Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Гонка, где за призовые места можно не волноваться.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Onrush — в большей степени мультиплеерный экшен, чем гонка. Все заезды здесь сводятся к яростным сражениям на машинах и мотоциклах. Хотя трассы сами по себе кольцевые, у них нет финиша, а заезд заканчиваются тогда, когда будет выполнена поставленная в нём цель. Обычно нужно захватывать зоны, проходить контрольные точки, уничтожать соперников и набирать очки, непрерывно ускоряясь. Словом, заниматься вещами типичными скорее для «сессионки».

Но, несмотря на схожесть игры Codemasters Evo с мультиплеерный экшенами, в её основе понятные для любителей гонок сетевые баталиям в духе старых Burnout. Только ещё более стремительные и адреналиновые.

Постоянная борьба

Матчи в Onrush можно описать парой слов: борьба и аварии. Гнаться ни за кем не приходится — все едут такой плотной толпой, что постоянно есть в кого врезаться или об кого разбиться. Уже в первые мгновения после старта наталкиваешься на соперников и ввязываешься в сражение. Вдобавок на пути постоянно попадаются мобы, слабые не участвующие в состязании машины и байки, которые просто красиво сминаются под колёсами.

Разбивать соперников весело в том числе потому, что от машин отлетают детали, а их корпуса мнутся
Разбивать соперников весело в том числе потому, что от машин отлетают детали, а их корпуса мнутся

К сражениям подталкивают поставленные задачи. Вот перед участниками состязания появляется передвижная зона, которую нужно захватить. Все мчатся к ней, бодаются, стараются впечатать неприятеля в ближайшее дерево, чтобы тот не добрался до цели, или вытолкнуть его из области и не позволить в ней закрепиться.

Другая ситуация: идёт обратный отсчёт, а участникам нужно проезжать через контрольные точки, чтобы добавить к таймеру секунду-другую. Притом ворота точек узкие — шириной с одну-две машины, — так что вокруг набирается скопище байков и автомобилей, старающихся раздавить друг-друга.

Режим Switch вообще напоминает дефматч, где у игроков ограничено количество жизней. Все начинают раунд на мотоциклах, а после каждой аварии пересаживаются в более прочные багги, потом — во внедорожники и броневики. Весь азарт — в разнице сил транспортных средств. С каждой смертью получаешь преимущество и начинаешь с большей силой охотиться за другими. А сохранив хоть одно «переключение» до конца матча, чувствуешь себя героем.

В Onrush мотоцикл может разбить машину, но только если её до того повредили
В Onrush мотоцикл может разбить машину, но только если её до того повредили

Ехать в Onrush нужно не просто быстро, а экстремально быстро. С ускорением легче разбить соперника или уйти от атаки. Одна из дисциплин и вовсе засчитывает победу команде, чьи участники чаще использовали нитро. Потому постоянно стараешься крушить мобов и соперников, выполнять прыжки, крутить «бочки» на машинах и сальто на мотоциклах, — ведь за опасные действия пополняется запас драгоценного буста.

Что интересно, саундтрек подстраивается под темп игрока. Разработчики собрали музыку схожим с Motorstorm: Pacific Rift образом, но в несколько ином стиле. В Onrush на борьбу настраивают электронный рок в духе Vessels, инди от Young Fathers или дабстеп Fink.

Во время эффектных трюков или тейкдаунов звук слегка затихает, а при использовании нитро темп музыки ускоряется. Когда же разгоняешься до предела, включив спецспособность, в такт скорости начинают играть бодрые гитарные «запилы» группы The Death Set с говорящим названием «Слишком много веселья, чтобы сожалеть».

Машины с мотоциклами управляются предельно просто. Многого тут и не требуется: трассы лишены крутых поворотов, проходить их в заносе или продумывать траекторию не приходится. А уворачиваться от препятствий на дороге или соперников транспорт умеет быстро, не уходя при этом в неконтролируемое скольжение. Байки с автомобилями тут даже приучены докручивать вращения в воздухе, чтобы приземляться на колёса. Все сделано так, чтобы в пылу борьбы не было лишних раздражителей.

В любом случае, для успешной игры важно изучить не столько поведение, сколько особенности классов транспорта. Например, мотоциклы кажутся хрупкими, но на них легче всего набирать ускорение за прыжки с трюками и вырываться вперёд. Багги — самые юркие из автомобилей и лучше других умеют приземляться неприятелям на крышу. На внедорожниках и броневиках легче всего разбивать оппонентов, но некоторые из них ещё и умеют снабжать товарищей щитами или бустом.

Трассы здесь устроены так, что на них есть пути и для юрких, и для неповоротливых видов транспорта
Трассы здесь устроены так, что на них есть пути и для юрких, и для неповоротливых видов транспорта

Главная способность у всех классов — гиперускорение rush. Стоит его активировать, и транспортные средства разгоняются до предельной скорости, снося всех на своём пути. Помимо этого, во время rush активируется особая классовая способность: например, байк Blade оставляет за собой шлейф огня, который смертелен для неприятелей, а багги Vortex — турбулентный поток воздуха, который разбрасывает соперников по сторонам. Внедорожник Dynamo, напротив, раздаёт партнёрам нитро.

Командная гонка, в которой нет проигравших

На способностях классов строится командная работа. Самые эффективные тактики всегда завязаны на сочетании быстрого и мощного транспорта. К примеру, пока тяжелый броневик Titan включает гиперускорение и сбрасывает за собой энергостены, замедляющие противников, на трассе освобождается пространство для своих, чтобы те вырвались вперёд.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Умения сделаны таким образом, чтобы на каждую силу была контрсила. Если упомянутый внедорожник Dynamo раздаёт партнёрам ускорение, то мотоцикл Outlaw выкачивает ускорение у неприятелей. Потому порой полезно выбирать транспорт, который перебивает умения соперников.

Onrush — гонка, в которой не бывает проигравших. Основное веселье заключается в том, чтобы постоянно мчаться вперёд и кого-то разбивать. Эту тактику отражают все виды транспорта в игре, под неё подстроены все режимы. Потому даже когда увлекаешься боданием с соперниками, всё равно продолжаешь приносить команде пользу.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Скоро в игру добавят ранговый мультиплеер, где позволят зарабатывать себе репутацию. А пока Onrush практически не оценивает действия участников матча, соревновательного элемента как такового и нет. Можно разве что заслужить звание «Героя матча» — его выдают по количеству выполненных тейкдаунов или трюков. В остальном — никакой статистики.

В Onrush есть безвредные лутбоксы. Они скорее награждают за выступления в мультиплеере новыми скинами для персонажей и транспортных средств. Вручаются «сундуки» с повышением уровня и за выполнение ежедневных заданий

А ещё здесь нет традиционных одиночных соревнований против компьютера. Вместо них предлагают попрактиковаться в командных матчах из мультиплеера, только с ботами и дополнительными задачам. Скажем, не только победить, но и выполнить десять трюков или разбить противника, упав на него сверху. Многие одиночные состязания помогают освоиться с классами транспорта. Их просто не пройдёшь, пока не научишься вертеть «бочки», прыгая с трамплина, или снабжать товарищей щитами.

В Onrush стоит играть ради интенсивных сражений на автомобилях и байках. Таких игр сейчас мало. Открытый мир недавнего переиздания Burnout Paradise — это круто, но плотная борьба там случается редко. Выходящий скоро Wreckfest серьёзно подходит к физике машин и разрушений — и оттого медлителен.

Лучшее от Burnout и Overwatch: обзор Onrush

Игра Codemasters Evo переняла дух сетевых поединков старых Burnout. Ведь в них, чтобы выиграть, тоже нужно было научиться разбивать соперников и уворачиваться от их ударов самому. О месте и итоговой таблице редко приходилось задумываться — так захватывали битвы на автомобилях.

Другое дело, что Onrush — сугубо сессионная гонка. Мультиплеерное развлечение, которое запускаешь на пару часов время от времени, чтобы поразбивать машины с мотоциклами и зарядиться энергией. Чего-то большего вроде кооператива на разделённом экране или традиционной одиночных соревнований от неё ждать не стоит. Но свою задачу она выполняет отлично.

3838
38 комментариев

Лучшее от Burnout и OverwatchНеужели, я так долго ждал и наконец
Автомобили с жопами в латексе!
Без сексуального подтекста, естественно.

19
Ответить

👌

Ответить

Это все хорошо, но когда на ПК? И почему опять в современной гонке нет локального сплитскрина? Во времена тотального засилья мультиплеера во всем, про "игру с друзьями на одном диване" забивают еще больше чем на одиночную игру, где логика блин?

13
Ответить

Вот это кстати да. На приставках сам бог велел играть на одном экране, но игр для двоих стоящих - крайне мало. Причем те, что есть - либо поделки на коленке собранные, либо детские совсем уж (LBA3 например).
Даже платформеры перестали выпускать ....

В общем печально.

5
Ответить

Гонка, где за призовые места можно не волноваться.Командная гонка, в которой нет проигравшихЗвучит как очередная шмотко мучильня без каких либо целей и постановки...

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Игра кстати очень и очень неплохая, попробуй если будет желание(мне Wreckfest правда намного больше понравился и я так и буду дальше в него залипать), а цель там всего одна - веселье и экшон в онлайне, хотя сплит-скрин пришелся бы очень кстати.

Ответить