Графика душит: технический обзор Lords of the Fallen

Возможно, самый красивый «соулслайк». Внутри — море скриншотов.

Графика душит: технический обзор Lords of the Fallen

Если оригинальная Lords of the Fallen 2014 года была лишь одной из первых подражателей Dark Souls, то её новая «версия» куда более амбициозна. По первым трейлерам и демонстрациям геймплея складывалось впечатление, что она станет если не самой лучшей представительницей жанра, то как минимум самой красивой. В роликах разработчики хвастались запредельной детализацией и красивейшим освещением на Unreal Engine 5.

Я провёл в новой Lords of the Fallen пару десятков часов. Ещё примерно столько же времени у меня ушло на то, чтобы освежить память по другим актуальным «соулслайкам», а также последним творениям самих FromSoftware.

В этом материале постараюсь разобраться в том, так ли хороша картинка в игре, и расскажу про техническое состояние ПК-версии.

На чём тестировали:

Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт

ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц

Хранилище: SSD WD Blue SN550 500 Гбайт

Монитор: 27" LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Даже не пытайтесь играть в Full HD

Мой основной монитор для прохождения игр — это современный дисплей с хорошей цветопередачей и относительно высоким разрешением. Но даже для него графика в Lords of the Fallen 2023 года оказалась слишком детализированной. Мелких деталей на каждой поверхности любого элемента окружения не просто много, а чересчур много.

Однако больше вышесказанное касается синтетики, а не органики. Из врагов детально проработаны только боссы, а у мирных персонажей может отлично выглядеть костюм или броня, но не очень хорошо — лицо и волосы. Тем не менее в игре есть на что посмотреть.

С точки зрения картинки в новой Lords of the Fallen больше всего поражают три вещи: архитектура, пейзажи и освещение. Для достижения бешеной детализации всех этих храмов и других крупных построек разработчики использовали технологию Nanite из движка UE5. Подозреваю, что для пейзажей технология тоже использовалась — дальность прорисовки в игре просто потрясающая. Освещение же создавалось на основе Lumen — другой фирменной технологии Epic Games.

Краткий обзор применения Lumen и Nanite в игре

Можно сказать, что Lumen заменяет трассировку лучей. С ним появляется непрямой свет — это отражённые от стен и других препятствий лучи с улицы, немного освещающие помещения изнутри. Раньше для имитации непрямого света использовали невидимые лампочки. Из-за этого некоторые объекты подсвечивались со стороны стены. А с Lumen глобальное освещение становится «настоящим», свет растпространяется более естественно.

Некоторые пейзажи в игре по-настоящему завораживают. В начале большинства новых локаций часто можно откуда нибудь с высоты окинуть взором зону, через которую предстоит пробираться. Благодаря огромной дальности прорисовки иногда даже можно увидеть соседний «уровень»! Причем в мире мёртвых (параллельной реальности, в которую нужно перемещаться по ходу прохождения) знакомые места часто меняются до неузнаваемости.

В игре довольно агрессивная постобработка, которая может испортить впечатление от внешнего вида Lords of the Fallen. На небольшом экране картинка иногда превращается в какую-то кашу из шума и отливов хроматической аберрации. Благо эффект киноплёнки и аберрацию можно отключить. Но лучше всего Lords of the Fallen 2023 года раскроется на большом 4K-телевизоре.

«Просто купите новый компьютер»

Если в недавней Starfield высокие системные требования были не очень обоснованы из-за устаревшего движка и посредственной картинки, то Lords of the Fallen всё же создаётся на современных технологиях. Пятая версия Unreal Engine пока не отполирована, но на неё перешли уже почти все крупные разработчики. И вот теперь уже начинают выходить игры с бешеной детализацией и не менее бешеными запросами к вашему «железу».

На моей GeForce RTX 3060 Ti на максимальных настройках новая Lords of the Fallen выдавала чуть больше 40 кадров в разрешении 2560x1440. Чтобы убедиться в «обоснованности» такого результата и системных требований, я заглянул в Lies of P и Elden Ring. И если первая при прямом сравнении ещё может посоперничать в качестве картинки с новым «соулслайком», то вторая — точно нет.

В игре про Пиноккио детализация интерьеров точно не хуже. Материалы и окружение тоже очень проработаны, а освещение объёмное и кинематографичное. При этом игра на моём ПК выдавала вдвое более высокую производительность. Значит ли это, что в Lords of the Fallen плохая оптимизация? Не совсем.

Да — на старте новая Lords of the Fallen страдала от багов и нестабильного фреймрейта. Однако в первую же неделю после релиза многие технические проблемы исправили патчами (снова передаю привет Starfield). И хотя в среднем производительность сильно выше не стала, но при этом стоит учесть, что в Lords of the Fallen намного более масштабные локации, чем в экшене про Пиноккио — в игре даже есть подобие открытого мира! А Lies of P — очень коридорная и линейная игра, большая часть которой ещё и проходит в темноте. Оптимизировать такой игровой мир куда проще.

Лучшие настройки Lords of the Fallen на ПК

Проходя игру на «максималках» без умного апскейлинга от NVIDIA, я получал около 40 FPS в сражениях и около 60 — в пещерах и других помещениях. Когда я включил DLSS в режиме «Качество», количество кадров выросло до 60 в битвах и до 80 в помещениях. Затем я подобрал оптимальные графические настройки (ими поделюсь ниже), и производительность повысилась ещё примерно на 30%.

Для тех, у кого нет видеокарты GeForce RTX, советую попробовать AMD FSR 2 в том же режиме «Качество». Разница в чёткости изображения будет почти незаметна, а FPS слегка поднимется. Правда, может увеличиться инпут-лаг (задержка ввода).

Для тестирования разных значений параметров графики я использовал пару нагруженных деталями локаций (храм Священной Стражи, Колокольню и её окрестности) во время сражений и после убийства всех противников. Кроме того, иногда перемещался и в параллельную реальность. Благодаря этому на экране «проявлялось» большинство графических технологий, доступных в настройках.

По итогам тестирования я выявил, что самые ресурсоёмкие параметры в игре — это тени, глобальное освещение и растительность. Последняя по какой-то причине ещё и влияет на геометрию земли. Ниже привожу сводную таблицу рекомендуемых настроек для разных конфигураций ПК.

Если ваш опыт отличается от данных в таблице — напишите об этом в комментариях! 🤗

Графика душит: технический обзор Lords of the Fallen

На сегодня Lords of the Fallen — самая технологичный «соулслайк». Разработчики постарались и сделали впечатляющую картинку с навороченными эффектами и высокой детализацией. Хотя постобработка изображения и выглядит спорно, особенно на небольших экранах.

Вполне закономерно, что для такой графики нужен мощный компьютер. Кому-то будет обидно, что даже какой-нибудь GeForce RTX 4090 не всегда хватает для игры в нативном 4K без апскейлинга. Но такова уж цена некстгена. Вряд ли следующие крупные релизы на UE5 пойдут на любой кофеварке.

Текст написал Роман Перов для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

7171
11
76 комментариев

По моему предыдущая попытка под тем же именем, была хоть чуть менее копирующей игры Фромов, тут прям - покажи мне скриншот, я наверное подумаю что это ДЛС для Элден Ринга.
Демон Соулс выглядит красивее имхо.

14

Да что уж там, и Элден красивее, если не приглядываться к пикселям, арт-дизайн ебёт

12

Она до сих пор охрененно смотрится, только в этом году перепроходил.

8

Да, всё так. Давненько я не видел столь виртуозно спизженной стилистики.
И почти уверен (мизинец с левой ноги ставлю!), что в целом игруха будет говном.

Да я больше скажу, прошлая попытка на удивление выглядит даже красивее

Внутри — море скриншотовА где море скриншотов?
На весть пост 9 штук.

7

На сегодня Lords of the Fallen — самая технологичный «соулслайк»Выглядит как серо-коричневое месиво

7