Neyasnoe: +1 к одиночеству

Тизер.

Праздник на улице всех дединсайдов и думеров. Авторы экзистенциальной игры о панельках "ШХД: Зима" (sad3d, ИЛЬЯМАЗО) выпустили новый проект под названием Neyasnoe.

Neyasnoe: +1 к одиночеству

Описание гласит:

"Пустыри, пацаны за гаражами, алкоаптека и огромное серое небо — потерянный мир для потерянного поколения. Окунись в атмосферу этого ночного мира. Общайся с незнакомцами, танцуй в местном клубе, кури под пасмурным небом и гладь чумных крыс. Неясное — это игра, которая говорит с тобой об одиночестве, эскапизме, зависимостях и поисках смысла, приглашая принять свои собственные желания и предаться удовольствиям, которые делают жизнь такой классной".

Neyasnoe: +1 к одиночеству

Геймплея как такового тут кот наплакал. Перед нами стандартная ходилка. Это игра-ощущение, игра-хэппенинг. Она поделена на короткие "уровни"-события. Персонаж оказывается в локации, где нужно попасть в определённое место и совершить определённое действие. Например, потусить в клубе и сесть в маршрутку. Или побывать на подпольном поэтическом вечере.

Neyasnoe: +1 к одиночеству

Антураж депрессивный. Ночные спальные районы, обшарпанные подъезды, ржавые детские площадки, ларьки прямиков из девяностых, зловещие тоннели из красного кирпича и уходящие в ночную пустоту линии электропередачи.

Neyasnoe: +1 к одиночеству

Неигровые персонажи ходят по району и бросают нам в лицо фразы вроде: "Извините, а можете купить мне Blazer?" или "Ты чё, п?№ды захотел?". Предлагают купить чайный гриб. Всё это прибавляет нашему герою одиночества. Здесь есть такой параметр, а ещё "Вещественность", если употреблять что-то психоактивное, или "Размышления". Возможно, это как-то влияет на развитие сюжета. Однако, опять же, игра не про сюжет, а про ощущения. Про ту самую эстетику неустроенности и растерянности, гуляющих по тёмным дворам и заплёванным подъездам. Мест, где бродят помятые люди, окутанные облаками сигаретного дыма.

Neyasnoe: +1 к одиночеству

И, конечно, Neyasnoe подарит игрокам пачку атмосферных и узнаваемых мест, которые хочется исследовать и разбирать на скриншоты.

Графика уровня первого Resident Evil задаёт нужный настрой, а летающие в воздухе целлофановые пакеты напоминают об "Американской красоте", где на них залипал особо глубокомысленный подросток.

Отлично переданы ощущения человека, который не знает, что делать и куда податься. Он свободен, но эта свобода поперёк горла, и "выхода нет". Можно накидаться спиртным или повисеть на ржавых турничках, но всё едино. Это эпизодическая, скомканная жизнь в мире, который сживается в кольцо. Лирический герой напивается и рейвит в ночном клубе, а потом, холодея, растерянно наблюдает, как люди вокруг целенаправленно строят жизнь, а он замер в нигде, иногда хапая немножко веселья. Он всегда ранен, никогда не убит.

Neyasnoe: +1 к одиночеству

Подытожим. Neyasnoe это игра про неясное будущее и не_ясное небо над головами.

Для чего в такое играть? Наверное, чтобы заглянуть в этот омут и что-нибудь увидеть. Быть может, себя. Neyasnoe суть заочный диалог между создателем и игроком, молчаливый перекур на тёмной остановке. Он показывает опечаленным, что есть люди, которые ощущают жизнь так же. Растерянно бредут по улицам. Предаются ностальгии и невесёлым мыслям. Проваливаются в хмельное забытье. Грустят и веселятся так, как научились.

Должно забраться в душу дединсайдам, любителям эстетики захолустий и суровым титанам одиночества и людям на распутье, ищущим себя.

"Главное, не думай о будущем. И всё будет хорошо", – говорит игроку NPC. Плюс один к одиночеству.

Neyasnoe: +1 к одиночеству
1515
2 комментария

Трек ебейший в трейлере

3

Не знай, пацаны...
Зачем в такое играть, если аналогичные переживания и опыт вполне доступны в реальном мире практически бесплатно?

Отлично переданы ощущения человека, который не знает, что делать и куда податься.

На ДТФ в камменты.