Cancelled. Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness
Продолжение серии с ...цыганским уклоном. Всё как мы "любим" в отменённых проектах, минимум информации которая умеет заинтриговать.
Для некоторых аналогом Bloodborne эры PS1 в детстве ( не зря её так именуют некоторые пользователи) была серия Nightmare Creatures, про погоню в довольно мрачном мире за оккультистом Адамом Кроули.
Огнестрел и взрывчатка тут были на весь золота, поэтому в основном нам приходилось идти на близкий контакт с ужасающим противником, что в юные годы, делало сражения страшными и максимально адреналиновыми. Далеко не все мои знакомые после отстрела зомби в resident evil, были согласны на разговор по душам на расстоянии вытянутого кхм ..топора. И хоть первая часть считается лучшей ( а она даже выходила на n64), особенно в плане атмосферы, как по мне - продолжению удалось поднять уровень адреналиного безумия, за счёт озлобленного протагониста и участии музыканта Роба Зомби в проекте ( прихватив с собою 11 бодрых треков). В этот раз продолжение успело также заглянуть и на дримкаст.
Всё таки примерять на себя роль изуродованного и психически неустойчивого персонажа, которого как будто наличие топорах в руках словно успокаивает, нам приходилось довольно редко.
Не смотря на то, что обзоры второй части были мягко говоря средние, разработчики серии - французская компания Calisto Entertainment в разгар создания видеоигры, работала до полного истощения и потери головы.
Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness.
Интересно что сайт unseen, базирующийся на отменённых видеоиграх, ссылается в основном на одного из разработчиков, у которого информация отличается с тем, что написано на сайте. Поэтому будет так сказать отталкиваться от его "показаний".
Изначально проект стартовал в сентябре 2000 года на стадии концепта игры из небольшой группы, состоящей из 5 человек. Тогда и был создан трейлер, который должен был продемонстрировать видение игры как сотрудниками Kalisto Entrtainment, так и предполагаемому издателю.
При получении девкита Xbox Original в июне 2001,создатели портировали с ПК игровой движок за три месяца. Stéphane de Luca разработчик из Calisto Entertainment (1998 – 2002) рассказывает что на данное демо для выставки ECTS 2001 (The European Computer Trade Show 2001) проходившей в Лондоне, в виде версии Xbox Original, студия потратила два месяца.
Приятно всё таки слышать во время превращения героини знакомые мотивы, а именно песню Slayer - Here Comes The Pain... Но мы попробуем копнуть ещё глубже, технологии развиваются и теперь мы можем благодаря сервисам по поиску аудио из видео отыскать конкретно музыку, через пару попыток shazam всё таки смог найти фолк-трек из начала демо версии! Dudelim - Jossel Der Klezmer, забавно как в коротком видео органично пересекается цыганский фолк и трэш-метал.
Nightmare Creatures 3 — это экшн-игра, состоящая из исследования и элементов платформера, она включает в себя приключенческий элемент с богатым и проработанным сценарием, где героине придется общаться со многими персонажами, населяющий мир.
В статье упоминается исследование локаций игры днем с использованием ворона и превращение героини в Ангела Тьмы ночью (...интересно но в видео превращение было днём). Калисто хотела усилить работу над спецэффектами и передаче погодных условий (в особенности тумана), добавив дозы интриги и создав более мрачную атмосферу.
Наброски от художника Pascal Barret, принимавшего участие как над второй частью, так и над продолжением.
На самой выставке по словам данного человека, демо версия была встречена чрезвычайно положительно, многие издатели были заинтересованы, в результате Ubisoft подписала контракт с ними. Планировалось выпустить третью часть на всех актуальных платформах тех лет - GC, PS2, Xbox, примерно в середине 2003 года. Но банкротство Kalisto в апреле 2002 года поменяло все планы. Права собственности перешли к Ubisoft, настал полностью редизайн игры, которую теперь планировалось выпустить на год позже, а именно в 2004.
Теперь, когда мы владеем правами на Nightmare Creatures, мы позаботимся о том, чтобы игроки приветствовали эту новую часть серии с таким же энтузиазмом, как и предыдущие две.
Cохранился лишь концепт арт от Артура Хугота. В то время он принимал участие в процессе и обеспечивал художественную часть, концепт-арты и 3D-модели для пре-продакшена . Это был шанс поработать над его первым проектом для некст-гена. Через несколько месяцев Паскаль Баррет (арт-директор серии) снова взялся за NС3, но игра была вновь быстро отменена Ubisoft.
В итоге после нескольких лет в подвешенном состоянии разработки, Nightmare Creatures 3 в конечном итоге был закрыт, в конце 2004 года. Сам Баррет же остался верен своему делу, к примеру последнее над чем он трудится Century: Age of Ashes - f2p мультиплеерная стрелялка на драконах, многие наверное отметили красоту огнедышащих созданий в и их птенцов.
Персонажи.
Мне также удалось найти от данного художника в подобной стилистике:
Аниматик.
Аниматик (Animatic) - черновая версия анимации видеоролика, позволяющая оценить движения, расположение и расстановку объектов в кадре, композицию, ракурсы камеры, тайминги сцен, продолжительность и соответствие музыкальной, звуковой и дикторской дорожек к видеоряду, примитивные визуальные эффекты.
Для отменённого проекта мы имеем пару таких видео набросков, которые как показывают сцены, так и проясняют часть запланированного сюжета. Переведём всё в краткий текстовый вариант...
Сцена 1. Интро в котором мы выясняем что действие игры проходит 17 ноября, 1869 года в Праге. Ворон, прилетает в цыганский табор к героине.
Сцена 2 - День первый, легенда о вороне. Сандра, заходит к своей бабушке и рассказывает что видела ворона из наследственного договора. Птица впервые появилась во сне, когда пропала сестра Джулия. В ответ старушка говорит что ворон выбрал её, чтобы спасти их племя от зла, насыщающего чумой воздух и предлагает узнать её судьбу, выбрав 6 карт ( всего на столе лежит десять, интересно предполагался ли выбор...) :
- Защита. ГГ останется под "крылом ворона" в течении 7 дней. За 7 дней (вот значит почему некоторые аниматики имеют нумерацию дней) нужно уничтожить зло. Если она провалит эту цель, все они погибнут.
- Ночь и день. В течении 6 дней ворон будет напарником, ночью насыщать героиню силой из договора.
- Кошелёк. На седьмой день даже если получится истребить зло, девушке придётся принести подношение за защиту ворона. Потребуется принести 4 части наследственного талисмана или придётся заплатить своей душой.. Из разговора выясняется что место нахождения талисмана можно узнать у старого кхм ..лидера укротителей медведей - Бориса, который также расскажет как обуздать силу ворона. После того, как талисман будет найден, нужно будет принести его сюда.
- Темноволосая девушка, которая не сулит ничего хорошего - Спасти сестру Джулию, иначе договор также будет нарушен. Последний раз её видели в Праге с молодым чужестранцем, который носит шёлковый шарф.
- Жнец нанесет два удара, прежде чем ты заберешь его клинок, чтобы вырезать зло. Карта рассказывает, что первая угроза находится неподалёку от их племени.
- Карта смерти. Держи эту карту, чтобы знать как "кормить/содержать" ворона.
Лично мои догадки по найденному материалу, что сестра Джулия, встанет на тёмную сторону а чужеземец, нами всеми любимый злодей - оккультист Кроули. На это отчасти намекает найденный материал по игре.
Сцена 3 - День первый, встреча с Борисом.
При встрече с Борисом, который узнаёт Сандру ещё с её детства, рассказывает что ей нужно, так как ожидал появления ворона уже как 40 лет... Талисман находится за лагерем на скале с высеченным крестом. Ни одна человеческая рука не касалась его, с тех пор когда последний раз прилетела птица ...40 лет назад. Не смотря на то, что старая тропа к скале уничтожена, Борис просит принести ворона, чтобы показать как сделать так, чтобы она слушалась своего покровителя.
Интересно, что если заглянуть в биографию Адама Кроули и связать некие события и прилёт ворона 40 лет назад (то есть 1829 год, события Nightmare Creatures 1 стартуют в 1834) можно узнать что с 1829 года злодей как раз становится главой оккультного братства Гекаты вплоть до смерти в конце впервой части. Затравка для ещё более ранних событий во вселенной NС и возможного упоминания в Angel of Darkness?
Из полной истории Кроули можно найти момент, что с 1828 он перерождается, открыв секрет бессмертия (по крайней мере, он так думал). Благодаря Братству Гекаты возвращается в верхний Мир и великосветский Лондон. Он снова имеет тот рост и внешность, каким был в молодости (до этого он бы сильно изуродован шрамами, ожогами и т.д), хотя выглядит на тридцать. Его лицо украшает бородка, безупречные волосы скреплены бантом, украшены дорогими серебряными украшениями, одевается как денди (социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи). После того как становится главой братства, начинает носить чёрное и становить более устрашающей фигурой. Отчасти образ денди напоминает третье изображение в подборке арта по Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness.
Сцена 4 - День первый, висельник.
Помните пятую карту? Первое оружие и ожидаемое сражение...
Сцена 5 - День первый, трансформация Сандры.
Западня и превращение протагониста при появлении луны.
Интересно что третья часть больше походила на возврат к истокам. Хронологически это продолжение первой части, так как действия Nightmare Creatures II происходили спустя 100 после победы над Кроули в оригинале а именно в 1934. То есть спустя 35 лет после NC 1 начинается история Angel of Darkness. И если "прислушаться" к единственному трейлеру - завывания ветра в купе с лаем собак вдалеке и карканьем ворона, не плохо так оживляют локацию на фоне покошенных крестов вдоль лесной тропинки под звуки скрипящего снега при ходьбе и цыганских мотивов с отголосками метала.
Я нашёл пару видео с выставки ECTS 2001 ( в сумме на 30 мин) от разных изданий, но только лишь обнаружил упоминание игрового стенда Kalipso в комментариях, обидно... Хотя на фоне анонса на ECTS - World of Warcraft...
Последнее фото сотрудников Kalisto до закрытия проекта.
Не все вспомнят, но эти французы умели задать страха геймеру в старых играх. ...Это я сейчас не про похождения мультяшного ковбоя Lucky Luke: Western Fever , 2001 года на ps1. Не помешало бы ознакомиться и с другой культовой в своих кругах игрой в сеттинге постапокалипсиса, вышедшей из под их пера - Dark Earth.
В итоге обидно за отмену Angel of Darkness, который имел интересный даже на изначальном этапе разработки лор с цыганским фольклором и сюжет который развивался между двумя частями, не говоря уже про атмосферу, которую можно "черпать ложкой". Интересно но факт: из одного интервью по старым частям упоминается, что к Kalisto однажды забежали создатели будущего ...Vagrant Story, совместная поездка по виноградникам Сент-Эмильона произвела впечатление, из-за чего уровни в jrpg более чем вдохновлены ими.
И пока правообладатели Ubisoft клепают очередные Assassins Creed и Far Cry, в тёмных закромах у них ютится давным давно забытый Nightmare Creatures, от которого мы вздрагивали в детстве.
В 2017 произошла последняя попытка оживить серию, некие Albino Moose Games анонсировали ремейк первой части но спустя пару лет, в 2020 сообщили, что проект отложен на полку.
Сам Фредерик Мотте (El Mobo - с которого по словам и был списан Адам Кроули) композитор 2 частей, негативно отреагировал на ремейк, так как он хотел бы чтобы в нём участвовал кто-то из участников оригинальной команды, тем более права на серию остались у Ubisoft, это был лишь вопрос времени когда его отменят.
Материалы: p-nintendo.com, adam-crowley.tumblr.com, unseen64.net, ютуб канал stephanedeluca, кладезь информации из stephanedeluca.com, pascalbarret.tumblr.com, au-pays-du-cancrelat.blogspot.com, pcrmonk.com, behance.net, twitter.com/elmobo, nightmarecreatures.fandom.com и т.д.
И если искать что-то близкое по духу и особенно по визуальному ряду (так сказать олдскульно и готично) то недавний Bloodborne Demake вписывается довольно удачно. Разработчик пошёл дальше и теперь создаёт ...BloodborneKart, мрачный ответ компании Nintendo...
P.S. Если найдется время, освежите воспоминания монстров из серии Nightmare Creatures, ознакомившись с зарисовками художника Паскаля Баррета. Кхм, вот любит он отображать торчащие кости поверх плоти, придавая ещё больше зловещий вид клыкастой фауне...