Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Разработчик: Tindalos Interactive

Платформа: PC

Дата выхода: апрель 2016

Время прохождения: 49 часов

Закончив с ролевой игрой в фэнтезийном мире и тщательно изучив оставшиеся в 20-часовой категории игры, я решил остановиться на космической тактической стратегии в любимом сеттинге WarHammer 40k. Посмотрим, что же из себя представляет эта игра?

Сектор Готик в 139 году 41-й миллении (139.М41 (ну или 41,139) в летоисчислении W40k) оказался сразу под перекрёстным огнём нескольких угроз. С одной стороны, на системы сектора постоянно нападают высокомерные Эльдары, преследуя собственные таинственные цели; с другой стороны зеленокожие Орки-пираты постоянно разграбляют транспортники Империума, обрывая цепочки поставок, ставящих под угрозу вымирания целые миры верноподданных Императора; однако самой опасной угрозой оказывается флот сил Хаоса, который ведёт сам Аббадон Разоритель, вооружившийся предсказаниями о грядущем успехе 12-го Чёрного Крестового Похода. Противостоять угрозам предстоит адмиралу Спайру, которому поручают командование флотом Империума.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Нет, это не слёзы - просто пафос в глаз попал. Сюжет игры бросает игрока с места в карьер типичных для вселенной Warhammer 40.000 проблем - высокомерные Эльдары плетут паутину интриг, Орки-пираты грабят корованы и отвергают законы кораблестроения своими уродливыми ярко-раскрашенными в красный цвет кораблями, Имперские капитаны кораблей нет-нет и свалятся в пучину ереси, предавая своих же, а Хаоситы пугают своим видом и развращённостью намерений. Человек, знакомый с сеттингом, почувствует себя как дома - остальным придётся долго привыкать к местной мифологии. Техножрецы, Инквизиция, Варп-прыжки, Ксеносы и Хаоситы - всё это только кажется диким и непонятным. На самом же деле, игра чётко следует лору мира W40k и довольно удачно вписывает его не только в сюжет, но и в геймплейные механики, о которых ниже.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Сюжет подаётся через регулярные диалоги персонажей. Игрок здесь выступает в роли адмирала Спайра, в распоряжении которого находится постоянно пополняющийся флот Империума. Если сначала у нас есть всего пара крейсеров с поддержкой лёгких кораблей, чуть позже становятся доступны всё более и более внушительные посудины. Спайр получает приказы от главнокомандующего сектором, советуется с Инквизицией, заручается поддержкой Техножрецов и Адептус Астартес, огрызается с орками, грозит Хаоситам и ведёт переговоры с Эльдарами. Каждая раса и служба Империума чётко следует собственным интересам, поэтому слушать диалоги - одно удовольствие. Здесь нет перегиба в какую-то из сторон конфликта, поэтому каждому найдётся место на местной сцене. Собственно, сюжет - один из факторов, которые удерживает внимание игрока. Всё-таки - крайне интересно, чем закончится вся эта вакханалия. Заканчивается, она, к слову, помпезно, героически и пафосно, как и должно, поэтому я даже не могу ни одной претензии предъявить сценаристам. Они даже воткнули пару моментов для принятия решений - от выбора игрока зависит развитие конфликта и несколько деталей на завершающих этапах игры.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Другой фактор, стабильно удерживающий внимание, это геймплей. Игра предлагает два ключевых режима - глобальная карта и тактические сражения с активной паузой. На глобальной карте у нас есть доступ к нескольким сегментам сектора Готик, в которых расположены звёздные системы с верноподданными Императора. В системах есть различные службы, наличие которых следует отслеживать, пресекая попытки перехвата мира под контроль врага. Действие условно поделено на ходы, а каждый ход знаменуется появлением новых угроз в разных сегментах сектора. Одновременно атака может происходить на десяток миров, но за один ход мы может выбрать всего несколько миссий - в начале игры их всего парочка, к финалу число может вырасти до 4х. Миссии бывают нескольких видов (схватка крейсеров, конвой, перехват данных, прорыв, убийство, планетарная схватка) и каждая из них может разыгрываться с позиции атакующего или защищающегося. Например, если это конвой, то в защитном сценарии у нас есть несколько транспортников, которые надо защитить, избежать их уничтожения и довести их до другого края карты. С позиции атакующего, задача противоположная - уничтожить несколько вражеских транспортников, пока они не добрались до края карты.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Хитрость в видах миссии заключается в том, что где-то цели задания очень жёсткие, а где-то они могут восприниматься с поблажками. Например, я быстро смекнул, что нет смысла пытаться прогнать через карту шестёрку транспортников в надежде, что большая часть из них уцелеет. Гораздо проще собрать их в уголке в кучку (они ещё и постреливать немножко могут), и организовать плотную оборону на подступах к ним. Как только вражеский флот повержен или обращён в бегство - засчитывается победа. В атакующей позиции, конечно, лучше, сломя голову ломиться на перерез вражеским транспортникам, чтобы уничтожить их как можно быстрее.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)
Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Перед каждой миссией, игроку, на манер классического настольного W40k необходимо набрать себе флот на имеющиеся Х очков. Каждый из имеющихся у нас в распоряжении кораблей обладает ценой - мы просто набираем себе кораблики, чтобы наиболее эффективно израсходовать имеющиеся очки. В начале это довольно сложно и сумбурно, потому что и корабли маленькие, и опыта не хватает, и способностей недостаточно. К финалу выигрышной тактикой стал выбор 3-4х самых мощных кораблей из имеющихся, которые утюжили почти все вражеские комбинации.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Между миссиями происходит починка и прокачка доступных кораблей - улучшаются характеристики личного состава, появляются новые возможности, открываются дополнительные умения, назначаются усиливающие услуги. Если в ходе последней миссии корабль был разбит, просто придётся потратить немного очков опыта, чтобы вернуть его в строй побыстрее. Одна из наиболее мощных опций модификации - это услуги. Можно получить покровительство Техножрецов, и увеличить количество спецумений корабля, а можно запросить услуги Адептус Астертес, и тогда стандартный молниевый удар заменяется более мощной атакой взвода терминаторов Космодесанта. Для каждого корабля можно выбрать только одно покровительство, поэтому выбирать надо с умом.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Сами корабли, помимо размера и навыков, обладают рядом характеристик для микроменеджмента, которые сначала выглядят эффектно, но на деле не несут в себе никакой практической пользы. Можно, например, приказать кораблю стрелять исключительно орудиями правого борта, однако в игре элементарно нет никакого отображения степени поврежденности бортов. Можно приказать кораблю держать дистанцию от врага, но это ставит крест на адекватном маневрировании. В результате масса любопытных характеристик просто вылетают в трубу. При этом с другой стороны каждый корабль нашпигован способностями, позволяющими склонить чашу весов в сторону игрока - главное научиться ими вовремя пользоваться (спецприказы, прицельная стрельба, таран и торпедирование) и победа не заставит себя ждать.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

В тактическом режиме перед нами расстилается квадратное космическое поле, по которому плавают наши, враждебные и иногда союзные кораблики. Игроку предстоит маневрировать между туманностей и астероидных облаков, чтобы ликвидировать флот противника и выполнить поставленную задачу. Для облегчения командования у игрока есть тактическая пауза (точнее, интенсивное замедление времени, для атмосферы названное здесь Тактическим Когитатором), во время которой можно раздать приказы и лучше оценить тактическую обстановку. Поэкспериментировав с разными вариантами, я пришёл к выводу, что лучшей тактикой становится тщательный микроменеджмент собственного флота (включая вырисовывание маршрута для каждого корабля) с концентрацией всех сил на конкретных целях (у вражеских кораблей можно выставлять приоритет для атаки). Чем меньше распыляешься на разных врагов, тем быстрее устраняешь их численное превосходство. Другим минусом тактики стала скудность "космических" сражений. У нас тут космические корабли в открытом космосе летают, а на деле словно судна XVIII века по поверхности воды носятся - никакого третьего измерения, никаких изобретательных заходов снизу, никаких эффектных пируэтов и уворотов от торпед.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Управлять горсткой кораблей может быть довольно сложной задачей, но здесь весь микроменеджмент сосредоточен вокруг комбинации WASD для перемещения по карте и яростных росчерков мышью, чтобы описывать маршруты. Для повышения эффективности можно использовать клавиши для активации конкретных умений, однако на практике щёлкать по пиктограммам интерфейса оказалось даже удобнее.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Визуально игра выглядит отлично, особенно на максимальном отдалении - ведь именно в нём удобнее всего вести тактическое планирование боя. Кораблики неспешно перемещаются по карте и аутентично откликаются на приказы. Имперские корабли выглядят как летающие готические соборы, их хаоситские антиподы обезображены восьмиконечными звёздами и прочими еретическими символами, эльдарские корабли отличаются эстетически выверенным дизайнов изгибистых форм, сопровождаемых отблесками паутины энергетических парусов; корабли орков поражают корявым дизайном и раздражающей агрессией.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

За время игры я не выявил значимых технических проблем. Разве что игра всё время пыталась выставить чуть ли не 4К-разрешение на моём FullHD мониторе, поэтому верхняя часть интерфейса постоянно не вписывалась, что, впрочем, никак не сказывалось на остальном функционале, так что я вскоре перестал это корректировать.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

Немного расстраивает отсутствие возможности сохраняться во время миссии, так что особо сложные сражения приходилось несколько раз переигрывать. Это, кстати, одна из причин, почему моё прохождение игры из 20-часовой категории затянулось в 2,5 раза. Сначала я вообще хотел играть, как играется, благо, что игра засчитывает "проигрыш" и всё же награждает меньшим количеством опыта. Однако потом мне объявили, что уменьшают количество вылетов, доступных во время игрового хода, и после этого я всё же решил все миссии завершать честной победой. Честности, правда, в этом было не много, ведь попадались миссии с бешенным рандомом. Я искренне возненавидел миссии планетарной атаки - во время таких заданий в случайном месте на карте появляется точка, к которой надо успеть раньше вражеского корабля. Предугадать место её появления невозможно, поэтому я несколько раз подряд проигрывал сюжетную миссию просто потому, что не мог вовремя добраться до точки. И лишь с пятой попытки игра сгенирировала точку в "удобном" для меня месте и я смог без проблем завершить её!

Именно из-за таких миссий и их переигрываний, моё прохождение значительно затянулось. Ещё один фактор - счётчик времени миссии. Он всегда считается в реальном времени, не учитывая время активного Тактического Когитатора. Ты мог битых 30 минут эффектно маневрировать в замедлении времени, а по факту игра напишет, что ты прошёл миссию за 7 минут!В результате, я завершил сюжетную кампанию за 49 часов вместо запланированных 20-ти и вычеркнул ещё один пункт из своего бэклога. Дополнительно, я его ещё раз внимательно пролистал и исключил из него очевидно бесконечную Path of Exile и случайно затесавшуюся туда онлайновую Quake Champions. Таким образом у меня в бэклоге осталось символичные 49 игр.

Корабли-соборы. "Battlefleet Gothic: Armada" (2016)

"Battlefleet Gothic: Armada" захватывает масштабом. Атмосфера WarHammer 40k сочится сквозь экран монитора, капая пафосом прямо на клавиатуру. Масштабность событий и тактическое изобилие радуют, однако сюжетная кампания мне показалась слегка затянутой. Тем не менее любопытный сюжет и увлекательный игровой процесс эти мелочи компенсируют.

15
5 комментариев

Второй поинтереснее. И спасибо что экономишь место под картинки на сервере

2
Ответить

Экономика должна быть экономной ))

Ответить

Ух сюжетная кампании в игре кончено на шикарном уровне. Атмосферные эпичные видосики, шикарная музыка от автора саундтрек Dawn of War 2. И мне особенно запомнилась концовка. Одним словом - nerdgasm.
FOR THE EMPEROR OF MANKIND, AND FOR THE BATTLEFEET GOTHIC!

1
Ответить

Игра красивая, но в освоении очень сложная((

Ответить

Можно начать с низкой сложности, чтобы освоиться ))

Ответить