Pathfinder: Wrath of the Righteous. Впечатления от полного прохождения за все мифические пути

Решил для себя понять, какой мифик лучше и интереснее, а также составить рейтинг спутников

No comprendo!
No comprendo!

Забавно, что я не мог заставить себя пройти эту игру 2 года. Раза 4 скачивал, создавал персонажа, проходил 10-15 минут, плевался и удалял. Но в какой-то момент решил пересилить себя, и затянуло месяцев на пять

Это потрясающая игра, которая не переставала удивлять до самого конца. Играл только в основную, без DLC. Конечно, мой пост сильно запоздал, но будет полезен тем, кто еще не играл или хочет перепройти

Теперь ближе к делу. В игре 10 мифических путей: 6 базовых и 4 дополнительных. Как открыть каждый, можно посмотреть в вики. Оговорюсь, что не буду делать акцент на силе того или иного пути, так как это зависит от выбранного класса, билда и предметов. Есть сильные связки, есть слабые - все очень индивидуально. Никакой мифик не является по умолчанию мощнее для любого билда. К тому же на высокой сложности с пошаговым режимом я проходил только 2 раза, остальные - по упрощённой быстрой схеме

Статистика Steam показывает такую популярность каждого из мификов на октябрь 2023:

  • Ангел - 18,7%
  • Азата - 15,5%
  • Лич - 9,5%
  • Трикстер - 8,9%
  • Эон - 7,8%
  • Демон - 7,5%
  • Дракон - 4,7%
  • Легенда - 3,1%
  • Шагающий Рой - 1,2%
  • Дьявол - 1%

Первые 6 являются базовыми, с ними можно пройти с 3 акта и до конца. Последние 4 - дополнительные, открываются с 5 акта

Так как дополнительные мифики дают гораздо меньше контента, их имеет смысл оценивать отдельно от базовых. Также советую воспользоваться этой ссылкой, если хотите точно не пропустить какие-то уникальные взаимодействия для каждого мифика

Pathfinder: Wrath of the Righteous. Впечатления от полного прохождения за все мифические пути

Итак, рейтинг мификов

Базовые

Ангел - топ 1. Это наверное самый проработанный мифик по количеству контента. К тому же он наиболее точно "ложится" на сюжет - добрый воин защищает Голарион и борется с Мировой язвой. Очень рекомендую пройти первый раз именно за него, если планируете несколько прохождения. Можно сказать, что это сюжетка по умолчанию. Очень силен за Оракула, Жреца, Шамана или Друида за счет объединения книг заклинаний

Только за ангела можно полностью и заранее узнать трогательную историю водопадов Палары, уникально навалять некоторым главным боссам, полноценно повзаимодействовать с ангелами Таргоной и Лариэлем, воином Беренгаром и т.д.

Демон - сопоставим по количеству и качеству контента с Ангелом, все-таки это два мифика, доступных каждому игроку по умолчанию. Очень большое количество уникальных реплик и реакций. Шикарный уникальный квест в Бездне. Немного был диссонанс, когда демон ходит помогает людям по обычным квестам. То есть отыграть абсолютное зло не получится. Но мифик классный

Возглавить теневых демонов в Бездне, стать главным в Алушинирре - легко

Эон - поставлю его топ 3 за счет сюжета. Я намеренно проходил его в конце, предпоследним, потому что Эон манипулирует временем, и ход истории меняется. Было приятно в конце получить абсолютно другие слайды, не такие стандартные, как в других мификах. По количеству контента похуже ангела и демона. Не рекомендую для первого прохождения

Азата - популярный мифик. Много контента, отдельная локация, уникальный спутник дракон Айву. Я бы поставил его в топ-3, если бы был лет на 15 младше, подросткам и детям зайдет лучше взрослых. Мимимишные диалоги, стиль хиппи и все такое. Интересное пересечение с мификом Дьявола

Лич - тоже отличный мифик, но не без недостатков. Может быть, так же как и ангел, очень мощным за счет объединения книги заклинаний (если играть за Мага, Колдуна, Арканиста или Ведьму). Интересный квест, уникальные спутники, отдельная локация. Однако локация пустая, а спутники вообще не оправдали ожиданий. Контента у них почти ноль. Нежить, что с них взять. Именно на личе я больше всего почувствовал эффект от выбора, какому божеству поклоняться. Советую выбирать Ургатоу (покровительница нежити) или Фаразму (ненавидит нежить). Мифик отлично подходит для отыгрыша роли лича в целом

Не забудьте победить Алдерпаша, чтобы забрать его череп в Тюрьме Неизбежности

Трикстер - не оправдал ожиданий. Вроде и пару квестов неплохих, но на любителя. Контента не очень много, особенно если сравнивать с ангелом\демоном. Какого-то мега юмора я не ощутил, но это уже индивидуально. Не рекомендую для первого прохождения, потому что несерьезное отношение трикстера к сюжету лучше воспринимается, когда понимаешь всю драматичность этого сюжета

Например, сложно по-настоящему оценить задание найти аппарат для изготовления самогона в хижине какой-то бабки, если не знать трагичность истории Арилу

Дополнительные

Шагающий Рой - не ожидал много и играл последним. На удивление зашел отлично. Другая механика, нестандартный подход, абсолютное зло со своей философией. Интересная история, хоть и короткая. Тоже не рекомендую для первого прохождения, потому что непросто получить и теряется много контента

Из-за того, что всех съедаешь

Дьявол - тут очень мало контента непосредственно после получения мифика. Но это частично компенсируется предварительным взаимодействием. Чтобы стать дьяволом, нужно быть азатой или эоном. И начиная с 3 акта взаимодействовать с определенным персонажем. Переходы "азата -> дьявол" и "эон -> дьявол" сильно отличаются. Мне больше понравилось за азату, там чувствуется грехопадение. Переход от эона, в свою очередь, кажется чем-то логичным и не так цепляет

Попробуйте за азату следовать всем советам, которые дает Ранний Закат

Легенда - не очень зашел, из плюсов отметил один хороший квест и возможность прокачаться до 40 уровня, то есть получить 2 полностью прокачанных класса. Также переход в легенду может считаться каноничным с точки зрения сюжета

Попробуйте поклоняться Кайдену Кайлину, с ним есть пересечение. Я не пробовал, но может быть пару строк уникального контента

Золотой Дракон - контента мало, квест не очень впечатлил. Подай-принеси, потом сделай один стандартный квест с парой других диалогов. Для любителей Драконов разве что

Драконов, которые любят быстро бегать:)

С мификами разобрались, теперь напарники. Рассмотрим базовых, которые с нами всю или почти всю игру

тетка в центре, ты кто?
тетка в центре, ты кто?

Спутники

Вендуаг - топ 1 по всем фронтам для меня. Самый сильный и простой дамагер (лучник воин). Шикарный роман (с любым полом). Чтобы получить истинный роман, нужно реально постараться и понять ее психологию. И с этой точки зрения прописана она идеально как персонаж и как женщина. Причем истинный роман важен, т.к. при обычных увеселениях она может повести себя по-другому.

Камелия - ставлю на второе место, потому что она сумасшедшая. Камелия психически нездорова, и получить с ней истинный роман очень сложно (принимает только мужчин). Я без гайда не смог бы. Если вам нравятся непредсказуемые люди с заморочками, то это точно ваш выбор. Не могу сказать, насколько вся ее шизофрения расписана достоверно, но наверное встречается и такое. Много очень тонких нюансов для специалистов. Снимаю шляпу перед ее авторами

Дальше я бы выделял спутников, не ставя жестко одного над другим

Регилл - четкий мужик, помешанный на порядке и дисциплине. Очень цельный персонаж, мне понравился. Романа нет

Грейбор - прямолинейный и по-своему интересный ассасин с неплохим квестом. Романа нет

Дейран - интересный спутник с таинственным квестом. Есть роман (с любым полом). Как личность мне не очень понравился. Истинный роман получить легче, чем с Камелией и Вендуаг, но все равно кое-что сделать придется

Удивился, когда на 5 или 6 прохождении (скорее пробегании) в локации Зимнее солнце он вдруг полез купаться. Приятная мелочь

Арушалай - неплохой квест, много контента, в т.ч. есть контент, подвязанный на Азату, и немного уникальных диалогов за последователя Дезны. Может сойти с доброго пути, и вы получите злую версию. Есть роман с любым полом, не сложный. Стабильно брал в группу

Вольжиф - тоже хороший спутник, интересный квест. Романа нет. Однако не хватило финального эффекта от окончания его квеста

Имею в виду, что получение демонической силы или отказ от нее ничего толком не дало c точки зрения геймплея

Нэнио - отвратительный квест с точки зрения механики (куча муторных загадок, на любителя). История неплохая, контента очень мало. Больше всего радуют диалоги, мне очень зашли. Нэнио везде сует свой нос и комментирует всё, как современный человек, попавший в средневековье. Поэтому пару прохождений таскал ее в группе ради реплик и бафа на скорость. Романа нет

Pathfinder: Wrath of the Righteous. Впечатления от полного прохождения за все мифические пути

Ланн - добрый лучник. Вроде и неплохой перс, и драму постарались сделать, но какой-то пресный. Есть достаточно платонический роман (только с женщиной), несложный

Зосиэль - мне не зашел, хотя достаточно контента и даже есть возможность через него получить еще одного спутника. Персонаж показался скучноватым и навязчивым в плане романа (только с мужчиной). Сам роман элементарный

Уголек - забавная спутница-альтруистка, пытающаяся всех перевоспитать. По-наивному добрая. Вот наверное и все. Имеет связь с высшей силой, но тема не раскрыта. Романа нет

Сиила - за все прохождения я так ни разу и не смог пересилить себя и вникнуть в дела ее друзей, которые мне были совсем не интересны почему-то. Персонаж простой как 3 копейки, чересчур правильный и требующий поддержки. По-видимому авторы это понимали и в конце добавили реплику типа "Ты достала со своим нытьем". С удовольствием ей воспользовался. Однако ее квест на свадьбе неплох, и содержит неочевидное решение, которое я опробовал только ближе к концу прохождений. Романа нет

На этом вроде все, всем удачной игры:)

410410
432 комментария

Выбирал концовку по боевой картиночке.

54

Прошел на выходе за демона, романся камелию. Дико кайфанул по итогу. Что-что а спутники и повествование у совокотов шикарные что в первой части, что во второй. Хотя игромеханически вообще не зашло, под конец вообще переставил сложность на историю.

43

Просто совокоты не умеют балансировать сложность "нормальную" у них вечно качели на любом уровне сложности а на првышенных бывает вообще не пройдешь определенными билдами :(.

13

Мне кажется тут дело не в механиках, а это проблема вообще всех подобных рпг - они под конец становятся слишком занудными и однообразными.
Вся команда уже собрана, билды и тактика определены, инвентарь забит артефактами, куча денег, все заклинания выучены и т.д.
В такой момент хочется уже просто добить историю ради сюжета и всё.

4

Регилл - базированный гном. Всегда выделяю ему место в группе.

40

Явик от мира совокотов

10

Но он же очень слаб в драке