Чьисвои №3 Noch сюжетное приключение сценарию которого позавидовал бы Дэвид Линч
1 октября в steam вышла новая игра Noch. Это новое сюжетное приключение от первого лица, созданное независимыми разработчиками Fair Games Studio и Noostyche из города Казань.
Сюрреалистичная история о поиске ответов, любви, спасении и последствиях безрассудных действий.
Слежу за достаточно большим количеством игр от отечественных разработчиков. Очень был обрадован релизу от земляков. Интересно было понять какую планку сможет взять небольшая студия.
Без маркетинговой компании игра смогла попасть в ТОП популярных новинок Steam ру-сегмента. На момент написания статьи имеет 178 «В основном положительных» отзывов. Если оттолкнуться от расчета, по которому количество отзывов к количеству проданных копий считается, как интервал от 1к20 до 1к60, продажи составляют примерно 3,5-10к копий.
О сюжете
В центре сюжета находятся парень с девушкой, пытающиеся разобраться в цепи трагических событий, чтобы помочь «бывшей» подруге главного героя. Значительная часть истории подается очень соблазнительной демонессой, самой яркой персонажкой игры.
Само повествование построено довольно своеобразно. Ключ к разгадке происходящих событий мы получаем только в конце игры. Придется неплохо так напрячься, чтобы разложить произошедшее по полочкам.
Интересный и необычный подход. Не могу сказать, что по итогу я разобрался во всём. Знаю, что такое заходит не всем. К этому нужно быть готовыми.
О квестовой части
Основная часть игры состоит из довольно простых головоломок. Есть предметы с значками взаимодействия, к которым нужно найти и применить другие предметы.
Эта часть не вызывает особых сложностей. Несмотря на происходящий сюрр претензий к логике и сложности нет.
Есть звуковые подсказки которые получится разгадать, сложив части в верной последовательности. Есть и некое разнообразие в виде простых геометрических головоломок. Удастся даже принять участия в телевикторине, где нужно будет выбрать правильный вариант ответа, на вопросы по лору игры.
В рамках основного сюжета Вы двигаетесь в одном направлении, но путей к ключевым точкам несколько и они зависят от Ваших решений .
Один из стартовых квестов, про оленя которого нужно добить после ДТП, можно довольно быстро пройти убив его из огнестрельного оружия, но есть вариант заморочиться и найти «гуманный», при этом не самый быстрый вариант.
Как дополнительное развлечение в игре есть так называемые Энигмы. Необязательные кроткие задания, решение которых открывает доступ к воспоминаниям.
О боевой системе
Боевая система в первую очередь порадовала разнообразием. Здесь есть ближний и дальний бой со стрельбой и метательным оружием. Каждая новая битва с боссом будет отличаться от предыдущей. Способ победить будет отнюдь не очевидным.
Как пример можно привести бой с боссом крабо-танком. Отсылка явно к «Призраку в доспехах» (Так могут не только создатели Cyberpunk 2077), но механика оригинальная, не похожая на то, что я видел в других играх.
За смелость команде жирная пятерка. Такого разнообразия не найти даже в крупных ААА проектах. По реализации есть вопросы.
Раздражает респавн врагов за спиной. Как бы вы не крутили камерой, едва ли это поможет. Поймал себя на том, что при появлении экшен музыки, интуитивно вставал спиной к стене.
Взаимодействие с квестовыми предметами и инвентарем, не мешает врагам появляться из воздуха и наносить Вам урон. Стрельба реализована довольно криво. Это не шутер, а сюжетка, поэтому планку ожиданий стоит понизить.
О сеттинге и визуальном стиле
Думаю по скринам геймплея заметно, что в игре преобладает фиолетовые цвета. В процессе игры это не напрягает.
По размеру и качеству локаций это не ААА проект, но игра опять-таки берет разнообразием. За время игры ГГ успевает побывать от придорожного кафе и кладбища, до борта авиалайнера и луны.
О музыкальном сопровождении
Очень порадовал soundtrack игры. Основной музыкальной темой стали композиции группы из Санкт-Петербурга Moqumentary. Электронный поп с вкраплениями индастриала и альтернативного рока. Сто процентное попадание в настроение повествования и запоминающиеся мотивы.
О техническом состоянии
Общее техническое состояние просто удручающие.
Во-первых, в глаза бросается разный уровень реализации моделей персонажей. Есть топовая моделька демонесы, с просто гениальными анимациями движений и на контрасте, ужасные модельки главных героев. Они настолько несуразно сделаны, что существенно портят общее впечатление об игре. Почему их уровень нельзя было подтянуть, остается только догадываться.
Во-вторых, количество багов просто запредельное. За время прохождения, я дважды ловил критические ошибки, из-за которых приходилось начинать игру с начала. После смерти у меня пропадали квестовые предметы, отсутствие которых не давало продвинуться дальше по сюжету.
Всё выше перечисленное, а также застревания в текстурах, враги невидимки и коллизии в моделях (такие как «вибрирующая» грудь одной из главных героинь), это уровень «раннего доступа», а не релиза.
Общие данные об игре
Продолжительность: 12-17 часов
Разработчики: Fair Games Studio, Noostyche (г.Казань)
Автор идеи: Ян Шевченко
Сценаристы: Ян «Trion» Шевченко, Андрей «Gilmon747» Марков, Леонид Юскевич
Основная м��зыкальная тема: Moqumentary
Страница проекта здесь
Автор идеи, геймдиректор, геймдизайнер Ян Шевченко и коллектив Fair Games Studio
В заключении
Задумка безусловно талантливая, но есть проблемы с техническим состоянием. Если Вы готовы с этим мериться, игра заслуживает внимания.
Цена на релизе 699 рублей, за 12-15 часов игры от Наших разработчиков.