Lies of sPizdili

В качестве предисловия хотел бы отметить, что всегда отношусь к «солслайкам», вышедшим не под покровительством японского Мастера с толикой скептицизма: зачем играть в копирку, когда есть оригинал? Однако, когда оригиналы задрочены до дыр, прочие новинки пройдены, а душа просит чего-нибудь темноДУШНОГО, невольно начинаешь поглядывать на подражателей.

P. S. Все написанное отражает исключительно субъективный взгляд автора.

19 сентября состоялся выход игры Lies of P, вдохновленной романом «Приключения Пиноккио». Сюжет игры переносит нас в город Крат, в котором, благодаря открытию источника энергии под названием полимер (Эрго), произошла промышленная революция и всплеск роботостроения. К сожалению, утопии не случилось, и роботы-марионетки поголовно восстали против своих создателей и истребили большую часть разумного населения города. Протагонистом выступает уникальный в своем роде робот Пиноккио, который отличается от остальных марионеток дружелюбием к людям, а главное – неким подобием свободы выбора, в том числе и способностью лгать.

Lies of sPizdili

Игра начинается с выбора класса. Выбор класса является условным и не определяет дальнейший стиль прохождения, а влияет лишь на начальную экипировку и распределение атрибутов. К выбору предлагается 3 условных класса «легкий», «средний» и «тяжелый». Далее следует фрагмент с обучением, где игрока знакомят с основными механиками боя и перемещения при помощи всплывающих подсказок.

Почему Lies of sPizdili?

Ответ прост: игра даже не пытается казаться самобытной, она прямо-таки кричит «Посмотри! У меня тут механика *вставить механику* прям как в *вставить игру Fromsoftware*». Я понимаю, что такие механики как «костры» стали неотъемлемым атрибутом жанра, но, даже местный «эстус» практически копирует анимацию применения пузырька крови из Bloodborne, после этого хочется сказать спасибо, что хотя бы у бабы, которая повышает уровни оба глаза на месте.

Кто-то может отметить «Ясен хер, это же солсайк, че ты ждал?». Даже The Surge 2 привносит в известную формулу какие-то свои фишки, например, таргетинг отдельных конечностей, и футуристичный сеттинг со всеми вытекающими. Сеттинг Пиноккио настолько «самобытен», что если заменить марионеток на мужиков в шляпах, то ПК-бояре наконец получат свой бладборн.

Просканировав бладборн, разработчики Lies of P принялись за Секиро, однако мысль Мастера осталась недопонятой, потому боевая система Пиноккио лежит где-то между «парируй и контратакуй» и «а похуй, тыкай пока не умрет». Отсюда вытекает проблема дисбаланса как оружия, так и противников.

Оружие

Система оружия в игре не совсем обычная, каждый дрын (кроме дрынов боссов) делится на 2 части: клинок и рукоять. Говоря в общих чертах, от клинка зависит урон, а от рукояти – мувсет. Казалось бы, вот те самые новшества, множество комбинаций клинка+рукояти, простор для экспериментов, однако, это все только на первый взгляд.

На деле же, проходя игру, я не раз задавал себе вопрос: зачем игре нужны большие и медленные дрыны, если 90% рядовых противников в игре микростанятся при получении любого урона (проходил игру со стартовой рапирой), то есть почти каждого моба можно буквально затыкать до смерти, не оставив ему ни единого шанса на сопротивление. Более того, у многих боссов и минибоссов окна для нанесения ударов настолько маленькие, что медленное оружие против них попросту неиграбельно.

Зачем парировать, когда можно не парировать?

Возвращаясь к Секиро, геймплей игры был основан на парировании, противники создавались с учетом того, что основной способ как избегания, так и нанесения урона – парирование, у каждого противника была видимая шкала, которая заполнялась при успешном парировании атак моба и открывала возможность для нанесения мощного удара. Мой посыл в том, что почти каждая схватка в Секиро приучала тебя к парированию, давала понять, что либо ты парируешь, либо ты сосешь.

В Lies of P, мобы условно делятся на 3 типа: есть обычные которые затыкиваются, есть мобы побольше, которые затыкиваются подольше и требуют использования уворотов, и есть мобы, которых хер ты пройдешь без парирования (привет ебучему клоуну, кто играл – тот поймет). В результате, когда игрок встречает моба 3 типа, он вынужден применять навык, который вероятнее всего, не был сформирован в течение игры из-за своей ненадобности. Более того, понять, когда моб потеряет равновесие и откроется для рипоста нельзя, вышеупомянутой шкалы из Секиро нет, потому приходится ориентироваться на «ну вроде дохуя дрочу его уже, вот ща точно будет», однако и на этом феерический пиздец не заканчивается, при обнулении невидимой шкалы, моб не оглушается и не замирает на месте, а продолжает двигаться и атаковать, а чтобы провести вожделенную мощную атаку его сначала нужно оглушить заряженным ударом, и только тогда он потеряет равновесие и откроется для рипоста.

Lies of sPizdili

К менее значительным минусам игры я бы отнес:

Большое количество прогрессии. Качай атрибуты, качай оружие, качай руку, качай сердце и не забудь сорвать листочки с дерева (потому что вдохновлялись не только играми фромов, но и веселой фермой);

Филигранно перенесенная из игр Мастера камера, которая при приближении жопой к препятствию выходит курить;

Скудное разнообразие мобов. На протяжении игры, в разных «главах» повторяются как рядовые противники, так и минибоссы;

Местами не хватает источников света (да-да, есть лампа, но хотелось бы красиво выставленных статичных источников света);

Ограниченные слоты для расходников

Чуточку про графен

Визуал игры оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, картинка явно опоздала на несколько лет и не дает поводов остановиться и полюбоваться, с другой стороны, в 2023 видеть Unreal Engine и 100+ кадров на RTX 3060 в 2К и на околомаксимальных настройках графики – удовольствие крайне редкое.

Итоги

Подводя итог, не могу сказать, что Lies of P мне решительно не понравилась, за игрой не следил, никаких ожиданий на ее счет не было, рассматривал чисто как проходняк из геймпасса, чтобы отдохнуть перед очередным забегом в БГ3.

Играть или нет – решать вам, если вы фанат жанра, то можете ознакомиться в пассе, если вы новичок в солслайках, то я бы рекомендовал начать свое знакомство с жанром с так называемой японской «базы».

Спасибо всем, кто дочитал мой первый пост, буду рад конструктивной критике (если тут такое возможно…).

4343
100 комментариев

~Посмотри! У меня тут механика *вставить механику* прям как в *вставить игру Fromsoftware*~
Я ради этого и собираюсь в неё играть

23
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Большое количество прогрессииКак в Секиро
Филигранно перенесенная из игр Мастера камераКак во всех соулсах. Но я уже на заводе и ни разу такого не заметил
Скудное разнообразие мобовДа чот нихуя нет
Местами не хватает источников светаИграю на ультрах, пока этого не заметил ни разу
Ограниченные слоты для расходниковНихуя себе ограниченные. 3 сумки под расходники

14
Ответить

если 90% рядовых противников в игре микростанятся при получении любого уронаНихуя не так. Сколько мобов пизжу, то даже обычные не всегда микростанятся, а я с большим оружием хожу
у многих боссов и минибоссов окна для нанесения ударов настолько маленькие, что медленное оружие против них попросту неиграбельноЯ же как-то до завода с большим мечом дошёл за 3 часа
есть мобы, которых хер ты пройдешь без парирования (привет ебучему клоуну, кто играл – тот поймет)Играю через силу. Затыкал его без парирования. Увороты и ловил ебалом

3
Ответить

Как во всех соулсах. Но я уже на заводе и ни разу такого не заметил

как я горел с гребанной камеры в битве с болотной тварью, узкая арена, где босс стартует с чарджа в тебя и ты зажат у дверей в жопе босса :( 1 в 1 как в Бладборне и соулсах.

Ответить

Рандом челам удалось очень хорошо скопировать многое из соулсов, что на самом деле круто. Графон хороший, стиль тоже.
Мобы действительно довольно однообразны, но это не раздражает.

Тема с парированием норм. Ты можешь играть и так и так. При этом парирование это риск, который может окупиться, если ты справишся с ним несколько раз. Если вообще не идет, то ковыряй ложкой через увороты. Это довольно хорошо
Игра достаточно удобная.
Сложность ниже чем у оригинала, что тоже неплохо, больше людей сможет поиграть
Игра не шедевр, но довольно добротный сосалик.

10
Ответить

Сложность это, конечно, субъективно, кто-то и Малению парированием и огрызком меча проходит, но тут мне показалось, что игра очень многое прощает даже если не упарываться в прокачку хп

2
Ответить