О древе пассивок поговорил, расскажу про навыки. В игре они существуют в виде предметов - камней, которые вставляются в оружие и броню, и делятся на три типа красные - в основном предназначены для персонажей использующих силу, зелёные - ловкость, синие - интеллект. Но как мы уже поняли, мы вольны вставлять любой камень, лишь бы хватило атрибутов. Так же камни делятся на активные и камни поддержи. Особенность игры в том что практически любой использует только один навык как основной дезинтегратор врагов. Остальные это всевозможные ауры, тотемы, навыки перемещения и прочее.
Большой минус ПоЕ, отталкивающий новичков - отсутствие вменяемого тутора. Она интуитивно намного сложнее даже для многих выходцев из D2/D3, не говоря уже о полных новичках в подобного рода играх - а особенно когда дело доходит до древа талантов. К тому же, на мой взгляд, большая ошибка - это с самого старта идти по гайдам. Намного глубже втягиваешься в игру как раз наоборот, после того, как размацаешь механики, запорешь пару персов, поймёшь окончательно, как и что работает, и только потом пойдёшь курить ресурсы. Поход по гайдам с первых же минут вырывает из игры целый исследовательский пласт.
Но в целом статья для новичка может оказаться полезной, так что за старания плюс.
Комментарий недоступен
Человек не знающий механику даже не поймёт что такое запоротый перс. Билд фиговый? Или может эквип фиговый?
Например в акте 5 есть значительный прыжок по сложности, там даже корректные билды могут больно получать по лицу. А всё что поймёт новичок, это то что ему разбивают лицо. А кто виноват, и что делать, и нужно ли что делать он не узнает.
Исследовательский пласт в построении билдов есть только когда ты можешь определить что нужно, а что нет. Например дмг на дереве брать особо много и не нужно. А вот хп (ну или энерджи шилд) обязательно, причём весьма немало.
Чего там разбираться, первый раз можно пройти просто тыркая одну кнопку с каким-нибудь аое-скиллом и вливая очки в самые очевидные скиллы, как сделал я когда-то, на чём моё знакомство с игрой как-то застопорилось. Она просто отталкивающе скучная и однообразная поначалу (дальше видимо нет, но не у всех хватает терпения и минимум пол-сотни часов).
Какой тутор тебе нужен для диаблойда? В начале игры ты не сталкиваешься ни с чем необычным. Ну ок - скиллы вставляются в шмот, а не как обычно.
Поддерживаю! Еще лучше запарывать персов на хардкоре, после первой смерти на боссе смотришь гайды, а раза с третьего-четвертого уже составляешь свое дерево и гайд.
Основная проблема PoE при ПЕРВОМ прохождении - отсутствие удобного и доступного всегда респека. Только и всего.
Ну и рекомендация пользоваться гайдами при прокачке для многих просто убивает интерес к игре.
В чем сейчас плюс D3 - сам определяешь себе сложность и по ходу прохождения всегда можешь попробовать новые умения и тактики боя.