Он всегда быстрее тебя — что выбирают мерзавцы гоночных игр?
Проанализировал полсотни машин антагонистов, чтобы узнать формулу железного коня главной гоночной «редиски».
1 раз – случайность, 2 раза – совпадение, 3 раза – закономерность, 4 раза – закон? Поигрывая в очередную гоночную игрулю я задумался, почему у босса, с которым я сейчас дуэлюсь такая же машина, как у антагониста из другой игры. Пробуем разобраться в чём же тут дело.
Для тех, кто не хочет предаваться ностальгии и вспоминать, ради чего прогуливались уроки, кликайте и смотрите сухие цифры.
Всего в «чёрный» список попало 55 антагонистов и 62 автомобиля из 14 гоночных игр. Подходящих для выборки игр, как оказалось, не так и много. В два раза больше тайтлов было отсеяно по итогам «фильтрации» на: наличие антагониста и дуэли/конфликта с ним, лицензированных автомобилей и хотя бы сюжетного намёка. Покатушки и прохождение в режиме все друг другу «дружочки-пирожочки» отсекались вместе с холодными автосимуляторами. А всем известный Flatout или его частично идейный современник Wreckfest не угодили ввиду замены машин «аналогами».
Как и ожидалось, большую часть для выборки предоставила серия Need for Speed. Но и без нее есть игры, персонажей которых вы вспомните недобрым словом.
Серия игр Need for Speed:
Blur
Открывает список игра, ради которой я действительно прогуливал уроки. И не один я. Порой мы скопом одноклассниками сбегали ко мне домой и под чипсики с колой рубились в этот Mario Kart с реальными автомобилями. И может в игре не такой явный сюжет, но зарубы с боссами, доставляли хлопот.
Итак, вот они:
1) Shannon за рулём Renault Megane R230 F1 Team R26
2) Khan за рулём Ford Mustang Foose Stallion
3) Rhymer за рулём Chevrolet Camaro SS
4) Drayke за рулём Hummer H2
5) Natalya за рулём BMW M1 (Concept 1 Series tii (Race))
6) Talon за рулём Corvette ZR1
7) Ayumi и Harumi на Nissan Skyline GT-R Nismo Z-Tune
8) Carver на Dodge Viper GTS-R
9) Финальный босс игры — снова Shannon, но уже на Opel Astra X-Treme Concept
Отличительной особенностью боссов Blur можно назвать пристрастие к эксклюзивным автомобилям. Почти все boss-кары — представители редких гоночных версий и уникальных концепт-каров. Далее по списку подобных автомобилей в таком количестве мы не встретим ни в одной игре.
Forza Horizon
Один-одинёшенек Darius Flynt защищает честь Forza Horizon в этом списке. Кто-то может возразить, что дуэлей и «боссов» в игре куда больше. Но фестиваль проходит на дружеской нотке, и по сюжету только Дариуса сватают в качестве заклятого врага с самого первого нашего появления на фестивале. А все остальные представлены в виде персонализированных соперников и не более. По этой же причине в списке нет Juiced и Juiced 2.
Гоняет звезда Horizon в финальной гонке на Ferrari 599XX
Race Driver: GRID 2008
Ты запускаешь новый чемпионат GT1. Видишь серо-чёрный Aston Martin и первое, что ты слышишь:
Ravenwest. Повезло... Ничего не скажешь. Постарайся занять третье место.
С самого начала карьеры нас вдохновляют возможным участием в гонке 24 часа Ле-Мана и пугают командой Ravenwest, с которой у нас будет возможность сразиться после завершения каждой лиги.
Все дуэли с Ravenwest проходят 1 на 1 с её лидером Nathan McKane. Финальный заезд с ним пройдёт на одинаковых Koenigsegg CCXR.
А в обычных гонках GT1 мы встречаем Натана в паре с его «мобильной шиканой» в лице Rick Scott на дьявольски имбалансных Aston Martin DBR9. Именно этому автомобилю уделили больше всего внимания в интро к игре.
Midnight Club: Los Angeles
Пожалуй самый необычный автомобиль для участия в гонках выбрали для главного антагониста в Rockstar. Огромный люксовый Mercedes-Benz S600 не шибко подходит для соревновательных заездов, но вполне гармонирует с мажористой натурой главного антагониста — Booke.
Tokyo Xtreme Racer 3
В данной игре предстоит завоевать титул лучшего гонщика в трёх регионах: Токио, Осака и Нагойа. В каждом регионе, без шуток, просто до*ренище «боссов» разного вкуса и цвета. В список были включены лишь финальные боссы, которые закрывают тот или иной регион.
В Токио нас ждёт Motoya Iwasaki или Speed King на Nissan Skyline GT-R BNR34
Нагойа заканчивается победой над «тремя драконами», колесящих на Toyota Supra. Последний — The Knight. Да, у них даже имён нет.
Осаку закрывает Noboru Kawajiri, лидер гоночной команды God's Estuary на своём Ford GT.
Эх. Вот бы ремастер этой игры. Да на компик...
Tokyo Xtreme Racer Drift 2
Последняя игра серии Tokyo Xtreme Racer, предназначенная не для мобильных устройств, завершается дуэлью с Emotional King (aka Forever Knights) за рулём Mitsubishi Lancer Evolution III GSR.
Need for Speed: Underground
Банда Истсайдеров представлена пятью гонщиками во главе с Eddie на Nissan Skyline GT-R R34.
«Царёк» дрифта Dirt гоняет на Nissan 240SX SE. Правда у игроков есть сомнения о его принадлежности к банде Истсайдеров.
Лучший гонщик кольцевых заездов — Kurt. В начале карьеры разъезжает на Acura RSX Type-S, а в конце на Mazda RX-7.
Лучший гонщик дрэг-заездов — Todd. В начале карьеры разъезжает на Mitsubishi Lancer ES, а в конце на Mitsubishi Eclipse GSX. Приверженец марки.
Лучший гонщик спринт-заездов — Chad. В начале карьеры разъезжает на Toyota Celica GT-S, а в конце пересядет на Honda S2000.
После победы над Эдди игрок может сразиться с его девушкой Мелиссой (Melissa). Она ездит на Nissan 350Z. Именно её некоторые игроки считают самым сложным боссом не только в Underground, но и всей серии NFS.
Need for Speed: Underground 2
Сюжет игры продолжается во второй части. На сей раз игроку придётся сразить банду Уличных Призраков, возглавляемую Калебом Риисом (Caleb Reece). Сам Калеб водит Pontiac GTO, а его правая рука Nikki Morris ездит на Ford Mustang GT. Последняя, в свою очередь, переметнётся на сторону игрока после своего поражения.
Прежде, чем мы перейдём к следующей игре, необходимо включить это:
Need for Speed: Most Wanted
Вы почти наверняка знаете их имена, кто они и на чём ездят. Поэтому обойдёмся просто повторением списка:
Почему в случае с «Бритвой» не BMW? Всё просто. Это не его машина, а ещё она встретится в другой игре у другого антагониста. Для статистики автомобили не дублируются.
Бонусный антагонист — Nathan Cross (Cross) — Chevrolet Corvette C6.R.
Need for Speed: Carbon
В сюжетном продолжении MW предстоит сразиться с 4 боссами, трое из которых получат второй шанс надрать зад игроку.
Лидер банды Busido — Kenji. Во время первой дуэли управляет Mazda RX-7, а в конце игры пересядет на Mitsubishi Lancer Evolution IX MR-edition.
Лидер банды T.F.K — Wolf . Во время первой дуэли управляет Aston Martin DB9, а в конце игры пересядет на Lamborghini Murciélago.
Лидер банды 21st Street Crew — Angie. Во время первой дуэли управляет Dodge Charger R/T, а в конце игры пересядет на Dodge Challenger Concept.
Главный антагонист игры, лидер банды «Краплёных» Darius, владеет Audi R8 (Le Mans Quattro).
Примечательно, что все автомобили «боссов» в банде «Краплёных» на момент выхода игры были лишь представлены публике на автосалонах. В реальности таких автомобилей на дорогах у простых владельцев попросту не было. Некоторые, например, Audi R8 Дариуса и Dodge Challenger Энджи, стали появляться на дорогах общего пользования аж через несколько лет после выхода игры!
Need for Speed: Pro Street
Прежде, чем сразиться с главным антагонистом игры, предстоит обставить минимум троих «местечковых царьков». А всего их четыре:
Король кольца (грипа) — Ray Krieger за рулём BMW M3 E92
Король скорости — «Big» Nate Denver за рулем 1965 Pontiac GTO
Король (королева) дрэга — Karol Monroe за рулём Ford Mustang GT
Король дрифта — Aki Kimura за рулём Mazda RX-7
Звание самого быстрого принадлежит Ryo Watanabe, который управляет Mitsubishi Lancer Evolution X. Причём игроку придётся побить Рё во всех дисциплинах. Поэтому у него 4 различных Evolution X — по одному на каждую дисциплину.
Need for Speed: Undercover
Пожалуй, самая сложная игра серии NFS для вычленения «злодеев» из общей массы персонажей, которые дуэлились с главным героем. Большинство и вовсе настроено по-дружески, а парочку даже удалось заромансить. По-настоящему негативно настроены к главному герою всего 2 антагониста: Zack Maio и Brad «Nickel» Rogers.
Need for Speed: The Run
Здесь внимания достоин лишь один персонаж. Главный претендент на жизнь протагониста и 25 млн $ сюжетных призовых — Marcus Blackwell. А управляет он весьма редким Aston Martin One-77.
Need for Speed: Heat
В игре царит «Мир! Дружба! Жвачка!». Поэтому среди гонщиков антагонистов нет вообще. Зато все гонщики Палм-Сити объединяются против «грязных» копов.
Офицер Danny Shaw (аля сержант Кросс, но только зуммерский) разъезжает на Chevrolet Camaro Z28.
А вот его начальство в лице лейтенанта Frank Mercer удирает в финальном заезде от главного героя на легендарной BMW M3 GTR. Причём выбор из незаконно присвоенных автомобилей у него был обширен, но он предпочёл звезду MW.
Most Popular
Все автомобили, перечисленные в этом длинном списке, были разложены на ряд составляющих: марка, базовая модель, тип кузова, расположение двигателя и ведущих колёс. Отдельно рассматривались ливреи антагонистов. В зачёт шёл базовый цвет машины и максимум три вспомогательных.
Признаюсь, в процессе сбора материала я был уверен на 100%, что бельмо в виде Мустанга почти в каждой игре заберёт лавры победителя. Но нет, Lancer подкрался незаметно. В итоге первенство самой популярной модели поделили между собой Mitsubishi Lancer и Ford Mustang. Справедливости ради скажу, что Фордом управляют и союзники протагониста почти также часто, как и антагонисты. Чего не скажешь про Lancer. Вот настоящая антигеройская машина.
Марка Mitsubishi, в свою очередь, вообще оказалась самой популярной среди антагонистов. Похоже, что в противостоянии Impreza и Lancer становится понятно, кто есть злодей. Похоже, что для создателей гоночных игр Subaru слишком «добрая», ибо её нет вообще в этой круговой диаграмме.
Вот семёрка самых популярных моделей, которые наиболее предпочтительны для антагонистов гоночных игр:
- Aston Martin DB9
- Chevrolet Corvette
- Dodge Viper
- Ford Mustang
- Mazda RX-7
- Nissan Skyline
- Mitsubishi Lancer
Второе место разделили сразу аж пять моделей.
Я попросил нейросеть скрестить эти семь моделей в одно целое. Вот что из этого получилось. Я не мастер нейросетей, поэтому не судите строго.
*Уточню, что модели автомобилей обобщались. Если, например, был Lancer 2001 и 2007 года, то они шли в общую копилку. Обобщались и типы кузова к материнскому, а расположение двигателя сведено к переднее/заднее. Иначе вы бы утонули в фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе и берлинетах и пребывали в недоумении, почему AMR One-77 и Audi R8 среднемоторные, а порше — заднемоторный.
Японские автопроизводители и в общем зачёте впереди планеты всей. Правда, в спину дышат американцы. Может показаться, что европейские автопроизводители остались совсем не в удел. Но это не совсем так. Половина всех именно финальных (главных) антагонистов гоночных игр использует европейские марки. Оно и понятно: основной потребитель подобных игр — Северная Америка. И дабы подчеркнуть неординарность главного антагониста, разработчики используют европейскую «автоэкзотику».
Вполне ожидаемым получился и портрет идеального автомобиля вне моделей и марок. Кузов — купе. Привод ведущих колёс — задний. Расположение двигателя — спереди.
Цветовая гамма ливрей и вовсе свелась почти полностью к чёрному, белому, красному и серебристому. И да, все ливреи машин из одной команды учитывались лишь 1 раз, дабы не было задвоения данных.
В итоге я загнал все критерии, победившие в абсолютных значениях (исключая конкретную марку и модель) в нейросеть. Вот как видит нейронка идеальный злодейский автомобиль:
Зачем была проделана эта работа, я не знаю. Просто это не давало мне заснуть какое-то время. Надеюсь, что этот материал поможет хотя бы одному инди-разработчику в создании гоночной игры. А всех читателей благодарю за внимание!