Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Создатель майнкрафта не вкладывался в раскрутку игры. Сейчас это кажется невозможно, но шведский программист, возможно даже не осознавая применил три способа, которые привели к фантастическим продажам в первые месяцы.

Полная история создания майнкрафта настолько обширна, что есть даже книги по ней. Поэтому из важного замечу, что Маркус основную идею подглядел в Infiniminer и когда автор отдал исходники в полный доступ, то Маркус воспользовался замыслом и изначальным кодом игры.

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Игровое сообщество.

Первая версия игры была выложена на ресурсе TIGSource. Игроки очень активно откликнулись на изначальный концепт. Обратная связь с предложениями и замечаниями посыпалась на Маркуса потоком.

Здесь важно заметить изначально создатель майнкрафта был один. Это значит, что над ним не стояли инвесторы. Не было команды от которой он зависел в плане разработки. Графическая составляющая в игре минимальна и под силу в реализации даже единственному человеку. Маркус сосредоточился на геймплее и насколько это возможно, стал реализовывать пожелания первых тестеров с форума.

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Игрокам пришлось по душе, участие в создании механик игры. Количество игроков росло. Трудолюбие и талант Маркуса приносили результат. Спустя некоторое время продажи через игровой форум полностью покрыли расходы разработчика на жизнь и он смог уйти с работы сосредоточившись только на игре.

Из этого важный первый момент для инди разработчиков. Не создавайте игру мечты годами скрывая ее от игроков. Возможно вы проектируете изначально провальный проект и только ранняя реакция от первых тестеров позволит вам это понять.

Площадки игрового контента

В 2009 году это был в основном YouTube. Но сейчас появилось много аналогов, Twitch и подобное. Именно благодаря геймплею на YouTube майнкрафт и заработал невообразимые продажи, что даже Майкрософт обратила на него внимание.

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Майнкрафт относится к классу игр с контентом генерируемым пользователем. Это значит, что игрок создает игру под себя. И каждая попытка уникальна. Класс игр, где нужно действовать по сценарию достаточно быстро надоедает. Ведь после двух-трех прохождений уже известно, что будет в процессе. Концепция Майнкрафта защищает его от однообразности и вскоре Youtube заполонили истории строительства и приключений.

За счет несложной механики в кубики ворвались дети. Миллионы просмотров с роликов по созданию своего уникального сооружения от обычного домика до Эйфелевой башни, система пещер, первые механизмы.

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Соответственно второй важный момент создание набора правил и способов интерактивного взаимодействия с бесконечным множеством исходов. Это вполне могут быть игры в которых нужно двигаться по определенному направлению и заданиям, но добавив в них случайно генерируемый контент, который в определенных моментах будет уникален, позволит игрокам вновь и вновь возвращаться за игровым опытом.

Отсутствие документации

Маркус был один. Структуры разработки как у крупных студий с подробным описанием не только механик и но и лора игры один человек позволить себе не мог. Поэтому выпустил первые версии как есть. Что делать, кого опасаться, как крафтить. Ничего не известно. Все это впоследствии собрали сами игроки в любительских Wiki. А в первые месяцы релиза записывали в отдельных файликах что будет если совместить палки и доски.

Minecraft. Маркетинг от Маркуса

Данный подход достаточно спорный и возможно принятый в то время не сработает сейчас. Игроки привыкли, что их ведут за руку помогая на каждом шагу, с кучей подсказок и несложным геймплеем. Но несомненно одну из ключевых ролей в популяризации майнкрафта он сыграл.

1515
7 комментариев