Starfield - наконец-то пройден... что же ты сделал Тодд?!

Как же долго я ждал эту игру, около полугода наверное… если честно, то никогда не был фанатом творчества ни разрабов ни издателя, а из всех игр, что выходили из-под крыла Bethesda Softworks мне понравились — The Evil Within, Doom (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus… и я решил проверить войдет ли в этот список Starfield?!

Starfield - наконец-то пройден... что же ты сделал Тодд?!

Игру я проходил не беря во внимание всего того, что говорят в интернете (в частности на пдф), только знал, что без перевода тут не обойтись (так как мой уровень не настолько хорош, чтобы сходу понимать сложные диалоги), поэтому было решено взять в руки телефон и очень быстро переводить то, что говорят персонажи — не особо удобно, если честно, но сюжета и диалогов, интересных и запоминающихся не так много, поэтому иногда досточно было просто понимания контекста. Дождавшись, когда халевар и хайп по поводу игры спадет и можно будет с чистой головой сесть за написание своей статейки я принялся за дело.

Ну что же, начнем по-тихоньку. А именно с создания персонажа, если честно, то оно мне показалось достаточным и комфортным (можно создать приятного на внешку мужчину честной судьбы или приятную кошко-жену в отличии от того же хогвартса), но не таким обширным, как было в Fallout 4. В итоге, спустя 10 минут копаний у меня получилось вот это неформальное чудо-юдо… напоминает мем со страшным кроликом.

Мой рыжик
Мой рыжик

Когда я увидел первую сцену… постановка кадра, диалог персонажей и спуск на лифте в подземелье — у меня челюсть начала отпадать… эта компания после Fallout 4 сделала вот это, неужели здесь будут постановочные кат-сцены, саспиенс и какой-то интерес проходить игру до самого конца… господи, как же я ошибался (ой, немного забежал вперед), а потом еще вспомнил, что и в Fallout 4 первые 10 минут были неплохо поставлены.

После того, как я спустился в пещеру мне тут же в руки дали какую-то байду и сказали «иди копай»… и пока я бурил каменюку из нее показалась железяка, прикоснувшись к которой герой увидел трип и взрыв мозга… и первое, что я подумал »хоть весь сюжет не был завязан на том, что тупо надо собрать 5 (допустим) этих штук»… мда, моя ошибка номер два.

И при этом, первое, что мне в общем и целом понравилось в этой игре — это стрельба, она приятная есть какой-никакой импакт, приятная глазу перезарядка, при этом крайне скудное взаимодействие с окружением (в памяти остались только красные бочки рядом с врагами).

Основной сюжет и исследование

Основной рассказ здесь идет о сборе чушек, как сказал один разумист, а если серьезно, то вся игра про то, что тебе нужно искать детали по всей планете для сбора загадочной штуки. На середине мне сюжет стал не интересен и я пошел изучать планеты и дополнительные квесты.

Изучение планет здесь представлено побегушками по планете и недолгие полеты на джет-паке, с постоянно включенным сканером… я только успевал тыкать по 10 раз это сканирование, потому-то банально я был либо слишком далеко, либо не достаточно навелся (например, когда наводишься на край какой-то летающий бибизяки сканирование не пройдет пока ты не поймаешь ее в центр прицела) — бе и фе одним словом.

Интересного на планетах тоже особо ничего нет, разве что, кроме аномалий да и те надо просто отсканировать и бежать дальше. Для чего нужно сканировать планеты в режиме карты я так и не понял… да и мне, если честно, не хотелось это изучать — не вызвало сильного интереса, как и строительство.

Финал сюжетной линии здесь максимально не вызывает никаких эмоций, ты просто заходишь в дырку и перемещаешься в нг+ сразу, а как такового главного злодей тут и нет, по факту. Я убил обоих звездочетов, просто потому-что, за что спасибо игре за такую возможность — ибо нечего было мне угрожать. Могу сказать, что вся сюжетная линия с этими чушками мне вообще не понравилась, в отличии от…

Дополнительные квесты

Вот они здесь хороши. Хотя нет, давайте сразу обозначу — в игре полным полно одноразовых квестов принеси/подай/убей — иди нах**н не мешай, и они просто ужасны и не изобретательны, как часто это бывает с фолачами… но, вот задания фракций здесь очень интересные, я прошел практически все и каждый квест содержал в себе хоть что-то увлекательное… выполнять их было намного интереснее майн квеста.

Инвентарь, сложность и корабли

Пушки в Starfield мне очень нравятся визуально, тут я даже успел пострелять из калаша и свд… в фэнтези, и вот вроде бы все хорошо, но у меня постоянно возникали проблемы с патронами, их было крайне мало. Пришлось даже перезапускать последний квест, чтобы хоть как-то найти патроны для боя.

Сам инвентарь... ну, сойдет, могло быть и лучше могло быть и хуже
Сам инвентарь... ну, сойдет, могло быть и лучше могло быть и хуже

Персонаж часто перезагружается, не понятно тогда зачем нужно было делать так много различных подбираемых предметов, если персонаж так быстро перегружается и начинает уставать красным экраном. Я всю игру был с 1 скафандром, 5-6 пушками, хилками и горсткой ресурсов в инвентаре… все ресурсы не скинешь, так как мои сокомандники и так уже перегружены, а корабль постоянно находился на пределе. Это тот аспект, который можно и нужно было бы подправить разработчикам, потому-что остальное уже будут поправлять игроки своими модами.

Скафандров у меня было всего два за всю игру — один, который дают на старте и золотой, который я нашел спустя часа полтора игры и с ним я проходил до финала.

То, что касается хилок и бафов… я не знаю, что нужно было делать мне в игре, чтобы использовать хотя бы половину того, что имеется в инвентаре, большую часть времени я использовал просто Мед пак. Надеюсь, что модами как-то это тоже подправят, потому-что на разрабов надежды нет.

ИИ у врагов просто смешной и тупой, а сложность заключается лишь в том, что накручивает жирности врагам и снижает скорость убийства гг.

Физика и анимации

Физика предметов одна из лучших, если не лучшая, что я когда-либо видел в играх. Особенно при использовании способности, когда поднимаются или накапливаются предметы.

А вот момент с огромным количеством картохи, который многие видели - прям ВАУ

Это прям невероятно, физика и анимации персонажей тоже на хорошем уровне… главное — не смотреть в глаза, а то вас могут расколоть.

А когда я увидел как реагирует вода на персонажа или падения со скалы — мои возгласы безумного смеха разразились по всей квартире… это треш для 2023 года, кто бы что не говорил.

Космос

Перераспределение энергии в блоки (оружие, щит, энергия…) дают хоть какой-то интерес нахождения в корабле. Корабль по факту является своеобразным хабом, где находятся твои сокомандники, с которым можно просто поболтать или взять на вылазку. Правда, был такой момент, что я никак не мог отказаться от услуг Баррета по сопровождению, потому что хотел взять свою кошко-женщину (Андрежу — на протяжении всей игры я называл ее Андрейкой).

Панелька мне показалась бесполезной... там вообще кто-то что-то видит?
Панелька мне показалась бесполезной... там вообще кто-то что-то видит?

Бои в космосе ощущаются интересными на пол шишечки, а собирал ресурсы с них или брал корабли на абордаж только в сюжетных или дополнительных миссиях. Желания бороздить «просторы» здешнего космоса как-то не было… да и надо ли оно?

Итоговые впечатления:

Игру я прошел за 35 часов (и не хочу больше туда возвращаться как минимум до появления модов на Xbox) . Платить за данное творение Тодда Говарда 60 баксов, а уж тем более 100 баксов (за ранний доступ и плюшки какие-то) я бы никогда не стал… а вот попить Starfield из подписки GamePass просто идеально, поэтому кто еще не играл (а такие остались разве? — там же продажи исчисляются Тоддоллионами) закупайтесь подпиской по 200 рублей. Когда игр нет на примете и хочется во что-то позалипать… на один раз можно пройти.

Оценочка: 6 чушек Тодда Говарда из 10

P. S. а после прохождения Starfield мое внимание перешло на Lies of P, не знаю сколько у меня времени уйдет на эту игру, но надеюсь, что до конца октября пройду и что-то напишу (сейчас уже на второй встрече с кроликами остановился)… а 27 октября уже будет Alan Wake 2.

7272
122 комментария

Хм, как можно было пройти игру за 35 часов🤔 Я набегал 60+ и пока только прошел UC, пиратов, начал за ковбоев и пару основных миссий😂 Спидран с быстрыми перемещениями?

16
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Мейнветки часов за 5-7 проходятся. Как и главный квест. Тут главное не отвлекаться на рандомные аванпосты и все квесты решать убеждением/деньгами квесты на скрытность профанация. Шкерится не надо. Достаточно на сприние пробегать.

6
Ответить

Да хз, я в неторопливом темпе проходил игру, старался изучить многие места и механики...мб счетчик баганул в игре - такое тоже может быть.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вполне реально, на uc у меня часа 2 ушло, на корпов еще меньше, малиновый флот часов 5, основная сюжетка 15 часов. А вот всякие иследования планет и прочая фигня забирают много времени.

Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить