Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

Издательство Devolver Digital неустанно радует захватывающими проектами от различных студий, среди которых по счастью оказалась Phobia Game Studio со своей игрой CARRION.

Сколько раз нам, игрокам, приходилось выступать на стороне сил света, сражаться с монстрами, защищать обездоленных и нуждающихся — и не счесть! Однако все прекрасно понимают, что в основе человеческой натуры заложен дуализм и быть неустанным поборником добра быстро наскучивает. В таком случае на помощь приходят персонажи-антигерои и, еще реже, возможность отыграть «зло зла».

CARRION — это отличный пример как иногда весело побыть по ту сторону светлой стороны.

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

Играть нам предстоит за некую биомассу — создание из щупалец, шипов, зубов — которую светила науки не смогли удержать в тесных стенах лабораторий. Выживание, адаптация и, в конечном счете, побег — вот главные задачи игрока.

Сюжетная линия довольно простая, оттого легче воспринимается роль монструозного создания в качестве главного героя. Несколько предсказуемая благодаря множеству очевидных подсказок, история оставляет странное послевкусие. Заключительная сцена пронизана светлой грустью вперемешку с заинтересованностью: а точно ли это финал?

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

По жанровой направленности CARRION представляет собой не только хоррор, но и метроидванию. Всевозможные связки между локациями, необходимость вернуться назад при получении новой способности, чтобы пройти в закрытые раннее места, довольно большая сама по себе карта, состоящая из десятка уровней, — это все про нее. А игровые механики вкупе с пиксельной графикой создают неплохой тандем и добавляют CARRION пару очков личной симпатии.

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

Добротно реализован сам монстр. Передвижение дается непросто, особенно когда биомасса разрастается до внушительных размеров, рычание и зов своих собратьев всякий раз отдается приятным эхом в груди, а каждый выстрел, что нашел свою цель, причинял боль в первую очередь мне, как игроку, ведь простейший мотив чудовища был предельно понятен и, в свою очередь, преобладало желание помочь зверьку выбраться на волю.

В CARRION, кстати, довольно разнообразная фауна. Помимо беззащитного персонала и ученых, на многих уровнях встречаются вооруженные андроиды, летающие дроны и даже управляемые роботы с турелями (что-что, а вот они были моей главной головной болью). И если с обычными людьми с пистолетами разобраться просто, то механические враги могут вызвать затруднения. Так, например, для аннигиляции дрона необходимо сначала толкнуть его «ложноножкой», а уже потом хватать собственными щупальцами.

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

К слову о противниках.

Как нетрудно догадаться, биомасса — хищник. Для выживания хороши все средства, так что восстанавливаться, накапливать силы и расти игрок будет благодаря поеданию людей. Поначалу это даже немного впечатляет — запросто хватать (относительно) беззащитных двуногих щупальцем и под крики коллег тащить к себе в пасть — хорошо быть злым! Однако спустя пару уровней это наскучивает.

Анимации однотипны, так что, если вы любитель «мяса», придется постараться. К примеру, попробовать поймать человека за голову — это отнюдь не так просто, как кажется!

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

Помимо этого биомасса может эволюционировать. Именно новые способности открывают полный потенциал монстра и, соответственно, доступ к самым потаенным уголкам лаборатории. Здесь, пожалуй, кроется одна из самых больших проблем CARRION — отсутствие карты как таковой. Конечно понятно, что наш зверек вряд ли умеет рисовать мало-мальски схематичное изображение локаций, чтобы не заблудиться, однако чисто ради удобства игроков можно было бы добавить подобную фичу. Даже обладая фотографической памятью, порой получалось несколько раз ходить по кругу в поисках нужного выхода.

Обзор «‎CARRION»‎ — Топографический ад

С душой отрисованные локации и герои, бодрое музыкальное сопровождение, разнообразные уровни с простенькими головоломками и, в целом, не самый плохой сюжет — все это выделяет CARRION, заставляет надолго врезаться в память.

Это запоминающийся представитель своего жанра и точно выделяющийся на фоне других инди-поделок проект. Определенно рекомендую.

4444
18 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Всё написано ради этой строчки: "Даже обладая фотографической памятью"
Себя не похвалишь, никто не похвалит.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дропнул по причине, что непонятно куда идти. Вот задумка была огонь, купил и заставлял играть себя в эту игру.
Видимо не моё, хотя рогалики/аркады/метроидвании - играю и люблю.

4
Ответить

У меня топографический критинизм и единственное место где я реально заблудился это концовка и то лишь потому что я не понял что игра кончилась)

3
Ответить

Я часто замечал, что многие игры ориентированы как раз на тех, кто по идее потеряется в трёх соснах. И в итоге такие люди легко пробегают коридоры, а я, искушённый игрок, знающий паттерны и устройство уровней в играх, регулярно путаюсь, куда прыгать, в какой комнате основная цель и как добраться до той яркой двери на крыше, хотя буквально в двух шагах жёлтые балки, на которых развевается красный флаг

3
Ответить

Крепкий середняк, маленькая продолжительность которому в плюс, но с топографией прям лютая жопа. От карты никому бы хуже не стало, хотя игра бы проходилась сильно быстрее. Ну и платина была бы изи.

3
Ответить