O Silent Hill: Shattered Memories

Немного сумбурных мыслей об игре, моей концовке и участии в конкурсе от TVG.

Сразу скажу, что ничего не знала о механиках седьмой части SH, поэтому не просчитывала наперёд выборы, отвечая на вопросы психотерапевта искренне. Поступала аналогично — в соответствии со своими реальными представлениями о поведении: засматривалась на всё подряд (как выяснилось, зря), отвечала на звонки, читала сообщения и помогала «женщинам в беде». И получила то, что получила.

Пройдусь тезисно по основным моментам:

Гарри

Главный герой не выбивается из архетипического образа сайлентхилловского мужчины — неоднозначный и живой. В SM ты не только наблюдаешь за персонажем, но и можешь слепить его себе под стать.
Мой Гарри оказался озабоченным, инфантильным мужичком без чётких принципов. Так игра намекала на необходимость отыгрывать конкретную роль и мстила за противоположные позиции и излишнюю любознательность.

Атмосфера

Рискуя получить в ответ долю скепсиса и несогласия, выражу непопулярное мнение: Shattered Memories — это не забугорная подделка, а идейный продолжатель первых четырех частей. Менее изящный? Да! Более простой? Определённо. Для тех, кому в первую очередь важен геймплей, семёрка покажется сущим адом: нет боёвки, а значит нет разноплановых врагов, загадки элементарны, а погони от антропоморфных монстров раздражают своей примитивностью и скукой.

Однако британцам удалось уловить тот уникальный вкус ирреальности, присущий серии SH, и даже дополнить его. В их руках город обрёл новую форму — мёртвого, лиминального пространства, пугающего не затаившейся опасностью, а её полным отсутствием. Сайлент Хилл больше не ужасает кровоточащими телами и звуком сирены, он подобрался к главному страху современного homo sapiens — боязни одиночества.

Женщины, снова эти женщины

Плачущие, стонущие, проблемные, взывающие к рыцарю-защитнику. По крайней мере, мои героини были именно такими. Не гипертрофированно сексуальными и кокетливыми, а слабыми и наивными, что лично меня раздражало. Они кидаются на шею незнакомому мужчине, ведут его к себе домой, и срывают телефонную трубку, словно мы давние друзья. Даже по меркам игровых условностей и законам существования вселенной SH, подобное поведение выглядело слишком нереалистичным.

Концовка

Моё огорчение, моя боль и печаль. Из всего многообразия мне досталась самая гадкая концовка и самая скучная видеозапись. И если с имиджем никудышного отца я могу смириться, то с Мейсоном-алкашом — нет, ведь для этого не было никаких предпосылок (алгоритмы игры посчитали иначе).

Что касается общей задумки и неожиданной развязки, то к ним я не имею никаких претензий. Иногда использовать проверенные ходы правильнее, чем выдумывать нечто новаторское.

Несмотря на заметные огрехи, Shattered Memories создала о себе очень приятное впечатление, подкупая не столько крепкой структурой, сколько чувственными образами. Понимая особенности SM, я не возьмусь рекомендовать её, пытаясь объяснить все прелести блужданий по замёрзшим улицам. Но какая ещё игра станет так беззастенчиво манипулировать твоей откровенностью?

К конкурсу от TVG я готовлю масштабную статью о роли моральных выборов в SM и их влиянии на игровой опыт. Ознакомиться с текстом можно будет в начале октября. А пока можно пожелать мне удачи в этом нелёгком деле и обсудить ваши впечатления от неканоничной седьмой части Silent Hill.

4040
66 комментариев

Проходил на ПСП, удивила графика (да, на псп сделали ахуенный фонарик), но погони проходил конечно по гайдам :)

3

Тоже сначала на псп прошел, а потом, спустя годы, на вии ю. Игра реально сделана для моута и чака, причем не из-за дурацких "расстегни молнию, поверни замок", а погружением - ты сам светишь фонариком куда тебе нужно, звонки и голоса раздаются из динамика моута. Прям круто сделано, в том же фатал фрейме 4 гораздо топорнее

3

там вообще есть какая-то логика?)
я просто бежала наугад и наконец выходила к нужному месту.
даже мелькнула однажды мысль, что вся эта беготня на время, потом игра тебя «отпускает»

Отличная игра, правда не СХ вообще - там ж даже мистики никакой. Имхо, она и без связи с СХ была бы хороша.

2

Без связи с СХ игра многое теряет, в нее интереснее играть, когда ты знаешь первую часть и очень интересно смотреть, как Climax это все интерпретировали.

2

в двойке тоже никакой мистики нет, но на нее чуть ли не молятся.
не очень мне импонирует позиция с четкой концепцией СХ.
для меня вся серия - про бремя, боль и преодоление, а все остальные декорации маловажны

это буквально ремейк первой части