Почему не стоит хоронить Starfield, даже если она не понравилась вам изначально

Последние дни я, как и все остальные, смотрю на эпические баталии на dtf, сравниться с которыми сам Старфилд, конечно, не сможет.

Сам я в игру пока не играл (боюсь, ноутбучный 3060 не даст нормально насладиться), но отлично знаком с моддингом игр Беседки, так как самолично перевёл больше 500 модов на F3, FNV, Skyrim и маленько на F4, а также более чем в течение 10 лет активно следил за моддинг-сценой для этих игр.

Старфилд - это сильно больше, чем просто игра. Это база для творчества, такая же, какой были все остальные игры Bethesda, моддинг для которых жив по сей день (исключая F3, моддинг к которому почил уже довольно давно). Скайрим сложно представить без модов, и именно благодаря ему уровень моддинга игр BGS вырос до каких-то невероятных высот. Если вы вспомните, то на релизе интерфейс иначе, чем кошмарным, назвать было нельзя, и SkyUI теперь является обязательным дополнением для абсолютно любого прохождения, даже если вы в принципе не любите модифицированные игры.

На моддинг здесь работает несколько вещей:

  • Игра не ограничена в пространстве. Чего-чего, а пространства здесь хоть отбавляй, и проблем с конфликтами между новым контентом должно быть меньше.
  • Персонаж не озвучен: Беседка сделала выводы из F4, квесты для которого было делать сложнее из-за озвучки персонажа, и несмотря на то, что теперь есть и нейросети, и многие мододелы использовали сплайсинг - нарезку звуков и фраз из существующей озвучки - это всё-таки требует сильно больше усилий, чем озвучить только новых неписей.
  • Игра работает на том же самом движке и, вероятнее всего, использует те же самые скрипты. Это вообще пункт номер один в пользу собственного движка Беседки. В мире есть огромное количество людей, которые любят моддинг и знают их скриптовый язык и редактор уже несколько игр подряд. Это сильно облегчает вход в моддинг для комьюнити, в том числе и благодаря наличию туториалов.
  • Старфилд - это очень широкая игра. В ней большое количество механик, которые можно перерабатывать и улучшать. Sim Settlements? Почему бы и нет. Переработка навыков? Вполне, вполне. Мод на улучшение ИИ, распорядка дня неписей, улучшенную реактивность на события - будет 100%.
  • Игра, как и всегда, создавалась с оглядкой на консоли, что в ряде случай накладывает ограничения. Такие ограничения могут быть убраны - например, определенные загрузки. Как пример, могу вспомнить мод, который открывает Нью-Вегас и делает его не отдельной ячейкой в мире, а вполне себе цельной локацией.
  • Уровень моддинга действительно на очень высоком уровне, только за последние пару лет для Ская вышло несколько очень, очень крутых скриптовых модов. Часть таких ребят, конечно, останутся в Скайриме и F4, но многие перейдут в Старфилд и будут творить там.
  • И это мы ещё не говорим о собственно поддержке игры самими Bethesda, в которой наверняка будут и DLC, и патчинг.

Подытожив, хочется успокоить всех разочарованных ждунов - через какое-то время Старфилд с большой вероятностью станет вашей игрой мечты про исследования в антураже космоса. И даже если он не станет игрой мечты, можно будет собрать под себя такую игру, в которой будет невероятно приятно провести время. И сравнения с NMS будут совершенно неуместны - именно благодаря такой киллер-фиче, как собственный мощный редактор, игры Bethesda остаются популярны и любимы в народе.

А пока давайте дадим игре настояться, игрокам - пройти её полностью и посмотреть весь контент, разработчикам - улучшать ее патчами, редактором и DLC. И посмотрим, как оно будет. Благо, этот год слишком хорош на релизы, чтобы нельзя было отложить Старфилд на светлое будущее, верно?

49
131 комментарий