаррус Вакариан

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Наш родной Гаррус стал гораздо взрослее и мужественнее во второй части, также ради Шепарда бросается на амбразуру и выступает в качестве ближайшего друга для нашего героя. Его драма с потерей отряда и личный квест вызывают очень большой интерес и сопереживание. Его шутки стали более остроумными, а неловкость, которую он проявляет во время романа крайне забавна. Жаль лишь что диалогов с Гаррусом заметно меньше, чем с остальными напарниками и иной раз подбежав к нему после выполнения сюжетной миссии игрок услышит лишь о калибровке главного вооружения, что стало мемом среди фанатов Mass Effect. Его личный квест связан с вычислением предателя, из-за которого и погиб весь отряд Гарруса, которым он руководил между события МЕ1 и МЕ2.

Является возможным любовным интересом для Шепард женщины.

4. Мордин Солус

Фото из Mass Effect 2
Фото из Mass Effect 2

Первый Саларианец (и, к сожалению, последний) в команде Шепарда. За забавной и быстрой речью кроется на самом деле довольно холодный и расчетливый гуманоид. В случае сложной ситуации Мордин без колебания застрелит виновного и не будет сожалеть об этом. Хотя именно благодаря Шепарду старый Саларианец вновь начнет задумываться о правильности своих действий и станет заметно мягче и добрее. С ним очень интересно общаться, и именно Мордин выступит тем, кто подробно расскажет нам о подробностях Кроганского восстания и применении Генофага, ведь Мордин является тем, кто в последствии доработал вирус и практически уничтожил надежду Кроганов на исцеление. Потрясающий персонаж, с которым увлекательно общаться и спорить об этической стороне тех или иных вопросов, а его песни вообще отдельный вид искусства. Его личный квест связан с вышеупомянутым Генофагом и старым учеником Мордина.

5.Джек

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Невероятно сильный биотик и обладатель крайне отталкивающей внешности по моему мнению. Бывшая уголовница и бандитка. Тем не менее, несмотря на свою хамоватость и визуальное (лично у меня) отторжение к ней, как и в случае с Мирандой за суровой внешностью скрывается хрупкая и ранимая девушка, отталкивающая всех, потому что боится потерять. Ее личный квест также пробуждает во мне крайне сильное сочувствие к Джек и ее истории. Очень колоритный и многогранный персонаж. Ее личный квест посвящен посещению лаборатории, в которой над маленькой Джек и другими детьми ставил бесчеловечные опыты Цербер.

Является возможным любовным интересом для Шепарда мужчины (главное не соглашайтесь заниматься с ней 18+ рано, будьте милым и не торопите события, иначе потеряете возможность вступить в полноценные отношения с ней) .

6. Грюнт

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Не совсем обычный Кроган. Изначально отправившись за совершенно другим персонажем в итоге, мы получаем Грюнта как компаньона. Если Рекс был старым, с большим количеством историй и наученным жизнью Кроганом, то Грюнт считай, что младенец, который практически ничего не знает об окружающем мире. Во время заданий он постоянно будет расспрашивать Шепарда обо всем вокруг, а в его личном квесте я испытываю чувство будто мой сын закончил школу. Необычный и веселый персонаж, а также совершенная имба в бою. Его личный квест посвящен тому, как Грюнт старается стать настоящим Кроганом.

7. Тали’Зора

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Тали продолжает быть нашим верным другом, как и Гаррус за те два года что Шепард проходил восстановление Тали возмужала и набралась опыта. Она все еще остается очень милой и стремящейся познать все девушкой. А в личном квесте Тали становится действительно жаль, и ты стремишься всеми силами защитить ее. Отличный друг и напарник Шепарда, во второй части Тали стала только лучше, чего стоит только ее взаимодействие с Легионом, о котором дальше. Ее личный квест связан с лживым обвинением в активации Гетов прямо на корабле Кварианцев.

Является возможным любовным интересом для Шепарда мужчины.

8. Легион

Фото из Mass Effect 2
Фото из Mass Effect 2

Совершенно неожиданно для всех нашим напарником станет представитель расы, с которой мы активно сражались в первой части – Гет. Несмотря на то, что Легион появляется практически перед самым концом игры для меня он всегда был одним из самых классных напарников Шепарда. Его «Shepard Commander» навсегда запомнилось мне, как и философские разговоры с ним о сути жизни. Личный же квест Легиона представит очень сложную моральную дилемму о жизни синтетиков. Жаль лишь что его, как и Гарруса довольно мало в игре, тем не менее за то время что он проведет с нами он, я уверен, западет в душу ко многим игрокам, оттого трагичнее будет его судьба в Mass Effect 3…

9. Тейн Криос

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Представитель раннее не показанной и малочисленной расы Дреллов. Классический архетип -«старого самурая», Тейн разбавляет рассказами о его народе и крайне необычной их особенности – запоминать абсолютно все что с ними было. И под «запоминать» имеется в виду буквально помнить все, память Дреллов работает иначе нашей с вами. В любой момент Дрелл может буквально как будто это произошло только что вспомнить все что с ним было. Благодаря раскрытию новой расы, потрясающей актерской работы и классическому архетипу старого самурая (который всегда вызывал у меня интерес) , Тейн является отлично проработанным напарником. В личном квесте Тейна мы поможем ему найти и примириться с единственным сыном, которого он когда-то вынужден был бросить.

Является возможным любовным интересом для Шепард женщины.

10. Самара/Моринт

Да, тут будет сразу два персонажа. Юстициар Самара и ее дочь Моринт. Стоят они вместе по причине того, что в зависимости от желания игрока в команде будет либо Самара, либо Моринт. Благодаря Самаре мы чуть глубже погружаемся в уже и так неплохо раскрытую благодаря Лиаре, культуру Азари. Являясь невероятно сильным биотиком, Самара будет одна из самых старых Азари что мы встретим за трилогию. За свою долгую жизнь она успела познать мудрость и душевное спокойствие. В чем-то философские разговоры с Самарой каждый раз заставляют меня выбирать именно ее, нежели явно злобную Моринт. Вот о ней мне честно сказать особо нечего, кроме того, что она может в ходе 18+ события высосать душу из Шепарда, интересного о ней вспомнить не удается. Личного квеста у Моринт нету, поскольку знакомимся мы с ней в задании Самары, в котором помогаем нашей подруге Юстициару найти ее дочь.

11. Заид Массани

Фото из Mass Effect 2
Фото из Mass Effect 2

Основатель наемнической организации «Синие светила». Заид представляет собой классический архетип – «старого злобного вояки». К сожалению, помимо этого архетипа Заид особо ничем не выделяется, поскольку он, как и следующий напарник добавлены при помощи DLC. Но мне такой тип персонажей всегда импонировал, и несмотря на отсутствие диалогов с ним, я постоянно забегал после миссии услышать его комментарий на то или иное событие. Его личный квест связан с местью бывшему напарнику, который отнял у Заида собственную организацию.

12. Касуми Гото

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Профессиональная воровка и настоящая лиса. Касуми, как и Заид является DLC напарником. Знаю многим игрокам Касуми очень нравится, мне же всегда нравился лишь личный квест Касуми. Как и Заид не обладает диалогами, после прохождения миссии можно лишь послушать ее комментарий об различных событиях, тем не менее даже без миссий Касуми будет комментировать все что происходит на корабле, в том числе романтический интерес Шепарда. Тем не менее я могу понять многих игроков кому Касуми очень понравилась, ее личный квест и драма отлично проработаны, за что хочется в очередной раз похвалить BioWare. В ее задании Шепарду необходимо будет помочь Касуми выкрасть некий предмет из хранилища сверх богатого галактического мецената. Миссия крайне нетипична для серии и хорошо выделяется на фоне других квестов.

13. Лиара Т’Сони

Фото с вики из Mass Effect 2
Фото с вики из Mass Effect 2

Да, напрямую Лиара не является нашим напарником и брать ее на все задания мы не сможем, но я считаю необходимым добавить ее сюда, поскольку довольно длительный промежуток времени проходя ее DLC она будет выступать в роли нашего напарника. За два года, как и Тали и Гаррус, Лиара очень сильно выросла. Если Тали все такая же хрупкая и неловкая девушка, то Лиара за это время успела стать влиятельным человеком в преступном мире Mass Effect. Но мне ее новая «жесткость» особо никогда не нравилась, и я рад что BioWare немного откатили ее персонажа в Mass Effect 3.

При наличии романа в Mass Effect является возможным любовным интересом для Шепарда обоих полов.

DLC

Да, при разборе первой части я намеренно пропустил DLC, поскольку как по мне в первой части они проработаны заметно хуже, чем в Mass Effect 2. Хотя и в ME2 имеются дополнения, о которых упоминать я не вижу смысла, как например новое оружие и альтернативные облики напарников.

  1. Место крушения «Нормандии»

"Mass Effect 2" спустя 13 лет

Дополнение добавляет всего одну маленькую локацию, в ходе этого загружаемого содержимого у нас появится возможность посетить место падения Нормандии SR-1, собрать жетоны и почтить память павших членов команды. Хоть DLC и пробегается за 20 минут, но локация сделана качественно и у нее получается вызвать чувство ностальгии и грусти по павшим сотоварищам.

2. Заид — Цена мести

"Mass Effect 2" спустя 13 лет

Дополнение добавляет нового напарника, вышеупомянутого Заида. Также добавляет его собственную миссию, которая, несмотря на негативные отзывы о ней большинства игроков, мне нравится. Небольшое расширение лора и сложный моральный выбор, а также возможность застрелить самого Заида в конце для меня всегда выделяли эту миссию. Отлично сделанный квест и просто хорошо сделанный напарник.

3. Набор «Повелитель пламени»

"Mass Effect 2" спустя 13 лет

Добавляет пять миссий на новом виде транспорта – М-44 «Молот». Как по мне DLC неплохо разбавляет оригинальную игру ненапряженными и веселыми покатушками на транспорте. Все миссии сделаны по-разному и нам то придется, мчась под ледяной ветер сканировать различные точки, то воевать с Гетами, то прыгать по осыпающимися вулканическими образованиями. Сам транспорт отлично управляется и в отличие от «Мако» не переворачивается на каждой кочке.

Также помимо четырех исключительно транспортных миссий добавляет отлично сделанную, поставленную и трогательную миссию про двух братьев Арчеров, причем последствия этой миссии мы встретим в Mass Effect 3. Хорошо сделанное DLC которое не требует обязательного прохождения.

4. Логово Серого Посредника

Корабль Серого Посредника
Корабль Серого Посредника

То самое DLC c Лиарой о котором я упоминал выше. В ходе дополнения мы поможем Лиаре найти и вычислить местонахождение таинственного Серого Посредника, торговца информацией которого совершенно не заботит с какой стороной вести свои дела. Помимо нескольких шикарно сделанных локаций, DLC включает в себя интересный босс-файт, отличную постановку и возможность вновь побегать с Лиарой (и продолжить начавшийся в первой части роман) . Из этого DLC мы можем еще чуть получше узнать всех наших напарников (всегда смеялся с того, что Легион играет в ММО, где его все считают читером за слишком хорошую игру)

5. Прибытие

"Mass Effect 2" спустя 13 лет

Дополнение напрямую подводит игрока к событиям третьей части. Несмотря на то, что в основном сюжете жнецы ушли на второй плане, сама их угроза никуда не делась. И в ходе внимание, ОДИНОЧНОЙ миссии Шепарду предстоит совершить тяжелый с точки зрения морали поступок. Шикарное DLC идеально подводящее нас к будущим событиям.

Вывод

Обложка ко второй части из «Legendary Edition», журнал Game Informer
Обложка ко второй части из «Legendary Edition», журнал Game Informer

Mass Effect 2 настоящий шедевр игровой индустрии. RPG c шикарной постановкой, невероятными напарниками и в целом, качественно сделанным геймплеем. Игра взяла все лучшее что было в первой части, избавилась от лишних элементов и заметно преобразилась. Сам Шепард и его команда получили куда больше внимания, а новые персонажи интригуют и завораживают. Сюжет стал более динамичным, хотя и немного потерял в эпичности происходящего.

Каждый раз проходя Mass Effect 2 я волнуюсь за своих напарников в ходе самоубийственной миссии, хоть и знаю, что все сделал правильно и все выживут. Каждый раз мне интересно проходить в который раз квесты напарников и слушать ругань Миранда и Джек/Тали и Легиона.

Mass Effect 2 это вино что с годами становится только лучше.

Я настоятельно рекомендую ознакомиться со всей серией тем, кто этого до сих пор не сделал и особое внимание уделить второй части.

Спасибо что уделили время на чтение моей статьи, надеюсь вам понравилось, ибо я планирую также написать лонг и по моей самой любимой, третьей части и Андромеде!

8080
44 комментария

Спасибо за статью! Прохожу сейчас легендари едишн. Уже на 3 части!
Это первое прохождение серии за 32 года жизни - я в восторге! 😍😍😍

13
Ответить

Немного завидую вам, рад что понравилось и спасибо вам что уделили время!)

4
Ответить

Сколько времени ушло на прохождение трилогии?

Ответить

Кто-то сравнил МЕ2 с фильмом Семь самураев, только в космосе. Мне и фильм нравится, и игра, и сравнение. Лучшая часть трилогии для меня.

12
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Плюсую. Сперва мне двойка даже понравилась. Они сделали классные, разнообразные сайды. Правда, в итоге оказалось, что это как бы и есть вся игра, а главный квест - это чисто 3-4 миссии... Нуу, как-то на номерную часть вообще не тянет, тем более Mass Effect 2 вообще никак не продвигает историю со Жнецами. Разумеется, это не пложая игра сама по себе, но в контексте первая и третья для меня лучше.

5
Ответить