Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Вступление

Друзья мои, послушайте легенду о Бионикле. Во времена до начала времён великий Дух спустился с небес и перенёс нас, тех, кого называют Маторан, в этот рай. Мы были разобщены и лишены цели. Великий Дух просвятил нас, открыв три добродетели: Единство, Долг и Судьбу. Мы приняли эти дары и назвали наш остров Мата Нуи, в честь самого Великого Духа. Но наше счастье было недолгим, брат Мата Нуи, Макута, позавидовал оказанной чести и предал его. Он околдовал Мата Нуи и погрузил его в глубокий сон. И тогда Макута смог дать волю своим теням и тьма нависла над миром…

Турага Вакама

Биониклы… Сколько тёплых эмоций и ностальгирующих ноток несёт в себе для меня одно лишь слово. Прошли года, сама компания Lego давно уже поставила крест на этой некогда великой серии, но про неё до сих пор многие помнят и надеются, что когда-нибудь мы всё же увидим возвращение этих героев в их первозданном виде. Сегодня мне хотелось бы вспомнить об играх, связанных с этой вселенной. К сожалению, за всю историю серии мы получили лишь парочку бюджетных игр на основные платформы, а также ворох игр на GBA. Я задался вопросом прошла ли хоть одна проверку временем, поэтому прошёл их все и теперь хочу рассказать об этом вам.

Дисклеймер

Перед началом хочу уточнить, что я не буду подробно пояснять лор серии и ориджин персонажей, так как иначе и без того немалый обзор превратится в мешанину из игр, комиксов, книг, мультфильмов и прочих материалов по серии. Это именно что разбор самих игр и их основных элементов, а также мнение о том стоит ли вообще их запускать в 2023 году. В обзоре не будут упомянуты браузерные и фанатские игры, так как в большинстве своём качество у них было плачевное, а вот количество огромное и разбирать их все — сойти с ума можно.

Bionicle: Tales of the Tohunga

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Введение

Самая первая игра, созданная по мотивам серии Бионикл. Здесь нам предстоит играть за маторана. По умолчанию мы играем за Такуа, но при желании можно создать своего персонажа, изменив имя и цвет деталей героя.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

О геймплее и сюжете

Сюжет повествует о времени, когда на остров только пала тень Макуты, но великие защитники Тоа ещё не прибыли, чтобы дать ему отпор. Поэтому наш Маторан отправляется в путь, чтобы найти способ защитить остров.

Игра начинается с того, мы мирно спим на пляже, пока Джаллер не будет нас и не говорит, что нас ищет Турага Венуа. Делать нечего, поэтому отправляемся его искать. Нас сразу же обучают всему, что может персонаж: двигаться, прыгать, брать предметы и кидать их, а также взаимодействовать с некоторыми объектами, например потрясти пальму, чтобы добыть немного фруктов.

Боевая система в игре простенькая и сводится к тому, что мы должны кидаться снарядами во врагов, а также использовать специальные предметы, которые мы будем получать по ходу игры.

Пройдя первую обучающую локацию, наконец-то попадаем в пещеру, где находится деревня, и узнаём, что Турага Венуа был похищен. Его утащили в тёмные туннели и чтобы его спасти, нам нужно найти посох Вакамы в деревне. Также мы узнаём, что кто-то украл камень Тоа Онуа и отравил дерево, плоды которого матораны используют для получения энергии. Все эти проблемы нам предстоит решить.

Находим посох Вакамы, который почему-то просто валяется посреди деревни, и отправляемся в пещеры. При помощи посоха мы можем ослеплять врагов, а потом добивать их, метая камни. В туннелях нужно соблюдать осторожность, так как помимо врагов полно других опасностей, таких как сталагмиты, норовящие упасть нам на голову и огромных валунов, которые катаются по проходам.

Пробираемся до конца туннелей и встречаем первого босса в игре. Сам по себе он умирает довольно быстро, но в первый раз он банально зажал меня в углу и отправил к самому началу уровня. В общем, побеждаем его, получаем сферу увеличения здоровья и освобождаем Турагу Венуа. Возвращаемся с ним в деревню и он рассказывает, что во всём, как неожиданно, виноват Макута. Он направил своих приспешников напасть на все деревни и похитить местных предводителей, а также выкрасть камни Тоа, без которых они не будут призваны на остров. Поэтому мы отправляемся в наше путешествие, чтобы спасти Мата Нуи от нависших над ним тенями.

Боссы — это то немногое, что вызывает хоть какой-то интерес в игре, так как порой для того, чтобы их победить, приходится немного подумать.
Боссы — это то немногое, что вызывает хоть какой-то интерес в игре, так как порой для того, чтобы их победить, приходится немного подумать.

Получаем новое оружие, позволяющее нам притягивать объекты, и снова отправляемся в туннели на поиски камня Тоа. Здесь мы находим два кристаллических семени, что пригодятся нам для возрождения дерева, а также новый вид снарядов, который позволяет нам пробивать стены. Находим первый камень Тоа и возвращаемся в деревню. Теперь нам нужно спешить в следующую деревню, но нас не пропустят пока мы не победим в мини-игре, где нужно копать землю и найти все кристаллы.

В каждой локации нас ждёт уникальная мини-игра и они хотя бы немного скрашивают времяпровождение в этой игре.
В каждой локации нас ждёт уникальная мини-игра и они хотя бы немного скрашивают времяпровождение в этой игре.

По итогу приходим в следующую деревню и понимаем, что заниматься нужно абсолютно тем же самым - для входа в деревню нужно победить в мини-игре, а в самой деревне нас ждут точно те же задания - освободить Турагу, найти камень Тоа и собрать два кристаллических фрукта для возрождения дерева Маторанов. Так как повторять одно и то же ещё пять раз я не вижу смысла, то расскажу лишь обобщённо про сюжет игры.

Проходя через все регионы острова, мы спасам всех Тураг и возвращаем камни Тоа. В последней кат-сцене мы видим, как спасённые предводители восхваляют нашу отвагу и благодарят за спасение острова. Такуа возвращает камни Тоа в святилище и происходит мощный выброс энергии, который откидывает его на пляж, где мы видим пустую канистру и следы на песке... Мы понимаем, что Тоа наконец-то прибыли на остров, на чём игра и заканчивается.

О визуале и саундтреке

В принципе картинка у игры нормальная, но порой она начинает сливаться в трудно различимую мешанину. В общем-то стерпеть это можно, если не забывать, что игра-то на gba 2001 года выпуска.

Музыка в игре просто есть и есть. Хоть в локациях она и различается, но при этом на слух она будто бы и неприятна, поэтому спустя минут 30 игры я её выключил.

Итог

Пройдя эту игру, могу сказать однозначно, что проверку временем она не прошла. Хоть и проходится она часа за 3-4, но в неё банально скучно играть, а из-за неудобства управления порой даже больно. Вы часто будете умирать просто потому что персонаж не сделает то, что вы хотите, а каждая смерть — это возвращение в самое начало уровня. Вкупе с тем, что всю игру мы занимаемся абсолютно одним и тем же с той лишь разницей, что локации меняются внешне, ближе к середине игры она перестаёт вызывать какие-либо положительные эмоции и побуждает лишь к одному — плюнуть на всё и бросить её. В общем, категорически не рекомендую эту игру и ни в коем случае нельзя начинать с неё своё знакомство с серией игр, иначе на ней оно рискует и закончиться.

Bionicle: Matoran Adventures

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Следующая игра серии вышла в 2002 году на всё тот же game boy advence. Разработчики не стали придумывать что-то новое, поэтому перед нами снова простенький платформер, но на этот рад в 2D пространстве. Пройдусь коротко по каждому пункту, так как много говорить об этой игре нет ни смысла, ни желания.

Сюжет

Сюжета в игре как такового и нет. При выборе уровня нам одним предложением говорят что нужно сделать и зачастую сводится это к поиску каких-либо предметов. По итогу проходим все уровни, в конце каждого из которых освобождаем Турагу, и на этом игра заканчивается.

Локации

Всего в игре 6 уровней, по одному на каждый классический биом острова: джунгли Ле-Вахи, пустыни По-Вахи, огненные земли Та-Вахи, снежные горы Ко-Вахи, водные пространства Га-Вахи и подземелья Ону-Вахи. Уровни отличаются только визуально, геймпленых отличий по сути и нет.

Визуал и саундтрек

Внешне игра стала проще и ярче по сравнению со своей предшественницей. Теперь вся игра не сливается в сплошную мешанину, но из-за сильного упрощения в игре будто бы совершенно не чувствуется атмосферы Бионикла. Замени мы модели героев и врагов на кого-то другого и разницы вы не заметите, так как по факту это всего лишь один из сотен платформеров, сделанные на коленке с одной лишь целью — собрать больше денег с фанатов только зарождающейся вселенной.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Саундтрек остался примерно на том же уровне, поэтому после первого же уровня я его отключил, чтобы он не вызывал раздражения.

Геймплей

Теперь всё стало совсем просто: герой может только прыгать и атаковать. Если в первой игре разработчики хотя бы предусмотрели какую-то прогрессию за счёт получения новых инструментов и оружий, то здесь наш арсенал не меняется до самого конца игры. Стоит ли говорить насколько быстро становится скучно прыгать по одним и тем же платформам, отбиваясь от кочующих из уровня в уровень врагов?

Хоть игра стала гораздо проще, но играть в неё при этом стало бы будто ещё неприятнее. Управление крайне неотзывчивое и персонаж может не сделать то, чего вы от него хотите, из-за чего порой прыгать по платформам очень раздражает.

Также в первой игре я отмечал неприятным фактом то, что при поражении на уровне приходится начинать его с начала. Здесь же разработчики пошли ещё дальше и сделали систему контов, которые переходят из уровня в уровень. То есть если ты слил все на первых уровнях, то оставшиеся ты можешь банально не пройти чисто физически. А сливать ты их будешь часто всё из-за того же управления.

Итог

По сути в наше время тратить даже полтора часа, за которые проходится Приключение Маторана, нет никаких причин. Игра не интересна сама по себе, так как не работает как часть вселенной Бионикла и не расширяет лор серии. Если же рассматривать игру отдельно от вселенной, то это всего лишь ещё один кривенький платформер, в который не захотят играть даже ценители жанра. Так что игра однозначно не прошла проверку временем, да и вряд ли даже в момент выхода была сильно интересна публике.

Bionicle: The game

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Одна из двух крупных по меркам серии игр, которые мы получили. Она была приурочена к выходу одноимённого мультфильма под названием «Бионикл: Маска света». В детстве я действительно любил её и проходил далеко не один раз, но пройдёт ли данный проект проверку временем или же спустя года в него будет попросту скучно играть? Это мы сейчас и выясним.

Общая информация об игре

Встречает нас заставка, демонстрирующая остров Мата-нуи из космоса, на котором и происходят действия игры. Камера начинает стремительно приближаться и вот уже мы находимся в каком-то храме, где бравые Тоа стоят в ожидании начала игры. Храм же этот сделан не просто для красоты, а имеет вполне себе функциональное значение в виде главного меню. Вращая колесо в центре, мы можем начать новую игру, загрузить сохранение, зайти в настройки и посмотреть дополнительные материалы.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Уровни здесь запускаются путём выбора персонажа, за которого вы хотите играть. У каждого Тоа имеется свой отдельный уровень (кроме Тоа Огня, ему повезло на целых 2), которые открываются последовательно. На уровнях мы можем собирать светокамни, при помощи которых открываются дополнительные материалы.

Дополнительные материалы в свою очередь делятся на несколько категорий. Здесь есть своего рода глоссарий, где мы можем почитать информацию о персонажах, врагах и интересных местах на острове. Вторая же часть дополнительного контента — бонусы, открываем сбором светокамней. Они состоят из различных роликов и концептов, которые будут интересны по большей части только поклоннику данной вселенной.

Обобщённо про сюжет

К сожалению, сюжет в игре минимальный и по сути не связан с мультфильмом. Вообще возникает ощущение, будто бы игра изначально должна была быть больше, поэтому первые 2 уровня мы играем за Тоа Мата, но потом резко в заставке будто бы при помощи отнятых у бороков кран перевоплощаемся в Тоа Нува, хотя в первоисточнике насколько я помню это происходило лишь после того как герои победили Королеву бороков и упали в чаны с протодермисом.

После превращения игра мало-мальски начинаем косплеить сюжет, но в итоге всё превращается в кашу. Непонятно почему мы одновременно сражаемся и с бороками, и с Ракши. При победе над последними к слову мы тоже получаем краны, что мне было вообще непонятно. В общем-то игру стоит воспринимать как волную адаптацию, а не воссоздание мультфильма в виде игры. Например, Джаллера в игре совсем нет, а Такуа просто периодически появляется на уровнях, чтобы сообщить нам какую-либо новость и отослать на следующий этап. И даже седьмого Тоа никто особо не ищет, так как поиски и маска упоминаются только в предпоследнем уровне, после которого Такуа резко перевоплощается в Такануву и идёт сражаться с Макутой.

О графике

Объективно говоря графика даже на момент 2003 года была очень слабая, но мне она почему-то нравится. Локации сделаны очень лампово и за счёт резко отличающихся друг от друга биомов не утомляют.

Хотелось бы отдельно сказать про модели персонажей в игре. Это по сути смесь реальных наборов и того, что мы видели в мультфильме. И мне вот игровые вариации Тоа нравятся гораздо больше, так как они действительно отличаются друг от друга: Похату и Онуа более низкорослые и габаритные, Гали элегантнее, а Таху, Копака и Лива наиболее приближены к тому, что было в мультфильме.

О саундтреке

Без лишних слов — саундтрек в игре отличный. Главная тема даже спустя года мне нравится настолько, что заняла место в личных аудиозаписях. На каждом уровне своя атмосферная музыка, погружающая в него ещё больше.

О геймплее

Игра состоит из двух частей: платформера и своего рода гонок, режимы эти будут чередоваться между собой за исключением одного персонажа, который вобрал в себя обе стороны геймплея.

На платформенных уровнях нам необходимо пройти несколько комнат, преодолевая простенькие препятствия и сражаясь с врагами. Для этого мы используем дальнобойные атаки и щит, так что арсенал довольно скуден. Но учитывая, что почти все враги отваливаются с 2-3 ударов — большего и не надо.

Гоночные уровни делятся на рельсовые и более свободные. Последние действительно кайфово проходить, так как игра даёт больший контроль и позволяет набрать неплохую скорость, рельсовые больше же направлены на то, чтобы мы были постоянно сконцентрированы на дороге и не попадались в ловушки.

Хотелось бы немного рассказать про каждый уровень, так как раз уж сюжет не спасает, то хотя бы геймплей в игре должен быть неплох, иначе какой смысл в неё вообще играть.

Тоа Таху Мата

Что ж, начинаем игру и нам первым делом показывают заставку, где герои собрались на праздник в честь победы над Макутой, злодеем, что пытается подчинить себе великий дух Мата Нуи и получить господство над островом. Внезапно на праздник прибегает Такуа, которого мы можем помнить как одного из главных героев мультфильма, и сообщает, что сюда направляются приспешники повелителя теней. Тоа отбивают нападение, но понимают, что их враг ещё не повержен, поэтому они решают вернуться в свои деревни, чтобы найти способ покончить с ним раз и навсегда.

Наконец-то начинается непосредственно самая игра и первым делом мы видим, что огромные осы напали на бедного беззащитного маторана. Здесь же начинается обучение, где нам показывают как управлять персонажем.

Стоит упомянуть, что управление в игре не очень удобное, так как в меню использовать мышку можно, а вот в самой игре — нет, из-за чего приходится крутить камеру на мышь, что не очень-то удобно.

Что ж, теперь переходим к непосредственно самой игре. Так как Тоа Таху — дух огня, то и окружение у него соответствующее. Судя по виду мы находимся в каком-то вулкане, так как повсюду изливаются потоки лавы. Староста деревни, турага Вакама просит нас спасти маторанов, а также разобраться с Бороками.

Интересно что забыли Ле-Матораны в жерле вулкана.
Интересно что забыли Ле-Матораны в жерле вулкана.

Единственным неприятным моментом на уровне может стать коридор с огромным скорпионом. Нам нужно прыгать по движущимся платформам в то время, как он пытается подпалить нас из своего лазера. Хоть Таху и является духом Огня, но лавовую ванну не переживёт, поэтому по платформам нужно прыгать аккуратно. По большей части сложность создаётся всё той же неудобной камерой. Но в конечном итоге мы его побеждаем, собираем маторанов, которые помогают открыть нам дверь, и направляемся к первой босс-арене в этой игре, где нас уже заждались Бороки.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

По сути своей боссы не привносят в игру ничего нового и скорее являются проверкой ваших навыков. Например, группа бороков просто катается вокруг нас и периодически атакует. Всё, что от нас требуется — вовремя отражать их удары и наносить свои, пока они открыты. Побеждаем всех, получаем крану и завершаем первый уровень.

Тоа Копака

Второй уровень начинается с того, что Таху рассказывает своему брату Копаке, Тоа Льда, о кранах. Они понимают, что крана даёт силу их врагам, но она же может их и уничтожить, поэтому Копака отправляется в погоню за очередным Бороком и здесь открывается 2 часть геймплея этой игры, а именно своего рода гонки. И это самый кайфовый уровень в игре. Подобные уровни будут и дальше, но именно за Копаку получаешь какое-то особое удовольствие, несясь с сумасшедшей скоростью по заснеженным горам и пещерам.

Первую часть уровня необходимо проехать за определённое время, иначе от деревни останутся обугленные руины.
Первую часть уровня необходимо проехать за определённое время, иначе от деревни останутся обугленные руины.

В процессе уровня нам нужно будет совершить несколько поездок. И если поначалу всё спокойно и нам нужно просто добраться до деревни, то после нас ждёт первое столкновение с Бороком, которое пока что не представляет ничего сложного. А вот когда мы начинаем преследовать лидера этих Смешариков, то становится уже интереснее, так как он не просто пытается нас перегнать, чтобы добраться до деревни и уничтожить всех жителей, а ещё и попутно нас атакует, расставляя мины и кидая в нас какие-то лазерные сюрикены.

По итогу справляемся со всеми недругами и добываем ещё одну крану, после чего смотрим видеовставку о том, как Тоа Мата стали Тоа Нува.

Тоа Гали

Следующим под наше управление попадает единственный Тоа женского пола, Гали, дух воды. Как нетрудно догадаться, она получила водный уровень. И в общем-то способность плавать — единственное её геймплейное отличие, в остальном где всё также занимаемся простеньким платформингом, сражаемся с врагами и в конечном итоге снова сталкиваемся с группой Бороков. Побеждаем их и узнаём от Такуа, что неких тёмных тварей заметили неподалёку от деревни Онуа, о чём и спешим его предупредить.

Тоа Похату

Но следующим на очереди оказывается Похату. Гали встречает его и сообщает информацию и возможном нападении, после чего Тоа Песка отсылает её предупредить о врагах Ливу, Тоа Воздуха, а сам направляется в деревню Онуа, но проваливается в шахты.

Весь уровень — это ещё одна поездка, только уже на вагонетке. Из-за того, что двигаемы мы по рельсам, того же драйва, что и с Копакой, получить не выйдет. Тем более, что уровень этот нужно проходить максимально осторожно, так как запросто можно врезаться в преграду или забыть о топливе, из-за чего вагонетка встанет и придётся начинать сначала.

Путь в деревню нам прекраждает дверь, запертая на 6 замков, поэтому мы отправляемся искать переключатели. Весь уровень нам только и предстоит, что отклоняться то влево, то вправо для сбора топлива и светокамней, а также иногда перепрыгивать через разрывы и разрушать препятствия. В общем-то всё просто, но по воспоминаниям из детства этот уровень для меня был самым сложным. Единственный уровень, в конце которого нет босса. В итоге добираемся до Онуа и предупреждаем его о Ракши, но с некоторым запозданием, так как они уже здесь.

Тоа Онуа

Похату хочет помочь брату в сражении, но тот отправляет его предупредить Таху, а Онуа в одиночку пытается дать отпор Ракши, но от первого же удара улетает в аут и проваливается на дно шахты. Теперь нам предстоит найти Ракши и одолеть его. Это ещё один платформенный уровень, только теперь нам нужно двигать камни на платформы, чтобы открыть проход дальше. Таким же способом побеждаем босса и переключаемся на Ливу.

Тоа Лива

У Тоа Ветра самый разнообразный и интересный уровень за всю игру. Изначально мы попадаем как бы в хаб-локацию и у нас есть выбор в какую сторону двигаться. Нам предстоит спасти маторанов, который попали в плен, да бы они открыли для нас проход дальше. Первая часть уровня снова состоит из рельсовых покатушек, но почему-то ощущаются они гораздо приятнее, чем езда на вагонетке. Лива мчится по лианам, сбивает преграды, раскачивается на верёвках и спасает маторанов, повисших над пропастью. Собрав всех, возвращаемся к началу и получаем возможность пройти дальше.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Здесь наступает вторая стадия уровня — платформер. И это единственный уровень в игре, где он действительно неплох. При использовании навыка полёта нужно точно рассчитывать, чтобы его заряд кончился в момент, когда под вами есть твёрдая земля. Помимо обычных платформах на уровни есть листья, которые подкидывают вас вверх, а также неустойчивые платформы, со временем разрушающиеся. Преодолеваем все препятствия и наконец-то находим ещё одного Ракши.

В конце уровня даже полетать дадут полноценно. Чем-то напомнило Кубок Квиддича в гарри Поттере, где нужно было также лететь в потоке 
В конце уровня даже полетать дадут полноценно. Чем-то напомнило Кубок Квиддича в гарри Поттере, где нужно было также лететь в потоке 

Это очередной Ракши, но в отличие от уровня Онуа, здесь мы постоянно находимся в движении, так как суть босс-файта — сломать платформу под врагом и двигаться достаточно быстро, чтобы он не сделал это с нами. В итоге одолеваем очередного Ракши, получаем очередную крану (даже не спрашивайте что она делает у Ракши) и повествование снова возвращается к Таху.

Тоа Таху Нува

Здесь нас ждёт последний уровень-гонка. Хоть он и является предпоследним в игре, но нам только сейчас говорят, что Такуа отправится искать седьмого Тоа, но ему сильно мешают сыновья Макуты. И тут же мы видим, что почему-то маска света оказалась в руках одного из Ракши. Отправляемся за ним в погоню и на этот раз пытаемся добраться до деревни раньше злодея, да бы не дать её разрушить. По сути своей уровень представляет собой смесь уровней Копаки и Похату, так как снова дают разогнаться, но при этом нужно быть аккуратным из-за различных ловушек, что могут нас банально раздавить. По итогу добирается до деревни первыми и всё, уровень заканчивается, мы даже не забираем маску обратно.

По умолчанию Ракши всегда быстрее нас, поэтому приходится замедлять его выстрелами в зад.
По умолчанию Ракши всегда быстрее нас, поэтому приходится замедлять его выстрелами в зад.

Тоа Таканува

В ещё одной кат-сцене нам даже не показывают превращение Такуа в Такануву, а сразу же переносят к моменту когда он отправился дать отпор Макуте.

Уровень за Такануву проходится в два этапа. Сначала мы просто отбиваем волны врагов, которые напускает на нас Макута, а потом проваливаемся под землю вместе с ним и начинаем отражать его же атаки ему в лицо, попутно стараясь не свалиться с платформ, которые время от времени переворачиваются. И это могло бы вызвать хоть какую-то трудность, если бы Таканува не умел летать.

По итогу побеждаем Макуту и видим заключетельную кат-сцену, в которой Таканува сам снимает с себя маску и надевает на Лорда теней, после чего он перевоплощает в Такутануву (неплохо выглядит кста, хотел бы себе такой набор в коллекцию) , уравновешивая свет и тень. Он открывает врата и пробуждает дух Мата Нуи, на чём игра и заканчивается.

Вывод

До самого конца игры меня не покидало чувство, что изначально она должна была быть гораздо масштабнее. Будто бы все уровни, что мы видели, предназначались именно под противостояние Тоа и Бороков, поэтому сначала мы и играем за Тоа Мата и до самого конца находим краны после победы над Ракши. Но в итоге будто бы передумав в последний момент игру второпях перелопатили и сделали что-то мало-мальски напоминающее мультфильм. очень жаль, что в итоге мы получили будто бы обрезанный продукт, хотя у игры несомненно был потенциал стать чём-то серьёзнее, чем просто рекламный продукт.

Оценивая же то, что мы в итоге получили, могу сказать, что игра даже спустя 20 лет играется очень приятно. Уровни бодрые, постоянно сменяют друг-друга и привносят в геймплей что-то новое, а с учётом, что игра проходится всего за час — не успеваешь к ней даже привыкнуть, не то что устать. И даже если вы не фанат серии Бионикл, то может быть сможете получить немного удовольствия от её прохождения.

Bionicle: The Game (GBA)

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Версия игры для Game Boy Advence, пруроченная к выходу мультфильма "Бионикл: Маска Света" и вышедшая в том же 2003 году. В детстве я обожал компьютерную версию этой игры, но вот версия для gba как-то прошла мимо меня, хоть сама приставка у меня и была. Надеюсь, что череда неудачных проектов на GBA по этой серии наконец-то прервётся и меня ждёт что-то хотя бы терпимое.

О сюжете

Игра начинается с выбора персонажа и здесь нам доступны сразу же все 6 Тоа. По сути своей играются они одинаково, но у каждого конечно же есть особенность, например Лива может парить, а Похату поднимать тяжести. Зачастую именно на этих особенностях и будет строиться сам уровень.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Попадая на уровень, каждый раз слышим, что Бороки разбушевались и многие Матораны пропали, поэтому нам предстоит одолеть врагов и спасти пропавших. Бродим по уровню, преодолевая всех врагов и препятствия, и собираем всех Маторанов. Как только последний оказывается найден - мы получаем ключ от двери, за которой нас ждёт босс. В принципе на нём не происходит ничего нового и сражение проходит как и с обычным врагом, разве что атаки его чуточку разнообразнее и конечно же у него больше здоровья. Побеждая босса забираем у него энергетический тотем и переходим к следующему Тоа и снова всё по кругу.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

По итогу проходим уровень за всех Тоа и видим сцену из перехода от Мата к Нува, после чего... Нужно пройти все уровни ещё раз, только теперь собрать в 2 раза больше Маторанов и победить Ракши, а не Бороков. Тоа Нува получают новые способности, которые позволяют попасть в ранее недоступные места, но всё же сомнительным решением было заставлять игроков пробегать ещё раз абсолютно те же уровни.

Что ж, проходим уровни ещё раз и после победы над последним Ракши видим небольшую заставку о том, как Такуа превращается в Такануву и в игровом меню появляется последний персонаж, за которого нам и предстоит завершить игру. По сути у него нет полноценного уровня и это просто арена с боссом, как было и на старшей версии. Побеждаем Макуту без особых проблем и видим последнее слайд-шоу в игре, где Таканува объединяется с Макутой, да бы уравновесить свет и тьму, а нас поздравляют с прохождением игры.

О локациях

По классике нам предстоит побывать во всех уголках острова Мата Нуи и каждый Тоа будет именно там, где и должен быть: если мы играем за Таху, то будем бегать в каком-то вулкане, наполненным потоками лавы, а за Ливу скакать по деревьям и висящим платформам.

Сами локации достаточно проработанные и состоят из множества комнат, соединённых между собой. Зачастую они многоярусные и приходится подумать как попасть в то или иное место.

Об управлении и боевой системе

Управление как минимум на эмуляторе очень неудобное и первое время вы будете умирать просто потому что случайно нажали не ту кнопку направления, а в игре зачастую действовать нужно на скорость или с большой точностью.

Боевая система стала ещё проще, теперь у нас есть только атака с автоприцеливанием, защититься от атак врага возможность не предусмотрена. В бою есть возможность зафиксироваться на враге и бегать вокруг него, так что с натягом можно назвать это уклонением.

Итог

На данный момент это единственная игра на GBA, которая не вызвала у меня сильного отторжения. Она играется достаточно бодро для своих лет и консоли, на которой собственно и выходила. Конечно же сейчас не стоит ждать от неё каких-либо откровений, но если смириться с не очень удобным управлением, то можно даже получить какое-никакое удовольствие от игры. Видно, что делалась она с оглядкой на крупную версию и благодаря этой версии я ещё больше укрепился в мысли, что изначально старшая версия должна была быть гораздо больше и дать нам полноценно поиграть за каждого персонажа как Мата, так и Нува версии. Игра проходится примерно часов за 5.

Bionicle: Maze of Shadows (GBA)

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Следующая игра по серии Бионикл, вышедная на GBA в 2005 году.

Синопсис сюжета

На этот раз нам предстоит играть за Тоа Метру. Сюжет разворачивается между вторым и третьим мультфильмами. Макута побеждён, но Матораны всё ещё погружены в сон, поэтому герои решают вернуться в Метру Нуи, да бы разбудить их и перевезти на Мата Нуи. В пути к Городу Легенд Тоа сталкиваются с врагами и Нокама оказывается отравлена. Венуа хочет вернуться на Мата Нуи, чтобы оказать ей помощь, а Вакама намерен двигаться дальше, так как судьба Маторанов важнее одного Тоа. Пока они спорят к ним подбирает Карзахни, слуга Макуты, и хватает Нокаму. Оказывается, что он не очень тоскует по своему господину и всего лишь хочет использовать нас в своих целях, за что вылечит Нокаму. Он поручает нам собрать для него энергетический протодермис, что мы и отправляемся делать.

О боевой системе

Игра сделана с оглядкой на японские РПГ. Мы медленно ходим по миру и вступаем в бой, если натыкаемся на бродящего по карте врага. Теперь бой проходит по ходам и для победы нам нужно использовать различные диски и предметы. И у Тоа, и у врагов есть своя стихия, что нужно учитывать, так как они оказывают друг на друга различный эффект. Участвуя в боях, мы получаем опыт, который со временем увеличивает уровень наших персонажей и повышает их силу. По мере прохождения игры мы будем находишь диски с различными эффектами, которые можно применять в бою.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

О геймплее

Бродя по миру мы можем найти различные объекты, с которыми может взаимодействовать только конкретный Тоа: руны на стене сможет прочитать только Нокама, перебраться через огромные ямы способен Матау, пробиться через каменные стены помогут дрели Венуа, Нуджу владеет телекинезом, Онева при помощи крюков перепрыгивает через препятствия, а Вакама может стать невидимым и избежать боя. По сути мы пробираемся через всю игру, решая задачи при помощи особых сил героев.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

О графике и саундтреке

Визуально это пока что лучшая игра из всех, что я опробовал на GBA. Локации яркие и детализированные, а враги прорисованы настолько, что можно разглядеть из каких деталей они состоят и при желании собрать их в реальной жизни, были бы детали под рукой.

Музыка в игре неплоха. Себе вы конечно вряд ли что-то сохраните для прослушивания, но в отличие от предыдущих игр она хотя бы не раздражает, что уже большой шаг в нужную сторону.

Итог

После череды игры на GBA разной степени паршивости я уже начинал отчаиваться найти что-то приличное и видимо Великий Дух услышал мои мольбы, послав эту игру. Она на голову выше всех своих предшественников и имеет отличную графику и неплохой геймплей, если привыкнуть к боевой системе из жрпг, добротный по меркам игры для карманных консолей сюжет, не просто повторяющий за старшими версиями, а привносящий что-то своё. Ладно, это не совсем верно, так как насколько я помню это адаптация арки комиксов, но всё же, это ведь гораздо интереснее, чем в очередной раз проходить через упрощённую историю мультфильма. По мере игры то и дело нам будут показывать сюжетные кат-сцены, но я специально не стал пересказывать всю историю, ибо вдруг кто-то захочется ознакомиться с игрой сам.

Как итог — имеем отличное карманное приключение на 10-15 часов геймплея и если вдруг у вас появится желание ознакомиться с Биониклами на младших платформах — советую начинать именно с этой игры.

Bionicle Heroes

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Игра, в которой я провёл многие десятки часов в своём детстве. Если честно, то изначально весь обзор затевался именно из-за неё, так как слышал, что игру эту не очень уважают, поэтому хочется узнать мой ли детский взгляд, прощающий всё игре о любимых героях, не дал мне разглядеть её недостатки, или же люди просто к ней слишком предвзяты.

События игры проходят на острове Войа Нуя, куда приплывает первый Тоа. Нас встречает маторан, который рассказывает, что остров захватили злобные разбойники, Пирака, который ищут могущественный артефакт, Маску Жизни. Только в наших силах одолеть их и спасти остров. Маторан вручает нам маску, да бы мы обрели силу Тоа, и это в общем-то весь сюжет в игре.

Стоит сразу же упомянуть, что игра не является каноничной. По сути разработчики взяли арку о противостоянии Тоа Иника и Пирака и преобразовали её в свою игру со множеством правок и вольностей. Именно поэтому мы сразу же играем за Тоа, хотя изначально все они являлись маторанами, которые отправились на остров помочь пропавшим Тоа Нува и приобрели свои силы в пути, а не на самом острове. По той же причине всю игру мы сражаемся с врагами, которые на момент событий игры уже побеждены (те же Ракши) или вообще не могли служить Пирака (Например Аксон) . В общем-то это можно оправдать тем, что в 2006 году было ещё не так много наборов, поэтому был выбор или использовать старых персонажей, или придумывать новых, что очевидно гораздо затратнее. Да и не стоит забывать, что игра — в первую очередь реклама наборов, поэтому и запихали туда как можно больше персонажей, не думая о том насколько это будет логично.

Персонажи

Всего в игре 6 основных игровых персонажей, каждый из которых владеет уникальными оружием и способностями:

  • Джаллер, Тоа Огня. Использует скорострельное кучное оружие, напоминающее автомат. Умеет выжигать зарости и передвигаться по лаве.
  • Маторо, Тоа Льда. Использует дальнобойное оружие, является местным снайпером. Может замораживать воду и при помощи бинокля стрелять по дальним целям.
  • Хьюки, Тоа Камня. Использует медленный ракетомёт, бьющий по площади. Самый полезный персонаж при исследовании локаций, так как именно он создаёт почти все объекты в игре. Также может проломить некоторые стены.
  • Нупару, Тоа Камня. Владеет гранатомётом, который раскидывает сферы, взрывающиеся через несколько секунд. Может взаимодействовать с обелисками и ползать по стенам.
  • Конгу, Тоа Воздуха. Использует достаточно скорострельный дробовик. Может прыгать по особым платформам и пробивать некоторые стены при помощи специальных раскручивающихся конструкций.
  • Гали, Тоа Воды. Использует водомёт, который наносит очень быстрый, но маленький урон. Ожидаемо может передвигаться по воде и наполнять водой специальные баки.

Однако помимо Тоа мы также сможем играть за каждого из Пирака в их биоме после того, как одолеем их. Победив главного босса игры, Везона, он станет игровым персонажем во всех локациях наравне с Тоа.

Слева направо: Гали, Нупару, Маторо, Хьюки, Джаллер и Конгу.
Слева направо: Гали, Нупару, Маторо, Хьюки, Джаллер и Конгу.

Хаб

Первым делом мы попадаем в хаб-локацию. Здесь находится магазин, где мы сможем покупать улучшения для наших персонажей и различные дополнительные материалы, а также открывать новые места в хабе. Валютой служат детали Лего, которые щедро рассыпаны по локациям и падают с убитых врагов.

Улучшая броню, мы повышаем стойкость к урону наших героев и по сути делаем их бессмертными, так как с полностью прокаченной защитой врагам нужно несколько раз в нас попасть, чтобы снести хотя бы половину сердца.

Прокачивая специальную способность каждого Тоа, мы получаем возможность исследовать ранее недоступные места, поэтому для 100% прохождения игру придётся пробежать минимум 2 раза.

Интересный момент — оружие по мере усиления будет менять свой вид. Если в начале мы используем оружие Тоа Метру, то по мере улучшения в итоге получаем оружие Тоа Иника. Также при апгрейде оружия изменяется сам режим стрельбы: у кого-то оружие начинает стрелять кучнее и быстрее, а у кого-то наносить огромные урон по площади.

Дополнительные материалы делятся на 2 категории: первая позволяет открыть несколько новых уровней, а также сделать прохождение локаций удобнее, открыв например локатор канистр. Вторая часть материалов — это различные расширения для игровой площадки Пирака.

По ходу игры мы будем побеждать Пирака и для них отведено специальное место в нашем хабе. Изначально они просто гуляют по пляжу, но при желании для них можно купить множество предметов: различные игровые автоматы, тренажёры, мебель и так далее. Это не несёт в себе никакой полезной функции и по сути является одной большой шуткой. Кроме шутливых развлечений на игровой площадке есть также 3 дополнительных небольших уровня, которые представляют собой сражения с волнами врагов в течение 2 минут.

Помимо игровой комнаты Пирака в хабе есть ешё несколько локаций, вольеры и кодекс. В ходе прохождения уровней мы собираем серебряные и золотые канистры. Первые в случае сбора всех пяти открывает новое существо в нашем зоопарке, а за каждую золотую канистру нам открывают маску или диск в местном кодексе. Также в нём можно посмотреть информацию о всех встречаемых нами в игре существах и увидеть достижения игры.

Об игровом процессе

По ходу игры мы должны одолеть 6 Пирак, у каждого из которых есть свой Биом. Уровень выбирается в специальной комнате, всего их по 4 на каждого Пираку. В общем-то во всех регионах нам предстоит заниматься одним и тем же, поэтому расскажу об этом сейчас обобщённо, чтобы не повторяться при описании каждого биома.

Хоть в игре по стандарту 6 Тоа, но при заходе на уровень доступны нам лишь некоторые, чтобы собрать всех нужно искать на уровне соответствующие маски. У каждого персонажа есть полоска здоровья и если она истощается, то мы лишаемся маски и придётся снова искать её на уровне. Правда умереть в игре очень трудно, так как враги атакуют очень медленно и снимают всего лишь по половине сердца, но при победе над ними зачастую выпадает отхил на целое сердце.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Обычно уровень представляет собой цепочку «комнат", в каждой из которых нужно совершить определённое действие для дальнейшего продвижения. По большей части это сводится к тому, чтобы набить шкалу героя и в "золотом» режиме использовать специальный интерактивный предмет, чтобы пройти дальше.

Собирая детали, мы со временем заполняем шкалу Героя. При её активации Тоа становится золотым. Это позволяет наносить больше урона, не получать урон от врагов, быстрее передвигаться и двигать специальные золотые конструкции.

Также зачастую на уровне для взаимодействия с объектом и дальнейшего продвижения требуется определённый персонаж. На этом же принципе строятся и большинство секреток в игре, которые невозможно собрать все, пока вы не прокачаете особые способности всех героев и не пройдёте игру, чтобы открыть ещё одного персонажа.

Всю игру нам только и предстоит, что сражаться. Боевая система достаточно примитивная, все Тоа имеют в своём распоряжении дальнобойное оружие и автонаведение, там что нам просто нужно зажать левую кнопку мыши и персонаж сам уничтожит все объекты и врагов, которые будут в вашем поле зрения.

О локациях и врагах

На локациях нам предстоит сражаться с висораками, бороками, вахки и прочими знакомыми уже недругами. На протяжении всей игры разработчики будут всячески использовать вышедшие на тот момент наборы серии, особенно сильно это будет видно на боссах. Так, в конце каждого первого уровня нас всегда будет ждать Ракши, на втором нужно собрать сферу Замор, на третьем одолеть одного из Титанов, и на последнем собственно победить Пираку. После победы каждый раз прилетает Везон и пытается отнять у нас маску Пираки, но мы не даём ему это сделать.

В начале и конце уровней нам показывают кат-сцены с фирменным Леговским юмором, что немного скрашивает рутину самих уровней. Также во время боя с Пирака после снятия определённого количества здоровья будут проигрываться небольшие сценки и вот это уже немного раздражает, так как напрочь рушит всё динамику боя, да и как можно серьёзно воспринимать оппонента, если во всех кат-сценах его высмеивают.

Сражение с боссами проходят в несколько этапов: сначала нужно накопить шкалу Героя и использовать её, чтобы подойти ближе к боссу, а затем просто уворачиваться от его атак и выжидать, когда он откроется, чтобы нанести свой. Последовательность может измениться, но почти всегда всё сводится к этому.

Немного информации о всех локациях:

  • Биом Везока представляет собой прибрежные территории: утёсы, пляжи и заливы. Здесь нам предстоит столкнуться с Гуураком и Рудакой.
  • Биом Рейдака представляет из себя пустыни, пыльные руины и заброшенные заводы. Здесь нам предстоит столкнуться с Вораком и Аксоном.
  • Биом Авака — индустриальные заводы и крепости, здесь нас ждут Панрак и Креека.
  • Биом Зактана наполнен джунглями, домами на деревьях и святилищами. Здесь нас поджидают Лерак и Сидорак.
  • Биом Тока состоит из ущелий, плотины, обледенелых пещер и заснеженных гор. Сражаться предстоит с Кураком и Нидики.
  • Биом Хаккана представляет собой вулкан и окресные выжженые земли. Здесь предстоит встретиться с Тураком и Брутакой.
Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

О саундтреке

Музыка в игре отличная. Геройская тема до сих пор звучит кайфово. В каждом биоме своя музыкальная тема, например если это джунгли, то мы будем слышать племенные мотивы, а в пустыне восточные нотки. В бою музыка ускоряется и становится агрессивнее, а при схватках с боссами и вовсе включается достаточно тяжёлая тема. Но из-за того, что в каждом биоме мы проходим по несколько уровней, музыка всё же начинает приедаться. Исключение составляют лишь арены с Пирака, так как у каждого своя тема.

О графике

Визуально игра была слаба даже на момент выхода в 2006 году, что было видно мне и в детском возрасте. Вся картинка будто бы мутная и замыленная, а окружению не хватает проработки. Модели всех персонажей напрямую списаны с реальных наборов, но из-за качества графики выглядят гораздо хуже оригиналов. Хоть мы имеем и резко отличающиеся друг от друга биомы, из-за общей серости игры они будто бы начинают сливаться в одну кучу. По итогу даже у Bionicle: the game, игры 2003 года, графика кажется приятнее и сочнее.

Итог

Если обобщать, то игра в общем-то неплохая, но очень однообразная. Если захотите в неё поиграть, то советую за раз проходить не более одного биома, так как я пробежал её в 2 захода и примерно через 3-4 уровня начинал ощущать, что она начинает меня душить. Но при этом я всё же получал удовольствие от игры, поэтому однозначно плохой назвать её я не могу. Хоть игра сама по себе и не следует канону, но является своего рода библиотекой по всему, что было на момент выхода игры в серии Бионикл, так как позволяет прочитать достаточное количество информации о врагах, масках, дисках и так далее. Но если вы строгий приверженец того, что всё должно быть по лору, то игру лучше обходить стороной. Подводя итог скажу, что игра объективно говоря не прошла проверку временем и сейчас будет интересна лишь таким людям как я, которые могут закрыть глаза на всех её недостатки и просто с удовольствием погрузиться в атмосферу мира Бионикл.

Bionicle Heroes (GBA)

Младшая версия игры, о которой я рассказывал выше, вышедшая всё в том же 2006 году. Является последний на эту приставку по серии Бионикл.

В первой же кат-сцене нам показываю сражение Тоа Иника и Пирака, только вот здесь герои проигрывают и все их маски оказываются разбросаны по острову, а нам предстоит играть за Маторана. Убегая от Пирак, он падает в какую-то непонятную белую жидкость, которая судя по всему оказывается протодермисом, так как он внезапно получает возможность надевать маски и получать их силы.

Первой маской судя по всему становится красная Хау, подозрительно напоминающую маску Таху Мата. Получаем способность стрелять из орудия в двух режимах, одиночный скорострельный и медленный пучком, после чего направляемся проходить обучение управлению и одолевать наших первых врагов. На этом первый уровень заканчивается и мы попадаем в меню выбора уровней, которое является упрощённой версией из игры с ПК.

Мы всё также выбираем сначала регион, а затем уровень, но в версии gba их меньше и проходятся в первый раз они строго последовательно.
Мы всё также выбираем сначала регион, а затем уровень, но в версии gba их меньше и проходятся в первый раз они строго последовательно.

Геймплей

По сути он аналогичен своей старшей версии, но с некоторыми упрощениями. Мы всё также на протяжении всего уровня просто перестреливаем врагов и собираем детальки, а также периодически делаем простенькие постройки вроде моста, но теперь у нас нет никакого режима героя и сбор влияет лишь на конечный счёт уровня. К сожалению, теперь все Тоа играются абсолютно одинаково, разве что особая атака у каждого своя. Никаких особых навыков у героев не предусмотрено, но оно и ожидаемо, ведь теперь на уровне мы играем строго определённым героем.

Хоть как-то попадать по врагам помогает автоприцеливание, которое теперь используется на отдельную кнопку.
Хоть как-то попадать по врагам помогает автоприцеливание, которое теперь используется на отдельную кнопку.

В игре присутствует прокачка, но теперь она осуществляется посредством спасения Маторанов, которые в награду дают выбрать одно из улучшений для оружия. По мере уровней игры также можно находить маски и из Тоа Мата превращаться в Тоа Нува. Особых изменений в игре это за собой не влечёт, по моим ощущениям это просто увеличивает здоровье персонажа. При желании можно вернуться и пройти уровень ещё раз, чтобы найти маску Тоа Иника, а также собрать оставшиеся секреты, которые в этой игре дают полезные бонусы, но как по мне оно того не стоит, ибо игра и без того хорошо сама себя растягивает.

Уровни в биомах всегда одинаковые, как в общем-то было и в старшей версии. Первый представляет собой большая локацию из последовательно соединённых комнат, где нужно без остановки устраивать геноцид, на втором мы просто отбиваемся от волн врагов и третий сражение с одним из Пирака. И вот на боссах, как это не удивительно, GBA-версия даже немного уделывает ПК-версию. Теперь все боссы имеют свои уникальные навыки и проходятся по-разному: если это Зактан, то он будет создавать свои копии, если Везок, то придётся постоянно вылавливать его в момент его выниривания из воды и так далее. В общем, на фоне общего однообразия игры боссы хоть чем-то выделяются.

Побеждая босса, мы получаем нового персонажа и открываем новый биом. В конечном итоге вычищая все 6 и открываем последнюю локацию, Храм Света, где предстоит одолеть Везона. В принципе ничего нового конкретно он предложить не может, так как использует все особенности побеждённых ранее Пирака. Единственное изменение в геймплее - на этом уровне можно играть сразу всеми Тоа, сменяя одного на другого, как это было в Пк-версии.

О графике и саундтреке

По сравнению с предыдущей игрой на этой консоли, Maze of shadows, игра сделала шаг назад. Визуал очень скудный и не интересный, а локации очень однообразны. Причём очень бросается в глаза то, что разработчики просто сделали на каждый биом по несколько комнат и склеили из них огромный уровень, из-за чего по несколько раз приходится проходить одни и те же места.

Музыка тоже ничем особым не выделяется. Есть парочка неплохих треков, но всё же большинство или нагоняют скуку, или вовсе начинают достаточно быстро раздражать.

Итог

Не могу однозначно сказать, что это плохая игра, но и при этом в ней нет ничего такого, чтобы язык повернулся назвать её хорошей. Играть в неё попросту скучно, весь геймплей состоит из одной зажатой кнопки. Визуально она также не вызывает никаких положительных эмоций, а сюжета в игре и вовсе нет, если не учитывать начальную кат-сцену. Как итог — не могу порекомедовать игру даже тем, кто остался доволен ПК-версией.

Bionicle Challenge & Bionicle defenders

Также по мотивам серии Бионикл выходили несколько простеньких игр на Java. Рассказывать о них особо нечего, но в рамках обзора решил всё же коротенько их упомянуть.

Первая играя представляет собой гонки, где мы играем за различных персонажей по типу Раага или Матау, а вторая — этакий помесь шутера и стратегии с видом сверху, где мы играем за Тоа Мари и ищем Маску жизни.

Bionicle: Mask of Creation

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Последняя на данный момент выпущенная игра по данной серии. Вышла она на мобильных платформам в 2015 году и относилась уже к перезапуску со всеми вытекающими.

Когда я впервые увидел эту игру, то сразу понимал, что вряд ли меня ждёт какое-то откровение и максимум на что я надеялся — простенький Hack & slash, где можно было бы просто не особо придавая значения происходящему не без удовольствия устраивать смешную нарезку черепов. К сожалению, разработчики не дотянули даже до столь низкой планки.

Геймплей

По сути, перед нами просто-напросто... Кликер. Хоть мы и можем двигаться, а игра имеется объёмное пространство, но всё, что мы делаем - это нажимаем на врагов, чтобы герой быстро перестелся к нему и нанёс удар. Быстро закликивая врагов мы набиваем счётчик комбо и увеличиваем количество очков, в чём и заключается вся игра.

Помимо просто удара в игре также можно использовать активный навык, наносящий АоЕ урон, а также призвать спутника на помощь.
Помимо просто удара в игре также можно использовать активный навык, наносящий АоЕ урон, а также призвать спутника на помощь.

Проиграть здесь нельзя, так как даже получая критический удар можно пару раз быстро кликнуть и Тоа снова восстанет. За прохождение каждого уровня нам открывают по одному элементу брони для Тоа и это несёт в себе чисто косметическое предназначение, мол сделай героя по своему усмотрению. Только вот все элементы брони из наборов 2015 года, что логично, поэтому чего-то уникального не ждите.

Игры серии Бионикл: с чего всё началось и чем закончилось

Сюжета как такового и нет, между уровнями нам показывают картинки, которые в общем могут конечно соединиться в простенький сюжет, но с такой подачей кому он вообще нужен.

О графике и саундтреке

Визуально игра... Ну, нормальная. Для своих лет звёзд с неба не хватает конечно, но глаз не напрягает и моментами даже приятно выглядит, другое дело, что смотреть здесь особо не на что ввиду того, что все уровни представляют собой просто парочку круглых арен.

Музыка в игре конечно есть, но играет где-то фоном и если не убрать полностью звуки игры, то из-за постоянных ударов даже и не разберёшь её.

Итог

Поиграл я в игру совсем немного, так как сразу понял, что ловить здесь нечего. Игра может подойти вам разве что как убивалка времени, пока вы едете на учёбу там или работу, но рассматривать её как полноценную часть серии Бионикл не стоит. К сожалению, разработчики решили не напрягаться и мы просто получили очередной рекламный продукт, о котором ты забываешь сразу же после удаления.

И на этой игре, к сожалению, заканчивается долгая история серии Бионикл в игровой индустрии, но мне не хотелось бы подводить черту на такой грустной ноте, поэтому напоследок расскажу вам ещё о двух проектах, которые только готовятся увидеть свет.

Bionicle: Masks of Power & Bionicle: Quest for Mata nui

Как это обычно бывает, если сами разработчики не могут сделать то, что хочет народ, то народ берёт дело в свои руки. Также произошло и с этой серией. В данный момент целых две команды разработчиков трудятся над своими проектами, которые концептуально очень похожи: вернуть нас к самому началу и дать возможность ещё раз исследовать остров Мата Нуи в поисках масок силы, играя за Тоа Мата.

Разработчики обещают нам современную графику, проработанную боевую систему, огромные просторы для исследований и множество заданий. Хочется верить в то, что у них действительно всё получится и совсем скоро мы сможем ещё раз погрузиться в этот прекрасный мир.

Заключение

Что ж, вот и подошло моё приключение по миру Бионикл. После всех пройденных игр могу сказать, что, к сожалению, этой серии очень не повезло с игровыми адаптациями и сейчас лишь немногие можно запустить и пройти, получив хоть какое-то удовольствие, хотя даже в этом случае на многие огрехи и шероховатости придётся закрывать глаза. Теперь же всё находится в руках у фанатов и нам остаётся надеяться на лучшее.

В завершение хочу сказать, что я всё же был рад пройти столько игр серии, ибо отношусь к ней неравнодушно ещё с самого детства и давно хотелось закрыть этот гештальт для себя. Надеюсь, что им вам было хоть чуточку интересно читать данную стену текста. Буду рад услышать ваше мнение касательно этих игр, а также в какие из них любили играть вы в своём детстве. А если кто-то до сих пор собирает Биониклов — делитесь своей коллекцией в комментариях!

127127
76 комментариев
100 ₽

У меня было много Биониклов и даже энциклопедия и мультик. Для детской вселенной они хорошо делали (до опресненного момента).
На компе не играл ни в одну, теперь поиграю в ту, что ощущается как задумка на масштабную, которую урезали. Она и визуально приятная самая, и написал ты о ней побольше, значит есть почему.
За текст спасибо, надеюсь, что не последний.

10
Ответить

мне понравлась история создания биониклов. чувак кто их придумал болел раком и проходил химию вроде.
и концепция родилась такая- остров ето человеческий организм, биониклы добрые ето имуннитет или химка, биониклы злые - раковые клетки.

5
Ответить

Я тоже смотрел Сыендука

4
Ответить

Как неожиданно было вспомнить этот, казалось, мёртвый фэндом, который всё ещё кому-то широко интересен.
Помню, у меня была Bionicle Heroes, и хоть я даже интересовался биониклами, и выбор видеоигр был невелик, но играть в это я отказался напрочь. Уже смутно помню почему — игра показалась донельзя уродливой, при том не графически, а стилистически, какой-то ядовито контрастной и залитой светом, а геймплей одновременно и тупым, и непонятным. Но то скорее сам я был очень тупым мальцом, однако Bionicle Heroes не пожелал оставить ни шанса. Возможно потому, что успел нарисовать у себя в голове совершенно другую видеоигру по биониклам, с динамичными поединками в ближнем бою, от третьего, или даже от первого лица. На том моя страсть до этих Лего-игрушек и поутихла.
Забавно было вспомнить о том, что это имело место в моём детстве.

4
Ответить

Объективно говоря я признаю, что Bionicle Heroes - не лучшая игра, но в детстве она попала ко мне в момент пика моего интереса к серии, поэтому я готов был играть в неё днями и выбивать на 100%. Хотя сейчас вот проходил в марафоне её и, к сожалению, пришлось признать, что игра по сути не очень-то и хорошая, графика моментами неприятна, а геймплей монотонен и скучен. Но всё же даже спустя года остаюсь неравнодушным к серии и даже порой пополняю коллекцию наборов, которую распродал в момент спада интереса.

1
Ответить

а шо вспомнил! у друга был бионикл етот ледяной и с ним шел в коробке маленький диск игра. там вроде вообще только один уровень был. я так и не понимал шо ето
щас гуглю нигде етого диска маленького в комплекте нет

2
Ответить