Первые деньги для Инди

Как заработать деньги на своих проектах и не потерять душу.

Первые деньги для Инди

Игровая индустрия в количестве своей выручки уже давно обошла фильмы, книги, сериалы и прочие медиасферы. И она не хочет останавливаться, напротив, продолжает набирать обороты.

Первые деньги для Инди

Естественно, чем больше объёмы, тем более длинным становится конвейер. Взгляните на Assassins Creed, Call of Duty и другие AAA проекты, которые люди продолжают уверенно потреблять. Я не говорю, что хорошие, крупные игры исчезли. Нет. Просто их всё меньше и меньше. А у большинства проектов нет изюминки, что цепляла бы нас и заставляла оставаться в игре. Поэтому многие ГЭЙмеры стали чаще обращаться к продуктам инди-студий.

Такие игры дают нестандартный опыт, уникальный геймплей и необычный визуальный стиль. А самое занятное здесь, что над ними не работают огромные студии с тысячами разработчиков и огромными бюджетами. Ребята справляются маленькими командами, а отчаянные и вовсе делают игру в одиночку.

Маркус Перссон (Notch) – Minecraft.

Первые деньги для Инди

Всем известный пример – Маркус Перссон, создатель Minecraft и похититель ваших школьных часов. Человек, который в одиночку сделал игру, захватившую мир. В подробном представлении этот гигант не нуждается. Никто же ещё не забыл, как Нотч продал игру Microsoft за 2,5 млрд. зелёных? Для инди-игры неплохо, да?

Лукас Поуп – Papers, Please!

Первые деньги для Инди

Программист Лукас Поуп занялся играми ещё в начале 90-х. Он получил много опыта, когда работал в Naughty Dog. Позже Лукас начал увлекаться инди разработкой вместе со своей женой. Вскоре супруги целиком посвятили себя новому занятию.

Позже им потребовалось перебраться в Японию. Частые перелёты между США и страной восходящего солнца заставляли Лукаса проводить много времени за паспортным столом. Именно тогда он углядел в этой скучной профессии хорошую основу для игры. Уже в середине разработки Лукас понял, что к такому геймплею можно прикрутить отличный сюжет. Вспомните хотя бы того милого деда, который пытался пробраться через границу с нарисованным паспортом!

Но вы же его не пропускали, да? Слава Арстоцке!

Эрик Бароне – Stardew Valley.

Первые деньги для Инди

Ещё один разработчик, который сделал игру сам, без чьей-либо помощи. Долгострой Эрика Бароне знают все. Правда, игра не столько симулятор фермы, сколько деревенской жизни в целом. В мире Долины можно заводить знакомства, участвовать в общественной деятельности, общаться с другими персонажами и много чего ещё.

Чуть не забыл самое главное. В Stardew Valley можно рыбачить! Да, раскаиваюсь. Примерно из 100 часов игры, 10 я просто сидел и ловил рыбу. Я не виноват в том, что это так залипательно.

До начала разработки Эрик умел только программировать. Он не знал как работать с движком, не понимал как рисовать пиксель-арт, тем более не представлял как писать музыку.

Упорство и труд…

На самом деле я говорю об этих людях так, словно им вообще не составило труда сделать свою игру. Конечно, они много старались. Я уверен, у ребят было немало ошибок и провалов, но их упорство и настойчивость… Как правило, такие люди всегда берут своё. Разрабатывать игру в одиночку действительно сложно. Об этом вам скажет любой девелопер. Правда тут есть и свои плюсы – потом не нужно ни с кем делиться.

Куда легче разрабатывать игру в команде. Если у вас есть друг, который увлекается играми, то может самое время ему предложить? Скажу Вам на личном опыте — разрабатывать игру в одиночку действительно сложно. Я выгорел, примерно, после 6 месяцев непрерывной разработки. Поэтому примеров тех, кто смог осилить это дело в одного, так мало. Далее я бы хотел сказать о том, что разрабатывать игры ещё и весело. Первое время, пока вы набиваете руку, довольно рискованно сразу браться за большие проекты.

Как выглядит обстановка за бугром — понятно. А что на Российском рынке? Кто-нибудь может вспомнить что-то, кроме Гульмана и Дальнобойщиков? На самом деле у нас всё не так плохо, как вы могли бы подумать.

Lazy Bear Games – PunchClub, GraveyardKeeper.

Первые деньги для Инди

До PunchClub, Святослав Черкасов и Никита Кулага, основатели студии Lazy Bear Games, делали мелкие проекты, которые продавались, но не имели широкого успеха. Их серьёзная карьера в разработке игр началась с геймджема.

Геймджем – это конкурс, соревнование, где разработчики за короткий срок создают игры на заданную тематику

За месяц Святослав и Никита создали рабочий прототип PunchClub. Игра была в жанре спортивного симулятора, где игроку давали под контроль начинающего боксёра. Мы же должны были помочь ему продвинуться в лиге, стать чемпионом бокса. Разработчики вдохновлялись старыми боевиками, поэтому в игре так много отсылок к Рокки, Рэмбо, Терминатору и другой классике того времени.

После чего они взяли главный приз на геймджеме и пошли дальше разрабатывать свою игру. Сразу после релиза, PunchClub принёс миллион золотых своим создателям. И хочу сказать, что заслуженно.

Через несколько лет ребята выпустили Graveyard Keeper. Ещё один симулятор фермы, очень похожий на Stardew Valley, о которой я рассказывал выше. С одним только отличием: у вас не уютное поместье возле озера, а кладбище и подвал. Симулятор гробовщика в деревне имел те же ошибки, что и первый проект. В игре было много гринда и через пару часов геймплей уже заставлял нас скучать. Несмотря на минусы, у Graveyard Keeper был приятный визуальный стиль, неплохие шутки и диалоги. Ожидаемо, Lazy Bear Games вновь озолотились.

Playrix – Gardenscapes, Homescapes.

Первые деньги для Инди

Сначала я не хотел добавлять этих разработчиков, т.к. их игры не несут в себе смысла и пользы для игровой индустрии, да и ребята давно уже не инди. Но потом понял, что есть аудитория, которой этих ваших смыслов и не нужно. И это нужно понять и принять. Ребята из Playrix не делают душевные игры. Они не пыхтят над сюжетом и не выдумывают новые игровые механики. Они знают свою аудиторию и знают то, что ей нужно. Простая игра в жанре «Три в Ряд», чтобы по дороге домой было чем убить время.

Gardenscapes и Homescapes. Может вы и не знаете об этих играх, но более старшее поколение точно знает. Их игры постоянно входят в топ 10 на Android и Iphone. Звучит заманчиво, да? Сделать простую механику, обычную рисовку и неплохо на этом заработать. Я хотел сказать, что для любого геймдизайнера в первую очередь важно понять, на какую аудиторию его игра рассчитана. Об этом прекрасно знают ребята из Welwise. Нам удалось связаться с ними и пообщаться лично.

Welwise Studio – Archer’s Way, Попади в Вену, Тест по Ведьмаку и т.д.

Первые деньги для Инди

Я скажу вам всего два слова. Вернее, напишу… И вы сразу поймёте, что я настроен серьёзно (нет). Яндекс Игры. Да, вы можете их не любить, можете кидаться камнями, но что ещё нам остаётся делать? Я пообщался с Савелием Тепловым, основателем Welwise Studio, и вот, что он думает по этому поводу.

Если человек хочет пойти в мобильный рынок, веб, либо вообще не знает куда податься, то ЯИ (Яндекс Игры) совсем неплохая платформа для начала. ЯИ, пока что, продвигают твою игру и есть хорошие шансы подняться на органике и без рекламного бюджета (в отличии от Google Play).

Ну и ещё один плюс – ЯИ помогают новичкам быстрее выпустить в релиз свой первый проект и поставить большую галочку в дневнике разработчика. Согласись, что выпустить игру в Steam или хотя бы в Google Play (спасибо санкциям) будет посложнее, чем залить её на ЯИ.

По словам Савелия, в их команде набралось 22 человека всего за 2 года существования студии, хотя ещё в мае 2023 их команда состаяла из 7 участников. В Welwise Studio есть как новички, так и гуру игровой индустрии. Штат разделён на несколько команд. Одни делают серьёзный и большой проект, другие же напротив любят что-нибудь лёгкое и незатейливое, поэтому разрабатывают игры для веб-площадок.

Был ли у тебя опыт в разработке, до того как ты стал заниматься играми?

Не скажу, что я с детства мечтал о разработке игр. Это было скорее случайное открытие, до этого я даже ни разу не задумывался про саму разработку. Но когда я установил движок Construct 2, то понял, что что-то в этом есть.

Чем инди студии отличаются от Скрудж Мак Дака? Второй – утка.

Ваш первый успех – это тест по Ведьмаку?

Конечно, приятно получать какие-то деньги за свои игры и в этом плане «Тест по Ведьмаку» является первым успехом, выраженным в деньгах. Но мне всё ещё греет душу Archer’s Way, которая напоминает мне о трудностях и радостях разработки, длиною более чем в год. Тот же Night Racer, являющийся результатом совместной работы с двумя первыми коллегами, которые нашли мою небольшую на тот момент команду на просторах ютуба. У нас есть и другие проекты, которые не принесли нам тысячи долларов, но зато дали ценнейший опыт и уверенность в правильности выбора сферы деятельности.

Мог ли ты подумать, что через два года будешь заниматься разработкой игр?

Возвращаясь в начало 2021 года, у меня даже не возникало мысли про GameDev, однако теперь я точно знаю с чем свяжу свою дальнейшую жизнь.

Что нужно для старта в игровой индустрии?

Чтобы начать свой путь в геймдеве, вам не нужно ничего, кроме дикого желания создавать игры и постоянно совершенствовать свои навыки. Ну ладно, RTX 4090 и ryzen threadripper тоже не помешают.

Много ли денег можно заработать?

В индустрии крутится немало денег, а сколько из них вы заработаете – зависит только от вас и вашего подхода.

Иногда, ребята делают проекты для себя. И зачастую это то, что не требует много сил. Например, их знаменитый во всех подъездах и подвалах проект – «Попади в Вену». Нет, я серьезно… Они сделали игру про шприц! Про наркомана, тремор которого уже настолько силён, что без вашей помощи ему, точно, не справится. Помогите ему!

Зачем нужны такие проекты, как “Попади в Вену”?

Проекты по типу “Попади в Вену” делаются прежде всего для создания уникального контента на наш YouTube-канал и привлечения аудитории, ну и потом никто не отменял желание сделать что-то выходящее за рамки разумного)

Прямо сейчас у нас ведётся разработка игры про российскую поликлинику, но об этом я расскажу чуть позже и уже в нашем Telegram-канале

А теперь давайте серьёзно. Савелий поделился с нами секретной информацией. Сейчас, ребята делают новую игру. Просто оставлю это здесь.

Первые деньги для Инди

Love of Live – это сюжетная игра с элементами выживания. Вам предстоит взять роль Артура, отчаянного золотоискателя. Аляска – место, где нельзя расслабляться. Вы пройдёте медитативный, но опасный путь к берегу, где вас ждёт спасение. По дороге к океану, вы будете бороться с единственным врагом – дикой природой. Главное – не сойти с ума!

Игра основывается по мотивам книги Джека Лондона «Любовь к жизни». Вас ждёт одновременно мрачная и умиротворяющая атмосфера безлюдных краёв Аляски.

Итак, мы с вами посмотрели на успешные примеры разработчиков. Но всё это было в прошлом, и сейчас время поменялось. Игроков стало больше, а значит рынок тоже изменился. Как же заработать на играх в 2023 году?

Деньги не пахнут.

Вернемся к ЯИ. На этой платформе чаще играют дети, которым не особо нужны игровое искусство, история и т.п. Им подавай кровь, кишки и тренды!

  1. Нужно просто осмотреть рынок на тренд. Понять, что сейчас популярно. Это может быть «Нубик», «Скибиди», «Хагиваги» или «Туалет». (Кажется, сейчас я словил испанский стыд за человечество, но да ладно...).
  2. После того, как вы поняли, что сейчас популярно — время прикрутить к тренду механику, необязательно инновационную и необычную. Это может быть простой шутер или платформер.
  3. Затем выкладываете свой проект на ЯИ и рубите кэш. Как я уже говорил — всё просто.
Первые деньги для Инди

В своё время там был популярен проект: «Позвони MINECRAFT» или что-то такое, уже не помню. У игры набралось 100к пользователей. У игры в 4 кнопки. В 4 кнопки, Карл! Там нужно просто звонить мобам, которые издают в ответ свои базовые звуки.

Короче, если вы будете первым, кто зальёт на ЯИ что-то трендовое, то сборы вам обеспечены. В среднем на проекты такого уровня тратится день или два. Поэтому дерзайте и успевайте.

Вы не обязаны всё время делать игры для ЯИ. Это просто способ, чтобы заработать денег для ваших будущих, более серьёзных и интересных проектов.

На этом всё. Помните, что каждый из вас может начать разрабатывать игры прямо сейчас. Геймдев – это не завод, тут весело. Единственное, что требует разработка игр – это ваше время. Если у других получается, почему у вас не может?

1616
8 комментариев

Как заработать деньги на своих проектахtldr
Просто сделайте популярную игру, в которую будут играть миллионы

9
Ответить

Купи дом

1
Ответить

Да, всё просто. Напишите код, сделайте дизайн и всё

1
Ответить

Я скажу вам всего два слова.Яндекс Игры.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

удивительно что это написал не Сакутин

Ответить