Вопросы разработчикам "Смуты" от DTF
Увидел количество... "вопросов" к разрабам в комментах под их последним роликом, и решил спросить их напрямую. Они обещали добавить эти вопросы в беклог для ответов. Предлагаю вам поучаствовать в этом и дополнить список. UPD: Вопросы отправлены, будем надееться на ответ.
Сразу предупреждаю, у меня нет цели поупражнятся в иронии и сарказме или унизить разрабов, поэтому троллинг и набросы идут лесом. Мне правда нравится этот проект, и я правда хочу прояснить некоторые моменты.
Гарантировать ответы я не могу, я не их пиарщик, но попытаться, все же, стоит.
Вот список вопросов, которые я составил на основе комментов:
1. Будет ли обыгрывание мема про войну ящеров с древними русами? Небольшой квест, пасхалка, предмет или описание с отсылкой к этой шутке.
2. Как создавались ассеты для игры? Сейчас у игроков есть несколько точек зрения по этому вопросу. От оскорбительного «купили на стоках и так поставили», до вменяемого про художников и реконструкцию по старинным зарисовкам.
3. Когда вы планируете поделиться информацией о геймплее и сюжете игры более подробно?
4. У игроков есть опасения, что проект из исторического перейдет в разряд «квасного патриотизма», когда вместо интересной игры в заданном сеттинге будут транслироваться определенные идеи и посылы современного мира и политической обстановки. Можете развеять эти опасения?
5. Не игровые персонажи (НПЦ) отсутствуют в предоставленных роликах. Без них мир выглядит довольно пусто.
6. В интервью РБК ваш директор Алексей Копцев упомянул о том, что часть материалов была утрачена из-за закрытия гугл диска. Вы не могли бы чуть более подробно об этом рассказать? У людей возникло непонимание, почему если там хранилось данных на 2 Тб, то вы не смогли за неделю скопировать данную информацию на свои компьютеры.
7. В том же интервью говорится, что вы не планируете выпускать игру в сервисе Steam. С чем связано такое решение? Несмотря на все санкции, игроки нашли способы покупки игр в стиме. Вообще, планируется ли релиз игры в зарубежных сервисах, вроде EGS, GOG и др.?
8. Ваш проект часто сравнивают с игрой Kingdom Come: Deliverance. Насколько подобное сравнение корректно, по вашему мнению?
9. Будет ли дальнейшая работа с графикой игры, или то, что мы видели в роликах – близко к финальной стадии? Игроки заметили некоторые странности в освещении и коллизии с объектами.
10. В роликах были показаны речные суда. Будет ли возможность ими управлять?
11. Термин Action RPG имеет довольно широкое определение. Это может быть и слешер в стиле Diablo, и приключение вроде The Elder Scrolls V: Skyrim, или вовсе Assassin’s Creed. Можете уточнить, какая жанровая принадлежность ближе для Смуты?
12. Было бы интересно посмотреть видео о вашей внутренней работе и рабочих процессах с интервью рядовых специалистов. Какие проблемы возникают, как решают. Примеры кода, части проекта или организации процесса. Что вообще происходит за стенками студии?
13. Будет ли в игре «взрослый» контент? Смутное время было довольно жестоким и кровавым. Насколько это отражено в игре?
14. Есть ли приблизительные понимания по системным требованиям?
15. Планируются ли DLC к игре?
16. Является ли релиз в 2024 году – окончательным решением? Или еще возможны подвижки по обстоятельствам?