Еврейские активисты борются за популяризацию «другого» гейминга

Антидиффамационная лига устраивает активную борьбу против ненависти к видеоиграм, надеясь на расширение игровой аудитории до рекордных 2,6 миллиардов людей.

Еврейские активисты борются за популяризацию «другого» гейминга

Антидиффамационная лига (известная за рубежом как Anti-Defamation League, или под акронимом ADL) – это американская еврейская неправительственная общественно-политическая организация, которая сражается с антисемитизмом и другими проявлениями нетерпимости к евреям.

Со штаб-квартирой в Нью-Йорке, организация на данный момент насчитывает 30 отделений в США и 3 – в других странах (включая Россию с Израилем).

Краткий экскурс в историю организации

Как и любое другое объединение, Антидиффамационная лига (АДЛ) была детищем чего-то иного – в данном случае формирования «Бней-Брит». Корни организации тянутся прямиком в прошлое столетие, а если точнее, к 1913 году, когда данное образование и было основано.

Активистом, который создал организацию, был Зигмунд Ливингстон. Сама идея возникла у него в связи с судебным процессом в отношении Лео Франка, 29-летнего еврея, обвинённого в изнасиловании и убийстве 13-летней девочки. Франк был приговорён к казни, однако губернатор штата заменил меру наказания пожизненным заключением, после чего Лео был похищен из собственной камеры и подвергнут линчеванию.

Позднее, в 2003 году, из книги Стива Они выяснилось, что Лео Франк был невиновен, а организаторами и участниками кровавой расправы были самые уважаемые граждане штата, среди которых оказался губернатор, судья и глава Комитета ассамблеи штата по делам тюрем.

Еврейские активисты борются за популяризацию «другого» гейминга

Отношение АДЛ к игровой индустрии

В АДЛ, как и в любой другой общественной организации, довольно впечатляющий штат сотрудников. Согласно данным Дэвида Келли, помощника руководителя центра технологий и общества АДЛ, объединение работает с цифровым форматом, начиная с 1985 года:

Мы пользовались досками объявлений, веб-сайтами и соцсетями. Кажется, это в порядке вещей – начинать задумываться, что такое цифровой мир. Игры – неотъемлемая его часть. Это не просто Facebook и Twitter; Fortnite – это целая платформа, равно как и League of Legends.

Дэвид Келли, помощник руководителя центра технологий и общества АДЛ

Киберцентр

Еврейские активисты борются за популяризацию «другого» гейминга

О центре технологий и общества АДЛ стало известно ещё в 2015, но формально он был запущен в прошлом году. Той осенью группе разработчиков, сотрудничающей с Музеем искусств и цифровых развлечений, была предложена идея «геймджема», которая заключается в разработке за ограниченное время определённого количества игр, но, в случае с АДЛ, – игр, лишённых каких-либо предрассудков. В результате такого «джема» парни получили 33 приложения и находились под таким впечатлением, что начали исследования гораздо больших масштабов.

Келли сообщил, что команда стала проводить неформальные беседы с объединениями вроде International Game Developers Association, Playcrafting, Games for Change, а также школами от Нью-Йоркского университета. Он говорил, что нашёл группу людей, которая жаждала вмешательства АДЛ, чтобы обратить внимание общественности на некоторые игровые проблемы.

Мы устроили прослушивание различных граждан, академиков, практикующих разработчиков и многих других. Мы много читали в прессе о Gamergate и притеснениях, но хотели услышать от аудитории, с какими конкретно проблемами Антидиффамационная лига может помочь.

Прослушивание вылилось в GDC (Game Developers Conference), куда были вовлечены определённые группы по интересам. АДЛ выделила три следующих актуальных темы: культура, в которой создаются игры, культура игроков и сама игровая культура.

В качестве плацдарма для дальнейшего углубления в проблемы игр выбрали первую тему – культуру создания игр, – ведь, отталкиваясь от неё, можно было перейти к более глобальным вопросам. Идея заключается в том, что, если поднять культурный уровень в среде разработки игр, это приведёт к созданию более ответственных проектов и в последующем повлияет на потребителей.

Мысль заключается в том, что от разработчика зависит эффект мультипликатора. Создатели игр имеют огромный авторитет среди всего игрового сообщества, что несет неоспоримое воздействие на аудиторию.

Келли не преминул отметить: проблемы, к которым обращается АДЛ в гейминге – предубеждение, ненависть и притеснение – характерны не только для этой сферы.

Большинство этих вопросов носит системный характер, они кроются не только в играх. Они не уникальны для игрового сообщества, однако что-то необыкновенное есть в том, к кому обращается сообщество и насколько оно отзывчиво.

Games for Change

В текущее время позиция Антидиффаминационной лиги по поводу адресации к проблемам, творящимся внутри студий-разработчиков и игровых издателей, ещё неустойчива.

Мы экспериментируем, пытаемся найти правильный подход к игровым компаниям и другим организациям.

29 июня Life is Strange: Before the Storm, которую АДЛ были бы готовы защищать всеми своими силами, взяла «Игру года» на Games for Change Awards
29 июня Life is Strange: Before the Storm, которую АДЛ были бы готовы защищать всеми своими силами, взяла «Игру года» на Games for Change Awards

Сегодня Карен Шриер, руководитель по играм колледжа Марист, обсудит один из этих самых экспериментов во время дискуссии Games for Change о поощрении сочувствия и решительности посредством цифровых развлечений. АДЛ же готовится устроить очередной «геймджем» чуть позже в этом году. В этот раз они попытаются заручиться поддержкой Global Game Jam.

Мы сосредоточимся на столпах, на которых зиждется жизнь: начнем с проблем личностного характера, а затем поговорим о том, что такое личность и как она может быть выражена через игру. Но это не единоразовый процесс. Он продолжается всю жизнь и должен постепенно заставить людей остерегаться предрассудков, которые сейчас накрепко засели в нашем разуме.

Предрассудок – основание, фундамент той мнимой структуры, которую АДЛ называют пирамидой ненависти. Следующий ярус – уклон в какую-либо сторону, затем – дискриминация, мотивированная жестокость, а дальше уже геноцид.

Подход, который АДЛ планирует использовать в видеоиграх схож с тем, который все привыкли видеть в школах, где сначала обучали директоров и учителей, а те благополучно передавали знания ученикам.

Группа энтузиастов планирует поработать с Game Center Нью-Йоркского университета, в котором создаст этой осенью курс, включающий материалы АДЛ на игровую тематику. Активисты также работают с IGDA над программированием, ориентированным на разработчиков, чтобы бороться с ненавистью и предубеждениями в игровом комьюнити.

В заключение, Келли сказал, что программа заставляет быть проактивным и поддерживать людей делать игры ещё лучше, а также устраивать забастовку тем, кто использует игровые платформы, чтобы сеять раздор и слепой фанатизм.

Gamergate

Хотя это и первый раз, когда АДЛ так глубоко затрагивает подобные вопросы, организация уже обращалась к ним в прошлом.

В 2016 формирование отправило пять экспертов в Техас на первый онлайн-саммит South by Southwest, посвящённый притеснениям, – событие, произошедшее в эру Gamergate.

Череда споров GamerGate возникла в 2014 и часто обращалась к темам этики в журнализме. Позднее именно это стало популяризатором таких терминов как "PC Culture" и "Social justice warriors" (SJW). По сути, скандал был некой ностальгией по прошлому в современном мире, где становится всё больше женщин и меньшинств. И для многих из них традиционные ценности, что продвигали участники полемики, являлись прямым оскорблением.

Зои Квин и Брианна Ву стали объектами многочисленных обсуждений во время скандалов
Зои Квин и Брианна Ву стали объектами многочисленных обсуждений во время скандалов

Ранее в этом году, Келли написал статью в блоге АДЛ об использовании компьютерных игр в качестве инструмента борьбы с несправедливостью. В ней он упомянул один раз Gamergate – и в ответ получил волну едкой критики.

Из наших дискуссий с коллегами, Gamergate всё ещё не конец: скандал остаётся серьёзной проблемой, которая нуждается в серьёзном отношении – а АДЛ относится к ней всерьёз. Это влияет на жизни людей, влияет на их возможность делать свою работу.

Критика

В 1989 году лингвист и политический комментатор Ноам Хомский характеризовал АДЛ как организацию, потерявшую средоточие на гражданских правах и ставшую исключительно защитником политики Израиля. Он отметил, что АДЛ заставила всех считать любую левую, относительно Израиля, оппозицию антисемитами.

Также на организацию неоднократно поступали жалобы за то, что она слишком увлеклась обвинением всего мира в геноциде, а также касательно того, что она всё своё существование отрицала связь с правительством, но внезапно призналась, что сотрудничает с ФБР.

А нужен ли миру такой гейминг?

Исходя из всех заявлений руководителей Антидиффамационной лиги, можно сделать вывод, что она гораздо менее дружественна к геймерам, чем пытается казаться. В основе всех её собеседований и конференций лежит некий подвох, который если не подрывает доверие, то как минимум заставляет насторожиться.

Современный рынок цифровых развлечений полнится разношёрстными продуктами для самых разных аудиторий: есть боевики ААА-класса, трогательные истории про девочек-подростков, проекты с экзистенциальной канвой, создатели которых могут претендовать хоть на Пулитцеровскую премию. И главное, что всё это сосуществует в гармонии – никто никого не притесняет.

Однажды совет директоров говорит миру, что всё плохо, что играм не хватает некоторых акцентов справедливости ради. И вдруг каждый из нас задаётся вопросом: «А нужен ли миру такой гейминг?»

2525
95 комментариев

Комментарий недоступен

30

Комментарий недоступен

16

ага, посмотрель твитер и ютубы видных ребят этого потребительского движения после 2016го и там совсем нет никакой политики, совсем.

Говоря проще: иудеи заявили конкурс в котором надо создать игру про то - какие хорошие иудеи и какие плохие все те - кто против иудеев?

15

Комментарий удалён модератором

По сути, скандал был некой ностальгией по прошлому в современном мире, где становится всё больше женщин и меньшинств.

А также становится больше политизированных бездарей, которые прикрываются своим статусом "женщин и меньшинств".

16