Elden Ring: злоключения старого рыцаря, или записки идиота

Я добрался до этой игры. Не могу сказать, что меня переполняют чувства, но они есть. Вы спросите, пожох ли этот дед на меня? Как ни странно - да. До оторопи!
Я добрался до этой игры. Не могу сказать, что меня переполняют чувства, но они есть. Вы спросите, пожох ли этот дед на меня? Как ни странно - да. До оторопи!

Итак, я решил как следует поубивать время и надыбал себе Элденринг. Мне понравились первые Души (хотя я долго не мог себе в этом признаться, смирившись с печальным фактом только на третьем прохождении), но не понравились вторые и третьи. А было это всё меньше года назад, когда мне стукнуло пятьдесят... мда. Исходные условия эксперимента не позволяют мне примкнуть к знамени хардкорщиков: возраст, мышь, клавиатура и плохо действующая правая рука (но два пальца... два пальца-то работают!) наложили свои ограничения. Наверное. А может быть, и нет. Но — хватит ныть, пора и к делу.

Проведя всенощное бдение перед свежезакупленным компом (он, должно быть, станет для меня последним... хнык, хнык, хнык! Не то чтобы я собрался умирать, но предыдущий прослужил пятнадцать лет — и я не шучу!), я постиг таинство создания персонажа, который никак не хотел жить с русским именем (и правильно!), в то время как раскладка не желала переключаться с русского на английский. Победив это мелкое зло, я сразу решил играть рыцарем, потому что везде и всегда играю только им. Тут же явились силы зла и падения с тем, дабы помешать этому: рыцаря в игре не было, а был какой-то вагабонд, сиречь голь перекатная. Господи! — возопил я — ты что, издеваешься!? Издеваешься, сука, хоть тебя и нет!??". Но... надо работать с тем, что есть. В конце концов, Арагорн тоже был нищебродом, то есть Колобродом, а странствующего рыцаря вполне можно назвать бродягой. Хотя я бы лично никому не советовал этого: могут в ответ запустить в рожу стальной рукавицей.

Выбрав класс, я посмотрел мульты, и все завертелось. Памятуя о своем конфузе в первой части, где я два часа убивал демона обломком старого меча, пообещал себе проявлять побольше осмотрительности. Увы, но такого рода обещания можно давать себе сколько угодно… если ты из тех, кто постоянно хлопает ушами, долбится в глаза и не видит ничего дальше своего носа. Ну да, ну да. Во всём повинен злосчастный закрытый шлем. К несчастью, эта классическая рыцарская отмаза не сработала, поскольку перво-наперво я стянул его со своей седой непутёвой башки и сунул в сумку. Как и в первой части, одоспешенный рыцарь здесь не может толком перекатываться, так что я решил сбросить лишний вес.

И вот, я оказался на кладбище, и из-под земли вылез жук. "Началось" — подумал я, и оно действительно началось! Двигаясь боком, как краб, и прикрываясь щитом, я попытался сойтись с ним на длину меча. Увы — нормального меча на старте не выдали. Не то чтобы я совсем не уважал лонгсворды, но для такого боя лучше бы подошло нечто поувесистее и подлиннее, а алебарды в инвентаре я не заметил, потому что она была черная, ржавая и сливалась с фоном. Тут он обрушил на меня такой град ударов, что все мысли о разменах вылетели из моей непокрытой головы. Следующие двадцать (а может, и больше — кто знает?) минут мы кружили в танце смерти, который закончился для меня с половиной ХП, а для него — с нулём. Увы, радость моя была недолгой: от трофейного щита не оказалось никакого проку, и я никак не мог понять, что же мне теперь делать дальше.

Смешно, да? В самом начале игры я дал обет неприбегания к гайдам, руководствам и прохождениям. Спустя двадцать минут вера моя пошатнулась, спустя тридцать — дала трещину. По прошествии часа бесплодных поисков (нет, мы не будем вставать на край обрыва — ведь и так видно, что там ничего нет! Мы уже посмотрели сбоку, что оттуда никуда нельзя спрыгнуть) зло победило. Прочтя в интернете о том, что я болван и почему это так (надписи на полу я тоже отключил, ведь это неспортивно!) я долго хохотал, терзая свою бороду.

"Если все приключения будут подобны этому" — решил я — "то отпущенного мне срока жизни может и не хватить". Впрочем, дальше все пошло относительно гладко: я даже забыл, что это не Дарк Соулс. А зря, ведь в дарксоулсе нет коня! Честно говоря, конь мне сперва не понравился (не в зоофилическим смысле, а в бытовом) и я поначалу старался его избегать: управление этой скотиной было мукой (после Маунт-энд-Блэйда-то!), к тому же он был низкорослый, заросший, и у него были рога. Будто издеваясь, вокруг ездили кочевники и рыцари на нормальных конях. Разумеется, я постоянно их убивал. Нет, я не надеялся, что с них выпадет конь: просто зависть — плохое чувство. Конечно, они были ни в чем не виноваты, но, с другой стороны, они ведь тоже были не прочь подраться со мной! У рыцарей всегда есть отмаза по любому поводу.

Как выяснилось, упорствовал я зря: убийство любого врага верхом оказалось примерно раз в десять проще, чем пешим порядком, что для всякого сколько-нибудь подкованного рыцаря должно было бы быть очевидно сразу же. Освоив конный бой (который правильнее было бы назвать верховым избиением младенцев), я расслабился и совсем разучился сражаться: изредка попадавшиеся на пути склепы и урочища не предлагали достойных врагов. В конце концов я набрел на большой каменный круг с какими-то червями наподобие оглой-хорхоев (на всякий случай я всех их убил). В кругу имелся портал на арену с рыцарем горнила, которого я для себя окрестил рыцарем-громилой из ордена горящего седалища. И вот этот-то противник наконец оказался достойным! Никаких фланговых атак он не дозволял: видимо, был не так воспитан. Идею о том, что при ударах в спину он более уязвим, этот рыцарь также с негодованием отметал (и в этом я с ним согласен, ибо там, сзади, у рыцарей точно такая же стальная кираса, как и спереди ). К тому же он норовил ударить щитом и постоянно покушался на мою жизнь неправдоподобно длинными сильными выпадами. Увы, все это кончилось для меня скверно: истратив все бутылки и доведя его до 50% хп, я был убит дьявольским ударом хвоста, который у него откуда-то вырос. Так меня повергли наземь в первый раз в этой богомерзкой игре. Мне удалось сразить его лишь с третьей попытки, а ведь это был всего лишь жалкий, опциональный злодей в стороне от главной дороги! Что же будет, подумал я, когда я встречу настоящих хозяев этого угрюмого мира!?

И я стал готовиться: я собрал множество камней, дабы укрепить щит свой, меч и копье (мимо копья НИКАК нельзя было пройти, ибо оно было рыцарское, то есть представляло собою рансер с защитой кисти, и наносило просто неприличный дамаг с наскока) . Я дал обет сокрушать братьев-троллей (коих было пятеро) до тех пор, пока они не станут говорить со мною исключительно матом и пока я не сочту, что набрал достаточно экспы. Разумеется, ничего из этого мне не следовало делать.

Первый сюжетный босс оказался смехотворным. Я согласился принять помощь некоей девицы, которая просила позволить ей принять участие в битве, а также вызвал волков. Я полагал, что меня ожидает испытание, к которому я не готов, и решил использовать все средства.

Босс сдался как-то внезапно: его почти мгновенно запинали, и он лежал на земле, неуклюже пытаясь встать. Когда я понял, что дела его совсем плохи, было уже поздно: сей недостойный правитель скончался. В ночь после битвы меня ждала приятная неожиданность: девица из замка не пришла, но зато пришла четырехрукая леди и отвела меня в Замок Круглого Стола, что весьма меня, как рыцаря, порадовало. Правда, персонажи там оказались такие себе: я ожидал увидеть собрание прославленных рыцарей вместе с их дамами. Зато там нашелся кузнец, а кузнец — это всегда хорошо, хотя нужных камней у меня для него не было.

Дальнейшее вылилось в череду поисков камней и цветов, а также убийств боссов, ни один из которых не заслуживал упоминания. Я победил предводительницу магов (хотя душа у меня к этому не лежала) . К счастью, она осталась жива и даже сделала мне предложение улучшить внешность, каковое я отверг, а также предложение пересобрать характеристики, которое было мною принято.

Вторгшись в пустыню, я истребил всё, что можно было истребить. В верхней правой части карты меня ждал неприятный сюрприз: похоже, враги там проводили весь свой досуг в качалке. Бои (в особенности — с боссами) вновь стали напряженными. Так что появилась надежда на то, что этот самый Радан, сокрушителем звезд именуемый, задаст мне жару. Разумеется, я этого не хотел, но все к тому шло. По крайней мере, мне так казалось.

Увы, но сюжетные боссы в этой игре не желают биться по-настоящему: то ли им все надоело, то ли такова высшая воля Высшей Воли. Радан был повержен мною в первой же сшибке. Получив от него заместо рыцарского салюта стрелу в бок, я вскочил на коня и более уже седла не покидал: это представлялось мне разумным, каковым и оказалось. Разумным же оказалось и то, что я презрел помощь прочих участников турнира: к тому времени я уже знал, что в конном бою все они будут только мешать, провоцируя круговые атаки врага в то место, через которое я собираюсь промчаться с мечом в руке, дабы на всём скаку хорошенько рубануть гада.

Тактика моя была предельно проста: нагнав этого чудовищного всадника, я поскакал прямо за ним, нещадно рубя его в спину. В какой-то момент всё это его достало и он просто улетел, ничего не обещая. Но инстинкт и здравый смысл в этот раз (наконец-то!) спасли меня, ибо я пустил коня галопом и продолжал скакать кругами, высматривая врага, поскольку всякому было ясно, что дело наше не кончено и он скоро объявится. Вторая часть сражения мало чем отличалась от первой: я получил пару ударов, но мой конь устоял. Отпившись бутылками, я прикончил повелителя звезд — так не узнав, какие у него есть атаки и прочие важные хитрости. Впрочем, в любом случае воображения моего он не потряс: какой-то огромный пупс, попирающий своего несчастного Росинанта необъятным задом...

Разумеется, было бы упущением обойти своим вниманием драконов, в истреблении которых, как всем известно, заключается наивысшее призвание рыцарства. Я повстречал своего первого дракона на болоте, что несколько странно для драконов, но меня устраивало: место было ровным.

При воспоминании о Черном Драконе и Красной Виверне меня посетили мысли, рыцаря недостойные, но я их в себе подавил. Мне очень хотелось протрубить в рог, но я удержался: волки здесь были бы не месту. Я жаждал честной битвы.

Увы, но те самые мысли в этой игре наверняка чаще посещают драконов, чем рыцарей: представьте себе одоспешенного гада с защитой от огня и магии, чья скорость в сравнении с первой частью возросла десятикратно за счет коня, и с огромным копьем в руке. Представили? Вам бы не хотелось родиться здесь драконом: просто поверьте мне.

Всякому рыцарю ведомо, что не следует подъезжать к дракону со стороны хвоста. Так же не стоит атаковать его в лоб, со стороны морды. И, ежели он воспарит или начнет изрыгать пламя, надо стремглав скакать от него прочь. Соблюдая все эти нехитрые правила - и, разумеется, искусно управляя конём - вы легко победите всех драконов, сколько их есть в этом мире.

Ближе к концу своего путешествия по этому несчастному миру, в котором человек может по-настоящему хотеть лишь двух вещей - сжечь его к чертям или улететь отсюда прочь к чертовой матери - я оказался перед рыцарской дилеммой: я не мог не бросить вызова Малении, защитнице Микеллы, но и не хотел опять сражаться с женщиной. В конце концов любопытство, сгубившее столь многих рыцарей, победило. Наверное, следует описать мои ожидания, истратив все цветастые метафоры, а о самой битве отчитаться по возможности сухо.

Я представлял себе огромное болото, источающее ядовитые испарения, и неудержимый вихрь атак, не дающий вздохнуть и опустить щита. И, разумеется, пропущенный удар всегда означает смерть. Я не думал, что вообще ее убью и зашел просто посмотреть.

В первом раунде я сдался, поскольку эта музыка могла длиться вечно: она лечилась, колотя меня по щиту, я бил ее копьем. Ситуация была патовая. Пришлось поступиться принципами и переделать копье на блид... и этого оказалось достаточно. Во второй фазе действительно был яд, но мы такое уже видели. Старый мерзавец Мог был хуже, причем не просто хуже - он был истинным злом, тогда как она лишь лелеяла недобрые помыслы. Знал бы заранее - оставил бы леди в покое, честное слово.

Здесь я подхожу к финальной части моего повествования, каковое может быть продолжено, ежели будут к тому нужда и хотение. Зачистив основные локации и слегка полазав по берегам какой-то подземной реки, я стал чувствовать, что выдыхаюсь. Не то чтобы игра сделалась совсем скучной, но я совершенно не представлял, к чему мне стремиться. Сомнения в удачном завершении всей этой эпопеи растаяли: было уже очевидно, что сюжетные боссы создавались с расчетом на неофитов или же на тех, кто ничем, помимо убийства сюжетных боссов, не занимается. Да, можно было бы доточить меч до заветных +25 и найти какие-то новые доспехи: я так и проездил всю игру в стартовых, заменив убогий шлем вагабонда на горшковидный. Впрочем, выбор рыцарских шлемов оказался действительно богат, хотя саладов почему-то не завезли, что великой жалости достойно. Увы, но так или иначе, мой запал угас. Наверное, я опять, как и в Скайриме, переборщил с энчантами.

Возможно, я еще вернусь к этой истории — и даже скорее да, чем нет, но меня терзает один вопрос: в чем здесь дело? Во мне, слишком старом для всего этого дерьма, или все-таки в игре? Хотелось бы верить в лучшее, то есть — во второе.

Ну а пока что пришло время мне завершить труд сей: в назидание потомкам, в помощь праведным людям и добрым рыцарям, и дабы не истерлась память минувших дней.

Elden Ring: злоключения старого рыцаря, или записки идиота
2626
9 комментариев

У игры есть свои минусы, но боже какой же крутой у нее артдизайн. Самая красивая игра в которую я играл. Даже скайрим или Боклер из третьего ведьмака даже близко не стоят. Дизайн локаций, боссов, спецэффекты, куча спецэффектов, частицы, пеплы войны, прям все шикарно. Помимо артдизайна, разрабы прям выдавили из себя все что можно было всего что касается звуков и музыки. Жаль что одна из ведущих композиторов ушла из студии в этом году.
Что касается геймплея, типичная игра Миядзаки. Мне все понравилось. Кто-то говорит, что боссы повторяются, но я старался их обходить, чтобы не портить впечатление от игры. Ну и у повторяющихся боссов атаки часто отличаются. Да и к тому же, я больше не знаю ни одну игру, в котором столько разновидностей врагов было. Да, многие мобы перекочевали из старых игр, но все же.
В целом всем, кто не знаком с соулс играми, прям советую.

5

Да я особо-то и не критикую, в конце концов есть просто до чёрта народу, который всё впрошел и счастлив. Может быть, я и сам ее когда-нибудь добью - говорят, что обязательно надо убить тётку в шлеме с крыльями, а то не считается.

Собственно, единственное, что в игре привлекает: поглазет на локации и выйти.

Я в Элден раз в недельку зайду, побегаю часика полтора, причем, не зная, зачем и куда, потому что вообще не знаю, какая у меня, персонажа цель, потом выключу. То есть кроме исследования загадочного мира напрочь отсутствует представление, куда я иду, зачем, нахера. Мотивации нет, развития нет.

прикольно написано)
на мой вкус, элден ринг - самый легкий из всех соулсов, но причина в том, что он... самый комфортный в плане управления. вы представьте, что в первых душах протагонист был бы таким же шустрым и отзывчивым
а так из боссов какой-то вызов представляют только последние, остальные могут дать лишь зрелищную драку

это из-за того что все чекпоинты находятся прям перед боссами и ты всегда бьешься на свежую голову. А в прошлых соулсах прям меня бесило что нужно километры топать чтобы банально прийти к ним после смерти и часто во время этого процесса умирал так и не дойдя до заветного туманного прохода.

Нет, я не надеялся, что с них выпадет коньА я надеялась(
Конечно, в глубине души понимала, что зря, но за коня Ночного Рыцаря я б всё Междуземье бы вырезала без отдыха у костра