Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

Идея данного материала ко мне пришла на фоне частых дискуссий о том, что некоторые игры раскрываются только через 20-30 часов. Ни о одной другой игре я так часто не слышал такое мнение, как за последнее время о Starfield. Восприятие игры и отношение к ней у меня действительно сильно менялось в процессе прохождения и об этом я хочу рассказать.

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

Игру проходил на Xbox Series X, ради неё (и чтобы не обновлять ПК) почти полгода назад я эту консоль и приобрел. Все же хотелось пройти игру с хорошим разрешением и высокой частотой кадров... не все конечно получилось.

Перед самим материалам хочу отметить, что хорошо знаком с играми Bethesda, так что с чем столкнусь я прекрасно знал и ожидания у меня были заниженные, так как Bethesda уже не раз подводила. Немного расскажу о своем опыте взаимодействия с их играми.

Мне очень нравится Fallout 3 и особенно его лучшая версии, Fallout: New Vegas, проходил их по много раз, с Fallout 3 я познакомился со вселенной данной серии. Не разделяю мнения, что они слишком разные, без первой не было бы второй, для меня две эти игры лучшие в портфолио Bethesda, а лучшая из этих игр сделана даже не их собственными руками. Fallout 4 же я был на старте разочарован, в этой игре не развили или упразднили все, что мне нравилось в 2-х предыдущих играх, а улучшили в плане геймплея в основном только стрельбу, на которую мне было всегда плевать. Из-за всего этого в 2015 году я поиграв часов 30 на долгие годы бросил Fallout 4, и только в 2021, когда принял то, что это уже не тот fallout который нравился мне, не без удовольствия прошел её на PS5 по подписке, прошел DLC Far Harbor и выбил платину, хотя все равно эта так сильно мне не нравится, как прошлые части. Fallout 76 у меня есть, купил на сдачу буквально за 300 рублей на следующий год после выхода, но так до него и не добрался.

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

Пробовал Oblivion, давным-давно, а также недавно улучшенную версию по обратке на Xbox, в неё до сих пор интересно играть, я даже на несколько часов залип, но дальше пока не проходил. Играл в Skyrim на старте, прошел приличную часть игры, но до конца тогда не дошёл. Фанатом игры на момент выхода не стал, потому что в год выхода Skyrim моей игрой года был первый Dark Souls, Skyrim для меня был вторичен по сравнению с шедевром Миядзаки. Те же драконы, главная фишка Skyrim, там казались совершенно банальными, по сравнению с теми фантастическими тварями из первой части душ, даже обычные виверны из убежища нежити казались интереснее и масштабнее, да и с серией душ в целом я тогда уже был знаком куда лучше, так как проходил за год до этого Demon's Souls. Однако, в конце 2022 года я Skyrim все же прошел до конца уже на PS5, тоже по подписке, выбил платину и эту игру я точно могу назвать хорошей, в каком-то смысле в среде масштабных фэнтези игр она мне понравилась куда больше третьего ведьмака, в первую очередь благодаря большему геймплейному разнообразию, но это уже тема для другой статьи.

И вот рассказав всю свою историю знакомства с играми Bethesda перехожу к мнению об их последней игре, к которой они очень долго и мучительно шли. Я постараюсь написать мнение о каждой значимой составляющей игры и как указано в начале статьи, оно будет разбито 3 части, в зависимости от времени, проведённом в игре, ну или для фанатов Starfield можно сказать, что на 3 версии альтернативных вселенных, в которых я играл в игру 10, 25 и 50 часов соответственно.

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

Выше моё прохождение. На картинке видно, что я потратил куда больше 50 часов на игру, но на самом деле это не так и далее в статье я объясню почему. Также предупреждаю, что в статье будут спойлеры, в большинстве своем они буду в той части, где я описываю впечатление после 50 часов.

Исследование

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

10 часов

Я только начинаю пробовать исследовать довольно пустые планеты, сканирование кажется скучным, но вроде как за него дают неплохое количество опыта и денег, если отсканировать всю флору и фауну планеты. Места кажутся разнообразными, но все портит то, что уже на второй планете мне встретилась такая же аномалия, как и на предыдущей, какие-то кораллы, причем одна планета была жаркая пустынная, а другая ледяная, как-то это странно, и прямо на первых двух планетах такое повторение. После этого я слетал на Землю и ничего там не обнаружил, это просто пустыня, неужели разработчиками было сложно хотя бы нашу родную планету собрать вручную?

25 часов

Мне начало нравиться исследование планет, но я стараюсь делать это между миссиями и в очень небольшом количестве, чтобы не задушниться. Кажется за исследование планет не заработаешь ни много опыта, ни много денег, это разочаровывает. Как оказалось опыт хороша даётся в этой игре только за убийства и космические сражения, так что особо даже нет смысла много исследовать новые планеты, только те, которые кажутся интересными. За все время в игре я исследовал планет 10, из них закрыл до конца штук 5, и то в основном те, где для полного исследования нужно отсканировать несколько видов полезных ископаемых и всё. Исследовать рандомные точки приземления на планетах пока интересно и мне почти всегда попадаются разные базы и разными постройками. Поиск лута не раздражает, только места для его хранения постоянно не хватает. Собирать ресурсы почти перестал, это особо не нужно, построил одну добывающую станцию на планете, но кажется я к ней после строительства уже никогда не вернусь. Кстати я узнал, что на Земле все же есть точки интереса, но для их открытия нужно прочитать нужную книжку, жалко пока я ни одну не нашёл.

50 часов

Я полностью перестал исследовать планеты и десятки последних часов сосредоточился на прохождении миссий, потому что на очередной планетке, видя как при посадке на неё в очередной раз через минуту после моего прилета около меня высаживается другой корабль, что было чуть ли не при каждом посещении пустой планеты, я начал что-то подозревать. Последней каплей была точная копия базы, на которой я был часов десять назад на другой планете, где в конце её коридоров забравшись в скрытое помещение, в которое можно попасть прыгая по железным балкам, я обнаружил труп ученого, у которого в руках был чемодан с контрабандой. Мне тогда этот момент очень запомнился, показался интересны, а тут все точно такое же, как мне встретилось часов 10 назад, после этого я пошёл на выход из базы и там в том же месте ходил тот же самый робот по тем же самым коридорам. Если честно, я бы даже не обратил внимание на этого робота, на такие же коридоры, но этот труп ученого в том же месте, с тем же контрабандным чемоданом, ну уж нет.

Перестал собирать не только ресурсы, но даже почти уже не собираю и не продаю обычный лут, только высматриваю что-то нужное мне, и то не всегда. Я окончательно понял что смысла исследовать нет, благо мне не пришлось для этого летать на все планеты в игре, хватило своего небольшого опыта, а в дальнейшем в статье на ДТФ я узнал, что это было правильное решение. Единственное что я ещё сделал, это слетал на Землю, в одной из миссий за фракцию объединённых колоний (хотел сначала написать калорий, как будто фастфудная колония) мне наконец-то попалась книжка, которая сделала мне пометку. Лондон, какое-то бизнес здание, оно на превью к статье, честно сказать я его даже не признал, симпатично конечно, но там нет ничего, кроме коллекционного снежного шара, да и в целом очень странно что какие-то здания на Земле выборочно сохранились почти в идеальном виде, а все остальное превратилось в песок, и конечно же странно то, что все эти достопримечательности доступны только из каких-то книг, что их нельзя найти самому.

Графика и атмосфера

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

10 часов

В начале все казалось неплохо, первая миссия, первая высадка на пустую планету, но как только я прилетел в Нью Атлантис, то моему удивлению не было предела, я давно не видел одновременно и такую невыразительную графику, и такой странный грубый дизайн окружения, в первую очередь растительного окружения города, если конечно эти угловатые деревья не специально были выведены такими в мире игры. Да природа и прорисовка в Oblivion, который я недавно пробовал по обратке, куда лучше выглядит чем в Новой Атлантиде. А вот 30 fps, которые так напрягали, не оказались большой проблемой.

25 часов

Я посетил Акила-сити, Неон, Сидонию на Марсе, Гагарин, мелкие локации и множество пустых планет, все эти локации по своему выглядят хорошо. Как-то странно, что первым крупным городом разработчики назначили откровенно неудачный Нью Атлантис, видимо не смогли его адекватно оптимизировать, так-то по своей задумке он действительно самый масштабный. Если бы я первым встретил в игре Неон, впечатления были бы совсем другие, это действительно красивый город в стиле киберпанка, а если бы первым встреченным городом был Акила-сити, подумал бы что я в fallout, а это всегда приятно. Сидония и Гагарин по сути тоже поселения в стиле fallout, ничего особого в них нет, но они и не плохие. Самые красивые места в игре это пустынные локации без кривых деревьев и кустов и с планетой или большой звездой на небе. Ещё понравился дизайн храма, где мы получаем первую гравитационную способность, но на этом всё.

Самая лучшая часть игры это дизайн интерьера, он выполнен просто превосходно, на него смотришь и действительно веришь в то, что тут живут люди. Веришь именно с точки зрения наполнения окружения, которое очень похоже на место пребывания человека, которое прекрасно прорисовано и стилизовано под игровую концепцию, но конечно с точки зрения логики к некоторым вещам вопросы иногда возникают.

50 часов

По сути ничего нового я уже не встречал, самые красивые места видел. Все остальное из интересного, что мне попадалось, я открыл для себя ближе к концу прохождения кампании, это второе посещение Земли, станция запуска NASA, и сам финал конечно же. В целом графика в игре не так плоха, как мне казалось в начале, по сути в игре есть один неудачный город, это Нью Атлантис, все остальное сделано либо нормально, либо хорошо, иногда под определенным ракурсом даже превосходно.

Геймплей и прокачка

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

10 часов

У игры есть обширная система прокачки, разбитая на 5 категорий. Я начал играть за дипломата и для интереса взял перк на речь, чтобы было больше вариантности в прохождении. Из оружия я прокачиваю ближний бой и лазерное, но в процессе игры понял, что также надо прокачивать обычное оружие, так как именно его больше всего в игре. Странно, что некоторые навыки, которые раньше в предыдущих играх студии были доступны сразу, теперь открываются через прокачку, как будто её пытались заполнить поплотнее, чтобы она не выглядела бедно. Например скрытность только через открытие способности или джетпак например.

Сложность поставил высокую, чтобы было интереснее играть. Стрельба действительно лучшая среди других игр студии, но для меня это не самая важная часть геймплея. Перемещение персонажа плавное, хотел проходить игру от третьего лица, но пусть этот режим не такой кривой как в предыдущих играх серии, все же по прежнему выглядит неудобно и не презентабельно, так что играю от первого лица, что забавно, ведь я люблю играть именно от 3-го, но в играх Bethesda не смотря на возможность до сих пор комфортнее играть от 1-го лица, что я всегда и делаю.

25 часов

Как оказалось, в игре есть местные магические способности, которые связаны с гравитацией, в процессе миссии я получил одну из таких, что-то новенькое на 20-ом часу игры это всегда приятно. Прокачка местами стала раздражать, потому что чтобы взять новый уровень способности нужно прокачивать старый, и часто игра не даёт это сделать. Часов 5 игры мне постоянно попадались замки с высокой или средней защитой, а я со своим перком первого уровня взлома мог открывать только легкие замки, в итоге у меня не было возможности ни открыть сундуки, ни прокачать навык взлома. Хорошо, что я хотя бы взял перк на пилота корабля сразу, а то потом бы очень душно пришлось идти к навыку пилотирования более сложных кораблей, путем массового уничтожения космических пиратов. Кстати о пилотирование, это система вообще особо от скилов не зависит, как мне показалось, поэтому сталкиваясь со сложными противниками я просто снижал уровень сложности с высокого на лёгкий, потому что понял что мучиться с этим мне совершенно не интересно, так как все зависит только от прокачки.

Самое ужасное открытие о игре я совершил на 15 часу прохождения, до меня наконец-то дошло, что в игре на самом деле нет другой возможности нормально качать уровень, кроме как массовые убийства и бои в космосе. Вы только вдумайтесь, убийство даже самого простого рядового жука даст вам от 6 до 20 очков опыта, я уж не говорю про тоже довольно легких космических пиратов, за которых дают ещё больше, а за дипломатию, за сложную проверку речи в несколько пунктов, которую довольно часто проваливаешь, всегда дают только 10 очков опыта. Это я уже молчу про то, что диалоговая система оказалась не такой комплексной, как мне казалось в начале. Всего десять очков за решение вопроса мирно - это ни что, это значит дипломатия в мире игры пустое место, при этом возможность решить вопрос мирно не настолько часто появляется, чтобы так снижать опыт за неё. в Fallout: New Vegas и Fallout 3 хотя бы давали опыт за каждую удачную проверку навыка в диалоге, а их было куда больше, особенно в New Vegas, здесь ничего нет. Тоже самое можно сказать о исследовании планет, в начале это казалось выгодно, но по факту в сравнении с затраченным времен это слишком мало. Если вспомнить Skyrim, то там вообще уровень рос от развития любого из 18 навыков, множество из которых были не боевые, в общем деградация системы прокачки как она есть.

А ещё в самом начале игры одной из взятых особенностей я выбрал навязчивого поклонники, и конечно же я его ждал. Ждал на 5 час игры, на 10, на 15 час. В конце концов я про него забыл и вот он наконец-то появился в Нью Атлантис примерно на 20 час в игре. Это было странно, я ожидал куда раньше. После не такого уж и долгого разговора, я ожидал большего, сразу пригласил его на свой корабль, после этого он вошел в мою команду и с тех пор я его больше не видел. Какой же это навязчивый поклонник, это очень скрытный и боязливый поклонник, который один раз в жизни собрался с силами и все же подошёл к объекту своего обожания.

50 часов

За всю игру я так и не собрал больше ни одной гравитационной способности, я просто забыл про это. Возможно сейчас, уже в NG+, я слетаю в 1-2 храма чтобы посмотреть что мне дадут, но я уже глянул все способности на ютубе и они особо не впечатляют и по сути стартовая способность тут одна из самых эффективных. Прокачка небоевых навыков разочаровала, а навык полёта и взлома уже были вкачаны до нужного мне уровня, так что последние 10-15 уровней я вкладывался только в боевые навыки. Купил в Неоне мощный корабль С-класс, больше не снижаю уровень сложности при битве на кораблях, но они все ещё особо не интересные.

За все прохождение я пробовал многие виды оружия, так как время от времени на том или другом предпочитаемом оружие заканчивались патроны, пушки действительно сделаны интересно и есть хорошее разнообразие в арсенале. Конечно много пользовался и оружием ближнего боя, сначала топором, потом ножом, а затем катаной, но каким бы оружие ближнего боя не было удобным, его однообразная анимация удара быстро надоедала, видимо сказывается то, что я от неё устал ещё в предыдущих играх студии.

История, персонажи и квесты

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

10 часов

История не затянула с самого начала, поиск артефактов казался слишком банальным, а то как все легко и быстро началось для главного героя делало сюжет в моих глазах каким-то недоработанным, как и то, что коллектив, который давно уже ищет эти артефакты, за столько лет почти ничего не нашёл. Зато вот мы сейчас будем делать все и сразу. Первая дополнительная миссия у меня была на Марсе, где мне предложили найти некое сердце Марса, а значит меня ждёт какое-то интересное приключение с главное загадкой красной планеты...а на деле я просто пришел в пещеру, забрал камень который и являлся сердцем Марса, редчайший камень, который лежал на видном месте в небольшой пещере, вернулся к квестодателю, сдал квест, камень она не взяла, оставила мне. Да уж, такой себе квест. Камень конечно дорогой, но даже тут подлянка, обычные торговцы к которым я хожу его покупать не хотят, обидно.

25 часов

Узнал, что лучшая часть игры это фракционные квест. Основной сюжет не радовал, я прошёл всего 5 основных миссий, простые дополнительные задания тоже особо не интересны, так что я вступил в объединенные колонии, где меня ждала реально большая и интересная цепочка квестов c в меру неожиданным главным злодеем и интересными, пусть под конец уже тоже ставшими однообразными, монстрами. Эта линейка квестов меня очень порадовала, как и награда в виде квартиры в Нью Атлантис. Из напарников я выбрал Сару Морган, в принципе мне нравится, что напарнику всегда есть что сказать в процессе общения в рамках прохождения квестов, это даёт хоть какую-то живость этому кукольному миру.

50 часов

Прошёл ещё одну линейку фракционных квестов в Акила Сити, она была не так удачна, как предыдущая. После неё проходил основную кампанию и пару небольших квестов по пути. Довёл отношения с Сарой Морган и поженил её на своём персонаже. Кстати её личный квесте по своей задумке был довольно интересен, хотя как обычно это бывает у Bethesda довольно инфантильный по своей сути. Чаще стал брать в напарники Сэма Коу, чтобы тоже открыть его личный квест. Личный квест напарника дают ближе к максимуму шкалы дружбы с ним, в итоге кроме как с Сарой Морган у меня до личного квеста ни с кем не дошло. В общем все шло хорошо, но игра стала сильно наскучивать, а потом случилось то, что значительно ускорило сроки моего пребывание в этой вселенной.

Я должен был проходить игру куда дольше, чем вышло. Хотел пройти все основный фракционные квесты и может быть ещё что-нибудь поисследовать. Как же так вышло? Произошло то, чего я не ожидал. В процессе одной из миссий основного сюжета враги напали одновременно на две базы Созвездия, в Нью Атлантис и на орбите, а до этого у меня отобрали возможность брать с собой некоторых напарников, что было подозрительно. В итоге при нападение я понимаю, что Сара Морган там, в космосе, бегу спасть её, но меня останавливают и говорят - "ты же не бросишь нас тут?". Я делаю быстрое сохранение и начинаю бой, который был довольно сложен, так как я не сразу понял, что надо было убегать, и в процессе битвы, на всякий случай, делаю ещё один, фатальный квиксейв, тем самым стирая предыдущий, а значит пути назад уже нет. Закончив бой и попав на космическую станцию я нахожу Сару Морган мёртвой.

Получилось очень драматично, мне действительно понравилось что разработчики убивают именно того напарника, с которым ты имеешь самые близкие отношения, хотя её можно было спасти, но Сэм Коу остановил меня когда я хотел сразу улететь на станцию и тем самым создал мне самый драматический момент в игре, ведь я поженил своего героя на Саре Морган буквально 3-4 часа назад, прямо настоящая Санта-Барбара. Помимо этого, то ли из-за бага, то ли из-за собственной невнимательности, я потерял свою любимую и единственную катану, которую я искал по гайду, так как в процессе прохождения одни ножи и топоры попадались. В конце концов я понял, что хочу просто чтобы это все закончилось как можно быстрее, забил на оставшиеся фракционные квесты, на отношения с напарниками, да и геймплей мне уже перестал приносить какое-то удовольствие. Выкрутил сложность на минимум и за 3 часа прошёл оставшуюся кампанию, стал звездорождённым и перешёл в NG+. Хочу сказать, что сама по себе идея NG+ в этой игре мне очень понравилась, возможность пропускать миссии благодаря знаниям из жизни в прошлой вселенной, альтернативные события, это все очень интересно. Жаль, что как я понял альтернативные события могут быть только в штаб-квартире Созвездия, их всего 10 штук и в моей первой NG+ кажется особо ничего и не изменилось, может они начинаются со второй NG+, кто знает. Лучше бы события менялись с первого же захода в новую вселенную, так как иначе просто придется по нескольку кругов заново проходить очень простые активности по поиску тех же самых артефактов, но уже на других планетах. Хотя бы радует, что это можно теперь сделать за 3-4 часа. Усложняет все только то, что в новой вселенной отбирают все вещи и накопленные деньги, а взамен дают только корабль и костюм, ну хотя бы в новую вселенную я попал не с голым задом, как некоторые андроиды.

Итоги

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре

10 часов

Первые полтора часа было интересно, но как только я прилетел в Нью Атлантис, то после того, как ужаснулся дизайном города, стало становиться скучно. Полетел исследовать пустую планету, не знаю, может дело в усталости после работы, но для меня это не характерно, а тут я просто отрубился минут на 15 прямо на стуле, настолько на 5-й час игры было интересно. В той же Baldur's Gate 3, которую из-за её масштабов я собирался проходить после некоторых других игр, заходя на часок просто создать персонажа тонул на весь день и скучно не было ни в какой момент времени, а в Starfield временами я просто сидел в телефоне пока играл или отвлекался на другие дела, игра часто простаивала, ни за что я не мог зацепиться, ничего не казалось интересным.

5/10

25 часов

К 25-у часу игры она для меня раскрылась, мне попался интересный фракционный квест, я стал постоянно использовать быстрые перемещения, раздражающих моментов стало меньше, а все потому, что я стал потреблять только тот контент, который мне заходит. Часто мне очень нравились пейзажи игры, аванпосты и бункеры на случайных планетах были разнообразны и очень радовали внутренним убранством. В тот момент игра казалась очень даже интересной и я надеялся, что до конца игры все будет ровно и игра несколько раз ещё меня удивит.

7.75/10

50 часов

Игра действительно раскрывается через какое-то время и в неё становится интересно играть, но потом она закрывается обратно, а может потом она начинает гнить, разлагаться прямо в твоих руках, медленно, но верно, ты видишь что это пустой сборник хороших и плохих идей, и желания сделать нечто великое и масштабное. Желание, которое разбилось об ограниченность движка, о возможности команды, может о ковид и удалённую работу или ещё чёрт знает обо что, о копию Skyrim.

Starfield для меня это бесформенное нечто, вся интересная часть которого сводится к тому же самому масштабу Fallout 4, а все что вне заготовленных заранее локаций это бесконечная скучная сгенерированная пустота, которую можно заполнить только если в процессе прохождения игры занимать себя ещё чем-то другим. И именно потому из 66 часов проведенных в игре, у меня наиграно только 50, потому что часов 10-15 игра просто не выключалась, пока я отвлекался на что-то другое, ну и ещё где-то 3 часа я провел в NG+. В NG+ кстати ещё поиграю, все же я хочу пройти оставшиеся два фракционных квеста и возможно ещё какой-нибудь квест напарника.

За старания и масштаб я не могу поставить игре совсем уж низкую оценку, не говоря уже о том как сложно делать такие масштабные игры, но слишком высоко оценить её тоже не получается, очень уж много к ней есть претензий.

6.5/10

865 часов

Я побывал на всех планетах, я 10 раз возвращался в самое начало, я видел альтернативные ветки развития событий, мои знания простилаются за горизонт событий, я Starborn и я стою над миром людей. Я знаю всё!

8,65/5

Только последнего события не было и вряд ли даже в одной из миллиардов альтернативных вселенных со мной такое могло бы случиться, но может быть с кем-то другим, кто ж его знает.

Восприятие Starfield после 10, 25 и 50 часов в игре
295295
462 комментария

Комментарий недоступен

69

Комментарий удалён модератором

Запустил и то и то, и то и то параша

11

Жесть тебя тут фанаты калфилда облепили, но ты прав, киберпанк после поделки Тодда кажется благодатью

7

Сейчас Старфилд запустил и понял насколько Киберпанк параша

3

Лайк поставлю, но сравнивать их нельзя, это глупо

2

Почему старфилд вообще сравнивают чаще всего именно с киберпанком? Как будто в мире всего две игры.

2