Прошел Fort Solis - что бы тебе не пришлось

Коротая время между BG3, в середине сюжета которых я решил взять небольшой перерыв, и ожиданием Starfild'a, мой взгляд пал на эту игрушку дабы расслабиться и отдохнуть. Тем более я люблю игры с красивой графикой. Стоит ли она того? Небольшие спойлеры присутствуют.

Графика:

Самое главное достоинство игры Unreal Engine 5. Демок мы видели много, а вот игр нет. Да, был Reminant, но графика там была не то что бы прям очень выдающаяся. И в плане визуала игра некоторым образом демонстрирует возможности движка. С одной стороны, впечатляет глубокая детализация окружения, хоть и ассеты скудны. Ну и главным образом проработка моделей персонажей, безусловно, радует глаз. Заслуга ли это больше UE5 или художников? Скорее второе. Но все равно такой уровень я видел разве что в Callisto Protocol, и то неизвестно, где такие моменты лучше.

Машинкой управлять не дают, а зря.
Машинкой управлять не дают, а зря.
По большей части мы путешествуем по базе, потому интересных объектов не так много, но некоторые достаточно красивы и позволяют оценить детализацию.
По большей части мы путешествуем по базе, потому интересных объектов не так много, но некоторые достаточно красивы и позволяют оценить детализацию.
Мелкие объекты, в данном случае пчелы, проработаны очень хорошо.
Мелкие объекты, в данном случае пчелы, проработаны очень хорошо.
Красивое.
Красивое.
Картинка ниже не кат сцена, а просто момент из игры. Лица так же проработаны великолепно. Видны даже даже прожилки на глазах.
Картинка ниже не кат сцена, а просто момент из игры. Лица так же проработаны великолепно. Видны даже даже прожилки на глазах.

Так же отмечу звуковое сопровождение. Оно так же не разнообразное, но приятное. Все звуки смачные, глубокие, позиционирование отличное. Cама озвучка очень качественная.

На этом положительные моменты заканчиваются. Переходим к остальному.

Геймплей и геймдизайн:

Ходьба!11 Герои вообще не умеют бегать. Только ходить. Сделано это очевидно потому что каким то образом надо было растянуть и та не самую длинную в мире игру, а то примерно 3-4 часа могли превратиться и в минут 80-90. Для этого в игре предусмотрена крайне неудобная карта, что бы вы больше тратили время на ориентирование. По сути весь геймплей это просто исследование станции пешком, а блуждание по лабиринтам, если их можно так назвать - главный элемент геймплея. Какие то загадки и все остальное можно сказать их тут нет. Присутствует почти ни на что не влияющий и редкий QTE. И хоть игра у нас от третьего лица и всем своим видом намекает на то, что движуха тут какая то будет - она отсутствует. Вот вам ходьба ей и наслаждайтесь.

Герои:

Первую половину игры не отпускает ощущение, что Артур Морган почему то оказался на Марсе и зачем то носит шлем вместо шляпы. Но роль отыгрывает терпимо. Джулия Браун играет коллегу-инженера Артура Моргана - Джессику Эпплтон. Она же - лучший персонаж игры. Очень приятный, голос который первую половину игры ласково и игриво шепчет на ушко, а во второй нам дают за нее походить.

Сюжет:

Мог быть и лучше. Он мне понравился больше чем в Callisto Protocol, но ушел от него совсем недалеко.

О-оптимизация:

Игра хоть и бесшовная, но присутствует компиляция шейдеров. При переходе перед некоторыми как бы локациями присутствует. Фпс на 4070ti держался в районе 70-75 с DLSS качество и включённым Frame Gen в 4к. Само управление ватное при любом фпс, но когда играешь на геймпаде - нормальное.

Стоит ли покупать и играть? Конечно нужно упомянуть, что проект стоит не фул прайс, а в районе 800 рублей... Но брать стоит если вам интересен симулятор ходьбы на UE5 в марсианском антураже. Кстати сам Марс мне понравился как сделан. Без лишней яркости. Суровая холодная атмосфера присутствует, но на этом пожалуй все. Игрой назвать эту "игру" сложно. Если вы посмотрите ее на Ютубе вы кроме качества потока аудио-визуала не потеряете ничего. И то при условии, что у вас мощная видеокарта 4ххх серии - там можно хотя бы на графику посмотреть. Если ее нет и графику вживую смотреть не хочется - в игре нет никакого смысла, потому как игрой это не является. С трудом даже можно назвать интерактивным фильмом, потому как таковой интерактивности тут практически нет. Если не быть уж совсем токсичным, хочется пожелать разработчикам все таки добавлять игру в игру. На данный момент это игрой не является, а является интерактивным фильмом, при чем не в лучшей его интерпретации.

2222
19 комментариев

Когда «прошёл» не фигура речи.

15
Ответить

Короче, это что-то типо Стазис: Бон тотем. Только теперь в открытом мире.

1
Ответить

В Стазисе есть нормальный геймплей, а тут даже по трейлеру было весело наблюдать за нарезкой "нихуясе, у нас герой перемещается между дверьми".

4
Ответить

Ничего же толком не рассказали. Ну выращивали там какие-то растениях, ну образец 26. Людишки начали трястись и на этом всё🤷‍♂️ где тебе тут сюжет понравился?

2
Ответить

Мне он понравился больше чем то, что я увидел в Калисто. Это субъективное мнение. Да, определенная загадочность тоже в плюс. Проблема Калисто в том, что там все было банально и читалось уже с самого начала, тут в целом тоже, но постановка как то лучше, что ли. Да и герои тут мне понравились больше. В целом из игры мог бы выйти бы толк конечно, но вот эта вот ходьба и упоротая карта которой пытаются растянуть игру хотя бы на 4 часа, хотя видел, кто проходит ее и за 2:30 - это перебор.

Ответить

Заслуга ли это больше UE5 или художников? Скорее второе.

Чисто для справки - Рыжие скаллы это буквально мегасканы с ассет стора анрила

2
Ответить

Мне гг понравился, актёр немного переигрывал, но в целом прикольный. Но скукота ходить непонятно куда, непонятно для чего, поэтому дропнул

1
Ответить