Обзор Samurai Jack: Battle Through Time

Образцовый фанатский слешер из нулевых.

Обзор Samurai Jack: Battle Through Time

Оценивать игры по популярным сериалам или фильмам наравне с оригинальными проектами не совсем правильно. Это, можно сказать, отдельная категория игр, близких к АА классу, то бишь не претендующих на особые заслуги. По сути, трудягам-работягам выдали три ящика датского нефильтрованного, чтобы они сообразили на них что-нибудь, за что не будет стыдно. И, как бы печально не звучало, это правильный подход, поскольку смотрящая аудитория не всегда совпадает с аудиторией играющей. Подобное «взаимопонимание», когда и игроки, и разработчики ничего друг от друга не ждут, помогает обеим сторонам остаться довольными результатом.

За спиной Soleil Ltd, студии, разработавшей Samurai Jack: Battle Through Time, был только достаточно плохо принятый файтинг о легендарном хокаге Наруто и его сыне, популярном синоби Боруто. Потому от игры по самому известному сериалу Геннди Тартаковского глупо было ожидать чего-то сногсшибательного, особенно после первых трейлеров. К счастью, на деле все оказалось далеко не так плохо.

Впереди будут спойлеры к сериалу Samurai Jack. Мы вас предупредили.

Дайте деду отдохнуть

События Samurai Jack: Battle Through Time начинаются с кадров финальной битвы пятого сезона оригинального мультсериала. Аши, разум которой взял под контроль её отец Аку, вот-вот должна убить Джека, но в последний момент останавливается и сбрасывает с себя оковы контроля, потому что… сила любви.

Понимая, что она владеет всеми умениями отца, Аши, недолго думая, создает портал в прошлое, куда и прыгает вместе с возлюбленным. Однако Аку успевает выстрелить в Джека и отправляет того в безвременье, где самурай, грубо говоря, будет переживать события из сериала, при этом не нарушая оригинальный канон, так как всё происходит в ином временном отрезке.

Если вы смотрели все сезоны сериала, то сюжет игры не станет для вас откровением. Как уже было сказано выше, Джек просто бродит от места к месту, решая всё те же конфликты и сражаясь со всё теми же врагами.

Конечно, тут будут затрагиваться и внутренние переживания Джека, но в финале истории он придет к тому же, к чему пришел в оригинале, ничего нового для себя не открыв ( разве что есть дополнительная концовка, делающая финал немного счастливей, но она не канон, поэтому не считается). Примечательно, что хоть последний сезон сериала и был довольно брутальным, игра придерживается классической атмосферы, лишь немного меняясь под конец.

Можно ли было сделать лучше? Думаю да. Джек мог бы поступить иначе в ситуациях, где у него удалось не все, или дать реванш противникам, которым он однажды проиграл. Подобный ход с путешествием в прошлое, как казалось, нужен был для того, чтобы показать какие-то смелые изменения в сюжете оригинала, а получился… фансервис. Плохо ли это? Нет… наверное. Геннди, судя по дневникам разработчиков и интервью, следил за разработкой, но, похоже, ему нечего было добавить к истории, которую он уже закончил.

На пути Джеку встретятся и союзники в лице Другого Самурая (его так и зовут), Шотландца с дочерьми и Ротшильда. И вот с подобными дружественными персонажами появляются проблемы. Они вроде и осознают происходящее и даже встречаются на уровнях, в которые Джек попадает через временной телепорт, а вроде бы и нет. Их появления — чистый фансервис и игровая условность, которая расшатывает и так не самый сильный сюжет.

Из 2007-го не только графика

Геймплейно Samurai Jack: Battle Through Time — типичный слешер из нулевых. Ходим по линейному уровню с небольшими разветвлениями, находим секреты, за разгадку которых получаем различные бонусы, ломаем всякие бочки и «мусорки» (все герои игр нулевых ломали, и мы будем) и где-то между всем этим сражаемся с врагами. Звучит, возможно, и не очень, но играется очень даже достойно.

Боевая система проста и знакома, но от того не становится хуже. Можно чередовать легкие и тяжелые удары для особых комбинации (например, подбрасывание с избиением в воздухе), есть дополнительные атаки после перекатов или рывка, а также захваты, с помощью которых можно украсть оружие у врагов. Да, фанаты сериала знают, что Джек — не просто самурай, а универсальный солдат, подстраивающийся под ситуации, где его волшебный меч не всегда актуален. Потому и в игре он может драться и молотами, и дубинками, и копьями, и собственными кулаками. А ведь это только ближний бой! Разобраться с врагами на расстоянии вам помогут метательные кинжалы, сюрикены и даже огнестрел. Но не стоит забывать, что оружие ломается, а запас патронов ограничен.

Пусть из подобной боевой системы и не выжмешь извращенных комбинаций уровня Devil May Cry, она достаточно функциональна и разнообразна, чтобы побуждать игрока к экспериментам и не надоедать. А сопровождающие удар знакомые по сериалу лязги меча о металл и разрезаемые пополам роботы лишь насыщают бои некой эстетикой.

Конечно, все движения не доступны сразу и герой должен постепенно прокачиваться (видимо, за пятьдесят с лишним лет Джек так и не научился драться). Есть основная ветка, в которой увеличивается здоровье, открываются новые движения для атаки, обороны, передвижения и прочего. Для улучшения способностей главного героя вам дают аж три внутриигровых ресурса: Очки Бусидо, Очки Навыка и Самоцветы. Правда, с их получением возникают небольшие трудности. Если Очки Навыка выдаются за любой чих, то Очки Бусидо вы будете получать куда реже (и в куда меньших порциях). Окончательно ситуацию усугубляют Самоцветы, находящиеся в строго определенных местах. Даже полностью «вылизывая» каждую локацию, добытого за один заход будет заметно не хватать, так что уровни придется перепроходить раза по три.

Но на этом все не заканчивается. У Другого Самурая (выступающего здесь в качестве торговца) можно улучшать разные типы оружия, тем самым увеличивая их урон и открывая новые движения. Помимо этого, он может продать различные расходники, обереги и амуницию (но стоит учесть, что обдирает парень по самые пятки, так что закупаться у него вы будете нечасто).

Обзор Samurai Jack: Battle Through Time

Что касается сложностей, то первые две предоставят вам размеренно-медитативный опыт. Однако стоит вам начать играть на третьей, самой высокой, как сразу расстановка противников на уровне поменяется (их станет больше) и сами они станут куда злее. Пока Джек не получит способности для быстрого маневрирования, его с легкостью может одолеть даже маленький дальнобойный жук.

Будто этого мало, противники становятся крайне нечестными.В теории, сделаны они очень хорошо: каждый враг имеет несколько видов атак, а некоторые и вовсе могут блокировать удары Джека. Многообразие типов недругов постоянно заставляет вас думать и расставлять приоритеты, так как каждый из них представляет опасность по-своему. Однако на практике же они будут просто зажимать вас где-то в углу, не давая что-либо сделать. Несоответствующие анимациям хитбоксы лишь усугубляют ситуацию. Увеличенная скорость атак (и практически полное отсутствие анимаций подготовки) у боссов попросту не позволяют эффективно на них реагировать.

Чекпоинты расставлены не очень хорошо. Игра автоматически сохраняет прогресс за вас, однако делает это не на арене, на которой вы непременно умрете, а на некотором расстоянии от нее. Разбили кувшины, открыли сундук, пообщались с персонажем, чтобы он выдал предмет, закупились или улучшили снаряжение? Игра этого не запомнила. Каждый раз, когда вы снова и снова будете умирать на какой-то злосчастной арене, вам придется повторно все эти действия выполнять.

Немного о картинке

Когда рисованный мультфильм пытаются перенести в трехмерное пространство (речь, кстати, не только об играх) картинка получается… спорной. С уверенностью могу сказать, что у Soleil Ltd получилось передать картинку настолько хорошо, насколько это было возможно. Художники тщательно перенесли карикатурно-угловатый стиль Тартаковского (здесь даже контур носа Джека смещается в зависимости от положения камеры), а в катсценах не забывают повторять «операторский» стиль из сериала (хоть и с переменным успехом). Свойственных подобным проектам «мертвых лиц» игра избежала: основные персонажи имеют выразительную мимику, которая даже попадает в липсинк.

А вот с анимациями в игре беда. Проблема даже не столько в том, что местами они выглядят неуклюже, сколько в том, что они не соответствуют стилю Тартаковского. Можно было бы сказать, что его нельзя передать через трехмерную графику, если бы не существовал, например, Отель Трансильвания, который успешно с этим справляется. Возможно бюджета не хватило или движок не позволил, но факт остается фактом.

Samurai Jack: Battle Through Time — хорошая игра по сериалу. Видно, что в студии к её разработке подошли с энтузиазмом, а Геннди не просто чипсы рядом ел. И, несмотря на то, что местами я игру обругал, она всё ещё очень неплоха. Да, она не идет ни в какое сравнение с современными новинками, но ей это и не нужно. Это, грубо говоря, проект от фанатов для фанатов.Samurai Jack: Battle Through Time — последний вздох сериала перед окончательным забвением, от вас зависит лишь то, захотите ли вы разделить этот момент с ним.

Автор текста: Станислав Круглов

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

6161
8 комментариев

А подтверждение, что альтернативная концовка неканон можно предоставить? Сам Геннди в Твиттере писал, что эта игра канон и вряд ли бы он просто так стал её добавлять.

3

Банальная несостыковка. Если в первой сказанно, что Аши не может жить без существования Аку, то что изменило это правило? Разбитые монетки на уровнях? Ну такое. Генка просто подсластил пилюлю тем, кто был расстроен от концовки сериала, но будем честны, ему сейчас интересен его новый Первобытный, а не Джек, с которым он уже давно закончил и ему нечего больше в нем рассказать

2

Игруха реально годнота, особенно на свич

2

на айфоне играю, вполне себе для телефона, с геймпадом так вообще красота

Не знал что у самурая были другие игры кроме как на гба.

еще на PS2 была

Тоже все посматриваю на эту гульку, как будет рублей хотя бы 500, обязательно возьму.