Прошёл Final Fantasy VII Remake (Intergrade)
На днях как-то вспомнил об этой игре, прошёл и решил поделиться впечатлениями.
Вообще, я прошёл ремейк 7-ой Финалки уже второй раз; первый был на PS5 полтора года назад, когда игра была в подписке PS Plus Premium и я, услышав, что многие эту игру хвалят, решил её пройти. Тогда я прошёл только основную кампанию и немного глав на высоком уровне сложности, и до прохождения 7-ой Финалки серией я совершенно не интересовался, лишь знал, что каждая часть является совершенно отдельной от других частей, за исключением некоторых геймплейных механик. Также до прохождения ремейка я считал, что каждая часть серии очень обширна, имеет широкий открытый мир с большим числом квестов и происходит в средневековом сеттинге. И как оказалось, ни один из этих пунктов к ремейку 7-ки не относится.
Ремейк Final Fantasy VII - это начисто линейное прохождение с, на самом деле, довольно скудными RPG механиками и характеристиками (они как бы есть, но они все очень малозначимы, за исключением некоторых). Помимо этого, игра происходит не в прошлом, а в будущем сеттинге, близком к киберпанковскому - гигантская корпорация, контролирующая весь город, обилие самых разных роботов, футуристичное окружение и снаряжение и т.п. Это довольно сильно отличает эту игру от многих других частей серии, которые происходят в средневековом сеттинге.
Боевая система же ремейка является совмещением слешера и тактической стратегии: все играбельные персонажи в реальном времени наносят стандартный урон, накапливая очки АБС, а в сильно замедлённом времени в тактическом режиме активируются их различные навыки. Каждый враг в игре обладает своими особенностями, уязвимостями и иммунитетами к различным негативным эффектам, и ко многим (по крайней мере к боссам) нужно подбирать определённое снаряжение. Со стороны это может показаться муторным, но разработчики смогли сделать так, что рыться в инвентаре игроку практически не придётся, ведь менять ему в большинстве случаев нужно только материи, а это можно сделать всего один раз перед прохождением всей локации либо же перед боссом. Сами же характеристики персонажей практически никак улучшить нельзя: они пассивно развиваются в результате прокачки оружия и при надевании некоторых пассивных материй, да и то таких всего 4 вида (Увеличение MP, Увеличение ОЗ, Увеличение магии, Увеличение удачи). Поэтому такая довольно простая система характеристик не вызывает фрустрации, а весь "мозговой штурм" зависит только от запоминания атак врагов: что против него эффективно и когда что использовать. Это и является самым главным плюсом игры: выигрыш в меньшей степени зависит от характеристик игрока, и в большей - от его собственных навыков и умения адаптироваться.
Говоря о ремейке, нельзя не отметить действительно впечатляющую графику. До сих пор сложно представить, что старушка PS4 могла реально вытянуть такое качество моделек, эффектов и общий уровень детализации. Впрочем, похоже именно по причине ограничений PS4 игра стала чисто линейным приключением, но это ни в коем разе не навредило игре, просто теперь для выполнения доп. заданий, если ты их раньше не выполнил, или нахождения пропущенных секретов придётся перепроходить саму главу заново.
К слову о перепрохождении. Стоит отметить, что разработчики явно собирали игру под высокий уровень сложности, так как именно на нём геймплей раскрывается полностью: на боссах меняются условия боя, добавляются новые трудности, а некоторые ранее относительно простые враги становятся довольно трудными. Впрочем, из всех боссов, единственную реальную трудность для меня предоставил Адский Дом - ну он просто пипец, после половины хп имеет сопротивляемость ко всему физическому и магическому урону, а потом к нему ещё на помощь приходят два робота. Ко всем остальным боссам я конечно погибал разное количество раз, но не так много и раздражающе, как с Адским Домом.
Касательно ещё геймплея, в игре есть боевой симулятор, полноценный доступ к которому открывается после конца игры. В нём игрок может пройти 14 (15 в Intergrade) сражений, и если первые 13 в целом изи, то 14-ое уже реально может доставить трудности. Там вам нужно сразиться с 5 боссами разом, и если первые 3 босса в целом простые (особенно Шива и Чокобо, т.к. к Шиве можно тупо сделать иммунитет для Тифы ко льду и всё, она ни разу не получит урон от её атак, а Чокобо ну просто не имеет каких-то опасных атак), то Бахмут - это просто пиздец. Не настолько пиздец, как Вайс, но явно на втором месте. Я на него убил кучу времени, в попытках понять, как нормально его вообще завалить можно, потому что у него сопротивляемость ко всему урону на протяжении всего боя, он всё время высасывает ХП из членов команды, по снижении 50% его здоровья вызывает Ифрита, и в довершении наносит 9999 единиц урона в случае Мега-Вспышки. После него последний, 5-ый босс кажется совсем уж тряпичным - похоже сами разрабы понимали, что Бахмут вызовет очень большие трудности, так что финального босса сделали попроще. Интересно, что в боевом симуляторе в ДЛС за Юффи тоже есть Бахмут, и он тоже является самым сложным боссом в прохождении (наравне с Неро, возможно).
А вот сражение с Вайсом, открываемое после прохождения ДЛС за Юффи - это самый настоящий экзамен, в котором игрок должен заучить все его атаки, найти возможность уклониться от его атак и разработать самую эффективную и, главное, наиболее быструю, тактику прохождения боя с ним. Я на него потратил 3 часа и в итоге мне удалось разработать тактику, по которой я справился с ним за 4 минуты. А есть игрок, которому удалось его одолеть за полминуты. Это, конечно, самый сложный босс в игре, но вместе с тем и самый интересный, ведь здесь проверяется абсолютное умение разрабатывать тактику прохождения босса, к тому же вам не надо перед этим кого-то убивать и долго ждать, когда вы до него дойдёте, здесь он появляется сразу после выбора данного боя в меню.
Однако, несмотря на такую комплексную и во много умную боевую систему, у игры есть два явных недостатка. Первый, и основной недостаток, который правда ты начинаешь отмечать уже только когда подготавливаешь команду к боссам в симуляторе - это отсутствие нормальных способ фарма AP (ОС в русской локализации). Дело в том, что разрабы придумали аж 5 уровней прокачки материи для фиолетовых пассивных материй и 3 уровня для многих синих. Все они требуют около 10к AP для максимальной прокачки материи. Но за один бой в первом прохождении вы получаете в среднем 8-9 ОС. В последующих прохождениях это значение увеличено в два раза, в итоге вы получаете 16-18. В игре не существует какого-то места постоянного пребывания врагов, с которых вы как раз и собираете ОС, и разрабы явно тоже понимали эту проблему, потому что и в основной кампании, и в ДЛС в симуляторе есть одно испытание, которое начинается с большого количества жуков, при убийстве всех которое даёт 39/32 ОС. Но этого всё равно очень мало! Даже если нацепить связующую материю по удваиванию ОС для связанной материи, вы тратите примерно полминуты на то, чтобы убить врагов и перезапустить эту битву. В итоге чтобы прокачать материю с 1-ого уровня по 5-ый, нужно потратить около 2-3 часов, и это мы говорим только про одну материю, у которой удваивается получение ОС, а с другими нужно потратить ещё в два раза больше времени. Это просто бред, ведь это очень долго и ОЧЕНЬ скучно. Причём если в основной кампании есть хотя бы альтернатива этому - постоянно перепроходить начало 16-ой главы, где врагов бросают много и они дают довольно много ОС, то в дополнении с Юффи это единственная возможность и это просто пытка.
Второй недостаток, как мне кажется, это тот факт, что боссы в самом сюжете, но не в симуляторе, имеют так сказать время неуязвимости. Дело в том, что каждый сюжетный босс в игре имеет три фазы (а иногда больше, но это не разделяется катсценой), и если игрок нанёс слишком большой урон в одной из фаз, то потом босс входит в состояние неуязвимости перед переходом в следующую фазу. И это я считаю очень нечестно. Типа ладно, босс начинает использовать новые навыки, которые ранее не использовал, это классика, чтобы сделать бой ещё зрелищнее. Но почему у него блокируется урон? Да, игрок снёс ему 15к за один лимит, но пусть он сначала получит полностью такой огромный урон, а лишь затем перейдёт на следующую фазу, потому что иначе босс имеет огромное преимущество перед игроком, не давая тому использовать порой реально редкие способности, которые в других случаях игрок бы не стал делать. Вайс, например, не имел точек неуязвимости, но при этом является самым сложным и разнообразным по стратегиям боссом в игре. Ну и кстати дополнительный минус - это катсцены между фазами, вот порой это прям бесит, особенно если враг сложный. Почти все катсцены в игре можно легко пропустить, даже те, что идут секунды, а во время босс-файтов их пропустить нельзя, потому что ты ж понимаешь геймплей, всё нафиг сломается при пропуске этой катсцены, которая повторяется десятый раз.
Говоря про сюжет, стоит отметить, что сам он довольно разнообразен и интересен, но вот его подача постоянно хромает на протяжении обеих кампаний. Типа, сначала игра старается предстать серьёзным таким приключением, потом внезапно она сильно "падает" по рейтингу, становясь какой-то недокомедией, недобоевиком. Потом на время снова набирает обороты, затем нас облачают в костюм принцессы, а потом снова экшен. Эти прыжки по сюжету не заметны уже после прохождения игры, но в первом прохождении вызывают неприязнь, особенно облачение в Медовой пчёлке, которое в первый раз вызывает дикий кринж. Помимо этого, некоторые моменты в игре явно затянуты, особенно под конец: 16 и 17-ая глава ЧРЕЗМЕРНО длинные, там 17-ая - это как полные 3 первых главы. Ну, а также очень сумбурно и непонятно показанная концовка - если человек не знает, что это лишь первая часть ремейка 7-ки, он наверняка, может подумать, что это всё какая-то шляпа. Впрочем, опять же, при перепрохождении ты всё это уже воспринимаешь нормально, глаза как-то замыливаются; представляю, как у разрабов замыливаются глаза при создании всего этого.
ДЛС же на удивление оказалось драматичным, и некоторыми местами сложнее оригинала. Форт Кондор пару раз с Чедли выбесил, хотя по сути самая рабочая тактика - тупо наспамить кучу казарм и завалить соперника числом; Неро третьей фазой часто выбешивал, но особенно сильно - непропускаемыми катсценами между фазами и одной точкой неуязвимости в третьей фазе; ну и уже вышеупомянутые Бахмут и Вайс.
Ещё хотелось бы отметить действительно впечатляющий саундтрек. Он запоминающийся, часто подходит под ситуацию и многие композиции я даже добавил в плейлист. Правда, есть и не очень удачно подобранные композиции - например, по мне музыка, звучащая в финальном сражении довольно слабая, у многих других боссов с этим явно получше.
В версии Intergrade на PS5 также хотелось отметить НЕВЕРОЯТНО БЫСТРЫЕ загрузки, которые длятся порой меньше секунды: только запустил игру и у меня загрузилась вся 14-ая глава за пару секунд, которая единственная имеет хоть что-то похожее на открытый мир. На ПК версии, которую я только что прошёл, загрузки шли по полминуты, причём местами слегка раздражало, что требуется полминутная загрузка прямо перед боем, который ты уже начал - почему ему надо для этого как будто перестроить весь уровень заново?
По итогу: жду Rebirth. Надеюсь, что они исправят некоторые бесячие моменты, потому что в целом, геймплей уже сделан великолепно, а также надеюсь поработают над подачей, которая сильно прыгает местами.
Оценка: 9/10