Я ничего не понял: итоги трёх часов игры в Cyberpunk 2077 на PS5 после обновления

Стало веселее, но первый баг я встретил через три минуты игры, а ударить врага любимым мечом больше не могу.

Панам смотрит на тебя как на единственное сюжетное дополнение
Панам смотрит на тебя как на единственное сюжетное дополнение

Я пытался поиграть в Cyberpunk года два назад, но он меня задушил обучением и брейндансами. Меня смутило падение динамики после веселого и насыщенного пролога до уровня пиксель-хантинга. Помнится, что в 2013 году французы сделали интереснее похожую механику в своём дебютном Remember Me.

Играть я смог после патча 1.63 и так вышло, что до точки невозврата по сюжету я дошёл только сейчас. К этому моменту меня окончательно выбесила система брони — я не очень внимательно сначала относился к шмоту героини, поэтому только в середине сюжетки понял, почему принимаю так много урона своим кибер-лицом. Также появились две любимые пушки и две катаны. Сформировался стиль боя, от которого я искренне получал удовольствие.

Итак, игра обновилась вчера до 2.0 и у меня есть некоторые впечатления и вопросы.

Начнём с визуального аспекта.

  • Игра меньше выдает нелепых багов и в целом стала стабильнее. Не могу сказать улучшилась ли картинка, у меня и так претензий не было, но сейчас персонажи реже выдают ерунду во взаимодействии с предметами. Например, они больше не опираются на невидимые стены и не засовывают руку с сигаретой по локоть в голову.
  • Улучшилось взаимодействие с элементами одежды. Теперь руки Ви реже проваливаются, например, через сапоги выше колена, когда персонаж сидит в машине.
  • Вероятно, что-то подкрутили в эффектах. Огонь, газ и вот это всё выглядит реалистичнее. Возможно, я просто раньше не обращал на это внимание.
  • Интерфейс для меня стал менее удобен. Я так и не понял, для чего поменяли управление телефоном.

Дальше впечатления по миру игры. Здесь над иммерсивностью поработали, но не вся переработка лично мне пришлась по душе.

  • Полиция теперь стала живее. Раньше они были как лист на заднице, который просто можно смыть водой. Теперь погони даже на двух звёздах могут доставить неудобства. Полицейские ходят по городу и куда корректнее реагируют на происходящее.
  • То тут, то там начинаются перестрелки, в которые теперь могут вмешиваться и копы, и банды. Правда, непонятно, как это влияет на персонажа. Я поучаствовал в трех и все они заканчивались ничем. Выжившие персонажи просто разбредались, а однажды полицейские сразу после моей помощи им объявили меня в розыск.
  • NPC взаимодействую друг с другом теперь гораздо реалистичнее. В первые же минуты игры увидел парочку, где парень помогал не упасть девушке, с которой случилось что-то вроде судорог. Чувак посмотрел на меня и сказал, что иногда бывало хуже.
  • Банды почти мгновенно реагируют на Ви, если ты с ними конфликтуешь. По каким-то причинам я не взлюбил Тигриных когтей и Мальстрём. Несмотря на достаточно пацифичное прохождение, этих обычно я вырезаю при первой же возможности. Итого, эти товарищи на меня тригерятся постоянно.

В древе перков и инвентаре серьёзные изменения.

  • Да, все достижения 20-50-150 часов игры отправляются в унитаз. Разработчики радостно предлагают создать нового персонажа, но когда ты в середине игры или уже в конце сюжета, то это сбивает с толку. Мне понадобилось около часа, чтобы разобраться в связях новых перков с имплантами и их влиянием на геймплей.
  • Теперь у оружия будто бы главнее уровень, чем показатель урона. Не знаю, плохо это или хорошо, но все три мои меча стали одинаковым. Два пятого уровня, а один 4+. Разницы между ними, кроме показателя крита, по сути нет.
  • Для улучшения оружия теперь нужно меньше деталей. Поэтому фарм, например, редких компонентов для апгрейда больше не нужен. Это плюс, поскольку теперь не надо разбирать интересное оружие ради компонентов.
  • Медикаменты теперь восстанавливаются сами по себе, как и гранаты. Смысла в торговых точках теперь вообще почти нет.

Ключевые изменения, всё же в геймплее. Здесь будет в бОльшей степени поток текста, поскольку я не очень доволен произошедшим. Да, враги теперь не отлетают с двух или трёх ударов. Да, полиция стала куда злее и отряд в броне правда доставляет проблемы, но это обесценивает оружие. Теперь мой «умный» пистолет-пулемёт наносит столько же урона, сколько максимально прокаченный пистолет Джони. Мои катаны просто сравнялись в уроне, хотя раньше одна была слабее, но наносила дополнительный урон электричеством и я подстраивался.

Ключевое изменение — бои стали медленнее и немного сложнее, но ума у врагов не добавилось. Они также прячутся за ящиками, показывая башку. Выстрелить в неё всё также просто. Враги с оружием ближнего боя стали опаснее, потому что у многих появился имплант с ускорением. Они наносят ровно столько же урона, сколько было раньше.

Улучшения имплантов вроде бы чувствуются, но я не могу сказать, что бесполезная ракетница теперь стала серьёзной угрозой. По-прежнему удобно пулять в толпу или добивать раненых, но урона всё ещё очень мало.

Стелс тоже изменили. Теперь использование многих имплантов закончится обнаружением. Отсиживаться за углом, выбивая противников хакерством по одиночке стало труднее.

Теперь о том, что стало, на мой взгляд, хуже или что я совсем не понял.

  • Почему полицейские машины стали безликими перделками? Где крузеры со светодиодными бортами?
  • Симуляция мира похорошела, но у Watch Dogs Legion всё примерно так же и там обошлись без патчей, которые надо делать три года.
  • Первый раз игра вылетела через несколько минут после обновления, когда я попытался ударить врага мечом по спине. Оказывается, одной катаной из инвентаря больше нельзя бить врагов сзади. Игра закрывается с ошибкой.
  • Да, трафика стало больше, но кусок бампера машины на тротуаре для них всё такое же непреодолимое препятствие.
  • Ощущение, что некоторые квесты и события раздуплились только после патча. Например, Сильверхенд решил уже спустя 20 часов игры поговорить про Альт и Бестию, хотя я много раз оказывался в своей квартире и эти разговоры он со мной не вёл. Персонажи из смартфона стали общительнее — чаще пишут сообщения. При этом квест «Обнови себя» так и висит, хотя я был уже у нескольких риперов.
  • Стрельба из машины, которой выделили даже отдельные перки, никакая. Анимация странная — левая рука «приклеена» к рулю, а правая как на шарнире. Может быть поэтому её вырезали изначально? На этом движке поведение персонажей в транспорте очень странное, возможно поэтому разработчики и потратили столько времени на анимацию и доделку.
  • Магазины совсем обесценились. Там просто нечего покупать. Да, у риперов есть куда потратить деньги, но оружейники просто бесполезны.

Я не знаю, какой Cyberpunk была на старте. Я не знаю, как игралась два года назад, когда вышли крупные обновления, но в середине 2023 всё было очень хорошо. За 50 часов я столкнулся с парой вылетов и парой отказов триггеров в миссиях, но каких-то серьёзных проблем не испытывал. Да, персонажи иногда чудили, но это огромная игра с крутой сюжеткой. Да ничего лучше в 2020-х и я просить не могу.

Патч 2.0, который называли едва ли не «Теперь полноценный Киберпанк» ничего серьёзно не поменял. Да, обидно, что результаты прокачки отправили на свалку. Наверное, мог бы быть компромиссный вариант, когда перки были бы похожи на предыдущие, но нет. Импланты теперь сильно связаны с перками и это надо просто принять.

Думаю, что тем, кто прошёл игру когда-то тогда и сейчас вернётся ради дополнения, всё же стоит начать заново. Прокачаться нормально, не тратить время на рукоблудие с пушками, сразу разобраться с бронёй.

Цельно воспринять историю, а ещё дождаться, когда... пропатчат патч? И вы сможете бить врагов по спине катаной. Эх, CD Projekt RED, косячники, но такие понятные косячники.

Найт-Сити надо посещать. Хоть с патчем, хоть без. Поеду туда сразу после завода
Найт-Сити надо посещать. Хоть с патчем, хоть без. Поеду туда сразу после завода
6060
124 комментария

Всё так, игра кал. Всё также много багов и другой фигни, оптимизацию не поправили, ии такой же тупой.

19
Ответить

Я же тут не писал про Starf...

49
Ответить

Тролль, шел бы ты на свои ядовитые болота

1
Ответить

отличная игра

Ответить

Всегда советую играть в игры поляков как в кинцо про сюжет и персонажей в графонистой обертке с парой-тройкой рпг-элементов. Со времен второго ведьмака.
Не надо там геймплей и системы искать - надорветесь и головняк заработаете. Не стоит оно того.
Пробежал по сюжету, зацепив пару сайдов. Перепрошел ещё разок со всеми крупными сайдами, если понравилось. Ждешь длс - его аналогично "кушаешь". Конец. Расслабился.

23
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Но зачем, а главное нахуя они добавляют эти рпг-элементы в свои игры, оставьте выбор перков, чтобы билды можно было собирать под себя и уберите нахрен циферки брони и оружия, или балансируйте все нормально – не автолевлингом врагов, а сложностью ИИ и дизайном локаций.
Без модеров никуда даже в 2023.

1
Ответить