«Этот парень просто сумашедший!»: как одна карта чуть не убила Left 4 Dead 2

Или пример того, как один человек возомнил себя богом.

В жизни было всего четыре момента, когда мир делился на «до» и «после». Это, конечно, огонь, затем электричество, потом интернет и под шумок появление Steam. Пусть запуск этого ларька не прошёл и без огрехов, в настоящее время представить нашу скучную жизнь без этого гипермаркета просто невозможно. С каждым годом Steam улучшался, предоставляя игрокам всё больше и больше возможностей и удобства. В эту копилку также вошла и Мастерская, где любой ленивец без каких-либо усилий мог установить мод на свою любимою игру одним кликом (конечно, если такая игра эту функцию имеет). И пусть Гейб всё равно остаётся обычным человеком с периодами свиста фляги (когда пытался вписать свои собственные правила с оплатой в мир моддинга и забыв, что только там царит истинный коммунизм), мы всё равно благодарны ему за все удобства этой площадки.

«Этот парень просто сумашедший!»: как одна карта чуть не убила Left 4 Dead 2

Естественно при запуске такой новой фичи команда Valve не могла не добавить в свои собственные игры поддержку Мастерской. И поэтому в день выхода моддинг был уже доступен для Half-life, Team Fortress 2, Garry's Mod и, конечно же, Left 4 Dead 2. Мододелы со всего мира сразу ринулись публиковать свои собственные моды в надежде, что их творение заметит обычный игрок. Кампании, скины, изменения звука — всë, что только вы можете себе представить! И одним из таких модов стала карта выживания под названием Helms Deep Reborn, снискавшая огромную популярность в сообществе Left 4 Dead. Только вот с этой картой было не всё так просто...

«Этот парень просто сумашедший!»: как одна карта чуть не убила Left 4 Dead 2

Бок о бок с Гендальфом

История берёт начало глубокой зимой, а именно 18 декабря 2013 года, когда некий Дэниель под ником SeriouS_Samurai (далее — Самурай) выложил на всеобщее обозрение карту выживания Helms Deep Reborn. Новая мапа сразу снискала огромную популярность за счёт своей тематики, ведь за основу карта брала битву при Хельмовой Пади из романа «Властелина Колец», и хорошей проработкой деталей. Так например в самом начале, когда только выжившие готовятся к битве с заражёнными, игрок может встретить Леголаса, а в конце, на 30-й минуте игры, его поприветствует сам Гэндальф! Также, помимо знакомых героев, игрок на протяжении всего выживания будет сталкиваться с режиссёрскими ивентами. Такими, как замедление времени на 4-й минуте игры и подрыв стены Хельмовой Пади. А закончив убивать последнюю волну (она возникала после Гендальфа) игрок без каких либо подвохов мог спокойно побегать по карте и изучить все тайные закоулки этого фантастического места.

Полный геймплей на этой карте.

Такая проработка пользовательской карты не могла не зацепить огромное количество игроков, из-за чего карта взлетела на вершины топа, вполне вероятно, так и оставаясь одной из самых узнаваемых пользовательских карт в истории серии Left 4 Dead. Что уж тут говорить, когда у данной карты практически 1 200 000 скачиваний!

Люди сутками убивали зомби у стен крепости, пока игровые издания пели дифирамбы этой уникальной карте. А в феврале того же года Valve даже решила добавить эту карту в собственную ротацию! Таким образом вырезать полчища зомби на Хельмовой Пади игроки могли уже на официальных серверах.

Спешим сообщить, что мы добавляем Helm’s Deep Reborn на наши официальные сервера. Подробная инструкция по установке пользовательских кампаний ушла в прошлое. Теперь просто посетите страницу Мастерской и нажмите «подписаться». Когда вы в следующий раз откроете Left 4 Dead 2, она начнет загружаться. Если разработчик обновит кампанию – она обновится автоматически и для вас. Настолько все просто!

L4D Blog

Также если зайти на страницу мода в Мастерской (в настоящее время страница оригинала отсутствует), вы могли бы увидеть исключительно восторженные отзывы игроков и слова благодарности в сторону Самурая.

Карта с подвохом

И всё бы шло своим чередом, если бы в какой-то момент игроки всячески не стали бы жаловаться на возникшие проблемы в игре. С какого-то перепугу «Одиночная игра» пропала! Каким-то образом исчезли все режимы «Мутации»! Для неподготовленного человека логика выстраивается так, что Valve вдруг с перепугу решили что-то там набедокурить! Не будем же мы забывать, что Гейб тоже человек.

Собирался сыграть в одну из своих кампаний с аддонами, но вдруг у меня произошёл какой-то баг и я вышел в главное меню, чтобы проверить нормально ли у меня воспроизводятся аддоны. Но затем, когда я пошел искать одиночную игру, эта вкладка полностью отсутствовала! Почему? Без понятия...

Также у меня только что появились случайные мутации, которых я никогда раньше не видел. И почти в каждом режиме теперь есть пустая вкладка. Это типо какое-то обновление? Я просто в шоке... Также в оригинальных мутациях картинки поменялись на постер из кампании «Приход». Что за хрень?

medium_rifle

Вредный аддон

И пока игроки со всего мира рвали волосы у себя на затылке от непредвиденных подляг, некий JaiZ (далее — Джейз), а именно один из известнейших лиц в комьюнити L4D, а также большой любитель карт выживания и создатель самой огромной группы по игре в Facebook* и Steam, решил оценить, что же это за карта такая, о которой все говорят. Съев пару бутеров и вкусив все прелести этого аддона, Джейз решил поддаться любопытству и полазить во внутренних файлах всего аддона. И когда он заглянул «под капот» этого мода, его удивлению не было предела! Что же такого он там увидел? А именно скрипты по удалению Одиночной игры, Быстрой игры и Мутаций. К этому списку также прибавилось удаление голосования во время игры и голосовой чат в лобби. Помимо этого Самурай решил ещё проехаться по пользовательским серверам. Так если ваш сервер напичкан разными плагинами для изменения игры и вы в своё время запускали на ней Helms Deep, то у Самурая появлялась возможность просто напросто отключить ваш сервер.

Джейз был просто в шоке от таких «нововведений». И естественно, что нужно делать в такой ситуации? Конечно же пойти на страничку мода и оставить отзыв о наличии странных скриптов в файлах аддона. Но всё пошло по одному месту, ведь Самурай за доли секунды удалял эти комментарии. Тут то и выяснилось, что, оказывается, Самурай чистит абсолютно все комментарии с мало мальской критикой, независимо от того, являлся ли он оскорбительным или же наоборот, с обычными замечаниями к карте. Это сразу объясняло, каким образом этот мод имел исключительно положительные отзывы.

Ты думаешь, что выступаешь за справедливость, а он думает, что ты грёбанный тролль!

Tsuey

«Хорошо, не вопрос!» — подумал Джейз и совместно с другими ребятами выпустил фикс к карте, блокирующий всё сомнительные действия мода Самурая. Все довольны, все счастливы! Но только не Самурай.

Через пару дней на почту Джейза приходит известие, что Самурай подал на него в суд, якобы в фиксе Джейза используются наработки мода. Но это была полнейшая ложь, поскольку Джейз использовал файлы только из библиотеки Valve. В итоге суд замяли, а Valve лишь попросила сменить обложку на главной странице фикса.

Но давайте ненадолго закроем глаза на все махинации мода с файлами и просто представим, что Самурай выпустил чистую карту выживания и со спокойной душой собирал лайки и слова благодарности за проделанную работу. Но даже тут Самурай сумел нагло соврать, ведь как оказалось Самурай — не создатель этой карты! На самом деле сделала её команда Chirvaly Team для Chirvaly 2, после чего Самурай её портировал в зомби-шутер, перед этим даже не оповестив создателей, чего уж говорить о наличии разрешения.

Чем на это ответила команда Chirvaly Team? Да, собственно, ничем. Конечно для команды это было не приятным известием, но глянув на огромный онлайн у карты в Left 4 Dead 2 они приняли решение не разбираться с этим.

Пусть играют.

Chirvaly Team

Взамен на это команда лишь попросила Самурая отметить их в описании, как разработчиков карты, но Самурай на эту просьбу дал отказ. А тем временем всё больше игроков сталкивались с проблемами в игре после установки Helms Deep.

Я решил провести опрос среди игроков, пользуются ли они такими функциями, как «Быстрая игра», «Одиночный режим» и тд. В опросе поучаствовало примерно 60 человек, поэтому опрос нельзя считать истиной в последней инстанции. Но если посмотреть на онлайн игры и сравнить с количеством скачиваний фикса, то можно с уверенностью сказать, что в среднем каждый второй геймер против вмешательства в файлы игры.

JaiZ

Дальше только хуже

Вскоре Самурай сделал объявление, что ещё больше удалит файлов в игре, но позже эту запись он скрыл. И если так подумать, то некоторые изменения Самурая в игре все-таки имели за собой идею «за всё хорошее против всего плохого». Например: вы знали, что, оказывается, в лобби есть голосовой чат, только функции его работают не совсем корректно. Как раз мод Helms Deep полностью удаляет эту лагучую и не нужную функцию из игры. Но истина в том, что моддер не разработчик, а значит с удалением одних файлов в игре могут «испортиться» и другие.

Спустя некоторое время после создания мода на улучшение главного меню, со мной связался Самурай. Он был тогда у меня в списке друзей. Он попросил меня внести для него некоторые изменения в главное меню, для чего связал меня со своей веткой предложений по меню в бета-версии группы Left 4 Dead Workshops. Тогда я и узнал, что он хотел удалить значок голосового чата в лобби игры, потому что голосовая связь в лобби некорректно работала. И на первый взгляд в этом есть смысл, ведь если голосовой чат там работает кое-как, то и иконок там никаких не должно быть. Но вскоре я понял, что любые изменения, внесённые в расположении или удалении иконок на экране, приводят к тому, что функция голосования и голосовой чат в принципе становятся недоступной! Видимо эти функции привязаны к друг другу. Я конечно же оповестил его об этом, но он был неприклонен. То ли из-за своей глупости, то ли пофигизма. Но это ещё ладно. Полный капец был, когда он захотел, чтобы я создал сценарий, который предотвратил бы существование частных серверов. У него совершенно причудливые представления о том, каким должен быть Left 4 Dead 2, и его не интересует чьë-либо мнение, кроме своего собственного. И мне стало совершенно очевидно, что этот парень просто сумасшедший!

Tsuey

Вскоре после некоторых споров, с новым обновлением мода он таки вернул одиночную игру и мутации, но взамен ввёл функциии, которые позволили бы ему переопределять настройки любого сервера. Или грубо говоря, захватывать сервер и настраивать его так, как он захочет. И было множество примеров, когда он вырубал все сервера с плагинами. При том это происходило независимо от того, на какой карте сервер сейчас работает.

В «Дополнениях» есть несколько исходных файлов конфигурации администратора модов, которые он переопределял во время запуска. Таким образом установка мода приводило к поломке базового плагина Steam. Я провëл несколько тестов со знакомым и пришёл к выводу, что он действительно может реализовать свою собственную пользовательскую систему на любом сервере. Таким образом я смог удалённо установить свою карту и даже запустить её, при этом не являясь администратором сервера. И всё это возможно только благодаря скрипту просмотра карт.

Xanaguy

Естественно возникает вопрос: «А Valve как-то пыталась разрешить всю эту ситуацию?» Ответ неудовлетворительный. Джейз уже на первых порах обращался в поддержку Valve с претензиями по поводу этого мода, но Valve ему отказывала, заявляя, что эксплойтами такого рода они не занимаются. А при каждом упоминании Helms Deep, удаляли всю ветку и вводили ограничения. Так что комьюнити пришлось отвечать своими силами. Так Tsuey совместно с Drakir на любой выпад Самурая мгновенно выпускали фикс, в том числе открывав возможность использовать игрокам модифицированное оружие, сделанное специально для карты, бесплатно... Да, на карте было оружие, сделанное специально для мода, по типу мечей и щитов, но доступ к ним игрок мог получить только за определённую плату.

В свою очередь Джейз начал во всю трубить об опасностях, которые приносила эта карта. Таким образом всё больше игроков скачивало фикс к карте.

И продолжалось бы это целую вечность, если бы в какой-то момент Самурай просто напросто не скрыл свою карту от всех игроков, оставив доступ к нему только друзьям. Таким образом можно сказать, что зло было повержено!

Но можно ли сейчас сыграть на этой карте? Конечно! Ведь спустя некоторое время после исчезновения Самурая с инфополя, Джейз вместе с другими ребятами перевыпустил карту со всеми фиксами, открыв также доступ ко всему заблокированному оружию и незабыв упомянуть при этом всех создателей данной карты. Так что если у вас есть огромное желание лично опробовать мод без каких-либо последствий, вы можете спокойно его скачать по ссылке ниже:

А вывод из этой истории можно сделать один: Люди бывают разными, но в конце концов добро всегда восторжествует!

*Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России

288
26 комментариев

в лобби есть голосовой чат, только функции его заблокированыв обоих частях в лобби доступен голосовой чат

наиграл около 1.5к часов с релиза в обе части и впервые слышу про эту карту
имею от туда кучу друзей и даже ирл, ни кто ни когда не звал в нее играть

10
Ответить

Тебя не звали потому, что ты слова «оттуда», «никто» и «никогда» пишешь раздельно
Это же омерзительно!

66
Ответить

Значит со временем было пификшено

Ответить

Синдром вахтера, но в интернете, получается.

16
Ответить

Спасибо за интересную историю! Ждём видео-версию от Булджать.

9
Ответить

Кстати, читал и прям слышал уже, как Булджать это разбирает!)

1
Ответить

пздц чел там игру ломает сервера и проч - а валвы даж не видели что происходит в л4д2 - неужели никто донести норм не мог до них

6
Ответить