Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

THPS 4
THPS 4

Знакомство со скейт-играми у меня началось с залов с Playstation 1. Попадались как серия Tony Hawk, так и его клоны и даже 2-D гонки на скейте, кажется 3xtreme. Причем играли тогда во все 4 части "тони хоука" вперемешку. Обычно на одном диске от пиратов тогда были сразу 4 игры, разумеется без видео. Однако в середине нулевых пошли уже совсем другие игры и жанры, а новые скейт-игры перестали портировать на ПК.

Что касается Skate 3, то она вышла в 2010 году экслюзивно для приставок PS3 и Xbox360. Я уже играл в эту часть по подписке EA Access в режиме совместимости на Xbox One в 2017 году, так как в обмене не видел этого диска. В этот раз игра доступна по подписке Game Pass Ultimate. В какой-то предыдущей части был только вид из ног скейтера, что меня не очень радовало. Тут можно поставить вид из-за спины, в стиле игр серии Tony Hawk.

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

Сюжет

Игра начинается с забавного вступительного ролика в духе старого Road Rash Jailbreak с типичной жизнью в глубинке, вроде охоты на снежного человека. Вы решаете создать собственную компанию по производству скейбордов.

Вступительный ролик

Далее мы создаем своего персонажа и позднее еще и бота для команды, в дальнейшем можно поменяться с ним местами, либо вызвать на карту, чтобы было не скучно кататься.

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

После завершения тренировки по азам управления с помощью стиков, которыми руководит актёр третьих планов Джейсон Ли, вы встречаете рандомного чувака по имени Шинго, который собирается поступить в киношколу.

Не помню, где его видел, в "догме" или "клерках"
Не помню, где его видел, в "догме" или "клерках"

Видим мы этого оператора первый и последний раз, разве что иногда выполняя его поручения, вроде прыжка для лучшего ракурса на карте.

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

После экскурсии по учебному корпусу, вы сами определите базовую структуру поручений. После выполнения первого поручения каждой категории, открываются все остальные. Все три области на карте доступны сразу путём быстрого перемещения.

Локации вызовут ностальгию по серии Tony Hawk, игравших в 6 частей на ПК или в четыре части на Playstation 1. Есть студенческий городок (из 4 части Tony Hawk), портовый квартал (вспомнилась съемка гангстерского фильма в 3 части Tony Hawk) и центр, который и так был наверно во многих частях.

Режим карьеры

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

Поручения первое время не блещут разнообразием, к примеру это набор очков на время, либо упомянутый снимок в воздухе. В режиме повтора можно отмотать время назад и заснять какую-нибудь приколюху.

Цель режима карьеры — достичь 1 000 000 продаж скейтов, выполняя задания и владея территориями. Каждый раз, когда вы достигаете определенных этапов продаж скейтов, добавляется новый член команды, всего четыре члена команды, не считая вас. Между делом, игроку дадут создавать свои скейтпарки в режиме обучения, но смысла в этом мне показалось мало.

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

Катание

Простой режим катания позволяет выполнять все трюки быстрее и выше, обеспечивает большее притяжение к выступам и рельсам (приблизительно 90,1%), а давление создаёт большую скорость.

Хардкорный режим требует точного выполнения трюков. Если вы используйте систему «flick-it» слишком медленно, то не сможете выполнять трюки с поворотом, а также сложнее выполнять трюки при перевороте на выступы. "Гринд" по поверхностям также намного сложнее, поскольку на выступах и рельсах не так много «магнетизма» (притяжение около 10%). Чтобы разогнаться до полной скорости на уровне «Легкий» и «Нормальный», требуется три нажатия, а на «Хардкоре» — пять. Хардкорный режим предназначен для игроков, более ориентированных на симуляторы.

Подведение итогов

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

Правда когда начинается сам игровой процесс, меня он не впечатляет (как и в 17 году). Скейт-игры для меня сейчас, это как переходные игровые жанры из молодости, вроде авиасимов и платформеров по Гарри Поттеру. А вот в детстве, по памяти, я поскорей бежал после школы играть в 4 часть Tony Hawk или Underground 2. Хотя и организм был моложе и эндорфина еще хватало с избытком. К сожалению, таких безбашенных заданий из серии Tony Hawk, вроде поджечь пушку, либо покататься на Алькатразе, эта игра почти не сможет предложить. Есть задания, вроде пушки водителем из Flatout 2, только вместо машины - скейт. Нужно "красиво" приземлиться, выполняя пируэты в воздухе, ломая свои кости и череп в режиме рентгена.

Хотя и Tony Hawk American Wasteland, Project 8 и Proving Ground, мне уже не зашли (с обменника). Если American Wasteland уже устарел графически на тот момент выхода, то Proving Ground с реализмом смотрелся и игрался как-то обыденно.

Сила течёт во мне

Ощущение, что всё это повторение пройденного, да и сделано всё как-то скучно и без искринки, город кажется пустым, даже несмотря на наличие физики падений.

Обзор Skate 3 [2010] - Забытый хит или скучный скейтсим

Лично мне было просто интересно немного покататься на карте под классические хиты, вроде классического рока, панка и метала (но и хип-хоп завезли)

Pixies - Debaser

Окончательно понял для себя, что эпоха игр на скейте для меня закончилась. Для EA впрочем 3 часть была успешной (продали свыше 4,7 млн копий по данным Vgchartz), однако было непонятно, как дальше было развивать эту серию и переориентировались на другие игры. Даже 4 часть Skate предложит скорее всего тоже самое и не привнесёт кардинальных изменений.

Skate 3 Trailer
20
11 комментариев