Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

Более высокий фреймрейт и почти полное отсутствие технических проблем.

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

На днях на PlayStation 4 стала доступна открытая бета-версия «королевской битвы» H1Z1, которая ранее стала бесплатной на ПК. Специалисты технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry решили проанализировать техническое исполнение онлайн-шутера и сравнить его с другим очень похожим представителем жанра — Playerunknown's Battlegrounds (игра пока не вышла PS4).

По словам сотрудников DF, обе игры очень похожи, но при этом есть и много отличий. Например, разработчики H1Z1 из Daybreak Games изначально рассчитывали, что их шутер, также как Fortnite Battle Royale, будет работать при 60 кадрах в секунду, в отличие от PUBG на Xbox One с его 30 fps.

Однако чтобы добиться такой производительности авторам пришлось снизить многие графические настройки, из-за чего игра стала выглядеть не лучшим образом. Для H1Z1 сотрудники Daybreak использовали собственный движок ForgeLight, который они уже тестировали на PS4 в своей прошлой разработке — PlanetSide 2. По словам авторов видео, шутер иногда демонстрирует неплохую картинку, в том числе благодаря хорошим эффектам воды и отражений, а также размытию, но в целом выглядит блекло по сравнению с PUBG и Fortnite.

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

Например, несмотря на наличие сглаживания, на некоторых поверхностях отчётливо виден эффект «ступенчатости». На растительности этого почти не видно, но дальность прорисовки травы всё же оставляет желать лучшего, а общая работа с затенением и освещением в игре, особенно внутри зданий, напоминает уровень игр для PlayStation 2.

Специалистов Digital Foundry также удивило, что несмотря на низкое качество картинки, H1Z1 работает в достаточно низком разрешении — в стандартном 1080р на PS4 Pro (для дисплеев с 4К есть самый простой апскейл) и в ещё более низкой 1696 на 954 на базовой PS4. По мнению авторов видео, это лишний раз указывает на то, что в отличие от PUBG и Fortnite у шутера нет полноценного ААА-движка (оба конкурента используют Unreal Engine). Для сравнения, PUBG на Xbox One X работает в 4К, а на базовой Xbox One — в 1080р.

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

На PlayStation 4 Pro почти не наблюдаются проблемы с фреймрейтом — игра стабильно показывает 50-60 кадров в секунду, тогда как на PS4 можно увидеть просадки вплоть до 40 fps. Сотрудники DF отметили, что хотя на словах кажется, что это немного, но в итоге на PS4 Pro управление гораздо отзывчивее. На PS4 в сражениях или во время особо сложных сцен время рендеринга каждого кадра может вырастать вплоть до 50 мс вместо стандартных 17 (то есть на отклик уходит примерно в три раза больше времени).

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

В остальном обе версии практически идентичны — качество текстур в целом одинаковое, а объекты появляются перед игроком примерно на том же расстоянии. Однако есть и небольшие отличия, например, рендеринг неба на PS4 Pro, в некоторых случаях отображающий более далёкие объекты.

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

Специалисты DF обратили внимание на то, что H1Z1 пока находится в стадии бета-версии, поэтому в будущем разработчики, вероятно, исправят большую часть проблем, в том числе и различные баги вроде невозможности слезть с квадроцикла после переворота в воздухе или застревании персонажа на одном месте из-за нестабильной работы серверов. Кроме того, пока в шутере очень долгие загрузки — иногда на вход в игровое лобби может потребоваться около 30 секунд, после чего придётся подождать ещё и начала матча.

Digital Foundry: игроки в H1Z1 на PS4 Pro получили преимущество перед обладателями базовой PS4

Но пока авторов видео больше всего волнуют различия в производительности игры на двух версиях консоли. По их словам, H1Z1 — это соревновательный шутер, поэтому даже небольшие проблемы с фреймрейтом могут повлиять на результат сражения. Сотрудники DF отметили, что сейчас разработчикам в первую очередь нужно добиться стабильных 60 fps как на базовой PS4, так и на мощной PS4 Pro.

77
16 комментариев

А в чём смысл сейчас держать обычную ПС4?

1
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Эээээм, ну давайте ещё начнём сравнивать pubg или cs на пекарне с на 1080ti и 144гц моником с пекарней с 960 и обычным 60гц. Это же логично, что на более мощном железе играть лучше

2
Ответить

Так 960 изи потянет кс в 144 фпс.

Ответить

Ну по сути такой же скачок наблюдается в PUBG на Xbox One X и S.

1
Ответить

Походу ногами порт делали...

1
Ответить